Кто работал с Windows Embedded?

Mon Dec 20 2004 15:22, Georg Panehin wrote to Denis Y. Borisov:

GP> Вот это уже интересно. Ты не мог бы ткнуть в какие-нибудь ссылки или GP> навести на какую-нибудь документацию для начинающего?

Я и сам начинающий :) . Пока тыкаюсь вслепую. Основная проблема - в ИНете описывается установка готовых дитрибутивов, а "пошагового руководства по установке ядра на произвольное железо" ;) я пока не нашел... Для компиляции Linux'a нужен gcc, при этом активно используется make. А я ни с тем, ни с другим до этого не работал :/ . Ядро у меня компайлится только под Linux'ом. Из-под CygWin'а дико ругается. Кстати, кроме CygWin'а, gcc под Win'32 в других формах в ИНете встречается?

Ссылки такие:

GP> по-подробнее почитать, как такое минимальное ядро породить

Перед компиляцией ядра выбирается, что в него нужно включить. Мой минимум, который я определил экспериментальным путем: процессор 386, Network support, PCI support, TCP/IP, virtual memory FS, /proc FS. При отключении любого из этих компонентов компиляция завершается сообщениями об ошибках.

GP> системные функции или вызовы нужно применить для примитивного GP> ввода/вывода и простой графики и как все это дело объединить в один GP> загрузочный кусок кода? Типа, чтобы в ПЗУшку запихать, ну или во GP> флешку какую-нибудь.

Самому предстоит разбираться. Придется читать очень много документации.

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Tue Dec 21 2004 00:32, Igor Belyanin wrote to Georg Panehin:

IB> указывая на гибкость linux подобных систем. Пересборка совсем не сложное IB> занятие - достоточно запустить процесс и отказаться от всего ненужного по IB> выпадающим вопросам.

А почему при отказе от Networking support, PCI support, TCP/IP, virtual memory file system, /proc file system ядро перестает компайлиться?

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello Dmitry.

20 Dec 04 18:48, you wrote to Georg Panehin:

DF> Hет. Для этого юникс надо знать больше, чем просто для пользования DF> юниксным десктопом.

Линакс != Юникс.

З.Ы. А ещё есть QNX, RTOSXX... :)

Aleksey

Reply to
Aleksey Somow

Tue Dec 21 2004 08:31, Denis Y. Borisov wrote to Igor Belyanin:

DYB> А почему при отказе от Networking support, PCI support, TCP/IP, virtual DYB> memory file system, */proc file system* ядро перестает компайлиться?

Логика подсказывает, что без последнего это уже не ядро.

DYB> С уважением, Денис

WBR I.V.Belyanin

Reply to
Igor Belyanin

Tue Dec 21 2004 09:49, Igor Belyanin wrote to Denis Y. Borisov:

IB> Логика подсказывает, что без последнего это уже не ядро.

Я, как полностью незнакомый с *nix'ами, думал что это просто отображение списка процессов в /proc...

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello, Dmitry! You wrote to Georg Panehin on Mon, 20 Dec 2004 17:56:20 +0200:

DF> и куча других.

:-) А ты сам-то по рекомендуемым тобою ссылкам ходил?

Первые три, IMHO, совершенно бесполезны для меня.

А вот четвертая мне понравилась :-) Японцы - люди серьезные, почитаю, спасибо!

Знаешь, я просмотрел твои предыдущие письма и заметил, что кроме голословных, глубокомысленных и совершенно бесполезных фраз ничего больше не услышал :-) Зато, как можно убедиться, ты являешься большим экспертом в разделении людей на виндозников и всех остальных. Это, конечно, весьма похвальное качество, однако мне оно не несет ни малейшей пользы. Хотя, нет. Польза есть: ты мне тонус с утра повышаешь :-) Спасибо!

А ты, в свою очередь, делаешь все от тебя зависящее, чтобы я и дальше Линуксом не интересовался и смотрел на пингвиноидов, так же, как ты на виндозников? Боюсь, что твои усилия пропадут даром, т.к. в эхе имеются люди, не смотрящие на меня как на прокаженного только потому, что я Линукса не знаю. Пока не знаю (я в качестве хобби сейчас делаю роутер с очень редкой возможностью, причем, на Линуксе :-)

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Dmitry! You wrote to Vitaly Mihno on Mon, 20 Dec 2004 18:48:42 +0200:

> [...]

Ты не понял, о чем речь... Какой Дельфи?... Или ты вклинился в середину ветки, не отследив о чем мы тут говорим?

Если же ты предлагаешь вести разработку нового варианта прибора, не взвесив всех "за" и "против" того или иного решения, то именно ты являешься зеленым студентом, не имеющим ни малейшего представления о разработке серийного прибора :-) Цена стратегической ошибки слишком велика, чтобы проводить эксперименты только по религиозным соображениям! Поэтому если кто-то заявляет, что какое-то решения более предпочтительно, то, естественно, мне хотелось бы услышать весомые аргументы.

Вот лично ты имеешь какие-нибудь аргументы в пользу Линукса в приборе, который я расписал (только не надо про роялти и открытость)? Или тоже она, святая вера? (некоторые подписчики такие аргументы имеют, и я их с большой благодарностью выслушиваю. Ты сможешь войти в их число? :-)

Hello, Igor! You wrote to Georg Panehin on Tue, 21 Dec 2004 00:45:16 +0200:

IB> Споры разные бывают. В идеале - должна родиться истина, но реалии IB> фидошных споров таковы, что многие превращаются в беспредметную IB> перепалку :(

Я не согласен! :-) Совсем не обязательно истина (да и возможна ли она в нашем многогранном мире?). Вполне достаточно если подписчики помогают друг-другу в приобретении опыта, обходе подводных камней, познании чего-то нового :-)

Золотые слова! Вот именно этим я уже которую неделю занимаюсь :-)

IB> Я предложил тебе выход из положения, не занимаясь перекраиванием IB> компа познакомиться с минимально урезанным вариантом, но IB> содержащим всё необходимое.

Я сначала не понял. Большое спасибо! Пошли, пожалуйста, на мой e-mail (адрес внизу). Только можно мне оставить за собой право помытарить тебя вопросами? Я ведь сразу не въеду... :-)

IB> Выход из положения прост - пересобрать ядро. Это то самое про что IB> уже говорили указывая на гибкость linux подобных систем. Пересборка IB> совсем не сложное занятие - достоточно запустить процесс и отказаться IB> от всего ненужного по выпадающим вопросам.

Знаешь, достаточно глубоко понимая, что такое компиляция и линковка, мне как-то страшновато :-) Так бывает, когда знаешь о чем-то серьезном, но сам пока этого не делал. Обычно этот процесс завершается словами Айзберга: "Радио? Это очень просто!" (вместо слова "радио" подставить "ядро" :-)

Большое спасибо! Времени у меня еще немного есть, я продолжу свои изыскания и в 2005 году :-)

У меня возник такой вопрос: а как вообще народ приходит к Линуксу? В смысле, к embedded Линуксу. Ведь должны же быть в Интернете какие-нить ресурсы на эту тему? Поиск в этом деле не сильно помогает. Вот что говорит Гугл:

Результаты 1 - 10 из примерно 5 600 000 для embedded+Linux

В таком море без наводки утонешь...

Да, логично. Метод проб и ошибок никто не отменял :-)

Монтировал, монтировал :-) Сейчас не помню подробностей, но обсуждали мы это дело долго, конфиги смотрели, отладочные сообщения анализировали. Я пришел к выводу, что пришельцы, сволочи, нагадили... :-)

Мне тут народ посоветовал посмотреть на вариант без XWindow. Попробую что-нибудь раскопать...

:-)

Тоже верно. И там есть. Hо там мне как-то более понятно насчет графики. DirectX, опять же. Знакомое все, хотя и требует усилий по адаптации :-)

Твои слова вызывают живейший отклик в моей душе! :-) Очень правильно ты говоришь, я именно так и поступлю. Только я не согласен с тобой, что наши здешние дискуссии пусты. Очень даже не пусты!

IB> А не пробовал ли ты связаться с нашими разработчиками из Hижнего IB> Hовгорода.

Понимаешь... Сложно это...

IB> Уже не помню, как не помню массовые походы в кинотеатры на просмотры IB> "Возрождения" "Малой Земли" и.т.д. Точнее не хочу вспоминать, ибо из IB> тех времён есть много хороших воспоминаний, нежели засорять их шелухой.

И не говори... :-)

Hello, Denis! You wrote to Georg Panehin on Tue, 21 Dec 2004 08:15:05 +0200:

> [...]

Во, во... Будем вместе ковыряться :-)

DYB> Для компиляции Linux'a нужен gcc, при этом активно используется DYB> make. А я ни с тем, ни с другим до этого не работал :/ .

С этим проблем нет. Правда, в Линуксе я этим gcc тоже не пользовался, но для микроконтроллеров я его уже давно применяю. Компилятор как компилятор, вызывается из командной строки или командой make в ходе обработки ею make-файла. Суть дела тут вот в чем. Твой проект состоит из каких-нибудь исходных файлов *.c, *.h, еще каких-нибудь. Тебе нужно их скомпилировать (причем, если файлов много, то хорошо бы компили- ровать только те файлы, которые менялись), слинковать с библиотеками и породить выходной файл (например, бинарный, готовый для записи в ПЗУ).

Ты можешь сам проверить, какие исходные файлы менялись и только их откомпилировать. Потом ты можешь вручную вызвать линкер, дать ему список файлов/библиотек для линковки и породить объектный файл. А затем преобразовать этот объектный файл в бинарный, готовый к записи в ПЗУ.

Для автоматизации этого нетривиального процесса и придумали make. Эта утилита считывает информацию о твоем проекте (по умолчанию из файла "makefile" - это просто текстовый файл) и выполняет команды, которые в нем указаны. Hапример, эта утилита проверяет, имеются ли объектные файлы для заданных исходных файлов, которые по времени создания более поздние. Если объектный файл для какого-нибудь исходного файла более ранний, то его нужно перекомпилировать, что make и делает. Как делать компиляцию (ассемблер, Си или еще какой зверь) указано в том же makefile'е.

Проще всего разобраться с makefile'ом - это взять готовый от какого- нибудь проекта и посмотреть.

DYB> Кстати, кроме CygWin'а, gcc под Win'32 в других формах в ИHете DYB> встречается?

Этот компилятор портирован на целую кучу процессоров. Я пользуюсь им для 16-разрядного Hitachi и для Атмеловской AVR'ки.

DYB> Ссылки такие: DYB>

Большое спасибо! Пойду смотреть :-)

Спасибо за информацию! Скорее всего мне это тоже подойдет. Еще я пытаюсь найти замену для XWindow. Мне это нужно для разработки графического интерфейса пользователя.

DYB> Самому предстоит разбираться. Придется читать очень много DYB> документации.

:-)

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin
2004-12-21, Aleksey Somow snipped-for-privacy@p30.f.n5080.z2.fidonet.org> пишет:

Я обобщенно.

А вот они - действительно не юникс.

Reply to
Dmitry Fedorov
2004-12-20, Alexander Derazhne snipped-for-privacy@i.com.ua> пишет:

Кросс в любом случае. Дело не в этом. Не получится. Видел я как gnu avr в мд гоняют. Крайне неудобно, ибо большая часть юникс среды отсутствует. Только зная, как это в юниксе на самом деле и зная man на память, можно было понять, почему та или иная вещь не работает и как сделать, чтоб работала. Так что пока вам, МД-щикам, не сделают какого-нибудь интегрированного linux-builder'а с визардами и проложенными рельсами, ничего приличного у вас не выйдет. И то по рельсам.

Reply to
Dmitry Fedorov

Denis> Tue Dec 21 2004 09:49, Igor Belyanin wrote to Denis Y. Borisov: DYB> А почему при отказе от Networking support, PCI support, TCP/IP, DYB> virtual memory file system, */proc file system* ядро перестает DYB> компайлиться? Ты бы лог сборки показал, тогда можно было бы что-то сказать...

IB> Логика подсказывает, что без последнего это уже не ядро. Зря Вы так, ядро и без /proc вполне себе ядро...

Denis> Я, как полностью незнакомый с *nix'ами, думал что это просто Denis> отображение списка процессов в /proc... Ты правильно думал, но без /proc не будет работать некоторая часть скриптов и прог, которые черпают из него инфу :-)

+--------------------------------------------------------+ Grigory Milev mailto: snipped-for-privacy@altlinux.ru ALT Linux Team
too beautiful and interesting. Don't worry, be happy.
Reply to
Grigory Milev

Tue Dec 21 2004 13:31, Grigory Milev wrote to Denis Y. Borisov:

> [...]

2.2.26 без "/proc file system support" компайлится нормально. Осталось отрезать networking, PCI и TCP/IP :) . А вот что получается с 2.4.20-8 (Red Hat Linux 9):

make bzImage 2>

make[1]: Circular /usr/src/linux-2.4.20-8/include/asm/smplock.h <- /usr/src/linux-2.4.20-8/include/linux/interrupt.h dependency dropped. make[1]: Circular /usr/src/linux-2.4.20-8/include/linux/netfilter_ipv4/ip_conntrack.h <- /usr/src/linux-2.4.20-8/include/linux/netfilter_ipv4/ip_conntrack_helper.h dependency dropped. In file included from init/main.c:15: /usr/src/linux-2.4.20-8/include/linux/proc_fs.h:209: parse error before "void" make: *** [init/main.o] Error 1

Без знания особенностей Linux'а для меня это китайская грамота :/ ...

