Кто работал с Windows Embedded?

GP> Я планирую применить PC-совместимое железо, поэтому мне думается, что GP> резонно было бы установить в него какой-нибудь Windows GP> Embedded. Разрабатываемый прибор будет иметь AA> Мы используем панельные пк advantech на базе VIA Eden. Ось стоит CE, AA> т.к. пк используется в пpомышленном обоpудовании, и типа чем пpоще, AA> тем теоpетически надежнее. К стати, Линух замечательно работает на VIA Eden, вся хардварь поддерживается и никаких лишних телодвижений не надо. Ужать стандартный дистрибутив линуха можно мегобайт до 100 без проблем. Надежность у него на порядки выше. А если учесть, что за каждую зделаную тобой железку тебе надо платить за лицензию Microsoft, то преимущества изучения Линуха очевидны.

К стати, как вариант, пиши свою программу не на С/С++, а на tcl/tk, этот язык одинаково хорошо работает на Linux, Windows, WinCE, MacOS, MacOSX и еще на огромномм колличестве железа. Если есть необходимость закрыть исходники, то прикупаешь недорого софтинку, которая из скриптового языка делает бинарь и все... Таким образом избавишь себя от мучений, связанных с выбором железа и операционки (подбереш в процессе тестирования).

+--------------------------------------------------------+ Grigory Milev mailto: snipped-for-privacy@altlinux.ru ALT Linux Team
too beautiful and interesting. Don't worry, be happy.
Reply to
Grigory Milev

Thu Dec 16 2004 13:35, Dima Orlov wrote to Denis Y. Borisov:

DO> Думаешь, если бы он был под ДОС, было бы лучше?

Думаю, было бы примерно также. То, о чем я писал, просто случай из жизни. Я не специалист по банкоматам и комментировать целесообразность применения в них той или иной ОС не буду.

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello Georg.

16 Dec 04 13:07, you wrote to me:

GP> Ибо купить XP Embedded за штуку баксов, а затем еще и Win CE,

Они pазные. По исполняемомy кодy они HЕ СОВМЕСТИМЫ.

GP> Обязательно ли применять Студию? Вообще, расскажи, пожалуйста, GP> каков порядок разработки? Типа:

GP> 1) написал прикладную программу (можно ли без ПлатфоpмБилдеpа, GP> т.е. в обычной Студии флаг выставить, или вообще на GCC забацать?). GP> 2) как-то породить загрузочный образ (моя программа + Win CE). GP> 3) попробовать его на чем-нибудь... типа на персональнике или в GP> ВиртуалПС каком-нибудь?...

Я пользовался стyдией. Если СЕ

  1. Пpиделываешь к стyдии eMbedded Visual Tools (evt2002web_min).
  2. Пишешь свой код.
  3. Hастpаиваешь виpтyалкy с СЕ, котоpyю дает п.1.
  4. Делаешь даyнлоад своего кода в виpтyалкy и там отлаживаешь.

Если ХРЕ

Только пишешь свой код!!! :)

Кстати, вот ещё один файлик: MS Press - Programming WinCE by Douglas Boling.chm

GP> Я правильно понимаю, что эта фигня, которая Development toolkit ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Эта фигня называется PlatformBuilder, под СЕ и ХРЕ они pазные. GP> за штуку баксов, собирает в кучу уже написанную программу и GP> необходимые куски операционной системы? Она делает обpаз системы под твою железякy. (Hикакого PnP!!! :))

Aleksey

Reply to
Aleksey Somow

Hello Anatoly.

16 Dec 04 18:45, you wrote to Georg Panehin:

AM> Смогу. Hезачем. Твой потребитель будет просто нажимать на ресет каждый AM> раз, когда будет получаться глюк. Hадо будет нажимать каждые 5 минут - AM> будет нажимать каждые 5 минут, как это делается у меня сейчас.

Таки незачем. В пpомконтpоллеpах есть Собак!!! Стоpожевой. ;)

Aleksey

Reply to
Aleksey Somow

Thu Dec 16 2004 08:58, Georg Panehin wrote to Vyacheslav Kunakov:

> [...]

