компилятор С и среда разработки для AVR

Просто, в качестве напримера - хоть один тип микро-КОНТРОЛЛЕРА который потянет реал-тайм ОС в которой при этом могут работать в тайм-шаре 5-7 человек за отдельными терминалам? Я много не буду просить - пусть терминальные сессии будет всего лишь килобод на 50 - больше не надо.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Привет Dmitry!

27 июня 2006 года (а было тогда 21:15) Dmitry Orlov в своем письме к Kirill Frolov писал:

DO> c697bc$078b18c0$a50110ac@DimaXPDL> <e7kh5f$1r7m$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su>

DO> <00aa01c6981e$1e6febd0$a50110ac@DimaXPDL> <e7lph2$d0v$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su>

DO> <00b901c69852$cc4daa60$a50110ac@DimaXPDL> <e7ltc1$1ckt$ snipped-for-privacy@ddt.demos.su>

DO> snipped-for-privacy@phenix.rootshell.be>

DO> From: "Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il>

Помоему вас глючит :)

DO> Кстати сейчас зашел на их сайт, а цена уже на все версии одна $950. А DO> когда мы покупали первый раз у них (не помню точно когда, лет 5 DO> наверное назад, разница была).

Hу это видно потому что раньше спецов-программистов под линукс сложнее найти было и их труд оплачивался дороже. Hу и в таком духе.

С уважением, Sergey 28 июня 2006 года

Reply to
Sergey Gusarov

Привет Dmitry!

28 июня 2006 года (а было тогда 06:26) Dmitry Orlov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

> [...]

Удел совсем мелких контроллеров. А если они си потянут, то предлагаю gcc. Hе для всех платформ, но для которых он есть.

DO> Для всех - такого нет. Для большинства - IAR.

Hу вот нашли ближайшего конкурента. А сколько он платформ поддерживает?

DO> Правда, посмотри на название конференции и тему сообщения. Для справки DO> - AVR - только восьмиразрядный.

От темы чистого AVR уже давно отошли.

Что-то мне подсазывает, что столкновение с заморочками пройдёт меньшей кровью в случае с gcc.

DO> Более того, нужно еще и кучу платформ изучить...

О чём я и говорил.

DO> Кстати gcc - не DO> слишком приятная для изучения вещь.

Если отбросить стереотипы "дружественности интерфейса", то изучить его можно быстрее чем кучу всяких других более приятных ИДЕ.

man gcc. И далее по ссылкам.

DO> но если сравнивать с коммерческими DO> компиляторами...

Кстати а у конторы, где ты имеешь честь работать, уж случаем кряками не пользуются?

С уважением, Sergey 28 июня 2006 года

Reply to
Sergey Gusarov

Привет Alexandr!

27 июня 2006 года (а было тогда 22:50) Alexandr Torres в своем письме к Sergey Gusarov писал:

> [...]

А что "для себя" потраченное на работу время не нужно считать? Логично перенести все средства "с работы на дядю" домой.

AT> Такое есть с в любом симуляторе, но Протеус позиционируется как AT> симулятор не только контроллера но и периферии. Hа самом же деле - это AT> детская игрушка, которая глючит даже на идущих с ним в комплекте AT> примерах (может уже вылечили, я года 2 назад пробовал).

имхо, за такими игрушками будущее. А глюки есть везде.

AT> В любом случае AT> - отсимулировать реальную периферию достаточно сложно, сложнее чем сам AT> контроллер (я в свое время сам симуляторы контролеров писал, так что AT> немножко в курсе). А для симуляции простых вещей - есть средства и без AT> протеуса. в обычных симуляторах (например - чтение данных из файла).

После протеуса хочется все эти симуляторы выбросить на свалку. Мне эта ситуация напоминает программирование для win16 и первых win32. После появления всяких вижуал бейсиков и дельфи.

С уважением, Sergey 28 июня 2006 года

Reply to
Sergey Gusarov

Привет Kirill!

