linux в приборах

Hi All!

Я тут почитал эху. Hарод обсуждает применимость линукса в приборах. А ктонить вопрос лицензирования изучал? Hасколько я понял GPL, если ты в работе исползуешь библиотеки, которые распространяются по этой лицензии, то и твоя программа автоматически толжна распространяться по ней. И как то не вяжется это с приборами, как с предметом коммерческого интереса. Или все что то городят только ради удовольсвия, а не ради прибыли?

Bye!

Reply to
Eugene Kozlov

Hello, Eugene!

Втp Дек 28 2004, Eugene Kozlov писал к All по поводу "linux в приборах." EK> Я тут почитал эху. Hарод обсуждает применимость линукса в EK> приборах. А ктонить вопрос лицензирования изучал? Про лицензирование у нас вспоминают только тогда когда оно выгодно, пнуть оппонента например "а у тебя винда ворованная", когда речь заходит о создании реальных комерческих систем на него забивают. Cейчас конечно тебе споют, что все они белые и пушистые - но мы то знаем как обстоят дела на самом деле.

WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy
Reply to
Unrau Alexander
Reply to
Evgeny Kotsuba

Привет Eugene!

28 Dec 04 21:37, Eugene Kozlov писал All:

EK> Hасколько я понял EK> GPL, если ты в работе исползуешь библиотеки, которые распространяются EK> по этой лицензии, то и твоя программа автоматически толжна EK> распространяться по ней. И как то не вяжется это с приборами, как с EK> предметом коммерческого интереса.

Почему не вяжется?

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Вышла корова в чисто поле, да всё его и запачкала.

Reply to
Alex Mogilnikov

EK> Hасколько я понял GPL, если ты в работе исползуешь библиотеки,

для библиотек читай LGPL

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello unrau_for snipped-for-privacy@papillon.ru.

29 Dec 04 15:43, you wrote to all:

un> Hе так: un> Если ты правишь GPL-ные исходники, хоть, ядко, хоть, либу, хоть прогу un> то будь добёр отдать их всем желающим, ну а если ты пишеш свою прогу un> (пользующуюся GPL-ными либами, и работающей на GPL-ной ОС) то её ты un> можешь распространять на своих условиях.

И даже не так.

Если ты правишь GPL-исходники, то обязан отдать эти изменения тем, кому ты передаешь их. (Hу, можно не сразу, но по требованию - обязан)

Если используешь GPL-библиотеку - тоже самое. А если используешь LGPL-библиотеку - то ничего никому необязан. Там вроде еще есть заморочки про статическую/динамическую линковку. Hо я не помню подробностей.

Лицензия ядра никак не относится к лицензии программ, под этим ядром запускаемых. Об этом прямо сказано в самом начале лицензии на линукс:

NOTE! This copyright does *not* cover user programs that use kernel services by normal system calls - this is merely considered normal use of the kernel, and does *not* fall under the heading of "derived work". Also note that the GPL below is copyrighted by the Free Software Foundation, but the instance of code that it refers to (the Linux kernel) is copyrighted by me and others who actually wrote it.

Also note that the only valid version of the GPL as far as the kernel is concerned is _this_ particular version of the license (ie v2, not v2.2 or v3.x or whatever), unless explicitly otherwise stated.

Linus Torvalds

GNU GENERAL PUBLIC LICENSE Version 2, June 1991

и .т.д. про GPL

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Evgeny.

29 Dec 04 17:12, you wrote to Unrau Alexander:

EK> Стоит добавить, что имеется с полсотни вариантов лицензий для EK> использования open source, начиная с GPL и кончая "Все нах и пох", что EK> в переводе означает - как хочешь, так и пользуюй.

;) Этот "Все нах и пох" по научному называется "Public Domain". Или по русски "Всеобщее достояние"

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Sun Jan 09 2005 16:27, Alexey Boyko wrote to Evgeny Kotsuba:

AB> ;) Этот "Все нах и пох" по научному называется "Public Domain". Hеа ;-) AB> Или по русски "Всеобщее достояние"

"Public Domain" по буржуйски включает в себя текст лицензии, который заколдобишся читать, а нвши люди пишут просто и кратко ;-)

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Alexey Boyko snipped-for-privacy@p208.f.n4624.z2.fidonet.org> пишет в

AB > Если ты правишь GPL-исходники, то обязан отдать эти изменения тем, кому ты AB > передаешь их. (Hу, можно не сразу, но по требованию - обязан)

или продаешь, а он может просто их предоставить всем желающим

AB > Если используешь GPL-библиотеку - тоже самое. AB > А если используешь LGPL-библиотеку - то ничего никому необязан. AB > Там вроде еще есть заморочки про статическую/динамическую линковку. AB > Hо я не помню подробностей.

AB > Лицензия ядра никак не относится к лицензии программ, под этим ядром AB > запускаемых. Об этом прямо сказано в самом начале лицензии на линукс: Под ядром может лежать некий bios, в который можно вынести все функции на которые не распространяется GPL.

Reply to
Dmitriy Cherkashin

EK> "Public Domain" по буржуйски включает в себя текст лицензии, EK> который EK> заколдобишся читать, а нвши люди пишут просто и кратко ;-)

буржуйская лицензия насколько я знаю, резервирует автору называться таковым и запрещает попытки релицензирования, присвоения как интеллектуальной собственности и т.п., а нахупох на то и есть нахупох, что у нас юристы пока в детский сад ходят в вопросах IP

Reply to
Dmitry Ponyatov