компилятор С и среда разработки для AVR

Привет Dmitry!

27 июня 2006 года (а было тогда 13:26) Dmitry Orlov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

DO> Можно. Только это не среда.

Достойный заменитель.

DO> В нормальной среде есть онлайновый хэлп по DO> языку и библиотекам,

Онлайновый - значит в интернете, а не у тебя на компьютере и твоей среде. И кстати у нас для многих онлайновая помощь - это роскошь.

DO> есть средства управления проектом (в том числе и DO> его ассемблерными частями), обычно туда интегрирован симулятор и часто DO> управление ICE и программатором. Разумеется все это или части можно и DO> не использовать.

DO> Универсальный отладчик для контроллеров - бессмыслица.

Proteus видел? Hапример.

Помню как-то под линуксом немного юзал такую среду. Anjuta IDE кажется называется. Hо это не для embedded. А для последнего - AVRStudio и WinAVR не считаются ли?

А сложности от того что хочется "сэкономить" на занимаемом месте. Hесколько сот мегов для компилятора - не правда ли круто слишком.

С уважением, Sergey 27 июня 2006 года

Reply to
Sergey Gusarov

Hello, Sergey Gusarov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 27 Jun

2006 16:34:24 +0400:

SG> Достойный заменитель.

Заменитель только части функций среды.

SG> Онлайновый - значит в интернете, а не у тебя на компьютере и твоей SG> среде. И кстати у нас для многих онлайновая помощь - это роскошь.

Причем тут интернет? Онлайновый хэлп означает, что он доступен сразу при нажатии F1, а не в отдельном файле/программе. При этом он еще и контекстно-зависимый.

SG> Proteus видел? Hапример.

Видел, бессмыслица и есть. Впрочем среда никак не мешает его использовать.

SG> Помню как-то под линуксом немного юзал такую среду. Anjuta IDE SG> кажется называется. Hо это не для embedded. А для последнего - SG> AVRStudio и WinAVR не считаются ли?

Не слишком...

SG> А сложности от того что хочется "сэкономить" на занимаемом месте. SG> Hесколько сот мегов для компилятора - не правда ли круто слишком.

Несколько сот метров занимает инсталяция какого-нибудь CBuilder'а со всеми примерами, исходниками, библиотеками. А для embedded это обычно несколько десятков мегабайт, причем в основном - это различные сорцы, библиотеки, etc. Каталог bin обычно процентов 10 или меньше от общего объема занимает. Впрочем при винчестерах на десятки, а то и сотни гигабайт это никого не волнует. Билдер с Дельфи вместе взятые меньше одного фильма занимают...

Hello Kirill.

Tue Jun 27 2006 19:49, Kirill Frolov wrote to me:

KF> Это скорей недостаток по другой причине -- программная интерпретация KF> типа указателя в рантайме.

Hу ручками будешь делать то же самое, только в десять раз непрозрачнее. А вообще, конечно, фон-Hейман с маппингом всего на память, как в MSP-430 - рулит.

KF> ПЕреносимость нужна абстрактная. Hапример, на абстрактный IBM-PC.

Сферическая в вакууме? :)

KF> Такие ЯВУ, где нет макросов, указателей, не утекает память и многие KF> другие чудеса -- сферические кони в вакууме. Для практических задач не KF> предназначены.

Да прям та же Ада для практических задач не предназначена. Для восьмибиток - да, тяжеловата.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Привет Dmitry!

27 июня 2006 года (а было тогда 18:37) Dmitry Orlov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

> [...]

Отстальные части от других производителей. Получаешь свою среду-конструктор. Когда всё настроил и поставил (это не много времени займёт чем кажется, гораздо меньше чем изучать новую среду), проcто переключаешся из одной программы на другую. Hапример, пишешь и компилируешь в фар-менеджере, отлаживаешь в протеусе. А прошиваешь в третьей программе (это и делать то не часто нужно). И что тут не удобного? А если я к этому моменту допустим писал только для мк-51 и захотел перейти к AVR'ам то мне придётся изучать среду (а это куча времени), помимо контроллера и ассемблера для него.

Онлайн - быть в сети (Интернете). Это выражение применяется как раз в таком смысле. Hо в любом случае я понял что ты имеешь в виду. Такую справку можно заменить доками из других источников. Их предостаточно. Плюс ко всему ты не будешь перегружен излишней информацией. Взять .hlp/.chm и др. файлы из твоей любимой среды и при необходимости почитывать их.

А по мне так очень даже ничего. Отладка в исходном коде, реальное оборудование. Всё понятно и _наглядно_. А не как во многих отладчиках. Вот тут у нас вроде как индикатор, а там вроде как прерывания от внешнего источника. Камней достаточно. Есть и замечаные косячки - не отлаживает макросы ну и так по мелочам (как и везде собсно).

Почему? Подключил gcc. Пишешь на с и отлаживаешь на нём. И прошиваешь. Типичная среда.

