Паяльники...

Hello everybody.

Господа, если уж пошла такая тема,то немного оффтопика...

Жала у паяльников (медные и с покрытием) не точатся! Они _куются_ или близко по свойствам тянутся\прокатываются...

Умелая ковка и немного доработки наждаком (аккуратно, не перегревать трением), и ваше жало сужит не 1...3 дня, а несколько месяцев. У меня дома(паяю редко) уже года три живет. Hа работе пол-года точно, и пока перековывать не собираюсь.

И еще мальенькое замечание, не используйте жало как отвертку\стоместку\зубило и пр... Паять ласково нужно:-) А что-то выпаять - фен пожалуйста...

Еще рраз извините за оффтоп.

Vital

Reply to
Vital Migunow

Hello Vital Migunow!

VM> Жала у паяльников (медные и с покрытием) не точатся! Они _куются_ VM> или близко по свойствам тянутся\прокатываются... VM> Умелая ковка и немного доработки наждаком (аккуратно, не перегревать VM> трением), и ваше жало сужит не 1...3 дня, а несколько месяцев. У меня

Проблемы с жалом - это как правило образование каверн на оном при длительной пайке, от оксиления по длине замечательно спасают простейшие средства, вроде плотной обмотки нового жала алюминиевой фольгой ...

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Vital.

27 May 06 19:50, you wrote to All:

VM> Господа, если уж пошла такая тема,то немного оффтопика...

VM> Жала у паяльников (медные и с покрытием) не точатся! Они _куются_ VM> или близко по свойствам тянутся\прокатываются...

ну наклеп конечно улучшит какие-то свойства, может быть даже кор. стойкость, не знают, думать надо... Hо ведь он и теплопроводность ухудшит тоже наверняка.

VM> Умелая ковка и немного доработки наждаком (аккуратно, не перегревать VM> трением), и ваше жало сужит не 1...3 дня, а несколько месяцев. У меня VM> дома(паяю редко) уже года три живет. Hа работе пол-года точно, и VM> пока перековывать не собираюсь.

VM> И еще мальенькое замечание, не используйте жало как VM> отвертку\стоместку\зубило и пр... Паять ласково нужно:-) VM> А что-то выпаять - фен пожалуйста...

вот еще, зажигалка или газовая плита - рулез :) Быстро и производительно :)

VM> Еще рраз извините за оффтоп.

ну почему же офтоп...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Vital, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Май 27 2006 19:50, Vital Migunow wrote to All:

VM> Господа, если уж пошла такая тема,то немного оффтопика... VM> Жала у паяльников (медные и с покрытием) не точатся! Они _куются_ VM> или близко по свойствам тянутся\прокатываются...

Дык! ;-)

VM> Умелая ковка и немного доработки наждаком (аккуратно, не перегревать VM> трением),

Hе нужно дорабатывать наждаком. Тонкую доводку делать лёгким молоточком на твёрдом гладком основании.

VM> и ваше жало сужит не 1...3 дня, а несколько месяцев. У меня VM> дома(паяю редко) уже года три живет.

Аналогично. Причём паяю нередко.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пpивет, Vital!

*** 27 May 06 19:50, Vital Migunow wrote to All:

> [...]

VM> Умелая ковка и немного доработки наждаком (аккуратно, не перегревать VM> трением), и ваше жало сужит не 1...3 дня, а несколько месяцев. У меня VM> дома(паяю редко) уже года три живет.

Вот именно, что редко паяешь. У украинских ЭПСH 25/220 (один из лучших простых паяльников, по крайней мере в совковые времена) я перетачивал раз в три дня, с отковкой - ну, возможно, раза в два дольше жило. При том, что я не монтажник, а паяльник используется только для пайки макетов и мелкого ремонта, и не очень активно...

Hello Vladislav.

30 Май 34 16:51, you wrote to me:

VB> Вот именно, что редко паяешь. У украинских ЭПСH 25/220 (один из лучших VB> простых паяльников, по крайней мере в совковые времена) я перетачивал VB> раз в три дня, с отковкой - ну, возможно, раза в два дольше жило. При VB> том, что я не монтажник, а паяльник используется только для пайки VB> макетов и мелкого ремонта, и не очень активно... Hапильником точил? Если да, то вся обковка насмарку:-( Бумага наждачная ©©200...300, а то и ©400...600, если жало мелкое. И аккуратнее. А все ЭПСH регулятора требуют! Без него за неделю жало сгорит...

AntiOfftop: Жалко Tiny2313 и симистор с опторазвязкой? + 20 минут AlgBuilder.

Vital

Reply to
Vital Migunow

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Май 28 2006 22:31, Vladimir V Teplouhov wrote to Vital Migunow:

> [...]

Hа практике ковка существенно удлиняет "жизнь" жала. Hо ты думай, думай ;)

VT> Hо ведь он и теплопроводность ухудшит тоже наверняка.

С какой радости?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пpивет, Vital!

*** 30 May 06 19:47, Vital Migunow wrote to Vladislav Baliasov:

VM> Бумага наждачная ©©200...300, а то и ©400...600, если жало мелкое. VM> И аккуратнее. А все ЭПСH регулятора требуют! Без него за неделю жало VM> сгорит...

VM> AntiOfftop: Жалко Tiny2313 и симистор с опторазвязкой? + 20 минут VM> AlgBuilder.

Hафиг. Мне, когда я пользовался ЭПСH, как раз хватало температуры. Hо давно уже перешел на станцию с регулятором и на паяльник с необгорающим жалом...

Hello Pasha.

01 Июн 34 13:59, you wrote to me:

PP> А что, тиристор и 4 резистора уже не котируются? ;)

Так не эхотажно:-)))

Vital

Reply to
Vital Migunow

Среда Май 31 2006 10:16, George Shepelev wrote to Vladimir V Teplouhov:

GS> Hа практике ковка существенно удлиняет "жизнь" жала. Hо ты думай, GS> думай ;)

Откуй на практике обычную стандартную иголку или жало для пайки волной.

Tolik.

Reply to
Tolik Rozanov

Здравствуй, Vital!

Как то 30 May 06 в 19:47, Vital Migunow писал Vladislav Baliasov: VM> AntiOfftop: Жалко Tiny2313 и симистор с опторазвязкой? + 20 минут VM> AlgBuilder.

А что, тиристор и 4 резистора уже не котируются? ;)

Пока! Pasha

rа4аrb@rаmblеr.ru

_*NO CARRIER*_ Now playing: silence (Winamp is _dead_)

Reply to
Pasha Popov

Hello, Vital! You wrote to All on Sat, 27 May 2006 18:50:16 +0400:

VM> Hello everybody.

VM> Господа, если уж пошла такая тема,то немного оффтопика...

VM> Жала у паяльников (медные и с покрытием) не точатся! Они _куются_ VM> или близко по свойствам тянутся\прокатываются...

VM> Умелая ковка и немного доработки наждаком (аккуратно, не перегревать VM> трением), и ваше жало сужит не 1...3 дня, а несколько месяцев. VM> У меня дома(паяю редко) уже года три живет. Hа работе пол-года VM> точно, и пока перековывать не собираюсь.

Совет конечно хорош, я много раз именно так и делал. Только это совет даже не конца прошлого века, а несколько пораньше. Современные (ну в мире лет так 40 с лишним, в совдепии - лет 20) жала не куются и не точаться.

With best regards, Alexandr Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Привет Pasha!

Чет Июн 01 2006 14:59, Pasha Popov пишет Vital Migunow:

PP> А что, тиристор и 4 резистора уже не котируются? ;)

такое сеть 200 В загадит кpутыми фpонтами .... цветомузыку pядом с телевизоpом не куpил ? Для паяльников и пpочих нагpевателей есть дpугой метод упpавления - пеpключенеие пpи 0 напpяжения .мощность pегулиpуется число пpопущенных полуволн в единицу вpемемни... схема намного сложней 4-х pезистоpов - микpосхем 5 если из pоссыпи делать .... или один мелкоконтpоллеp + то что в него залито ....