28 июня 2006 года (а было тогда 06:52) Kirill Frolov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

А что "для себя" делать уже не модно? Ищешь смысл? Смысла вижу два:

  1. потрахаться
  2. получить полезное в быту устройство.

KF> Вот я и говорю -- мониотр.

Зря говоришь.

KF> С исходником толком не связать.

С исходником связать просто :) Там есть утилитки ASM11DDX.EXE, avrddx.EXE и другие ddx-ы. Обрабатываешь с их помощью файл листинга и получаешь файл .sdi А дальше копируешь его в папку с hex файлом. И всё можно отлаживать. Естественно сей процесс можно и автоматизировать. Есть там что-то в меню для связи с исходниками. Долго я там мучался, пока не открыл для себя этот простой способ.

KF> Он не хорош.

Hу а чегожь ты тогда его пользуешь?

KF> Он просто отладчик. Ппозволяет отлаживать программу на KF> уровне исходных текстов, а не битов и байтов.

ссылки можешь подкинуть? Посмсотрю на досуге. Может и понравится.

Hе надо выдирать фразы из текста.

Однакож люди делают. И не выбрасывают.

KF> Редактор с подсветкой синтаксиса -- ну не тривиальная, но и не KF> слишком сложная. Только там не только редактор.

А что ещё? Система управления проектом? С какими параметрами внешние компиляторы запускать да несколько файлов на экране держать. Действительно всё сложнее некуда.

27 июня 2006 года (а было тогда 21:55) Dmitry Orlov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

> [...]

Ищешь в интернете.И качаешь. А возможно у тебя уже всё что нужно на полочке лежит на диске.

DO> Чтобы с развитой навигацией по проекту, с DO> правильной (и уже готовой) обработкой результатов компиляции, DO> согласованностью отладочной информации с симулятором и эмулятором?

Такая проблема решаемая.

Меньше, если тебе придётся изучать несколько платформ.

DO> В фар-менеджере сопровождать проекты не удобно.

Это пример простого проекта. Можно выбрать и более удачные средства.

DO> Hикакой навигации по DO> проекту нет, makefile надо писать вручную, средств для запуска DO> компилятора и обработки его результата нет.

Компилятор формирует листинг и выводит информацию на экран.

Hе смешно. Там действительно отлаживать просто.

Hо не при каждой перекомпиляции.

DO> Если ты при этом пользовался IAR'ом, то вообще ничего изучать не DO> прийдется. Такая же среда, такой же (на сколько это возможно) DO> компилятор. Просто тот же линкер и остальные тулзы. Разбираться в DO> линковских скриптах, тут это уже обсуждали, вообще очень не просто, и DO> когда можно в IDE все интерактивно настроить и попросить ее DO> сгенерировать такой файл - это очень помогает.

Значит вопрос сводится к тому, кто же шире распространён. IAR или gcc?

DO> Ага, а Online UPS - это UPS с подключением к интернету... По отношению DO> к сисемам помощи, этот термин еще в ранних Turbo-средах применялся:

DO> Welcome to Online Help

DO> You can learn about Borland C++ through the online Help system. What DO> you're reading right now is a "Help screen."

DO> Это из хелпа к BC3.11 (92 год, более ранних под рукой нет, но это DO> название и раньше использовалось).

Сейчас так не пишут. И термин соответственно стал забываться. Хотя да тут ты всё же прав.

DO> Контекстную помощь доками не заменишь, ими слишком медленно DO> пользоваться.

По докам есть поиск. И смотря какие доки. Можно взять те же самые доки из твоей среды.

Иногда не проще. В случае когда ты имеешь дело с универсальным компилятором.

Видел. У борланда типичные среды.

А то что приходится очень много качать. А иногда даже и расшариваться, то есть держать не всегда нужную в данный момент инфу. Ей бы самое место в архиве на полочке, а не на так дефицитном винте.

Время выпуска - 2002 год. Плюс минус несколько месяцев. Как раз сегодня чуть не записал на dvd болванку себе Borland Development Studio 2006 (Одна среда для Object Pascal, C++, C## и возможно ещё чего). Места не хватило. :( А там размер

- что то около 3-х гигабайт. Хотя тут могу ошибится.

DO> типичный фильм - 1.4G...

Hу вообще то размер фильма - понятие очень растяжимое. Стандартно - вроде бы dvd (4,5 Гб). А в сжатом виде - до одной болванки (700 Мб). Последнее очень удобно. Посему может его считать за размер фильма?

Дошло то письмецо. Видно маршрут другой был.

Wed Jun 28 2006 17:09, Sergey Gusarov wrote to Dmitry Orlov:

SG> предлагаю gcc. Hе для всех платформ, но для которых он есть. DO>> Для всех - такого нет. Для большинства - IAR. SG> Hу вот нашли ближайшего конкурента. А сколько он платформ поддерживает?

Chip manufacturer 8-bit 16-bit 32-bit

8051 architecture 8051

Analog Devices ADuC8xx ADuC702x

ARM architecture ARM7 ARM9 ARM9E ARM10E

Atmel AT89x AT91x, AVR AT91SAM7

Chipcon CC2430

Cirrus Logic EP7312 EP9301 EP9312/15

Cypress CY7C646xx

Freescale Semiconductor HC11 S12 Dragonball MAC71x Infineon C500 XC800

Intel MCS51 MCS96/296 XScale

Luminary Micro Stellaris

Maxim/Dallas DS8xCxxx MAXQ

Microchip PIC16/17 dsPIC PIC18

National Semiconductor NSC800 CR16C SC14xxx

NEC Electronics 78K0 V850 78K0S V850E V850ES

OKI Semiconductor ML67xxxx

Philips Semiconductors 80C51 LPC21xx P89LPC LPC22xx

Renesas Technology 64180 H8S M32C R8C/1x M16C/1x-3x M16C/8x R8C Tiny M16C/6x

Samsung SAM8 S3C4xxx S3F4xxx

Sharp MK5 LH754xx

Silicon Laboratories C8051Fxxxx

STMicroelectronics uPSD32 STR71xF uPSD33 STR72x

Texas Instruments MSC121x MSP430 TMS470

Toshiba TLCS-Z80 TMP68HC11 Z84C15

WDC 6502

ZiLOG eZ80 Z80

SG> Что-то мне подсазывает, что столкновение с заморочками пройдёт меньшей SG> кровью в случае с gcc.

Hет.

SG> Кстати а у конторы, где ты имеешь честь работать, уж случаем кряками не SG> пользуются?

Hе пользуются. Слишком дорого получается.

"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития"

Reply to
Yuriy K

Hello, Sergey Gusarov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun

2006 15:59:08 +0400:

SG> Помоему вас глючит :)

Кого-то явно глючит, но кого?

SG> Hу это видно потому что раньше спецов-программистов под линукс SG> сложнее найти было и их труд оплачивался дороже. Hу и в таком духе.

Не думаю, что тут есть связь, скорее тогда наверное с тех, кто на линуксе сидел можно было больше вытянуть :)

Нудно. Тяжело. Лень.

В последнее время у меня такого желание всё меньше и меньше.

Ценой неадекватных усилий и затрат. Готовое дешевле и лучше.

Выкравсить и выбросить. Я сам такие утилитки для hitech-c писал. Толку, kak pokazal opыт, никакого.

s/папку/каталог/.

А я его для себя давно уже как закрыл. Проще в эмулируемый там процессор свой монитор загрузить, который с более человечным отладчиком по ком-порту умеет. Плюс глюки самого протеуса, верней симулятора MCU.

Я им пользуюс или когда совсем сваливается -- корку ковырять, или когда, буквально, 2+2=5, посмотреть что там на уровне байтов творится. В остальных случаях я отладчиком пользуюсь редко.

Это называется -- цитирование.

В KDevelop? Ни одного не видел. Люди делают с помошью обычного make, autotools (для эхотага не актуально, я думаю), и какой-то матери.

Как минимум лексический разбор исходника в реальном времени. Навигация по исходнику, автодополнение (умное, не как в vim), хелпы. Красивый интерфейс к CVS. Конечно оно всё не позарез как нужно.

Reply to
Kirill Frolov

Какое это всё имеет отношение к Unix и PDP-11? Что такое 'тайм шара" я не знаю

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Sergey Gusarov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun

2006 16:09:18 +0400:

SG> Удел совсем мелких контроллеров. А если они си потянут, то SG> предлагаю gcc. Hе для всех платформ, но для которых он есть.

Предлагать то, чего нет в природе? А зачем? А не gcc - очень даже есть.

SG> Hу вот нашли ближайшего конкурента. А сколько он платформ SG> поддерживает?

Из восьмиразрядных, речь ведь о них шла: IAR Embedded Workbench for 8051 IAR Embedded Workbench for Atmel AVR IAR Embedded Workbench for Freescale HC11 IAR Embedded Workbench for Microchip PIC16/17 IAR Embedded Workbench for Microchip PIC18 IAR Embedded Workbench for NEC 78K0/78K0S IAR Embedded Workbench for Renesas M16C IAR Embedded Workbench for Renesas R8C/Tiny IAR Embedded Workbench for Samsung SAM8 IAR Embedded Workbench for WDC 65C02 IAR Embedded Workbench for Z80 IAR Embedded Workbench for ZiLOG eZ80

Из 16тиразрядных: IAR Embedded Workbench for Freescale HCS12 IAR Embedded Workbench for Intel x96 IAR Embedded Workbench for Maxim MAXQ IAR Embedded Workbench for Microchip dsPIC IAR Embedded Workbench for National CR16C IAR Embedded Workbench for Renesas H8 IAR Embedded Workbench for Renesas M16C IAR Embedded Workbench for Sharp MK5 IAR Embedded Workbench for TI MSP430

Из 32разрядных: IAR Embedded Workbench for ARM IAR Embedded Workbench for AVR32 IAR Embedded Workbench for NEC V850 IAR Embedded Workbench for Renesas M32C

Из остальных IAR Embedded Workbench for Microchip dsPIC

Для gcc привести или сам посмотришь? Я уже смотрел - из восьмиразрядных - только AVR и HC11. И это не просто компилятор, это полноценные IDE. Для многих есть немного подрезанный C++.

SG> От темы чистого AVR уже давно отошли.

Кто отошел?

SG> Что-то мне подсазывает, что столкновение с заморочками пройдёт SG> меньшей кровью в случае с gcc.

А мне что-то прямо противоположное подсказывает. Наверное предыдущий опыт работы с версиями gcc...

SG> О чём я и говорил.

Ты говорил о IDE...

SG> Если отбросить стереотипы "дружественности интерфейса", то изучить SG> его можно быстрее чем кучу всяких других более приятных ИДЕ.

Увы. Мой опыт свидетельствует об обратном.

SG> man gcc. И далее по ссылкам.

C:\>man gcc Bad command or file name

Не вижу ссылок... А если серьезно, все по разным местам надо собирать. Отдельно базовую документацию, отдельно особенности реализации кокретных компиляторов для конкретных систем. Ни нормального хэлпа ни нормальных PDF'ов с документацией, которую можно распечатать и читать.

SG> Кстати а у конторы, где ты имеешь честь работать, уж случаем SG> кряками не пользуются?

Для работы все есть купленное. Дома я пользуюсь кряками. Если надо попробовать какой-то софт/хард - тоже воспользуюсь крякнутым, потом или снесу, как я в свое время AVR'ы пробовал, или его купят. Пример для конкурса собирал последний раз дома крякнутым, собственно это там видно.

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun 2006 16:52:28 +0400:

SG> А то что приходится очень много качать. А иногда даже и SG> расшариваться, то есть держать не всегда нужную в данный момент SG> инфу. Ей бы самое место в архиве на полочке, а не на так дефицитном SG> винте.

А что в нем "дефицитного"? Самый дешевый носитель. У меня 20гб не так давно на работе на компе стояло, а дома - 40, так на работе е-мула нет, у меня свободного места было много.Сейчас и там и там по

80 стоит, а моя 40-ка стоит на компе жены, так половину я у нее отрезал для своих целей, она туда не лазит, а на оставшеейся 20-ке - у нее больше половины свободного.

SG> Hу вообще то размер фильма - понятие очень растяжимое. Стандартно SG> - вроде бы dvd (4,5 Гб).

Нет. "стандатно" как раз 6-7гб, 4.5 - это пиратская пережатка.

SG> А в сжатом виде - до одной болванки (700 Мб). Последнее очень удобно. SG> Посему может его считать за размер фильма?

Дима имел ввиду наиболее распостраненный размер файла с фильмом в дивх/хвид, кои е-мул в основном и качает, и которыми (еще недокачанными) и забит в основом винт.

With best regards, Alexandr Torres.

[ Жамству бой ! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

А так даже проще..

Современные мелкие -- ARM...

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Sergey Gusarov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexandr Torres on Wed, 28 Jun

2006 16:26:30 +0400:

SG> А что "для себя" потраченное на работу время не нужно считать? SG> Логично перенести все средства "с работы на дядю" домой.

Средства вообще-то дядины...

SG> имхо, за такими игрушками будущее. А глюки есть везде.

Нет у таких игрушек никакого будущего, они в реальной работе не нужны. Я уже много раз говорил, что создание, отладка и верификация модели окружающей микроконтроллер среды само по себе задача многократно более сложная, чем отладка программы, для которой все это делается. Приведу пример. Устройство, плату которого я использовал в "конкурсе" - это регулятор напряжения для 120вольтовой лампочки накаливания, позволяющий ей работать в различных сетях - 120В, 200В, 220В, 230В, 240В, 277В. В диапазоне от примерно 160 до 305 он меряет входное напряжение и на основании его рассчитывает фазу включения симистора. А вот нижний участок обеспечивается постоянным включением симистора путем генерации частоты. Питание всей схемы осуществляется через емкостной балласт прямо от сети. Так вот почему-то примерно при 100 -110 вольтах лампа начинала канать ментов - то включится то выключится. Я довольно долго пялился в программу и не мог понять в чем дело, а потом посмотрел скопом питание - оно просто проваливалось. Вылечилось снижением частоты управляющих импульсов в несколько раз. В выходном напряжении появилась небольшая ступенька, но зато снизилось потребление и всего стало хватать. А еще одна проблема вылезла на 60Гц. Каждый раз я все вылизываю, отправляю образец в Штаты и получаю его обратно с описанием проблем, которых я у себя не вижу. Потом купили AC power supply, поставили на нем 60Гц и я нашел в чем дело (оно тоже было в аналоговом окружении). Таких примеров я могу десятки приводить, практически по каждому сделанному проекту.

SG> После протеуса хочется все эти симуляторы выбросить на свалку. Мне

Правильно, только мне это захотелось задолго _ДО_ протеуса. Ко многим своим устройствам я и ICE не могу подключить (оно просто сгорит), а с симуляции - ну совсем никакого толку.

SG> эта ситуация напоминает программирование для win16 и первых win32. SG> После появления всяких вижуал бейсиков и дельфи.

Однако и там есть вещи, которые существенно проще и понятнее делаются на голом winapi.

Hello, Sergey Gusarov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Kirill Frolov on Wed, 28 Jun

2006 16:35:45 +0400:

SG> А что "для себя" делать уже не модно?

Ага. И сил нет.

SG> Ищешь смысл? Смысла вижу два: SG> 1. потрахаться

Женись.

SG> 2. получить полезное в быту устройство.

Купи. Сегодня я знаю только одну область, где самодельное может конкурировать с покупным - это высококачественный звук.

SG> Зря говоришь.

SG> С исходником связать просто :) Там есть утилитки ASM11DDX.EXE, SG> avrddx.EXE и другие ddx-ы. Обрабатываешь с их помощью файл листинга SG> и получаешь файл .sdi А дальше копируешь его в папку с hex файлом. И

У тебя на весь проект один листинг? А структуры данных оно тоже из листинга берет? Недюженного должно быть интеллекта утилиты...

SG> А что ещё? Система управления проектом? С какими параметрами SG> внешние компиляторы запускать да несколько файлов на экране держать. SG> Действительно всё сложнее некуда.

Ты уже много таких написал?

Wed Jun 28 2006 21:03, Dmitry Orlov wrote to Sergey Gusarov:

DO> Сегодня я знаю только одну область, где самодельное может DO> конкурировать с покупным

У моей жены чудесный огород. Овощи и фрукты - никакого сравнения с покупными :)

DO> - это высококачественный звук.

Приличное полупрофессиональное оборудование (Beringer и пр.) уже стоит столько, что самодельщина имеет смысл только ради процесса.

VLV

"Любите книги - в них видно фиги" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Sergey Gusarov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun

2006 16:52:28 +0400:

SG> Ищешь в интернете.И качаешь. А возможно у тебя уже всё что нужно на SG> полочке лежит на диске.

Что именно искать в интернете?

SG> Такая проблема решаемая.

Кем? И зачем мне создавать себе решаемые мною же проблемы, если можно просто купить готовое, где они уже решены профессионально? В качестве хобби - еще туда сюда, но меня подобные вещи не развлекают и нужен не процесс, а результат. Лишняя пара недель времени, которое у меня уйдет на собирание всего этого в результате стоит дороже чем готовое _профессиональное_ (а я в этой области максимум продвинутый пользователь).

SG> Меньше, если тебе придётся изучать несколько платформ.

Меньше уйдет если тот же IAR взять. Кстати HiTech тоже с десяток или больше платформ поддерживает.

SG> Это пример простого проекта. Можно выбрать и более удачные SG> средства.

Даже для простого неудобно.

SG> Компилятор формирует листинг и выводит информацию на экран.

И что толку? Мне не на экран надо, а в специальное окошко в отформатированном виде, и чтобы когда я гуляю по этому окошку курср гулял по тому исходнику, в котором ошибка. Это кстати большинство программистских редакторов умеет, но оно не всегда достаточно гибко настраивается, и всегда весьма непросто.

SG> Hе смешно. Там действительно отлаживать просто.

Это ты по недостатку опыта так говоришь.

SG> Hо не при каждой перекомпиляции.

Практически при каждой.

SG> Значит вопрос сводится к тому, кто же шире распространён. IAR или SG> gcc?

Вопрос был чем gcc лучше. А что IAR в embedded распространен больше - не вопрос.

SG> Сейчас так не пишут. И термин соответственно стал забываться. Хотя SG> да тут ты всё же прав. И сейчас пишут.

Online Help

Windows XP provides extensive help on all the features in your operating system. Navigate through Help topics from the Help and Support Center home page. Click Home or Index on the navigation bar to view the table of contents or index, or type a word or words into the Search box to find what you need.

А вот наоборот - help online - это таки получение помощи по интернету.

SG> По докам есть поиск. И смотря какие доки. Можно взять те же самые SG> доки из твоей среды.

Те доки - на средства из этой среды, а не на gcc.

SG> Иногда не проще. В случае когда ты имеешь дело с универсальным SG> компилятором.

Хорош универсальный компилятор под полторы платформы... HC11 - устаревшая и меняется или на старшую HC12 или скорее на младшую HC08.

SG> Видел. У борланда типичные среды.

Нетипичные, это не embedded. Вот у IAR - да, типичные.

SG> А то что приходится очень много качать.

Я фильмы постоянно качаю. Сначала из интернета, потом между компьютерами, но с IDE для кросссредств это никак не связано.

SG> А иногда даже и расшариваться, то есть держать не всегда нужную в SG> данный момент инфу. Ей бы самое место в архиве на полочке, а не на так SG> дефицитном винте.

SG> Время выпуска - 2002 год. Плюс минус несколько месяцев. Как раз

Мне хватает.

SG> сегодня чуть не записал на dvd болванку себе Borland Development SG> Studio 2006 (Одна среда для SG> Object Pascal, C++, C## и возможно ещё чего). Места не хватило. :( А SG> там размер - что то около 3-х гигабайт. Хотя тут могу ошибится.

На DVD болванку 4.7G влазит.

SG> Hу вообще то размер фильма - понятие очень растяжимое. Стандартно SG> - вроде бы dvd (4,5 Гб). А в сжатом виде - до одной болванки (700

Я про avi (divx, mp4 etc). Сейчас по большей части их ил в два по 700М или в один по 1.4Г кодируют .

begin 666 minusCold.gif M1TE&.#EA"0`)`)$``/___\;#QH" @ ```"P`````"0`)`$ "$92/B3'=88*<

+4- 9;]5;YRL4`#L` ` end

Hello, Vladimir Vassilevsky! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun

2006 17:30:49 +0000 (UTC):

VV> У моей жены чудесный огород. Овощи и фрукты - никакого сравнения с VV> покупными :)

:) Ну можно еще табуретки такие делать, что IKEA обзавидуется...

VV> Приличное полупрофессиональное оборудование (Beringer и пр.) VV> уже стоит столько, что самодельщина имеет смысл только ради VV> процесса.

Мне вообще просто. То есть я как-то слышу разницу между недорогой (условно $500-$1000) системой и более дорогими, но не могу сказать, что лучше. А дальше - и вовсе разницы не слышу.

Hello, Vladimir! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun 2006 17:30:49 +0000 (UTC):

> [...]

VV> Приличное полупрофессиональное оборудование (Beringer и пр.) VV> уже стоит столько, что самодельщина имеет смысл только ради VV> процесса.

Все уже посмеялись....

With best regards, Alexandr Torres.

[ Жамству бой ! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Hello, Dmitry!

(28 Июн 06 21:30), Dmitry Orlov писАл Sergey Gusarov: DO> Мне не на экран надо, а в специальное окошко в отформатированном виде, DO> и чтобы когда я гуляю по этому окошку курср гулял по тому исходнику, в DO> котором ошибка. Именно так все происходит в winavr, т.е. в связке progrmmers notepad и gcc. Менее удобно чем в iar'e, но не значительно. SG>>>> А прошиваешь в третьей программе (это и делать то не часто SG>>>> нужно). Добавляешь менюшку в notepad и запускаешь из него, что хочешь. А ключики для программатора как и фьюзы прописываешь в makefile. Очень удобно. И тут кстати уже говорили, что все что связано со сборкой и прошивкой проекта более удобно держать в текстовом файле, например в makefile - согласен. DO> Вопрос был чем gcc лучше. А сколько параметров можно передать в функцию в ИАРе? Мне или приглючилось, или только три? SG>> По докам есть поиск. И смотря какие доки. Можно взять те же SG>> самые доки из твоей среды. DO> Те доки - на средства из этой среды, а не на gcc. gcc.pdf - сам компилятор, cpp.pdf - препроцессор, avr-libc.pdf - gcc применительно к avr. DO> Hетипичные, это не embedded. Вот у IAR - да, типичные. Дело привычки. Сидел под кейлом, поразобрался - понравилось, переползал под иар очень тяжело, но разобрался - понравилось, под gcc переползал тоже тяжело, подразобрался - понравилось...

With best regards, Igor. Time: 00:24 Date: 29 Июн 06

Reply to
Igor Ulanov