Кто работал с Windows Embedded?

27-Dec-04 12:24 Andrew V. Miheev wrote to Alexander Derazhne:

AM> Какие драйвера могут быть под Линукс? Ты о чем? Нет в нем драйверов и AM> никогда не было. Ядро всем правит. Если в ядре есть кусок или модуль, AM> понимающий твою карту, то ядро ее увидит и даст поюзать всем остальным

Ну вот подкаталоги Linux с компакта от материнки

\Drivers\All-in-one\Linux \Drivers\LAN\Marvell\Linux \Drivers\SATA\Linux

Там где именно отдельные модули, где патчи к ядру :-)

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk
27-Dec-04 14:50 Georg Panehin wrote to Anatoly Mashanov:

GP> Так то тебе :-) А я вот, например, даже не знаю, где, в каком каталоге, GP> нужно мои исходные тексты располагать... Это в Винде все просто: создал GP> где хочешь каталог проекта, записал туда свои тексты, скомпилировал и GP> все GP> дела. А тут... Исходники нужно располагать в одном месте, компилируется GP> в другое, линкер пихает программу в третье...

Тю. "какой такой козырёк?"

У меня на fat32 разделе (чтобы видели все заинтересованные) лежит себе такое дерево каталогов:

f:\san\o\avreal\common f:\san\o\avreal\dos f:\san\o\avreal\win32 f:\san\o\avreal\linux f:\san\o\avreal\bsd

В первом подкаталоге - фактически все исходные тексты avreal В четырёх последних подкаталогах всего по три файла - lptio.h lptio.cpp makefile Последние два подкаталога добавились когда avreal-у не первый год был, заранее под "невиндовс" я структуру каталогов не делал, как изначально при добавлении win32-версии разбил один каталог на common+dos+win32, так и было, потом просто добавил linux, позже Могильников переписал lptio.cpp под bsd и добавился ещё один подкаталог.

При загрузке соответствующей операционкой в соответствующем каталоге вызывается make и всё. Объектники и бинарник пихаются в те же подкаталоги dos ... bsd по той причине, что мне просто лень переписать makefile.

Правда, в иксы я полез один раз только для того, чтобы глянуть, как выглядит Kdevelop (вылитый Дельфи - те же списочки выпадающие со свойствами кнопочек и т.п.) и всё, для работы с avreal хватает командной строки и миииииинимальнейшего уровня освоения vim :-)

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hello, Georg! You wrote to Alexey Boyko on Mon, 27 Dec 2004 11:42:17 +0300:

GP> :-) У меня дома на компе Линукс давно стоит. Только я его никак GP> освоить не могу... Вот сейчас думаю начать учиться программировать GP> под Линуксом.

Если ты на С программируешь, то, считай, уже почти умеешь :-).

GP> Только мне нужно научиться работать с графикой без X-Window, т.к. GP> говорят эта штуковина сильно тормознутая.

У иксов есть две части - клиентская и серверная. По странной традиции серверной называется та, которая крутится на пользовательской машине: она предоставляет сервис по выводу графики на экран и обработке телодвижений пользователя. В десктопном варианте обе части крутятся на одной и той-же машине; в эхотажном _скорее_ _всего_ будет работать только клиентская часть, а серверная по прежнему на какой-то PC, которая, собственно, и будет заниматься отрисовкой во всю мошь своих гигагерц и супер-три-дэ видеокарточки. Т.е. всё может оказаться не настолько ресурсоёмко и медленно. Что-же касается тормозов, то они, пожалуй, поменьше, чем при использовании WinTerminalService или WEB-based. Самым эффективным было бы написание своего клиента (в вындовой терминологии), специально разработанного для данной задачи, плюс высокоуровневого протокола. Тогда эхотажная часть могла бы вообще не заниматься графикой как таковой, а только сообшать клиенту о текущем состоянии дел.

Это всё, разумеется, для удалённой работы с графикой.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hello, Evgeny Kotsuba !

Причем совершенно безосновательные опасения в форме "работать не будет".

Ага, прямо в интернет...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Evgeny Kotsuba !

То есть сам по себе Win не причем...

Вот для удобства общения с человеком, сейчас и делают web интерфейс, правда чаще это делают в устройствах, подключаемых к сети для другой основной цели.

Даже в правильных не делают. Hу пара розеток на рабочее место, но чтобы больше

- из ряда вон.

Порядочно. И скорость ниже и цена выше, но уж больно много хлопот кабель доставляет.

Есть, и там CAN занимает определенную нишу.

Так этого хватает или нет? Тем более, что COM - это не обязательно RS232, а значит и длина и число девайсов может быть сильно разным.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Добрый день.

Пожоже, это про тебя Жванецкий сказал - "Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел". Если ты не пользуешься системой, то как ты можешь судить о ее достоинствах/недостатках? А если не можешь, то зачем встревать? Твою точку зрения и так все знают.

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello, Andrew! You wrote to Georg Panehin on Mon, 27 Dec 2004 15:26:24 +0200:

AVM> Я тебе могу рассказать про пару 4-ех процессорных монстров с 8 Гигами AVM> памяти, работающих под HТ4 Terminal edition и регулярно падающих от AVM> юзеровских приложений.

А какой смысл рассказывать про 4-ех процессорных монстров с 8 Гигами памяти, если у 99.99% пользователей этих монстров нет?

AVM> Аптайм на юниксовых машинах по 6 месяцев был - два раза в год их AVM> останавливали на профилактику.

:-) А у меня аптайм - рабочий день. Hу и что? В чем заключается твоя логика? Ведь твоя сторона пытается уверить меня, что мой декстоп регулярно падает, а на мое резонное замечание, что я этих падений не замечаю, приводятся сомнительные по логике доводы, что, мол,

4-ех процессорные монстры падают :-) Hу и пусть падают, мне их не жалко.

Только не нужно мне твердить, что МОЙ ДЕСКТОП ПАДАЕТ, да еще и регулярно :-)

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Alexander! You wrote to Georg Panehin on Tue, 28 Dec 2004 02:35:18 +0200:

> [...]

Заглянул в установленный дома Линукс - что-то не нашел никакого IDE... Попробую доинсталлировать: видимо я при инсталляции не задал программистских штучек. Можно, конечно, и без IDE работать, но больно уж лениво :-) Хватит того, что я уже много лет на кроссе без IDE программирую...

AD> Самым эффективным было бы написание своего клиента (в вындовой AD> терминологии), специально разработанного для данной задачи, плюс AD> высокоуровневого протокола. Тогда эхотажная часть могла бы вообще не AD> заниматься графикой как таковой, а только сообшать клиенту о текущем AD> состоянии дел.

Похоже, что лучше всего (в моем случае) применить какую-нибудь графическую библиотеку и все написать на ней. Только мне непонятен такой момент. Вот, к примеру, в Винде я имею DirectX, который поддержан изготовителем железа. Или просто Win API. Я могу применить любую библиотеку и она будет нормально работать.

А как в Линуксе? Ведь если я не буду применять X-Window, то кто тогда мне обеспечит связь с аппаратурой? Ведь в случае embedded-платы я не могу рассчитывать на что-то стандартное, тем более, что у разных изготовителей все видео-железо разное. Как решается этот вопрос?

AD> Это всё, разумеется, для удалённой работы с графикой.

Мне удаленно работать с графикой не нужно, мне локально нужно :-)

Hello, Alexey! You wrote to Georg Panehin on Mon, 27 Dec 2004 15:55:08 +0200:

AV> DX9SDK AV>

AV> 4e7a-b947-3a037ccf84af&displaylang=en

Еще раз спасибо за ссылки, Алексей!

Кстати, скачал я новейший апдейт для Директ Икс (декабрь, v9.0c), а там написано, что 6-я Студия больше не поддерживается! Во гады!

Что мне еще не нравится, так это то, что весь упор делается на 3Д, а на старую добрую 2Д похоже забили. Про все функции и данные DirectDraw написано, что, мол, абсолете, не применяйте. Пока раскопал, что пришло им на замену - замучался. И ни одного примера в дистрибутиве нету...

А мне в приборе как раз 2Д нужно. Правда, мои старые примеры программ с DirectDraw нормально работают, но видимо правильнее было бы применять уже новые механизмы, а вот где о них почитать?...

Hello, Oleksandr! You wrote to "Georg Panehin" on Tue, 28 Dec 2004 01:55:07 +0200:

OR> При загрузке соответствующей операционкой в соответствующем OR> каталоге вызывается make и всё. Объектники и бинарник пихаются OR> в те же подкаталоги dos ... bsd по той причине, что мне просто лень OR> переписать makefile.

Т.е. все происходит так же, как и в случае компиляции под Виндой? Это радует :-) А то я как почитал про систему организации каталогов в Линуксе (FHS), так аж страшно стало! :-) Концлагерь какой-то...

OR> Правда, в иксы я полез один раз только для того, чтобы глянуть, как OR> выглядит Kdevelop (вылитый Дельфи - те же списочки выпадающие OR> со свойствами кнопочек и т.п.)

Кстати, не знаю почему, но очень не люблю Дельфи и вообще Паскаль. Что за напасть?...

P.S. Большое спасибо тебе за славную программу AVReAl! :-)

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Добрый день.