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Что-то Mozilla под Red Hat Linux 9 странно себя повел, название темы в моем предыдущем посте из другой конференции вставил. Поэтому повторюсь/

Tue Dec 21 2004 10:37, Georg Panehin wrote to Denis Y. Borisov:

GP> С этим проблем нет. Правда, в Линуксе я этим gcc тоже не пользовался, GP> но для микроконтроллеров я его уже давно применяю. Компилятор как GP> компилятор, вызывается из командной строки или командой make в ходе GP> обработки ею make-файла. Суть дела тут вот в чем...

Спасибо, туман перед глазами немного рассеялся :) ...

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Derazhne on Tue, 21 Dec 2004 08:49:03 +0000 (UTC):

DF> Кросс в любом случае. Дело не в этом. DF> Не получится. Видел я как gnu avr в мд гоняют. Крайне неудобно, ибо DF> большая часть юникс среды отсутствует. Только зная, как это в юниксе DF> на самом деле и зная man на память, можно было понять, почему та или DF> иная вещь не работает и как сделать, чтоб работала. DF> Так что пока вам, МД-щикам,

Ну, это ты погорячился, скажем прямо :-)).

DF> не сделают какого-нибудь интегрированного linux-builder'а с визардами и DF> проложенными рельсами, ничего приличного у вас не выйдет. И то по DF> рельсам.

Не хочешь ли ты сказать, что если целевая ОС не близкородственная к инструментальной, то всё, капец, сливай воду? :-)))))))

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Здравствуй, Dmitry!

Tuesday December 21 2004 11:49, you (2:5020/400) wrote to Alexander Derazhne:

DF> Hе получится. Видел я как gnu avr в мд гоняют. Крайне неудобно, ибо

Будь добp, пpосвети, что кpайне неудобно, с точки зpения пингвиновода, в гну авp под уиндовз?

DF> большая часть юникс среды отсутствует. Только зная, как это в юниксе

Ты будешь смеяться, но все необходимое pаботает, даже без никсовой сpеды.

Может в гну авp (для *никс) унутpе неонка? =)

Alex

Reply to
Alex Gavrikov

Привет Georg!

Пон Дек 20 2004 11:56, Georg Panehin -> Anton Abrosimov:

> [...]

GP> Еще вопрос. Вот разработал я программу. Platform Builder объединил ее GP> с нужными компонентами ОС. А вот как билдеру сказать, что железо у GP> меня будет именно какое-то конкретное? Т.е. не какой-то там GP> стандартный ПокетПС, а вполне конкретная плата, скажем, от VIA? Hе, ну опять этот билдеp. Если тянет заниматься поpтиpованием - беpи линух. :) К купленному билдеpу пpилагается часть исходников ос (без ядpа, вpоде), вот ковыpяясь в них под конкpетную плату все и подгоняешь. Однако, когда мы заказывали в Кваpте изменение ос КПК от Rover, выяснилось, что изменение конфигуpации ос, набоpа дpайвеpов, стаpтовой логики - без пpоблем, а вот в бутлодеp, котоpый конфигуpит железо и pазпаковывает ос, они не полезут - задача будет пеpенапpавлена к коpейцам с соответствующим увеличением сpоков и стоимости. Я это к тому, что задача поpтиpования не так уж и пpоста.

Hо все же, тебе это не тpебуется. Твоя пpогpамма является пpосто пpиложением, котоpое может pазмещаться на той-же CF или еще где, и стаpтовать из уже запущенной ос. Запихивать ее в обpаз ос я никакой необходимости не вижу, это лишь усложнит пpоцесс возможного апгpейда софта у пользователя и т.п. В общем, советую обpатиться к пpодавцу выбpанной железки и запpосить пользовательскую инстpукцию, большая часть вопpосов сpазу отпадет.

Hа этом все, пока. Anton Abrosimov. ... Жизнь - игра. Задуманна хреново, но графика обалденная!

Reply to
Anton Abrosimov

Привет Georg!

Пон Дек 20 2004 11:57, Georg Panehin -> Anton Abrosimov:

Hа этом все, пока. Anton Abrosimov. ... Убил бобpа - спас деpево. (c) GreenPeace

Reply to
Anton Abrosimov

Привет Денис!

Пон Дек 20 2004 10:59, Денис Опанасенко -> All:

Hа этом все, пока. Anton Abrosimov. ... Пpотивников гуманизма - на виселицу!

Reply to
Anton Abrosimov