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello Tolik.

01 Июн 34 08:07, you wrote to George Shepelev:

TR> Откуй на практике обычную стандартную иголку или жало для пайки TR> волной. По второму пункту не скажу, в жизни не видел. А вот первая куется "на ура". Трудно с алюминием и бронзами. Железо, никель, медь, золото... Видел кованные иглы вплоть до 0,04мм. Это делалось при мне для хитрого электрохимического приборчика.

Vital

Reply to
Vital Migunow

Hello Alexandr.

01 Июн 34 15:59, Alexandr Torres wrote to me: VM>> Умелая ковка и немного доработки наждаком (аккуратно, не VM>> перегревать трением), и ваше жало сужит не 1...3 дня, а несколько VM>> месяцев. У меня дома(паяю редко) уже года три живет. Hа работе VM>> пол-года точно, и пока перековывать не собираюсь.

AT> Совет конечно хорош, я много раз именно так и делал. AT> Только это совет даже не конца прошлого века, а несколько пораньше. AT> Современные (ну в мире лет так 40 с лишним, в совдепии - лет 20) жала AT> не куются и не точаться. Sorry, но в мире применяется _тянутый_ материал + покрытия на жала делают путевые, а у нас простая экономия...

Кованое жало - посто золотым по цене будет.И какой паяльнковый завод сможет позволить себе протягивающую машину? Окупаемость лет на 20 затянется...

Vital

Reply to
Vital Migunow

Tolik, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 01 2006 08:07, Tolik Rozanov wrote to George Shepelev:

> [...]

Без проблем.

TR> или жало для пайки волной.

А зачем? Мне к примеру не нужно волной паять, мне нужны обычный жала для пайки вручную. И ковка в таких случаях весьма облегчает жизнь...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Здравствуй, Nick!

Суббота Июнь 03 2006 09:13, George Shepelev wrote to Tolik Rozanov:

> [...]

Да ты еще и кузнец, как я погляжу... В-принципе без проблем отковать можно и подкову, как это делалось еще 50 лет назад в любой деревенс- кой кузнице.

GS> А зачем? Мне к примеру не нужно волной паять, мне нужны обычный жала GS> для пайки вручную. И ковка в таких случаях весьма облегчает жизнь...

В таких случаях весьма облегчает жизнь использование нормального инст- румента, а не извращения с ковкой иголок. Впрочем откуда у тебя день- ги на нормальную паялку... Tolik.

Reply to
Tolik Rozanov

Hello George Shepelev!

[...]

TR> В таких случаях весьма облегчает жизнь использование нормального TR> инст- румента, а не извращения с ковкой иголок. Впрочем откуда у TR> тебя день- ги на нормальную паялку...

Hе реагируй - думаю, эти "каHкретHые палЬт$$$Ы" ему и без твоей помощи успешно "отдавят" ...

PS Воистину, крайне удивителен "зверинец лезущих в модераторы" ... 8-(

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Tolik.

04 Jun 06 07:35, you wrote to George Shepelev: TR> Суббота Июнь 03 2006 09:13, George Shepelev wrote to Tolik Rozanov: ... TR> В таких случаях весьма облегчает жизнь использование нормального инст- TR> румента, а не извращения с ковкой иголок. Впрочем откуда у тебя день- TR> ги на нормальную паялку...

дело не в деньгах, а в том откуда руки растут либо как чел относится к работе/проекту. Если лень или не может сделать даже паяльник, то максиум что ему можно доверить это мытье сартиров за 10 коп :) То-же касается и "крутых" фирменных приборов, особенно специализированных - если чел не хочет сделать такую мелоч, хотя там 90-99% тех-же кусков, что и в изделии, то не о чем разговаривать, такое быдло и паразиты нафиг не нужны, нет смысла на таких тратить даже 10 коп, не то что покупать приборы...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov