кто помнит тервер?

тут надо смоделировать одну вещь...

исследуем некий модуль который в результате одного действия с вероятностью Х>=0.5 дает единичку на выходе (и с вероятностью 1-Х соответственно дает ноль)

теперь проводим опыт: делаем действие с модулем до тех пор пока он выдает единичку, считаем количество действий, получаем N действий.

далее, проводим множество таких опытов чтобы определить средний N.

вопрос как по N определить Х?

суть в том что и опыты над девайсом нам не доступны, известно лишь (продекларировано в его характеристиках) его N. нужно сделать симулятор девайса и соответственно по N надо вычислить X.

я пока экспериментальным путем подобрал вероятность, написав вот такой скриптик на перле:

================================ #!/usr/bin/perl

use Math::Round; use strict; use warnings;

# количество опытов my $test_count=10000;

# тестируемая вероятность my $probability=0.5;

sub easy_test() { return 1 if rand()<$probability; return 0; }

sub test() { my $result=1; $result++ while(easy_test());

return $result; }

my $repetition=0; for (my $i=0; $i<$test_count; $i++) { $repetition+=test(); } $repetition/=$test_count; printf "Для вероятности %1.2f в среднем " . "получается %d (%1.3f) повторений\n", $probability, round($repetition), $repetition;

=================================

меняю вероятность в начале, получаю среднее количество повторов. (для 0.5 соответственно получается N=2)

далее прогнал цикл с некоторым шагом для всех вероятностей в диапазоне [0.5, 1), получил таблицу и реализовал девайс, но озота бы просто формулу ввести, а что-то копаюсь по справочнику Корна и не соображу все никак как решить задачу.

кто не растерял в памяти тервер после института, помогите а?

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry! You wrote to All on Sun, 13 Aug 2006 20:34:38 +0400:

DEO> исследуем некий модуль который в результате одного действия с вероятностью Х>> =0.5 дает единичку на выходе (и с вероятностью 1-Х соответственно дает DEO> ноль) DEO> теперь проводим опыт: делаем действие с модулем до тех пор пока он DEO> выдает единичку, считаем количество действий, получаем N действий. DEO> далее, проводим множество таких опытов чтобы определить средний N.

Это невозможно. Не будет абстрактного средего N, должна быть задана еще вероятность. Например, с вероятностью 0.1 N будет равно 10, с вероятностью

0.01 N равно 100, и так далее. Если вероятность события в одном опыте p, то вероятность того, что устройство продержится хотя бы N опытов до наступления события P=(1-p) ^ N При задании среднего срока службы или наработки на отказ (я так понимаю, речь об этом?) так и пишут - например, срок службы 10 лет при вероятности отказа 0.1. Из этих цифр можно вычислить вероятность того, что отказ произойдет в течении года, или, например, в течение 20 лет. Если считать что вероятность отказа в течение срока службы или серии опытов не меняется (это, на самом деле, не так) Посмотрел наши ТУ - вторая цифра приводится только в методике испытаний, в собс-но параметрах ее нет. Видимо, она в стандартом задается, в ТУ есть ссылка на ГОСТ 18321, посмотри там.

With best regards, Sergey Zabelin. E-mail: snipped-for-privacy@telemak.ru

Reply to
Sergey Zabelin

SZ> Это невозможно. Hе будет абстрактного средего N, должна быть задана еще SZ> вероятность. задача определить вероятность по N а не наоборот (к сожалению)

я тут попытался зависимость вероятности от N построить, самая ближайшая функция получается (1/e)**(1/N) (** - операция возведения в степень), но все равно некоторая ошибка имеет место быть :(

SZ> Hапример, с вероятностью 0.1 N будет равно 10, с вероятностью SZ> 0.01 N равно 100, и так далее. SZ> Если вероятность события в одном опыте p, то вероятность того, что SZ> устройство SZ> продержится хотя бы N опытов до наступления события P=(1-p) ^ N

хм если вероятность одного опыта 0.8001708984375 (взял из результатов своего скрипта что выше приводил), то получается что вероятность того что продержится 5 опытов равна (1-0.8001708984375)**5=0.00032 что-то маловато

скрипт тут показывает железных пять повторений вот если формулу заменить на Р=р**N то получается

0.8001708984375**5=0,32803015 что уже похоже на правду. причем последнее число очень близко стоит к 1/е (на бОльших вероятностях ближе) но не совсем близко как хотелось бы (вот на данной вероятности хреновато)

> [...]

SZ> ГОСТ 18321, посмотри там. ага, спасибо гляну, вдруг чего обнаружится, я пока справочники по математике проглядываю, но что-то пробел видимо большой у меня в этом вопросе :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry E. Oboukhov on Mon, 14 Aug 2006 03:42:58 +0600:

SZ> Если вероятность события в одном опыте p, то вероятность того, SZ> что устройство продержится хотя бы N опытов до наступления SZ> события P=(1-p) ^ N Если я правильно понял описание, P = 0,5 тогда p = 1 - 0,5^-N

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

Привет Dmitry!

14 Aug 06 21:55, Dmitry E. Oboukhov писал Sergey Zabelin:

DO> я тут попытался зависимость вероятности от N построить, самая DO> ближайшая функция получается (1/e)**(1/N) (** - операция возведения в DO> степень), но все равно некоторая ошибка имеет место быть :(

Если я правильно понял твое описание (в чем не уверен), то N - это математическое ожидание, и тогда X = 1 - (1 / N).

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Северо-Кавказская межрегиональная ассоциация анонимных соискателей.

Reply to
Alex Mogilnikov

AM> Если я правильно понял твое описание (в чем не уверен), то N - это AM> математическое ожидание, и тогда X = 1 - (1 / N). очень похоже на то что скрипты вычисляют, спасибо!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov