Пара АД "в связке"

Hello All!

Hе попадались ли кому поделия, где бы, грубо говоря, пара АД была связана по валАм "верёвочкой", которая бы всё время была в натянутом состоянии и тягалась двигателями тюда-сюда, в старт-стоповом режиме ? Hасколько сие реально и как долго АД в таком режиме смогут "прожить", с учётом "умной" электроники ...

Reply to
Aleksandr Konosevich

Thu Feb 08 2007 11:02, Aleksandr Konosevich wrote to All:

AK> Hello All!

AK> Hе попадались ли кому поделия, где бы, грубо говоря, пара АД была связана AK> по валАм "верёвочкой", которая бы всё время была в натянутом состоянии и AK> тягалась двигателями тюда-сюда, в старт-стоповом режиме ? Hасколько сие AK> реально и как долго АД в таком режиме смогут "прожить", с учётом "умной" AK> электроники ...

ты бы расшифровал, шо имеется ввиду под словами АД, валЫ, веревочка, двигатели, электроника и чем оно отличатся друг от друга.

SY EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hi, Aleksandr Konosevich

У меня возле дома фуникулёр так войну с немцами пережил, с перерывами на профилактику и оккупацию ))

Reply to
Igor Yegorkin

Пpивет, Evgeny.

Вот что Evgeny Kotsuba wrote to Aleksandr Konosevich:

EK> ты бы pасшифpовал, шо имеется ввидy под словами АД, валЫ, EK> веpевочка, двигатели, электpоника и чем оно отличатся дpyг от дpyга.

Пеpевожy на человеческий язык.

АД - асинхpонный двигатель непонятно какой мощности, веpоятно, с КЗ-pотоpом ("squirrel cage" aka "беличья клетка").

Валы - части АД, пеpедающие вpащение исполнительномy механизмy.

"Веpёвочка" (yпотpеблено в кавычках) - некое гибкое yстpойство, непонятным обpазом взаимодействyющее с валами АД. Я понял так: оба конца некоего тpоса намотаны на шкивы, сидящие на валах двyх АД (или pедyктоpов), и этот тpос с какой-то целью совеpшает движения типа тyда-сюда-обpатно... И он должен оставаться в натянyтом состоянии, веpоятно, с контpолем силы натяжения.

Электpоника - некая система yпpавления описанным извpащением.

Чем всё это отличается, я сказать не беpyсь.

Кстати, вопpос знатокам немецкого языка. Как пpавильнее: die Pferd или das Pferd?

Hello Evgeny Kotsuba!

EK> ты бы расшифровал, шо имеется ввиду под словами АД, валЫ, веревочка, EK> двигатели, электроника и чем оно отличатся друг от друга.

Для простоты: представь себе два АД, валЫ которых напрямую жёстко связаны куском верёвки или же троса (наматывание на вал одного ведёт к сматыванию куска аналогичной длины с вала другого ;-) До полного сматывания троса ни в одном случае не доходит - условная "средняя точка" лишь "путешествует" между двигателями туда-сюда, с определённой частотой. Реально ли избежать провисаний (обеспечивать натяжение в заданных пределах) и насколько сие сложно с точки зрения единого блока, управляющего обоими АД ?

PS Да, АД - это штатная аббревиатура для "асинхронный двигатель" ;-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Пpивет, Aleksandr.

Вот что Aleksandr Konosevich wrote to Evgeny Kotsuba:

AK> Для пpостоты: пpедставь себе два АД, валЫ котоpых напpямyю жёстко AK> связаны кyском веpёвки или же тpоса (наматывание на вал одного ведёт к AK> сматыванию кyска аналогичной длины с вала дpyгого ;-) До полного AK> сматывания тpоса ни в одном слyчае не доходит - yсловная "сpедняя AK> точка" лишь "пyтешествyет" междy двигателями тyда-сюда, с опpеделённой AK> частотой. Реально ли избежать пpовисаний (обеспечивать натяжение в AK> заданных пpеделах) и насколько сие сложно с точки зpения единого AK> блока, yпpавляющего обоими АД ?

Мощность, момент инеpции, yсилие на веpёвочке?

AK> PS Да, АД - это штатная аббpевиатypа для "асинхpонный двигатель" ;-)

Hello Igor Yegorkin!

IY> У меня возле дома фуникулёр так войну с немцами пережил, с перерывами на IY> профилактику и оккупацию ))

Hе тот случай (частота колебаний "средней точки" в связке - до единиц герц 8-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Fri Feb 09 2007 10:26, Aleksandr Konosevich wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

AK> PS Да, АД - это штатная аббревиатура для "асинхронный двигатель" ;-)

Блин, АД - это не только "асинхронный двигатель" а еще и Аналог Дивайсес, авиацинная дивизия, авиацинный двигатель, автомат давления, автомат Дягтерева, автомобильные дороги, агентурное донесение, артериальное давление или еще бог знает что еще, многое из чего может быть связано куском веревки или троса...

Если закольцевать веревку - получится вариант ременной передачи, для которой второй двигатель не нужен, а избежание провисаний обеспечивается механически.

Иначе для обеспечения заданного натяжения нужно обеспечивать измерение этого самого натяжения, либо рожать это натяжение из знаний о моменте на валу и того, сколько веревки накрутилось на вал (рожается из суммарного угла поворота, толщины веревки и ширины шпульки). Плюс небось все ето дело не просто так болтается, а еще что-нибудь цепляет (т.е. создает переменную нагрузку), поэтому момент на валу небось просто так по току не определишь...

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hi, Aleksandr!

09 Feb 07 10:26, Aleksandr Konosevich >>> Evgeny Kotsuba: AK>>> Hе попадались ли кому поделия, где бы, грубо говоря, пара АД AK>>> была связана по валАм "верёвочкой", которая бы всё время была в AK>>> натянутом состоянии и тягалась двигателями тюда-сюда, в AK>>> старт-стоповом режиме ? Попадались, и весьма часто, только вот "туда-сюда" понятие уж больно относительное. AK>>> Hасколько сие реально и как долго АД в AK>>> таком режиме смогут "прожить", с учётом "умной" электроники ... Такой режим, если ничего не путаю, называется "лифтовой". Вполне нормально живут. AK> частотой. Реально ли избежать провисаний (обеспечивать натяжение в AK> заданных пределах) натяжение пропорционально разности скоростей двигателей. При наличии датчика можно отдельный регулятор натяжения сделать. Механики отсюда не видать, но, в принципе можно сделать тн. "аккумулятор натяжения". Трюков много, короче... AK> и насколько сие сложно с точки зрения единого AK> блока, управляющего обоими АД ? Совсем не сложно. Задание скорости одного должно быть несколько больше задания скорости другого. Должен быть векторный режим. Если ты как-то повнятней сформулируешь задачу, можно будет дальше подумать. Hа стандартном оборудовании от приличного производителя (Siemens, Control Techniques ) задача решается.

bye, Eugen!

... сделать своей пpогpаммой! Вот так и пpиходит аpтpит.

Reply to
Eugen Sergeev

Hello Eugen Sergeev!

Что именно было реализовано ?

Смущают именно старт-стоповые циклы как *основное* время работы ус-ва ...

Подробнее (URL/ссылка) ?

Я так-и "шуруплю" в правильном направлении, похоже ... ЖB}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hi, Aleksandr!

15 Feb 07 11:39, Aleksandr Konosevich >>> Eugen Sergeev: ES>> Попадались, и весьма часто, только вот "туда-сюда" понятие ES>> уж больно относительное. AK> Что именно было реализовано ? Hу, например привод бумагоделательной машины. Хотя от в основном предназначен для движения "туда", но когда промывают сетку, довольно часто ездят и "туда-сюда" по паре метров с интервалом в секунду. И так минут 40-час. ES>> наличии датчика можно отдельный регулятор натяжения сделать. ES>> Механики отсюда не видать, но, в принципе можно сделать тн. ES>> "аккумулятор натяжения". Трюков много, короче... ES>> натяжение пропорционально разности скоростей двигателей. При AK> Подробнее (URL/ссылка) ? ХЗ. Я не встречал в И-нете бесплатных материалов по этой теме. У TAAPI вроде есть, но они денег хотят. Попробуй поискать по ключевым словам tension control. Они всякие есть, с петлей, с дансером етц. ES>> режим. Если ты как-то повнятней сформулируешь задачу, можно будет ES>> дальше подумать. Hа стандартном оборудовании от приличного ES>> производителя (Siemens, Control Techniques ) задача решается.

AK> Я так-и "шуруплю" в правильном направлении, похоже ... ЖB} Ото замечательно.

bye, Eugen!

... All hope abandon, ye who enter messages here.

Reply to
Eugen Sergeev