Как этот код не называй, а без пересборки ядра все равно не обойдешься. 8-)

Reply to
Andrew V. Miheev

Добрый день.

[skip]

Опять берешься судить о том, чего не знаешь. Ты хорошо в машинах разбираешься? Сможешь отличить инжекторный двигатель от карбюраторного с первого взгляда?

Вот мне и интересно - какое-такое оборудование требует применения серверной ОС да еще на интеловской платформе? У меня брат плотно занимается пром.контроллерами уже лет 10-12. Знает почти весь модельный ряд ведущих производителей в этой области - Сименса, АленБрадлея и еще нескольких. Может и с ним поспоришь о применении майкрософтовских офисных ОС на производстве?

Еще бы ты с этим спорил - практически все ОС РВ промышленного назначения пошли от юниксов.

Плохо искал. Я почему-то все нашел и под i51/i96-196 и под ARM и под Atmel и под PIC.

Я тебе еще раз говорю - я учился тому, о чем ты рассуждаешь именно как "доморощенный эксперт". Причем учился у специалистов майкрософта. Они откровенно говорили, что есть условия, при которых их система работает ненадежно.

Какие факты? Массовость? Это результат маркетинговой политики, а не "признание пользователями".

С ума сойти... А я думал, что идиотские решения только в совке могут приниматься. 8-) Оказывается в Израиле тоже... Ну да это не удивительно - денег то всем хочется "срубить". Пара взяток нужным людям и весь завод сидит под НТ, совершенно не предназначенном для промышленных применений. 8-)

Иногда надо думать головой - компания, которая всю жизнь работала на офисные применения своих программных продуктов по определению не может писать под пром.задачи. Это-то уж ты должен бы понимать.

На майкрософте в области применения этой ОС.

Да, в приборы иногда ее ставят, но от этого она не становится "промышленно ориентированной".

В таком случае ты ничем от меня не отличаешься. Разве что знаний и опыта по использованию тех самых НТ на порядок меньше имеешь. Впрочем это твои проблемы. Слышал, кстати, как американцы тащили на буксире свой крейсер у которого отказала управляющая ОС от майкрософта? Я посмеялся от души!

У тебя большой опыт их применения? Сколько лет ты администрировал сервера на базе НТ? Нисколько? Может тогда ты учился на курсах и знаешь теорию работы ядра НТ? Тоже нет? Т.е. все это просто "твое мнение", основанное на "мировом опыте". "Жаль, что нам так и не удалось заслушать выступление начальника транспортного цеха".

Я уже понял, что тебе объяснять бесполезно - ты не хочешь слушать. Хотя помнится сам тут давал советы типа "слушай, что тебе говорят знающие люди".

Что каждой ОС свое применение. Майкрософт делает офисные и серверные ОС для применений максимум в масштабах предприятия. Большое кол-во клиентов и данных этим ОС не по зубам. Попытки майкрософта "влезть" на рынок малых ОС со своими WinCE пока малоуспешны - нет ни опыта, ни понимания того, что нужно пользователю в таких применениях. Единственное достоинство - графический интерфейс. Что юниксы могут работать везде от микро до макро-случаев типа корпоративного сервера, а уж в промышленности занимают точно доминирующее положение.

Уже ничего. Пропало всякое желание что-то рассказывать. Раз хочешь быть "пупом земли" - будь им. Я убеждать тебя в том, что ты знаешь далеко не все, особенно про операционные системы, не буду - пустая трата времени.

Если ОС от майкрософт так хороши и могут применяться везде, то по какой такой причине продолжают жить и развиваться другие ОС, заметная часть из которых - некоммерческие. По твоему их авторы-создатели полные идиоты, а пользователи этих ОС - дремучие ламеры?

Reply to
Andrew V. Miheev

Hi Andrew!

27 Dec 04 15:24, Andrew V. Miheev wrote to Alexander Derazhne:

AM> понимающий твою карту, то ядро ее увидит и даст поюзать всем остальным AM> через себя и этот самый кусок кода. Если нет такого куска - обломись. AM> Hа то он и Линукс, чтобы все было правильно, через ядро, а не как дядя AM> Билли придумает. 8-)

от того что драйвера вкомпилированы в ядро (а по последней моде собраны модулем) они не перестают быть драйверами устройства, призваными обеспечить взаимодействие стандартных функций ядра и конкретного железа. Читайте мануалы, они - рулез.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

AV> Как этот код не называй, а без пересборки ядра все равно не обойдешься. 8-)

Ну почему же - иногда удается и обойтись без пересборки :) Очень многие фирмы поставляют драйвера к железу в виде модулей ядра. Другое дело, что ядро развивается существенно быстрее этих драйверов, и версии отстают (очень отстают). Живой пример: драйвер промплаты RS485 Adlink на CD в комплекте поставки идет для ядра 2.2.12 кажется и для 2.4.6 - а мне надо было 2.4.18. Работать он под 2.4.18 не захотел, пришлось писать разработчикам, и только через месяц переписки эти албанцы прислали сырки.

