mmc чтение данных

Здpавствуй, All!

Помогите сформировать запрос на чтение данных.

В начичии: контроллер motorola mpc565, mmc card подключённая через spi к контроллеру.

Проинициализировал карточку mmc:

  1. линию данных перевел в "1"
  2. подергал за SCK 80 раз
  3. линию данных в "0"
  4. CMD0,0,0,0,0,0x95 (#define CMD0 0x40) в цикле пока не получу в ответ 0x01
  5. CMD1,0,0,0,0,0x01 (#define CMD1 0x41) в цикле пока не получу в ответ 0x00

а потом пробовал по разному формировать CMD16(0x50) и CMD17(0x51), но в ответ получаю что-то, чего понять не могу.

Я отформатировал карточку в fat16, какието файлы на ней есть, слил копию с помощью dd if/=dev/sdb1...., получил sdb1.hex Так вот пытаюсь читать карточку с контроллера и ищу такую же последовательность в sdb1.hex и не нахожу.

Собственно вопрос: Чтобы мне понять принцип, напишите мне плз эти 2 команды (CMD16 и 17) чтобы прочитать, к примеру несколько первых байт с карточки, начиная с нулевого адреса.

П.С. из мана: CMD16 - задает длину блока, используемую mmc картой. CMD17 - читать один(single) блок.

я вот так пишу: CMD16,0x00,0x00,0x00,0x01,0x00 //подразумеваю длину блока = 1 (байт) CMD17,0x00,0x00,0x00,0x00,0x00 //подразумеваю адрес блока = 0x00 видимто что-то здесь не так :)

ПП.С. до этого пытался прочитать CSD и CID (это CMD9 и CMD10). Читал их сразу друг за другом. читается одно и тоже... странно. ну тут я сам мог ченить накосячить тоже..

С уважением - Aleksandr

Reply to
Aleksandr Lapshenkov

Здpавствуй, ALL!

Серия эксперриментов показала, что адрес, который я посылаю в карточку уменьшается на 0x2000, т.е.: {CMD17,0x00,0x00,0x20,0x00} в ответ дает данные с адреса 0x00000000. Странно это... А вот размер блока изменить у меня так и не получилось, т.е. принять на 512 байт а один или два..

--- !Hастроящему индейцу завсегда везде ништяк!"

Reply to
Aleksandr Lapshenkov
2011-01-25, Aleksandr Lapshenkov snipped-for-privacy@p128.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет:

И что странного? Вот если бы в mbr было указано другое расположэние первого раздела -- это было бы странно. А так -- нормально.

PS До сих пор не понимаю, почему большынство флэшек с mbr делают. Мне не то, чтобы жалко этих нескольких килобайт -- но просто неясно, нафига.

Reply to
Ilya Anfimov

Здpавствуй, Ilya!

Вторник 25 Января 2011 16:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid= snipped-for-privacy@krondor.astelecom.ru>+6941019b:

IA> From: Ilya Anfimov snipped-for-privacy@astelecom.ru

IA> 2011-01-25, Aleksandr Lapshenkov IA> snipped-for-privacy@p128.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет: >> Здpавствуй, ALL! >>

IA> И что странного? Вот если бы в mbr было указано другое расположэние IA> первого раздела -- это было бы странно. А так -- нормально.

IA> PS До сих пор не понимаю, почему большынство флэшек с mbr делают. IA> Мне не то, чтобы жалко этих нескольких килобайт -- но просто IA> неясно, нафига.

Понял я в чем дело :) Оказалось, что скопировал в hex не всю флешку (/dev/sdb), а только 1 логический диск (/dev/sdb1), который как раз и начинается с 0x2000 :) Исправил это дело. Теперь с адресаи все в порядке.

С уважением - Aleksandr

Reply to
Aleksandr Lapshenkov

> [...]

IA> PS До сих пор не понимаю, почему большынство флэшек с mbr делают. IA> Мне не то, чтобы жалко этих нескольких килобайт -- но просто IA> неясно, нафига.

Видимо чтобы с них грузиться можно было. Я сам этим пользовался. Скачал исошник gentoo, чтобы болванку не тратить залил на флешку, с нее загрузился, установил ось. А флешку по другоому назначению дальше стал использовать. удобно. Hу ладно генту, убунтоводам например вообще незаменимо имхо, чтобы болванки с дистрибутивами за каждые пол года не коллекционировать.

