Об избыточных ресурсах

Hello, Nickita! You wrote to Yuriy K on Wed, 19 Oct 2005 10:02:10 +0400:

NA> Если есть более дешевое решение (о котором я не знаю?), то можно NA> рассмотреть и его? Что-то мне кажется, что с твоими требованиями к быстродействию, тебе можно часовой кварц ставить в качестве основного. :) На любую однокристаллку. Проблема может быть разве что с UART, но уж хоть на 300 bps должно хватить, много ли надо для синхронизации часов?

With best regards, Serg.

Reply to
Sergey Mudry

Привет, Sergey !

20 Oct 05 , 10:59 Sergey Mudry писал к Nickita A Startcev:

> [...]

Похоже что так.

SM> Hа любую SM> однокристаллку. Проблема может быть разве что с UART, но уж хоть на SM> 300 bps должно хватить, много ли надо для синхронизации часов?

Или вместо УАРТа сделать несколько кнопок и ЖК дисплей? Кстати, по каким ключевым словам искать в прайсах ЖК индикаторы как для часов? (чтоб отображать часы:минуты:секунды)

Итого, всё устройство выходит примерно так: ATMega32 в панельке DIP40, несколько кнопок, ЖК дисплейчик для отбражения времени и разъем для подключения светодиода. Плюс внешнее питание и страховочный конденсатор с диодом на случай пропадания питания (контроллер питать, нагрузку - нет)

Кстати, чайниковый вопрос, можно ли подключить внешний 32768гц кварц чтоб иметь точное время, но чтоб тактовая частота шла не от внешнего 32768гц кварца, а от внутреннего RC генератора?

. С уважением, Hикита. ... Чужие неврозы надо уважать. Что не сделаешь для хорошего человека?

Reply to
Nickita A Startcev

Thu Oct 20 2005 10:59, Sergey Mudry wrote to Nickita A Startcev:

SM> Что-то мне кажется, что с твоими требованиями к быстродействию, тебе SM> можно часовой кварц ставить в качестве основного. :) SM> Hа любую однокристаллку.

Hе любой генератор можно заставить работать с часовым кварцем. Hе любая однокристалка умеет работать на низких частотах.

SM> Проблема может быть разве что с UART, но уж хоть на 300 bps должно SM> хватить, много ли надо для синхронизации часов?

У некоторых однокристалок есть PLL, которые позволяют получить в общем любую тактовую частоту из часового кварца. VLV

"Деньги - это для богатых" (с) Fantozzi

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Nickita!

В Чет Окт 20 2005-го в 15:29, Nickita A Startcev писал к Sergey Mudry:

NAS> Или вместо УАРТа сделать несколько кнопок и ЖК дисплей? NAS> Кстати, по каким ключевым словам искать в прайсах ЖК индикаторы как для NAS> часов? (чтоб отображать часы:минуты:секунды) NAS> Итого, всё устройство выходит примерно так: ATMega32 в панельке NAS> DIP40, NAS> несколько кнопок, ЖК дисплейчик для отбражения времени и разъем для NAS> подключения светодиода. Плюс внешнее питание и страховочный конденсатор с NAS> диодом на случай пропадания питания (контроллер питать, нагрузку - нет)

я сейчас глyпость конечно скажy... посмотpи на avr butterfly. "Часовой" экpан (6 символов и 2 двоеточия), внешний кваpц и встpоенный UART.

стоит от 20$

Reply to
Leonid Zaprudsky

Привет, Vladimir !

20 Oct 05 , 19:44 Vladimir Vassilevsky писал к Sergey Mudry:

VV> У некоторых однокристалок есть PLL, которые позволяют получить в VV> общем любую тактовую частоту из часового кварца.

А у кого из мелких/простых/дешевых оно есть? (atmega32 - это дешевый :))

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Я матернулся чтоб узнат не матэрнулас ли оно чтоб узнат не матэрнулся ли я

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Leonid !

21 Oct 05 , 10:19 Leonid Zaprudsky писал к Nickita A Startcev:

LZ> я сейчас глyпость конечно скажy... LZ> посмотpи на avr butterfly. LZ> "Часовой" экpан (6 символов и 2 двоеточия), внешний кваpц и встpоенный LZ> UART.

Я сейчас временно без интернета... Это что? Камень? Hабор? плата? "набор сделай сам"?

LZ> стоит от 20$

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Пристают к [За/Под]ставе гости

Reply to
Nickita A Startcev

Fri Oct 21 2005 15:52, Nickita A Startcev wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

VLV

"Григорий Котовский ограбил городскую тюрьму..." (c) Cолженицын

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Vladimir Vassilevsky on Fri, 21 Oct

2005 14:52:32 +0400:

NA> А у кого из мелких/простых/дешевых оно есть? NA> (atmega32 - это дешевый :))

Мотороловское 908 семейство, например.

Hello, Nickita! You wrote to Sergey Mudry on Thu, 20 Oct 2005 14:29:42 +0400:

NA> Или вместо УАРТа сделать несколько кнопок и ЖК дисплей? NA> Кстати, по каким ключевым словам искать в прайсах ЖК индикаторы как для NA> часов? (чтоб отображать часы:минуты:секунды)

Не знаю, с семисегментными я только со светодиодными работал. А чем текстовый не угодил?

NA> Итого, всё устройство выходит примерно так: ATMega32 в панельке DIP40, NA> несколько кнопок, ЖК дисплейчик для отбражения времени и разъем для NA> подключения светодиода. Плюс внешнее питание и страховочный конденсатор NA> с диодом на случай пропадания питания (контроллер питать, нагрузку - NA> нет)

Если хватает ног, можно взять и ATMega8. В панельке DIP28 :)

NA> Кстати, чайниковый вопрос, можно ли подключить внешний 32768гц кварц NA> чтоб иметь точное время, но чтоб тактовая частота шла не от внешнего NA> 32768гц кварца, а от внутреннего RC генератора?

Да, у почти всех мег (в том числе mega8, mega32) есть отдельный таймер реального времени с выводами для подключения часового кварца. А тактовую сделать от внутреннего RC. И потом бороться за низкое потребление.

With best regards, Serg.

Reply to
Sergey Mudry

Hello, Vladimir! You wrote to Sergey Mudry on Thu, 20 Oct 2005 18:44:58 +0400:

VV> Hе любой генератор можно заставить работать с часовым кварцем. VV> Hе любая однокристалка умеет работать на низких частотах.

Ну хорошо, уточню: на любую, позволяющую работать с часовым кварцем в тактовом генераторе. Специально выбирать более крутой и дорогой кристалл с отдельным RTC - незачем. Хотя дешевле той же mega8, ещё поискать надо, а RTC там в принципе есть...

VV> У некоторых однокристалок есть PLL, которые позволяют получить в общем VV> любую тактовую частоту из часового кварца.

Сомневаюсь, что они относятся к дешёвым. Кстати интересно, в каких из самых дешёвых такая фича есть?

With best regards, Serg.

Reply to
Sergey Mudry

Sat Oct 22 2005 16:58, Sergey Mudry wrote to Vladimir Vassilevsky:

SM> Специально выбирать более крутой и дорогой кристалл с отдельным RTC - SM> незачем. SM> Хотя дешевле той же mega8, ещё поискать надо, а RTC там в принципе SM> есть...

Если ставят RTC, то обычно подразумевается питание от батарейки. Меги слишком много потребляют, так что от их встроенного RTC пользы мало. Интересно, а можно ли тактировать мегу от часового кварца, если завести штатный часовой генератор на вход основного осциллятора? VV>> У некоторых однокристалок есть PLL, которые позволяют получить в общем VV>> любую тактовую частоту из часового кварца.

SM> Сомневаюсь, что они относятся к дешёвым. SM> Кстати интересно, в каких из самых дешёвых такая фича есть?

Как уже говорилось, HC908, ADUC, MSP430

22 Oct 05 , 16:58 Sergey Mudry писал к Nickita A Startcev:

SM> Hе знаю, с семисегментными я только со светодиодными работал. SM> А чем текстовый не угодил?

Текстовый - это как: встроенный шрифт, матрица точек, встроенный контроллер? Подойдет. По каким ключевым словам искать что-нибудь типа 1*16 знакомест?

SM> Если хватает ног, можно взять и ATMega8. В панельке DIP28 :)

Паять проще или есть и иные преимущества? (изделие штучно-игровое, $3 экономии на кристалле imho неактуальны)

SM> Да, у почти всех мег (в том числе mega8, mega32) есть отдельный таймер SM> реального времени SM> с выводами для подключения часового кварца. А тактовую сделать от SM> внутреннего RC. SM> И потом бороться за низкое потребление.

А в чем суть этой борьбы и имеет ли она смысл? Точнее, имеет ли смысл эта борьба если окажется что ЖК потребляет бОльшую часть энергии?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... OS глючила по всей Поднебесной за исключением монастыря у горы Сун.

Reply to
Nickita A Startcev

Hi Vladimir!

22 октябpя 2005 19:12, Vladimir Vassilevsky писал Sergey Mudry:

> [...]

Даташит на стpанице 26 пpямо говоpит о возможности использования часового кваpца в качестве clock source for the device.

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ

Reply to
Roman Gubaev

Hi Vladimir !

Совсем недавно 22 Oct 05 20:12, Vladimir Vassilevsky писал к Sergey Mudry:

VV> Интересно, а можно ли тактировать мегу от часового кварца, если VV> завести штатный часовой генератор на вход основного осциллятора? Кстати, в семействе PIC18 появилась такая фича- возможность тактироваться от TMR1 (на нем RTC организовывают). Hу и можно в онлайне переключать источник тактирования (внутренний RC 31кГц...8МГц, первый осциллятор, второй осциллятор) Довольно удобно, я такое с PIC18F1320 использовал.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Sat, 22 Oct 2005 01:11:19 +0400 Vladimir Vassilevsky wrote to Nickita A Startcev:

VV> Afaik в MSP430 тоже можно вручную зафапчевать генератор по часовому VV> кварцу.

Нельзя. Там нет ФАПЧ. Там можно только настроить т.н. модулятор, чтобы средняя за некоторый период частота с внутреннего RC генератора была точной. В пределах этого периода ошибка по частоте будет набегать и корректироваться пропуском периодов генератора. Понятно, что в качестве опорного клока для какого-нить АЦП это слишком хорошо подходит.

Reply to
Harry Zhurov

Sat, 22 Oct 2005 19:12:37 +0400 Vladimir Vassilevsky wrote to Sergey Mudry:

VV> Если ставят RTC, то обычно подразумевается питание от батарейки. Меги VV> слишком много потребляют, так что от их встроенного RTC пользы мало. VV> Интересно, а можно ли тактировать мегу от часового кварца, если завести VV> штатный часовой генератор на вход основного осциллятора?

Сам проц можно глушить, а RTC будет работать. RTC, кста, бывает даже у толстых процов - у черного фина, например. Смысл точно такой же - ядро и периферия в дауне, а RTC тикает себе от своего автономного источника.

Reply to
Harry Zhurov

Nickita!

В Суб Окт 22 2005-го в 01:00, Nickita A Startcev писал к Leonid Zaprudsky:

> [...]

ммм... готовый кит: т.е. все yже запаяно (точнее почти все: нyжно штыpьки запаять в готовые дыpки там, где это необходимо). Лично я запаял все эти штыpьки, но использyю только UART и SPI.

ДА! там еще есть джойстик (4 положения и нажатие), фотоpезистоp и теpмоpезистоp. Их тоже можно использовать.

Плюсы следyющие: ничего паять не надо, пpостое подключение к компy (пpосто кинyть 3 пpовода), yже есть экpан и джойстик, наличие исходных кодов для yпpавления и использования всего этого.

Минyсы: в относительных цифpах - доpого (я сyмел найти только за 30yе. За 20 - если полная пpедоплата и 2-3 недели ожидания), мало свободных ног (почти все заняты под экpан и джойстик)

Reply to
Leonid Zaprudsky

Mon Oct 24 2005 09:00, Harry Zhurov wrote to Vladimir Vassilevsky:

HZ> Hельзя. Там нет ФАПЧ. Там можно только настроить т.н. модулятор, HZ> чтобы средняя за некоторый период частота с внутреннего RC генератора HZ> была точной.

Если можно измерять фазу одного генератора по другому генератору, и регулировать частоту первого генератора, хоть плавно, хоть скачкообразно, то можно организовать ФАПЧ.

HZ> Понятно, что в качестве HZ> опорного клока для какого-нить АЦП это слишком хорошо подходит.

Если частота генератора делится в N раз, то дерганье фазы тоже делится в N раз. Может, и подойдет в качестве ADC CLK.

VLV

"Григорий Котовский ограбил городскую тюрьму..." (c) Cолженицын

Reply to
Vladimir Vassilevsky

RTC сами по себе далеко не уйдут без CPU. Время от времени придется будить процессор. В том же BF это нужно делать раз в день, в дивайсах помельче - раз в секунду. Что касательно мег, то у них RTC сами по себе много кушают.

Hello, Nickita! You wrote to Sergey Mudry on Sun, 23 Oct 2005 00:00:16 +0400:

NA> Текстовый - это как: встроенный шрифт, матрица точек, встроенный NA> контроллер? Подойдет. По каким ключевым словам искать что-нибудь типа NA> 1*16 знакомест?

Открываю прайс, и вижу примерно следующее: Индик.LCD 16x1 6,56m BC1601AGPLCHb - $9.5 Индик.LCD 16x1 6,56m BC1601AGPLCWb - $8.8 Индик.LCD 16x1 8,06m MTC-S16101 - $12 Индик.LCD 16x1 9,66m BC1601DGPLCH - $10.5

Осталось вычислить производителя, расшифровать буквы, определиться с наличием подсветки, температурным диапазоном, и убедиться в наличии кириллицы.

NA> Паять проще или есть и иные преимущества? NA> (изделие штучно-игровое, $3 экономии на кристалле imho неактуальны)

Места меньше занимает :) "Узенький" DIP28 против "широкого" DIP40.

NA> А в чем суть этой борьбы и имеет ли она смысл? Точнее, имеет ли смысл NA> эта борьба если окажется что ЖК потребляет бОльшую часть энергии?

Если не нужно резервное питание, то можно ничего и не делать.

With best regards, Serg.

Reply to
Sergey Mudry