ЛУТ или... ?

0000 OS/2 Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) All!

Может, и немного оффтопик, и пожалуй, наверное лучше было бы в .technology.... Hо у аплинка нету.. Вобщем, рискну спросить. Hе получается у меня нормально делать платы по ЛУТ. Либо дороги дырявые, либо тонкие дорожки рваные, либо тонер отстаёт, либо волокна от бумаги, вплавившиеся в тонер, между рядом идущими дорожками кучку тонких соплей-перемычек оставляют... Более чем уверен, что не подобрал оптимальных режимов, но рекомендаций насчёт режимов не нашёл-может, кто подскажет? Заливка тонером вроде нормальная. Hо вот появилась мысль, и я её теперь думаю.. При моих разработках мне либо не нужны дорожки тоньше 0.5мм, либо плата заказывается. Тонкие перманентные маркеры существуют уже как бы давно. Вспомнился плоттер... Маркером у меня как раз получается идеальный результат, если исключить подрагивающие руки. =) Собственно, не пробовал ли кто делать такое-не хотелось бы изобретать очередной велосипед. Кроме того, хотелось бы сопрячь этот девайс с P-CAD. Hе подскажет ли кто, где можно глянуть описание протокола плоттеров, поддерживаемых P-CAD 8.5 & 2001?

Hу и совсем глупый вопрос вдогонку-не кинет ли в меня кто алгоритмом преобразования двухбайтного целочисленного в поразрядно-десятичный код, используя кастрированную систему команд pic16? Торможу невыспавшись, в последнее время перманентное состояние... :((

Заранее спасибо. =)

See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=- Hочь зa ночью, день зa днем - один, сaм себе слугa и господин...

Reply to
Highlander

Hi Highlander, hope you are having a nice day!

14 óÅÎ 05, Highlander wrote to All:

H> HÕ É ÓÏ×ÓÅÍ ÇÌÕÐÙÊ ×ÏÐÒÏÓ ×ÄÏÇÏÎËÕ-ÎÅ ËÉÎÅÔ ÌÉ × ÍÅÎÑ ËÔÏ ÁÌÇÏÒÉÔÍÏÍ H> ÐÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ Ä×ÕÈÂÁÊÔÎÏÇÏ ÃÅÌÏÞÉÓÌÅÎÎÏÇÏ × ÐÏÒÁÚÒÑÄÎÏ-ÄÅÓÑÔÉÞÎÙÊ H> ËÏÄ, ÉÓÐÏÌØÚÕÑ ËÁÓÔÒÉÒÏ×ÁÎÎÕÀ ÓÉÓÔÅÍÕ ËÏÍÁÎÄ pic16? ôÏÒÍÏÖÕ H> ÎÅ×ÙÓÐÁ×ÛÉÓØ, × ÐÏÓÌÅÄÎÅÅ ×ÒÅÍÑ ÐÅÒÍÁÎÅÎÔÎÏÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ... :((

;************************************************************ ; word2str convert 16-bit binary in src regs to 5 chars ASCII ; ; src - 16-bit source (binary Low:High) ; dest - pointer to ASCII output (5 chars) ; counter - address of any temporary variable ; ; Time of execution: 556 cycles ; Program memory: 46 words

word2str macro src, dest, count clrf dest clrf dest+1 clrf dest+2 clrf dest+3 clrf dest+4 movlw .16 movwf count rlf src,F rlf src+1,F rlf dest+4,F rlf dest+3,F rlf dest+2,F rlf dest+1,F rlf dest,F movlw .10 subwf dest+4,W btfsc STATUS,C movwf dest+4 btfsc STATUS,C incf dest+3,F movlw .10 subwf dest+3,W btfsc STATUS,C movwf dest+3 btfsc STATUS,C incf dest+2,F movlw .10 subwf dest+2,W btfsc STATUS,C movwf dest+2 btfsc STATUS,C incf dest+1,F movlw .10 subwf dest+1,W btfsc STATUS,C movwf dest+1 btfsc STATUS,C incf dest,F decfsz count,F goto $-.32 movlw '0' addwf dest,F addwf dest+1,F addwf dest+2,F addwf dest+3,F addwf dest+4,F endm

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Highlander! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Wed, 14 Sep 2005 16:22:30

+0400:

H> HÕ É ÓÏ×ÓÅÍ ÇÌÕÐÙÊ ×ÏÐÒÏÓ ×ÄÏÇÏÎËÕ-ÎÅ ËÉÎÅÔ ÌÉ × ÍÅÎÑ ËÔÏ H> ÁÌÇÏÒÉÔÍÏÍ ÐÒÅÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ Ä×ÕÈÂÁÊÔÎÏÇÏ ÃÅÌÏÞÉÓÌÅÎÎÏÇÏ × H> ÐÏÒÁÚÒÑÄÎÏ-ÄÅÓÑÔÉÞÎÙÊ ËÏÄ, ÉÓÐÏÌØÚÕÑ ËÁÓÔÒÉÒÏ×ÁÎÎÕÀ ÓÉÓÔÅÍÕ

þÔÏ ÔÁËÏÅ ÐÏÒÁÚÒÑÄÎÏ-ÄÅÓÑÔÉÞÎÙÊ ËÏÄ?

H> ËÏÍÁÎÄ pic16? ôÏÒÍÏÖÕ ÎÅ×ÙÓÐÁ×ÛÉÓØ, × ÐÏÓÌÅÄÎÅÅ ×ÒÅÍÑ

é ÞÔÏ ÔÁËÏÅ ËÁÓÔÒÉÒÏ×ÁÎÎÁÑ ÓÉÓÔÅÍÁ ËÏÍÁÎÄ? ëÁËÉÅ ËÏÎËÒÅÔÎÏ ËÏÍÁÎÄÙ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÀÔ?

H> ÐÅÒÍÁÎÅÎÔÎÏÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ... :((

Hi!

"Highlander" ÓÏÏÂÝÉÌ/ÓÏÏÂÝÉÌÁ × ÎÏ×ÏÓÔÑÈ ÓÌÅÄÕÀÝÅÅ: news: snipped-for-privacy@f3333.n63.z2.FidoNet.ftn... H> HÅ ÐÏÌÕÞÁÅÔÓÑ Õ ÍÅÎÑ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ ÄÅÌÁÔØ ÐÌÁÔÙ ÐÏ ìõô. ìÉÂÏ ÄÏÒÏÇÉ ÄÙÒÑ×ÙÅ, ÌÉÂÏ H> ÔÏÎËÉÅ ÄÏÒÏÖËÉ Ò×ÁÎÙÅ, ÌÉÂÏ ÔÏÎÅÒ ÏÔÓÔ??Ô, ÌÉÂÏ ×ÏÌÏËÎÁ ÏÔ ÂÕÍÁÇÉ, ×ÐÌÁ×É×ÛÉÅÓÑ H> × ÔÏÎÅÒ, ÍÅÖÄÕ ÒÑÄÏÍ ÉÄÕÝÉÍÉ ÄÏÒÏÖËÁÍÉ ËÕÞËÕ ÔÏÎËÉÈ ÓÏÐÌÅÊ-ÐÅÒÅÍÙÞÅË H> ÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ... âÏÌÅÅ ÞÅÍ Õ×ÅÒÅÎ, ÞÔÏ ÎÅ ÐÏÄÏÂÒÁÌ ÏÐÔÉÍÁÌØÎÙÈ ÒÅÖÉÍÏ×, ÎÏ H> ÒÅËÏÍÅÎÄÁÃÉÊ ÎÁÓ?Ô ÒÅÖÉÍÏ× ÎÅ ÎÁ?Ì-ÍÏÖÅÔ, ËÔÏ ÐÏÄÓËÁÖÅÔ? îÕ ÎÅ ÚÎÁÀ. ðÏÓÌÅ ÔÏÇÏ, ËÁË Ñ ÓÔÁÌ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÂÕÍÁÇÕ Lomond (ÕÎÉ×ÅÒÓÁÌØÎÁÑ ÂÕÍÁÇÁ ÄÌÑ ÓÔÒÕÊÎÏÊ ÐÅÞÁÔÉ) 120Ç/Í - ÏÄÎÏÓÔÏÒÏÎÎÑÑ ÇÌÑÎÃÅ×ÁÑ Õ ÍÅÎÑ ÓÔÁÌÉ ÂÅÚ ËÁËÉÈ ÌÉÂÏ ÐÒÏÂÌÅÍ ×ÙÈÏÄÉÔØ ÄÏÒÏÖËÉ ÐÏÞÔÉ ÄÏ 0,1 ÍÍ ÷ÓÑ ÐÒÅÌÅÓÔØ ÜÔÏÊ ÂÕÍÁÇÉ, ÞÔÏ ÏÎÁ ÐÏÄÈÏÄÉÔ ÄÌÑ ÌÁÚÅÒÎÏÊ ÐÅÞÁÔÉ (ÔÁË ÎÁ ÎÅÊ ÓÁÍÏÊ ÎÁÐÉÓÁÎÏ). îÉËÁËÉÈ ÐÒÏÔÒÁ×Ï× É ×ÏÒÓÉÎÏË.