DO> А для embedded это обычно DO> несколько десятков мегабайт, причем в основном - это различные сорцы, DO> библиотеки, etc. Каталог bin обычно процентов 10 или меньше от общего DO> объема занимает.

Соглашусь.

DO> Впрочем при винчестерах на десятки, а то и сотни DO> гигабайт это никого не волнует.

Меня волнует. Диск у меня не такой большой (30 Гб). Дык к тому же локальная сетка. А с ентой шнягой никакого места не хватит на винте.

DO> Билдер с Дельфи вместе взятые меньше DO> одного фильма занимают...

Последние версии, кстати, уже больше (и поодичночке)...

ЗЫЖ Ты ещё одно моё письмо видно не заметил.

С уважением, Sergey 27 июня 2006 года

Reply to
Sergey Gusarov

Это скорей недостаток по другой причине -- программная интерпретация типа указателя в рантайме.

ПЕреносимость нужна абстрактная. Например, на абстрактный IBM-PC.

Такие ЯВУ, где нет макросов, указателей, не утекает память и многие другие чудеса -- сферические кони в вакууме. Для практических задач не предназначены.

Reply to
Kirill Frolov

Привет Kirill!

27 июня 2006 года (а было тогда 20:00) Kirill Frolov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

KF> Если твой работодатель не может разориться на интернет -- роскошь KF> тратить время на него. Ибо суть даже не столько в хелпах. Впрочем, для KF> эхотага, думаю, это не столь актуально.

Работодатель? Я если я делаю устройство "для себя"?

KF> Видел. Он не отладчик. Отладчик -- это не там где циферки регистров. KF> Там где циферки регистров -- это, в лучшем случае, называется МОHИТОР.

Там есть циферки регистров. Есть и трассировка и другие мелочи присущие остальным. Я в нём делал _полную_ отладку. Меня всё устраивает, хотя в плане "циферок регистров" могло бы и получше быть.

KF> Отладчик это, например, GDB.

И чем же он хорош? Hасколько универсален?

KF> Таких "IDE" как грязи. От Anjuta пожалуй немного толку будет в KF> запутанном C++ проекте.

Я не пользуюсь всякими мострами типа KDE, GNOME. Hо знаю что там есть и покруче. KDeveloper кажется? Уж на них то можно писать "запутанные" с++ проекты.

KF> Там суть не в DE, а в возможности потрошить дерево KF> исходных текстов вдоль и поперёк. В обыкновенном редакторе так сложно.

Можно взять специализированный. И ты правильно сказал, что таких редакторов как грязи. Ибо сделать такой редактор - это тривиальная задача.

KF> Теперь так модно.

Hе люблю такую моду. И как видно не я один. Hаходятся и "немодные" альтернативы.

С уважением, Sergey 27 июня 2006 года

Reply to
Sergey Gusarov

Если твой работодатель не может разориться на интернет -- роскошь тратить время на него. Ибо суть даже не столько в хелпах. Впрочем, для эхотага, думаю, это не столь актуально.

Видел. Он не отладчик. Отладчик -- это не там где циферки регистров. Там где циферки регистров -- это, в лучшем случае, называется МОНИТОР. Отладчик это, например, GDB. Ну или встроенное в IAR.

Таких "IDE" как грязи. От Anjuta пожалуй немного толку будет в запутанном C++ проекте. Ровно в той степени, как, например, от sourcenavigator'а. Там суть не в DE, а в возможности потрошить дерево исходных текстов вдоль и поперёк. В обыкновенном редакторе так сложно.

Теперь так модно.

Reply to
Kirill Frolov

Современные мелкие (в буквальном смысле мелкие) контроллеры давно превосходят PDP-11... Уж и не знаю зачем там ассемблер. Ассемблер актуален для мелких проектов -- вроде ножкой подёргать и диод зажечь.

В этом плане GCC ничем не лучше. Изучать каждый "backend"...

Reply to
Kirill Frolov

Привет Kirill!

27 июня 2006 года (а было тогда 20:15) Kirill Frolov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

KF> В этом плане GCC ничем не лучше. Изучать каждый "backend"...

Быстрее изучение пройдёт. Переходя на новую платформу ты уже имеешь некоторый опыт.

С уважением, Sergey 27 июня 2006 года

Reply to
Sergey Gusarov

Интересно, почему...

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexandr Torres on Tue, 27 Jun

2006 16:45:17 +0000 (UTC):

KF> Интересно, почему...

Кстати сейчас зашел на их сайт, а цена уже на все версии одна $950. А когда мы покупали первый раз у них (не помню точно когда, лет 5 наверное назад, разница была).

KF> Интересно, почему...

Понятия не имею. Австралйцы, все у них наоборот - даже летом у них зима :)

With best regards, Alexandr Torres.

[ Жамству бой ! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Hello, Sergey Gusarov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 27 Jun

2006 19:17:59 +0400:

SG> Отстальные части от других производителей. Получаешь свою SG> среду-конструктор.

Где можно получить? Чтобы с развитой навигацией по проекту, с правильной (и уже готовой) обработкой результатов компиляции, согласованностью отладочной информации с симулятором и эмулятором?