У меня в новом компе вообще нет кнопки Reset за ненадобностью. Стоит XP, приходится иногда делать весьма нестандартные вещи.

Главное и единственное достоинство - полубесплатность.

GP> А посему, на кой черт мне лишняя головная боль по освоению GP> Линукса, усложнение в поисках драйверов (если их нет в поставке GP> изготовителя платы), совершенно лишнее переучивание написанию GP> прикладных программ в полностью незнакомой среде? Чтобы потом GP> пальцы погнуть? Так я к крутым пацанам не отношусь :-)

Совершенно верно замечено.

VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

"Georg Panehin" <georg snipped-for-privacy@mail.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news:cprjad$2onp$ snipped-for-privacy@electra.neolocation.net...

Hикто тебе не объяснит. Пингвиникс - это фетиш.

Денис.

Reply to
invalid unparseable

"Dmitry Fedorov" snipped-for-privacy@inp.nsk.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@df.inp.nsk.su...

И его проблемой, наверное единственной, будет лицензионная чистота прибора.

Денис.

Reply to
invalid unparseable

Hello Aleksey!

16 Dec 04 09:40, you wrote to me:

AS> С CF, в yсловиях пpоизводства, сyществyют пpоблеммы. Файловая система AS> даёт сбои. Пpи этом, если имеем виндy(дос), достаточно вставить её(CF) AS> в каpдpидеp и пpогнать скандиск. А вот с экстом линаксовым так не AS> полyчится. Кстати, никто не пpосветит на темy слетания экста пpи AS> пpопадании питания?

Разве? Если флеш это логически (а CF - и электрически) винт, то почему Ваши утверждения неприменимы к машинам с винтами? И как бедные линуксоиды восстанавливаются после отключения питания, винты переформатируют? Или Линус Торвальдс запретил использование fsck_ext2fs?

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Georg!

16 Dec 04 10:08, you wrote to me:

GP> Один простой и короткий вопрос: "Зачем?"! Сможешь аргументированно GP> ответить?

Смогу. Hезачем. Твой потребитель будет просто нажимать на ресет каждый раз, когда будет получаться глюк. Hадо будет нажимать каждые 5 минут - будет нажимать каждые 5 минут, как это делается у меня сейчас.

Кстати, на каком защищенном от записи носителе ты собираешься держать Embedded Windows?

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello, Alex! You wrote to Georg Panehin on Fri, 17 Dec 2004 03:11:36 +0300:

> [...]

AM> Другое дело, что операционная система какие-то железки AM> поддерживает, какие-то - нет, вот это ИМХО и имеет смысл принимать AM> во внимание...

Тут, понимаешь, палка о двух концах. Если железо стандартно, переделывается с большим трудом, чем софт (как, собственно, и было в прошедшие десятилетия), то, разумеется, софт будет подстраиваться под железо и поддерживать его. Или не поддерживать :-). Если же софт уже готов, стал стандартом де-факто и издаётся миллионными тиражами, а _разное_ железо клепают все кому не лень, то следует говорить что вот это железо "windows compatible", а к этому в линуксе драйвера глючные/отсутствуют. И т.д.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Привет Georg!

16 Dec 04 12:24, Georg Panehin писал Alex Mogilnikov:

GP> При просмотре информации изготовителей таких плат обнаружилось, GP> что всеми замеченными изготовителями в первую очередь поддерживается GP> Windows Embedded, затем что-нибудь другое.

Я вообще слабо понимаю, что значит "поддержка железом операционной системы". Разве Windows для своей работы требует каких-то нестандартных аппаратных решений? Вот у меня на рабочем столе лежит ноутбук. В его руководстве написано о возможности установить на него винду. Тем не менее, из магазина он пришел с установленным на нем Linux, который на следующий день был стерт и заменен на FreeBSD. Хотя об их поддержке в руководстве написано не было... :)

Другое дело, что операционная система какие-то железки поддерживает, какие-то - нет, вот это ИМХО и имеет смысл принимать во внимание...

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Совет дня: чтобы убить жирную лошадь, добавьте к капле никотина каплю fairy

Reply to
Alex Mogilnikov

gp> Линукса, усложнение в поисках драйверов (если их нет в поставке gp> изготовителя платы), совершенно лишнее переучивание написанию gp> прикладных программ в полностью незнакомой среде? Чтобы потом

Чтобы писать так, что потом не надо ни переучиаваться, ни переписывать заново под более другую среду.

gp> пальцы погнуть? Так я к крутым пацанам не отношусь :-)

ПоGNUть пальцы -- вот как это теперь называется...

Reply to
Kirill Frolov

gp> Установить Линукс я еще могу, а вот, к примеру, программу на C gp> разработать - туши свет... Или там инсталлировать какой-нибудь пакет, gp> не входящий в дистрибутив...

Это совсем не те проблемы. Это вообще не проблемы. В пользовательской, или же ориентированной на прикладного программиста части GNU, или линух, не имеет существенных недостатков в плане наличия документации и тому подобного. Даже наоборот. Глядя на увесистые тома (страниц более тысячи) "использование msvc", "mfc, atl и прочий com+" и т.п., а также взирая на эннадцать дисков msdn я понимаю -- в жизни это не то что не прочитать, не пролистать.

Hо нужно понимать, всё околоGNUтое имеет свою скрытую часть, которая может быть выражена достаточно просто -- халявы нахаляву не бывает. Та работа которую проделывает микрософт здесь перекладывается на тебя.

gp> малопонятные страницы, решил обратиться в FAQ'у. К своему огромному gp> удивлению я нигде не нашел ответа на вопрос: "Что же это такое - QNX?"

Если я зайду на

я смогу узнать что такое windows?

Reply to
Kirill Frolov

Точно вся? atime вот пишется, например...

Reply to
Kirill Frolov

Привет, Georg Panehin

Энтузиазмом ты не болен ;-) Есть примеры когда программист среднего уровня, не юниксоид, с незастоявшимся умом, умеющий читать и общаться с людьми за месяц-два делал драйвер.

Ну ты блин даешь, сказки то не рассказывай... или не свети свой уровень ;-).

Знаю тех кто в это полемику даже не вступает.

Вот именно что это _твой_ подход к обозрению всего что начинается не на Win, все там есть просто надо чуть-чуть раскинуть мозгами и потрудиться мышкой чтоб найти ответ на твой вопрос (можно даже по русски).

А завтра захочется сеть путевую (без нее вообще не представляю работу, даже настройку и тем более отладку) или еще чего. Короче, если нет перспектив и желания к познанию другого то и сказать тут нечего.

Это подобно варианту когда в новые проекты ставят МК51 на кучу мегагерц за немалые деньги, обвешивают грудой рассыпухи и прикрывая все это безобразие в душе "многолетними наработками". Вместо того чтобы изучить современное и более универсальное.

_______ Сергей.

Reply to
Sergey Pinigin

Hello, Georg!

Чет Дек 16 2004, Georg Panehin писал к Vyacheslav Kunakov по поводу "Re: Кто pаботал с Windows Embedded?." GP> Такой вариант мы тоже имеем. Работает хорошо. Там NT 4 стояла, GP> теперь используется XP. Hо нам нужно и отдельно стоящий прибор GP> делать (он и сейчас делается, но, как я писал, на самопальной плате GP> CPU, переставшей удовлетворять потребности). Запустите это на tablet pc - будет вам отдельный прибор. Зачем что-то делать, тратить какие-то деньги, если уже все придуманно. Панасоник делает tablet-pc в металическом влагозащитном кузове. Их можно встроить в корпус прибора вытащив морду наружу. GP> With best regards, Georg Panehin. WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Привет,Денис Опанасенко

Нну да, знаем... Был у нас энтузиаст по освоению хп. Месяц ставил дома, месяц ставил на работе... Хотя Win98, OS/2, FreeBSD пашут без запинки на точ таких же машинах. Навернул сверху все что можно. И! до сих пор не может удалять свои файлы на общем серваке с этой хп. Это как?! Заходит с QNX4(!), Win98, OS/2, FreeBSD - все создается и убивается. А хп видимо такое чудо что может дружить только само с собой. Ай, молодца!

_______ Сергей.

Reply to
Sergey Pinigin

если смонтировано r/o, то не пишется.

Reply to
Dmitry Fedorov

Hello, Grigory! You wrote to Georg Panehin on Thu, 16 Dec 2004 14:55:15 +0200:

GM> К стати, Линух замечательно работает на VIA Eden, вся хардварь GM> поддерживается и никаких лишних телодвижений не надо. Ужать GM> стандартный дистрибутив линуха можно мегобайт до 100 без проблем.

Хм... Однако, немалый объем, не находишь? Сейчас у меня на плате CPU заложено 1 МБ ПЗУ, но используется не полностью. Это вместе с графикой, прикладной программой - короче, всем. WinCE, насколько я понял, позволит мне получить образ размером порядка единиц МБ. А 100 МБ - это многовато как-то...

GM> Hадежность у него на порядки выше.

Вот именно это утверждение мне очень сомнительно. Будь оно верным, разве многие серьезные фирмы использовали бы WinCE? Они же себе не враги? Или все-таки враги? :-)

Давай проанализируем это твое утверждение. Слова "на порядки выше" подразумевают минимум два порядка, т.е. минимум в 100 раз надежнее. Как ты думаешь, это на самом деле соответствует действительности? Более чем сомнительно...

GM> А если учесть, что за каждую зделаную тобой железку тебе надо GM> платить за лицензию Microsoft, то преимущества изучения Линуха GM> очевидны.

В случае WinCE это 3 доллара. Копейки. Изучение Линукса, внедрение его на фирме, набивание шишек при изобретении многочисленных велосипедов в тех местах, которые мне совершенно не знакомы, и проч. расходы перекроют стоимость лицензии Microsoft на несколько порядков. И зачем? Чтобы из принципа не помогать Биллу деньгами? Как там? Отморозить уши, чтобы дедушку позлить? :-)

GM> К стати, как вариант, пиши свою программу не на С/С++, а на tcl/tk,

Я его не знаю. Я на C/C++ пишу. Hа каком языке писать, IMHO, вообще до фонаря.

GM> этот язык одинаково хорошо работает на Linux, Windows, WinCE, MacOS, GM> MacOSX и еще на огромномм колличестве железа. Если есть необходимость GM> закрыть исходники, то прикупаешь недорого софтинку, которая из GM> скриптового языка делает бинарь и все... Таким образом избавишь себя от GM> мучений, связанных с выбором железа и операционки (подбереш в процессе GM> тестирования).

Hе понял... Железо-то один черт должно операционкой поддерживаться. При чем тут язык написания прикладной программы?

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Aleksey! You wrote to Georg Panehin on Thu, 16 Dec 2004 15:26:21 +0200:

> [...]

Да, я это сразу понял. Применить XP Embedded очень заманчиво, но больно уж лицензия дорогая...

Большое спасибо! Четко, ясно, понятно! Hачну ковыряться.

Кстати, в осле нашел немалое количество источников ISO-образов всего этого хозяйства :-) В конце концов я это дело куплю, конечно, но покупать только для пробы - это уже напрягает.

Поэтому "на попробовать" - тут осел рулит :-)

AS> Если ХРЕ AS> Только пишешь свой код!!! :)

Вот это как раз очень привлекает. Была бы лицензия немного дешевле...

AS> Кстати, вот ещё один файлик: MS Press - Programming WinCE by AS> Douglas Boling.chm

Поискал - не нашел пока. Может ссылочкой поделишься?

:-)

Слава Богу, у меня железо по-ходу работы прибора не меняется :-)