îÉËÏÌÁÊ
Reply to
Nikolay S. Chapkin

Highlander, ты ещё здесь сидишь?

Среда Сентябрь 14 2005 16:22, Highlander wrote to All:

H> Может, и немного оффтопик, и пожалуй, наверное лучше было бы в H> .technology.... Hо у аплинка нету.. Вобщем, рискну спросить. Hе H> получается у меня нормально делать платы по ЛУТ. Либо дороги дырявые, H> либо тонкие дорожки рваные, либо тонер отстаёт, либо волокна от H> бумаги, вплавившиеся в тонер, между рядом идущими дорожками кучку H> тонких соплей-перемычек оставляют... Более чем уверен, что не подобрал H> оптимальных режимов, но рекомендаций насчёт режимов не нашёл-может,

Попробуй другую бумагу подобрать, от неё очень многое зависит. И не увлекайся тонкими дорожками, ЛУТ не отличается высоким качеством, под эту технологию у меня в P-CAD'е отдельная библиотека элементов с "уширенными" дорожками...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi!

"Oleg Primakov" snipped-for-privacy@p1.f.n5002.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p1.f.n5002.z2.ftn... OP> GS> Попробуй другую бумагу подобрать, от неё очень многое зависит. И не OP> GS> увлекайся OP> GS> тонкими дорожками, ЛУТ не отличается высоким качеством, под эту технологию OP> GS> у меня в P-CAD'е отдельная библиотека элементов с "уширенными" OP> GS> дорожками... OP> OP> Да ладно тебе - под ЛУТ вполне нормально получаются дорожки шириной 0,17 - 0,23 OP> мм (на SF-4) Согласен. 0,2 всегда нормально, 0,1 небольшие непротравы...

Николай

Reply to
Nikolay S. Chapkin

Привет, George!

16 сен 05 15:07, George Shepelev -> Highlander:

GS> Попробуй другую бумагу подобрать, от неё очень многое зависит. И не GS> увлекайся GS> тонкими дорожками, ЛУТ не отличается высоким качеством, под эту технологию GS> у меня в P-CAD'е отдельная библиотека элементов с "уширенными" GS> дорожками...

Да ладно тебе - под ЛУТ вполне нормально получаются дорожки шириной 0,17 - 0,23 мм (на SF-4)

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Oleg, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Сентябрь 18 2005 23:08, Oleg Primakov wrote to George Shepelev:

> [...]

У кого как. Мне на работе сказали, чтобы я уширил дорожки в проектах под ЛУТ - я сделал. Изготавливаю эти платы не я, так что и параметры не мне задавать, стабильные результаты с дорожками 0,3 мм по ЛУТ у них не получаются...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Highlander!

H> Может, и немного оффтопик, и пожалуй, наверное лучше было бы в H> .technology.... Hо у аплинка нету.. Вобщем, рискну спросить. Hе

Загляни в архив ru.hardware.repair.tricks на

H> получается у меня нормально делать платы по ЛУТ. Либо дороги H> дырявые, либо тонкие дорожки рваные, либо тонер отстаёт, либо H> волокна от бумаги, вплавившиеся в тонер, между рядом идущими H> дорожками кучку тонких соплей-перемычек оставляют... Более чем H> уверен, что не подобрал оптимальных режимов, но рекомендаций насчёт H> режимов не нашёл-может, кто подскажет? Заливка тонером вроде

Хорошая бумага - минимум половина дела. Если лень подбирать глянцевую от разных журналов - наглянцуй сам подходящую с желатином (или ткань)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет, George!

19 сен 05 08:36, George Shepelev -> Oleg Primakov:

GS> У кого как. Мне на работе сказали, чтобы я уширил дорожки в проектах GS> под ЛУТ - я сделал. Изготавливаю эти платы не я, так что и параметры GS> не мне задавать, стабильные результаты с дорожками 0,3 мм по ЛУТ у них GS> не получаются...

Значит - hand's.sys кривой.. ;))

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Hello George.

19 Sep 05 08:36, you wrote to Oleg Primakov: GS> Воскресенье Сентябрь 18 2005 23:08, Oleg Primakov wrote to George GS> Shepelev:

GS> У кого как. Мне на работе сказали, чтобы я уширил дорожки в проектах GS> под ЛУТ - я сделал. Изготавливаю эти платы не я, так что и параметры GS> не мне задавать, стабильные результаты с дорожками 0,3 мм по ЛУТ у них GS> не получаются...

а разобраться в процессе типа значит не кому? :} Да, совок похоже не лечиться...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Oleg.

20 Sep 05 22:36, you wrote to George Shepelev: OP> 19 сен 05 08:36, George Shepelev -> Oleg Primakov:

OP> Значит - hand's.sys кривой.. ;))

только не hands, а heads :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov
0000 OS/2 Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) Dmitry!

Валялось сие в MY_ECHOMAIL, пока я его не увидел...

Хочу тебе, Dmitry Orlov, сказать кое-что насчёт твоего письмеца.

2,5,5, который получаются после преобразования 0хFF... К примеру. =)

See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=- А я не рад теплу, я разлюбил рассвет..

Reply to
Highlander

Hello, Highlander! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 27 Oct 2005 05:57:34

+0400:

H> _DO_> Что такое поразрядно-десятичный код?

H> В советской лит-ре обзывалось как двоично-десятичный код H> (афаир). Вобщем, это 2,5,5, который получаются после H> преобразования 0хFF... К примеру. =)

То есть тебя строка интересует? Или вывод сразу куда-то?

H> _DO_> И что такое кастрированная система команд? Какие H> конкретно команды _DO_> отсутствуют?

H> ЛАдно, давай тогда, с чем сравнивать.... Hу, например, H> навскидку, нету push/pop,mul/div.... Это если с РС-архитектурой

Ну и что?

H> сравнивать, да там ещё пара-тройка десятков команд наберётся.. H> 8) А вообще-~30 комманд это мало.

Для чего мало?

H> Понятно, что есть макросы, что можно три-четыре комманды H> определить как макрос и т.п., но неудобство налицо...

Какие еще макросы?

/* without lead zero */ void tprinti(unsigned int i) { unsigned int sio_d; char sio_c; char sio_zf;

sio_zf=0; sio_d = 10000U; if (i != 0) { do { sio_c = i/sio_d+'0'; if (sio_zf |= sio_c != '0') tputch(sio_c); i %= sio_d; sio_d /= 10; } while (sio_d > 0); } else tputch('0'); }

Он хочет сказать, что приведённый ниже тобой пример с /делением/ жутко неэффективен против алгоритма счтающего то же самое в двоично-десятичном коде (там умножение-сдвиг, оно быстрей на процессорах без деления и умножения).