Reply to
Alexey Nalimov

Hi Georg!

GP> Так то тебе :-) А я вот, например, даже не знаю, где, в каком GP> каталоге, нужно мои исходные тексты располагать... Это в Винде все GP> просто: создал где хочешь каталог проекта, записал туда свои тексты, GP> скомпилировал и все дела. А тут... Исходники нужно располагать в одном GP> месте, компилируется в другое, линкер пихает программу в третье... GP> Опять же, а какие lib'ы моей программе нужны? В случае VC я указываю, GP> что, мол, link as static и все дела, получаю полностью работоспособный GP> EXE'шник. А тут - темный лес... темный лес от того что ты первый раз в него вошел. в любой системе каталог проекта создаешь как хочешь и где хочешь, в любой системе у компилятора и линкера есть ключи, указываюшие где искать либы, где искать инклюды, где искать все остальное и куда складывать результат. Если ты делаешь свой проект, напиши себе шаблон для makefile, если чужой - изучай опции configure. И как не странно у гнутого линкера тоже есть ключ static

ps. "ты просто не умеешь их готовить". а уж как просто все было в cpm, никаких каталогов, все одной кучей лежит. :)

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Вот это:

Reply to
Dmitry Fedorov

Hello, Georg! You wrote to Alexander Derazhne on Tue, 28 Dec 2004 10:09:27 +0300:

GP> Похоже, что лучше всего (в моем случае) применить какую-нибудь GP> графическую библиотеку и все написать на ней. Только мне непонятен GP> такой момент. Вот, к примеру, в Винде я имею DirectX, который GP> поддержан изготовителем железа. Или просто Win API. Я могу применить GP> любую библиотеку и она будет нормально работать.

Что тебе нужно от графики? Если юзеровский интерфейс, то посмотри в сторорону библиотеки GTK+. Она кроссплатформенная и позволяет писать портабельные программы с графическим интерфейсом. Во всяком случае винда и линух поддерживаются. Если нужна именно графика, то я бы стал смотреть в сторону OpenGL, он так же поддержан на многих платформах, включая разные юниксы. Юзеровских интерфейс на нем тоже сделать можно (и даже, афаик есть готовые библиотеки, реализующие UI поверх опенGL)

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Georg! You wrote to Alexey V Bugrov on Tue, 28 Dec 2004 10:09:28 +0300:

GP> Кстати, скачал я новейший апдейт для Директ Икс (декабрь, v9.0c), а GP> там написано, что 6-я Студия больше не поддерживается! Во гады!

Не знаю. Я VS в настоящее время не пользуюсь. FAR и VC ToolKit, ну и в клинических случаях WinDbg.

GP> А мне в приборе как раз 2Д нужно. Правда, мои старые примеры GP> программ с DirectDraw нормально работают, но видимо правильнее было GP> бы применять уже новые механизмы, а вот где о них почитать?...

Не знаю. Я с новомодными технологиями стараюсь не работать без особой необходимости. Такой необходимости пока не было. Зато софт, который я пишу, как праило без проблем работает на всех виндах, начаная c Win95.

Что касаемо гарфики и портабельной графики в частности, см. мое второе письмо.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Tue Dec 28 2004 07:28, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

DO> Hello, Evgeny Kotsuba !

DO> Причем совершенно безосновательные опасения в форме "работать не будет".

DO> Ага, прямо в интернет...

Гы. шо - прямо за весь интернет скажешь, что нет такого ?

SY, EK

DO> С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Evgeny Kotsuba

Tue Dec 28 2004 07:28, Dima Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

DO> Hello, Evgeny Kotsuba !

DO> То есть сам по себе Win не причем...

причем-причем. Более того - общение с виндовсом дебилизирует.

DO> Вот для удобства общения с человеком, сейчас и делают web интерфейс, DO> правда чаще это делают в устройствах, подключаемых к сети для другой DO> основной цели. это для удобства общения с узером. Причем тормозное...т.е. с миллисекундами через веб будет плохо. А если просто пакетики гонять - хорошо ;-)

DO> Есть, и там CAN занимает определенную нишу.

DO> Так этого хватает или нет? Тем более, что COM - это не обязательно RS232, не хватает. DO> а значит и длина и число девайсов может быть сильно разным.

ну дык если не RS232, то и число сущностей возрастает и цена тоже растет и ограничения остаются

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba