[NEWS] Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм

Hello, Vyacheslav!

Вcк Фев 22 2004, Vyacheslav Ovsiyenko писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Re: [NEWS] Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм." MP>> BGA-272, с противным шагом 0.8мм. Это не противный, это дэтский. VO> Угу... Мэтры уже BGA-400 с шагом 0.5мм лет пять как феном паяют :-) Hу не совсем 5 и не совсем феном. А так - да паяют. MP>> Hи где! Hет барыги конечно делают, но не на територии x-ussr, с MP>> соответствующими сроками и ценами... Собственного производства MP>> удовлетворяющего

VO> Hу... Я бы не стал так уж категорично. По-крайней мере, переходные VO> 0.5/0.25 рязанцы вроде берутся сделать, а по проводникам 0.125/0.125 VO> и у нас в Киеве "Электронмаш-PCB" спокойно делает (но переходные VO> 0.7/0.35 :-( Те кто "вроде бертся" сделают платы с выходом брака близким к 80% причем может даже сразу они и не сдохнут, но удельное сопротивление дорожек ом так по 100 - на таких зазорах они легко обеспечат! VO> . Так то. Hу а VO> насчет "барыг" - дорогая только "подготовка к производству" - VO> 400-800 евро. А цена квадрата на серии вполне нормальная выходит (и VO> качество себя окупает). Плохо то, что не все берутся 0.4/0.2 VO> переходные сделать. Если есть возможность поставить сопы/qfp - надо ставить, не доросли еще! VO> ИМХО, здесь пропущено ИМХО :-) По крайней мере, общаясь по вопросу VO> плат/монтажа BGA я "навскидку" только в Киеве нашел 3 человек с VO> разными проектами (правда у всех шаг был 1 мм). Такой шаг я видал на микрухах, где было пару десятков выводов да и те по периметру.. VO> И это - все "местные" продукты с потреблением "на месте". Аутсорсинга VO> маловато - на удивление. MP>> Какая цель? 5 штук я тебе поставить смогу за полчаса. ;) Где их MP>> товарно VO> А уверенность есть? Я ведь могу и в гости заехать - с платами, VO> процами и пивом :-). Если рассуждаешь про уверенность - то лучше заехай с деньгами ;) VO> Hу а не получится (на месте ноутбуком и JTAG-сканнером качество VO> проверим) - стоимость плат, чипов (и пива :-) компенсируется, я VO> надеюсь? В обратном случае по 20$ за чип (из расщета что чипы новые) - и считай что договорились! (скажу сразу - платы должны быть идеальные, сделанные черти как и без золота в работу не принимаются). VO> Какая, кстати печка, конвекционная? Дык, это не фокус - это мы и в VO> Киеве могем :-) Какая печка дорогой - обычная page-вская воздуходувка (сиреч умный фен). VO> По крайнем мере, будем пробовать. Может даже и "товарно". Вот VO> инфракрасную найти бы у кого (мечтательно так :-), да с VO> рентген-контролем... Каке проблемы ? Денег есть - купи. Только вот ренгеновский контроль тебе ничего не даст! Опять-же я работал с инфракрасной станцией и могу тебе сказать, что это дело опыта, и в общем случае я не увидел никаких приемуществ перед термовоздушной. И вообще там оборудование имеет влияние - 10%. 10% - качество платы. 10% - шаг. и 70% РУКИ! Если они растут из одного места не спаяешь на комплексе с позиционером за 25000$. Если они заточены правильно - bga можно паять китайской горелкой за 50 рублей (чем вобщем-то несколько лет назад и паяли). И строительным феном BOSCH за 150$ (чем вобщем-то до сих пор паяют в массовом порядке все ремонтники материнок). MP>> MSMD намного технологичнее, гораздо проще, как в монтаже так и при MP>> контроле, выдерживает многократную пайку... Одна только проблема - MP>> такие платы даже там не все могут делать. VO> Hа fairchild скачал хороший апнот. NSMD действительно попроще и VO> лучше паяются, но SMD обеспечивают больший зазор и меньшую VO> деформацию шариков. Так что пока не дергаюсь. Посмотрю как ты будешь свое smd позиционировать при необходимости повторной пайки (а таковая будет по любому как при ремонте так и при первоначальной установке). Хотя при 0.8 особых проблем конечно не будет... VO> Best regards, VO> Vyacheslav mailto: snipped-for-privacy@helpco.kiev.ua WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hi Maxim, hope you are having a nice day!

23 Фев 04, Maxim Polyanskiy wrote to Vyacheslav Ovsiyenko:

> [...]

Это ты просто так сказал или пробовал? В Рязани на приборном заводе действительно могут сделать платы до 5-го класса точности включительно. Проблема только в том, что долго, дорого и без особого желания. И бга они ставить умеют и оборудование для контроля установки у них тоже есть.

WBR, AVB

ICQ# 43835774 mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello Maxim,

Работающие платы (не очень сложные - 2000 так пинов) 0.125/0.125 я держал в руках, делались в Киеве - так что насчет 100 Ом - "не надо лохматить бабушку". "ЭлектронмашPCB" - это бывший "Киевский радиозавод" - там одно из лучших производств плат в Союзе было - для космоса гнали керамические платы до 16 слоев, 100 микронные нормы. В 90-ые перезимовали, правда, пару зим неудачно - без отопления :-(. Был разговор с главным инженером и про нормы 0.075, но - сам не видел, поэтому ничего сказать не могу.

MP> Если есть возможность поставить сопы/qfp - надо ставить, не доросли еще!

Ну спасибо, разъяснил темному :-). А ты в курсе, что все новые процессоры с частотой за 200МГц - только BGA? (ИМХО, но других я - не видел, пока чип выбирал)

Ну если ты не видал, то это еще не значит, что такого нет в природе. Я, например, тоже пока живых разработок на 0.8мм "не видал". Но есть смутное подозрение, что такое - бывает :-) BTW - проекты, что мне люди любезно показывали - от BGA384 до BGA578. А в письмах и про BGA900 упоминают :-) Пара десятков выводов по периметру, говоришь?

Да без проблем. "На безрыбье - и сам раком станешь" (с) - не мой :-) Но пока "наколенной пайке" есть достойные альтернативы - промышленные и с рентген-контролем.

Угу, ты еще посоветуй полупроводниковую фабрику купить - действительно, зачем чипы покупать - их же самому можно делать! Есть такая весчь - разделение труда, слышал, наверное? :-) При тех объемах выпуска, что есть - проще заказать монтаж/сборку на стороне, чем содержать свое производство. MP> не даст! Опять-же я работал с инфракрасной станцией и могу тебе сказать, что

Даст - на производстве платы сразу отбракуют/перепаяют. Или рентген-контроль (стоящий немалых денег, кстати) только для идиотов-параноиков (ну вроде меня, наверное :-) придуман?

MP> Посмотрю как ты будешь свое smd позиционировать при необходимости повторной

Да пока "монтажники", с кем списывались - особо против SMD не возражают. Впрочем, это - вопрос еще открытый. Спасибо за мнение - учту при окончательном решении. А почему это SMD площадки плохо перепаивать? Вроде принципиальной разницы быть не должно - даже форма получше - "лунки".

MP> пайки (а таковая будет по любому как при ремонте так и при первоначальной MP> установке). Хотя при 0.8 особых проблем конечно не будет...

Ну и ладненько. Предлагаю с неинформативным флеймом завязывать, пока модератор не прибежал. Да и времени жалко :-(

Reply to
Vyacheslav Ovsiyenko

Hello Maxim.

Alexey

Reply to
Alexey Musin

Hello, Alexey!

Пон Фев 23 2004, Alexey Musin писал к Maxim Polyanskiy по поводу "[NEWS] Вопрос по BGA-272 с шагом 0.8мм." AM>

у пафосно конечно. А по сути барыги и есть!

1) от 30$ за штучный монтаж бга с шагом менее 1мм - это для лохов! Впрочем если таковые есть - велькам! 2) Платы сами не делают и даже услуг по их изготовлению не предлагают, заказывают наверняка на стороне, естественно не в россии. 3) Действительно по их технологии после печки обязательна ренгеноскопия, иначе выход брака будет такой, что закачаешься. Она у них стоит от 50$ за плату, которые смело плюсются к 30-ти ;) 4) Я посмотрел ролик ренгеноскопии и немогу понять, каким образом был смодулирован указанный на ролике дефект (варианты, что в процессе пайки от печки отвалилась какая-то запчасть и упала на чип, либо чип как-то хитро грели только с одного конца - более чем фантастический, но похоже все было именно так) у меня ролик вызвал здоровый смех и неуверенность в том, что там что-то могут нормально припаять, впрочем можете вестись. AM> Alexey WBR! Maxim Polyanskiy.
Reply to
Maxim Polyanskiy