DO> Какие еще макросы?

DO> /* without lead zero */ DO> void tprinti(unsigned int i) DO> { DO> unsigned int sio_d; DO> char sio_c; DO> char sio_zf;

DO> sio_zf=0; DO> sio_d = 10000U; DO> if (i != 0) DO> { DO> do DO> { DO> sio_c = i/sio_d+'0'; DO> if (sio_zf |= sio_c != '0') tputch(sio_c); DO> i %= sio_d; sio_d /= 10; ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Здесь.

DO> } while (sio_d > 0); DO> } DO> else tputch('0'); DO> }

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 28 Oct 2005 00:35:12

+0400:

KF> Он хочет сказать, что приведённый ниже тобой пример с KF> /делением/ жутко неэффективен против алгоритма счтающего то же KF> самое в двоично-десятичном коде (там умножение-сдвиг, оно KF> быстрей на процессорах без деления и умножения).

А куда торопиться, это же индикация, зачем еще в десятичный вид преобразовывать?

Hello Dmitry.

Thu Oct 27 2005 15:25, Dmitry Orlov wrote to Highlander:

DO> /* without lead zero */ DO> void tprinti(unsigned int i)

Hеэффективно получается, три деления в цикле... Лучше бы сделать табличку делителей. Или, например, вот так:

(предисловие): В библиотеке DLIB, которая входит в поставку IAR - но, кажется, она более-менее стандартная? - есть полезная функция div:

typedef struct { int quot, rem; } div_t;

div_t div(int numer, int denom); ldiv_t div(long numer, long denom);

The function divides numer by denom and returns both quotient and remainder in the structure result x, if the quotient can be represented. The structure member x.quot is the algebraic quotient truncated toward zero. The structure member x.rem is the remainder, such that numer == x.quot*denom + x.rem.

Если использовать эту функцию, получается изящнее и эффективнее, но требуется буфер, поскольку результат "вылазит задом наперёд". :)

// * функция возвращает указатель на начало сишной нуль-Т строки // - символьного представления числа bin // * для unsigned int требуется буфер из семи байт, включая "нуль-терминатор"

char * (unsigned int bin, const char *bufferP) {

div_t tmp; char *resultP;

resultP = bufferP + 6; // устанавливаем указатель на конец буфера *resultP = 0; // терминатор

do { tmp = div(bin,10); *(--resultP) = tmp.rem + '0'; //очередная цифра bin = tmp.quot; //остаток } while (bin > 0);

return resultP;

}

Если без div, получается два деления, но ещё прозрачнее:

char * (unsigned int bin, const char *bufferP) {

char *resultP;

resultP = bufferP + 6; *resultP = 0;

do { *(--resultP) = bin % 10 + '0'; bin /= 10; } while (bin > 0);

return resultP;

}

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Привет, Dmitry !

28 Oct 05 , 03:05 Dmitry Orlov писал к Kirill Frolov:

DO> А куда торопиться, это же индикация, зачем еще в десятичный вид DO> преобразовывать?

Если уж "извращаться" - то сразу в BCD держать переменную и выводить на LCD пряпо пониблово. :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... проблемы шерифа волнуют индейцев

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 28 Oct 2005 05:22:55

+0400:

DT> Hеэффективно получается, три деления в цикле... Лучше бы DT> сделать табличку делителей. Или, например, вот так:

Неэффективно по какому критерию?

DT> Если использовать эту функцию, получается изящнее и DT> эффективнее, но требуется буфер, поскольку результат "вылазит DT> задом наперёд". :)

Вот буфер-то совсем лишний, тем более, что это косвенная адресация - операция довольно дорогая. Но главный вопрос - критерий эффективности.

Правильно. Hастоящие хакеры считают в хексе.

Reply to
Kirill Frolov