MAX

5-Mar-04 20:33 Dmitry Ponyatov wrote to All:

DP> Hасколько я понимаю, микроконтроллеры уже явно устарели -- пора переходить DP> на ПЛИС типа Xilinx, MAX ? Далеко не обязательно. Если бы это было так - то ни одна фирма не выпускала бы чипы, комбинирующие на одном кристалле и ПЛИС-часть, и полностью "аппаратный" контроллер. Но ведь их есть

Atmel: на одном кристалле плиска и AVR

Triscend: ЕМНИП, E5 и A7, аппаратные MCS51 и ARM7 соответственно

Altera: EPXA - аппартаный ARM9, обещали ещё и MIPS

Xilinx: куда-то там они, опять таки, если мне не изменяет память, затолкали PowerPC.

Дело в том, что есть вещи, которые удобнее и дешевле делать в микроконтроллере/микропроцессоре. Можно, конечно, сделать "софтовый" микропроцессор в ПЛИС, но это отдельная история. Во-первых, это надо уметь (я, например, не умею :-), а во-вторых -- он займёт достаточно много ячеек. Причём чем меньше уметь и чем мощнее процессор -- тем больше ячеек он займёт. Поэтому я считаю достаточно осмысленным такой подход -- ставить рядом ПЛИС-ку и "обычный" микропроцессор для выполнения сервисных задач, связи с компьютером и т.д. Стоить тот же AT89S8252 или ATmega16 будет при этом не больше, чем конфигурационная EEprom-ка для ПЛИС. У меня обычно так и делается (возможно, по привычке) -- когда-то это был i87c51FA+EPF8282, сейчас это ATmega* + EP1K30 или EP1K50.

> [...]

DP> в корпусах со штыревыми выводами (шаг 2.54) или они DP> давно сняты с производства ? Таких и не было. В DIP были только PLD-шки с малым числом ячеек.

Так что я бы посоветовал взять что-то в корпусе QFP144..QFP208 (Altera ACEX 1K30 или Cyclone 1C3 либо XILINX из компании SpartanIIE,SpartanIII) и поискал у "МастерКИТ" хитрую такую универсальную макетку под один корпус QFP с штырями по кругу (видел в каком-то каталоге). Аккуратно посадить это на обычную макетку и на не слишком высоких частотах работать будет. А там увидишь, что из твоих задач сколько места в ПЛИС занимает -- станет ясно куда идти дальше.

Возможно, действительно имеет смысл купить какой-то kit. Но это надо узнавать что бывает. Альтеровские киты довольно наворочены и дороги. Зато там на многослойной плате уже будет быстрое ОЗУ, ЦАП-ы и АЦП (на Altera DSP starter kit) или Ethernet, RS232 (Altera NIOS kit). Но сами эти киты стоят от $1000 "там", если попасть "под акцию", можно купить дешевле, скажем, в прошлом году летом в Украине через Виаком можно было купить Nios Developer Kit Cyclone edition как бы в 2 раза дешевле ($495 цена альтеры, но после всяких растаможек, НДС, ... это подскочило бы до 700). "Третьи фирмы" могут делать гораздо более дешевые kit-ы в виде платы с ПЛИС, стабилизаторами, генератором и разъёмом программирования, штырями для подключения пользовательской платы. От рекомендованной выше макетки это будет отличаться только *гораздо* более качественной разводкой земли.

wbr, p.s. Попробуй сначала написать себе что ты хочешь делать в ПЛИС, определись с производителем (Altera, XILINX -- тут может оказаться, что "лучше те, которыми пользуется недалеко живущий гуру"), поставь софт и "потренируйся" в симуляторе. Вполне может оказаться, что для своих задач ты предпочтёшь более быстрый процессор типа филипсовского или самсунговского ARM-а :-)

Reply to
Oleksandr Redchuk
Reply to
Alexander Rozhkov