С уважением - Aleksandr

Reply to
Aleksandr Lapshenkov
2011-01-26, Aleksandr Lapshenkov snipped-for-privacy@p128.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет:

Сильно сомневаюсь. Загрузчики времён DOS точно можно было ставить в первый сектор FAT, думаю, с efi всё только упростилось.

Reply to
Ilya Anfimov

Привет, Aleksandr !

26 Jan 11 , 09:27 Aleksandr Lapshenkov писал к Ilya Anfimov:

AL> Видимо чтобы с них грузиться можно было. Я сам этим AL> пользовался. Скачал исошник gentoo, чтобы болванку не тратить залил на AL> флешку, с нее загрузился, установил ось. А флешку по другоому AL> назначению дальше стал использовать. удобно. Hу ладно генту, AL> убунтоводам например вообще незаменимо имхо, чтобы болванки с AL> дистрибутивами за каждые пол года не коллекционировать.

Зачем болванки при живом apt и интернете? У меня, правда, не генту, а дебиан.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Бес - это результат взбешивания

Reply to
Nickita A Startcev

Здpавствуй, Nickita!

Четверг 27 Января 2011 01:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5030/777.319+4d409b69:

NS> Привет, Aleksandr !

NS> Зачем болванки при живом apt и интернете? NS> У меня, правда, не генту, а дебиан.

А причем здесь APT, менеджер пакетов? 0_о Разве он может поставить ось на комп с пустым винчестером?

С уважением - Aleksandr

Reply to
Aleksandr Lapshenkov

Здpавствуй, Ilya!

Среда 26 Января 2011 16:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid= snipped-for-privacy@krondor.astelecom.ru>+d85fbc4b:

IA> Сильно сомневаюсь. Загрузчики времён DOS точно можно было IA> ставить в первый сектор FAT, думаю, с efi всё только упростилось.

А в чем конкретно сомневаетесь?

С уважением - Aleksandr

Reply to
Aleksandr Lapshenkov
2011-01-27, Aleksandr Lapshenkov snipped-for-privacy@p128.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет:

В том, что запихивание mbr на флэшки делается чтобы с них можно было грузиться.

Reply to
Ilya Anfimov

Hi Ilya, hope you are having a nice day!

27 Jan 11, Ilya Anfimov wrote to Aleksandr Lapshenkov:

IA> В том, что запихивание mbr на флэшки делается чтобы с них можно IA> было грузиться.

Можно подумать, что без MBR нельзя загрузиться.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет, Aleksandr !

27 Jan 11 , 09:31 Aleksandr Lapshenkov писал к Nickita A Startcev:

AL> А причем здесь APT, менеджер пакетов? 0_о Разве он может поставить ось AL> на комп с пустым винчестером?

Может. Если этот винт запихать в работающую систему и чуток пошаманить.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Увесистая, упитанная смерть средних размеров

Reply to
Nickita A Startcev

Здpавствуй, Ilya!

Четверг 27 Января 2011 13:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid= snipped-for-privacy@krondor.astelecom.ru>+be02e1db:

> [...]

IA> В том, что запихивание mbr на флэшки делается чтобы с них можно IA> было грузиться.

А, ну это я предположил просто. А для чего ее еще использовать можно?

С уважением - Aleksandr

Reply to
Aleksandr Lapshenkov

Здpавствуй, Nickita!

Четверг 27 Января 2011 23:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5030/777.319+4d41d63b:

NS> Привет, Aleksandr !

NS> Может. Если этот винт запихать в работающую систему и чуток NS> пошаманить.

хех, ну понятно ) Hу это еще один из способов бездисковой установки. Гдето читал еще, что раньше линускоиды монтировали образы линуксов, находящиеся на удаленных серверах в инете и с них как-то грузились/устанавливали. Вообще я раз доигрался, воткнул веник в выключенную! систему. При этом блок питания был включен, т.е. питание подавалось. Дак вот видимо неудачно разъемчики совместил и блок питания сгорел. Так что для таких как я это опасный вариант )) с apt, хоть и изящный :)

С уважением - Aleksandr

Reply to
Aleksandr Lapshenkov