Маленький вопpос по WinAVR

Привет, Sergey !

01 Apr 06 , 10:14 Sergey Davydov писал к Victor Cherkashin:

SD> А pазве секция BSS должна быть чем-то инициализиpована?

Hулями. По стандарту.

SD> Да и по SD> сути - если я не инициализиpовал пеpеменную, то подpазумевается, что

.. что она инициализирована либо нулем, либо (в плюсах) конструктором по умолчанию.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Книга Жалоб была очень жалобной

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alexander !

01 Apr 06 , 08:36 Alexander Zabairatsky писал к Alex Mogilnikov:

AZ> И, кстати, что это за механизм вставки блока кода непосредственно по AZ> встреченному в объектнике внешнему символу?

Линковка происходит примерно так: линкер "заранее знает" какие символы/объектники обязаны быть всегда, запоминает эти _объектники_, далее просматривает остальной список объектников/библиотек (и, опционально, стандартных библиотек), запоминает объектники с нужными символами, добавляет внешние неотрезолвленные символы из этих объектов к своему списку неотрезолвленных символов итд. если либы/объектники кончились, а неотрезолвленые символы остались - жалуется и выходит, иначе компонует из отобранных объектников бинарник в нужном формате.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... По сравнению с Шивой я почти инвалид

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Dmitry!

01 Apr 06 14:58, Dmitry Orlov wrote to Sergey Davydov:

DO> Должна быть нулями. По стандарту. Hе сегмент bss конечно, а все DO> статические данные.

Была такая ЭВМ "Минск-32". Ее загрузчик перед размещением загружаемой программы чистил всю отведенную под нее область специально подобранным кодом, т.наз. кодом загрузки. Загрузчик был очень умным, ячейки памяти, для которых компилятор или ассемблер не сгенерил значения, при загрузке пропускались и в них оставался тот самый код загрузки. А он не годился ни на что! При попытке арифметических действий, чаще всего, получалось переполнение, хоть в плавучке, хоть в целых; суешь его в качестве адреса или индекса и вылетаешь по защите; пытаешься отпечатать в качестве текста и получаешь характерные две семерки разбавленные тремя пробелами, выполнишь как команду - вылетишь по недопустимому коду операции... Было _очень_ удобно: если что-то забыл проинициализировать, сразу вылетало со вполне понятной диагностикой.

Hello Nickita.

02 Apr 06 01:25, you wrote to me:

> [...]

Sergey

Reply to
Sergey Davydov

Привет, Sergey !

02 Apr 06 , 13:21 Sergey Davydov писал к Nickita A Startcev:

> [...]

... но для стековых переменных это не верно, в них действительно мусор будет.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Хвала Шоппингу Сапёру и Солитёру

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Alexander Zabairatsky! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 02 Apr 2006 07:44:05

+0400:

AZ> Была такая ЭВМ "Минск-32". Ее загрузчик перед размещением AZ> загружаемой программы чистил всю отведенную под нее область AZ> специально подобранным кодом, т.наз. AZ> кодом загрузки. Загрузчик был очень умным, ячейки памяти, для AZ> которых компилятор или ассемблер не сгенерил значения, при AZ> загрузке пропускались и в них оставался тот самый код AZ> загрузки. А он не годился ни на что! При попытке AZ> арифметических действий, чаще всего, получалось переполнение, AZ> хоть в плавучке, хоть в целых; суешь его в качестве адреса или

В С не бывает переполнения в целых. Нулевое значение указателя - специальное.

Привет, Alexander !

02 Apr 06 , 08:44 Alexander Zabairatsky писал к Dmitry Orlov:

AZ> Была такая ЭВМ "Минск-32". Ее загрузчик перед размещением загружаемой AZ> программы чистил всю отведенную под нее область специально подобранным AZ> кодом, т.наз. кодом загрузки. Загрузчик был очень умным, ячейки AZ> памяти, для которых компилятор или ассемблер не сгенерил значения, при AZ> загрузке пропускались и в них оставался тот самый код загрузки. А он AZ> не годился ни на что! При попытке арифметических действий, чаще всего, AZ> получалось переполнение, хоть в плавучке, хоть в целых; суешь его в AZ> качестве адреса или индекса и вылетаешь по защите; пытаешься AZ> отпечатать в качестве текста и получаешь характерные две семерки AZ> разбавленные тремя пробелами, выполнишь как команду - вылетишь по AZ> недопустимому коду операции... Было _очень_ удобно: если что-то забыл AZ> проинициализировать, сразу вылетало со вполне понятной диагностикой.

Для писюков есть валгрид, который делает похожие вещи но с подробной диагностикой.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Didn't I meet You in some other halluci-nation?

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Dmitry.

03 Apr 06 09:25, Dmitry Orlov wrote to Alexander Zabairatsky:

> [...]

Sergey

Reply to
Sergey Davydov

Hello Nickita.

03 Apr 06 09:51, you wrote to me:

> [...]

Sergey

Reply to
Sergey Davydov

Hello, Sergey Davydov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 04 Apr 2006 10:02:40

+0400:

SD> Пpоцессоpу на это наплевать, он pаботает в машинных кодах, а SD> не на Си :)

В машинных кодах у известных мне процессоров тоже не бывает переполнений.

Hello Dmitry.

04 Apr 06 14:22, Dmitry Orlov wrote to me:

> [...]

Sergey

Reply to
Sergey Davydov

Привет Alexander!

01 Apr 06 08:36, Alexander Zabairatsky писал Alex Mogilnikov:

AZ> Вероятно, более правильно было бы все-таки при линковке подключать до AZ> stdlib свою пустую "заглушку" _data_bss_nonclear, написанную на асме,

Зачем же на асме??? :)

AZ> содержащую оба эти символа и не имеющую ни одного байта кода. Только AZ> вот не знаю, можно ли это сделать в гнутой системе программирования.

Я думаю, самый правильный вариант предложил Кирилл: --defsym=value. Я как-то забыл, что есть такая фича. Сам никогда для AVR библиотеками не пользуюсь, поэтому у меня -nostdlib подавляет сразу все позывы линкера прилинковать что-либо непрошенное.

AZ> И, кстати, что это за механизм вставки блока кода непосредственно по AZ> встреченному в объектнике внешнему символу?

Есть неопределенный символ __do_copy_data. Линкер просматривает библиотеку и видит в ней модуль _copy_data.o, в котором определен символ __do_copy_data. "Вот ты-то мне как раз и нужен!" - восклицает линкер и загружает _copy_data.o из библиотеки.

AZ> Я всегда считал, что AZ> объявив какой-то символ глобальным, я могу ссылаться на него в AZ> адресном поле команды или посредством адресной константы (указателя), AZ> а линкер положит этот внешний код туда, куда ему удобно (или куда я AZ> его попрошу) и разрешит мои ссылки на него.

Все так и есть.

AZ> А тут прямое включение кода...

Что ты подразумеваешь под словами "прямое включение кода"? Линкер просматривает указанные ему библиотеки строго в том порядке, в котором они ему указаны, с учетом опций -( и -). Загружен будет первый библиотечный модуль, содержащий символ, неопределенный на данный момент. И загрузит он его именно куда ты его попросишь, а не куда ему удобно. Hа все это есть строгие правила. Если библиотечный модуль не содержит ничего из списка неопределенных на данный момент символов, он не будет загружен.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... О сколько нам открытий чудных готовит открывашки крюк!

Reply to
Alex Mogilnikov

Hello, Sergey Davydov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 04 Apr 2006 23:49:34

+0400:

SD> А я не знаю ни одного пpоцессоpа у котоpого нет пеpеполнения SD> :) Hу ладно, понятно, что ты имел в виду. Зато есть "не код", SD> адpес "в никуда" и пpочие пpелести.

Из этих адресов в никуда часто 0 - самое вменяемое место.

А я всю жизнь думал, что на VHDL, или, в крайнем случае, на Verilog.

Reply to
Kirill Frolov

KF> А я всю жизнь думал, что на VHDL, или, в крайнем случае, на KF> Verilog.

нифига -- он на дырках работает, поэтому виндуз и зависает -- байты в дырки проваливаются, а в UNIXе байты быстрее двигаются (у него нет GUI в нулевом кольце), проваливаться не успевают, поэтому и работает он надежнее

Reply to
Dmitry Ponyatov

Пpиветствую, Kirill!

Michael Tulupov ...