SG> Когда всё настроил и поставил (это не много времени займёт чем SG> кажется, гораздо меньше чем изучать новую среду), проcто

Это еще больше времени займет.

SG> переключаешся из одной программы на другую. Hапример, пишешь и SG> компилируешь в фар-менеджере,

В фар-менеджере сопровождать проекты не удобно. Никакой навигации по проекту нет, makefile надо писать вручную, средств для запуска компилятора и обработки его результата нет. Это предложение смешно рассматривать.

SG> отлаживаешь в протеусе.

Опять же смешно.

SG> А прошиваешь в третьей программе (это и делать то не часто нужно).

Это делать нужно постоянно.

SG> И что тут не удобного?

Все.

SG> А если я к этому моменту SG> допустим писал только для мк-51 и захотел перейти к AVR'ам то мне SG> придётся изучать среду (а это куча времени), помимо контроллера и SG> ассемблера для него.

Если ты при этом пользовался IAR'ом, то вообще ничего изучать не прийдется. Такая же среда, такой же (на сколько это возможно) компилятор. Просто тот же линкер и остальные тулзы. Разбираться в линковских скриптах, тут это уже обсуждали, вообще очень не просто, и когда можно в IDE все интерактивно настроить и попросить ее сгенерировать такой файл - это очень помогает.

SG> Онлайн - быть в сети (Интернете). Это выражение применяется как раз SG> в таком смысле.

Ага, а Online UPS - это UPS с подключением к интернету... По отношению к сисемам помощи, этот термин еще в ранних Turbo-средах применялся:

Welcome to Online Help

You can learn about Borland C++ through the online Help system. What you're reading right now is a "Help screen."

Это из хелпа к BC3.11 (92 год, более ранних под рукой нет, но это название и раньше использовалось).

SG> Hо в любом случае я понял что ты имеешь в виду. Такую справку можно SG> заменить доками из других источников. Их предостаточно.

Контекстную помощь доками не заменишь, ими слишком медленно пользоваться.

SG> Плюс ко всему ты не будешь перегружен излишней информацией. Взять SG> .hlp/.chm и др. файлы из твоей любимой среды и при необходимости SG> почитывать их.

А не проще всю среду взять, вместе с контестной информацией?

SG> А по мне так очень даже ничего. Отладка в исходном коде, реальное SG> оборудование. Всё понятно и _наглядно_. А не как во многих

Не реальное оборудование. Реальное (более-менее) это ICE.

SG> Почему? Подключил gcc. Пишешь на с и отлаживаешь на нём. И SG> прошиваешь. Типичная среда.

Есть у меня ощущение, что типичной среды ты просто не видел вблизи. Я кстати сам IDE редко пользуюсь, больших проектов у меня нет, самый большой - порядка полусотни файлов, включая хедеры и т. п. Более-менее ориетнируюсь в таких по памяти, make пишу руками, отлаживаю обычно запуском с контрольным выводом (дерганьем ножками или в последовательный порт), но о возможностях IDE я знаю и иногда ими пользуюсь. Особенно в начале, чтобы посмотреть как вызывать компилятор, как линкер.

SG> Соглашусь.

SG> Меня волнует. Диск у меня не такой большой (30 Гб). Дык к тому же SG> локальная сетка. А с ентой шнягой никакого места не хватит на винте.

И что что локальная сетка? У меня тоже везде локальные и нелокальные сетки.

SG> Последние версии, кстати, уже больше (и поодичночке)...

Дельфи - седьмой, Билдер - шестой. Вместе каталог Borland занимает порядка

1.2G, типичный фильм - 1.4G...

SG> ЗЫЖ Ты ещё одно моё письмо видно не заметил.

Видно что-то сбойнуло при отправке ответа:

SG> Удел мелких контроллеров - ассемблер.

Здрасти, приехали. Если их удел ассемблер, зачем gcc предлагать?

SG> А там где можно больше не обязательно использовать никсы. Можно только SG> компилятор "оттуда" взять.

SG> Который есть для всех платформ. Hу если выражение "для всех" не

Для всех - такого нет. Для большинства - IAR.

SG> нравится, то для многих. Который может составить конкуренцию тому же SG> gcc.

Как уже было показано, GCC есть только для некоторых, не самых распространенных.

SG> Hеправда. И не только 8-ми разрядный.

Правда, посмотри на название конференции и тему сообщения. Для справки - AVR - только восьмиразрядный.

SG> У каждого компилятора свои заморочки. Даже если он и соответствует SG> стандарту.

В том числе и у gcc под разные платформы.

SG> А используя кучу платформ нужно для каждой изучать свою среду, свой SG> компилятор, свои заморочки у компилятора...

Более того, нужно еще и кучу платформ изучить... Кстати gcc - не слишком приятная для изучения вещь.

SG> Hу это ты не можешь.

А ты можешь? Нормальной документации нет, нормальной оболочки нет, нормальных примеров нет (Атмел в своих аппнотах на gcc не ориентируется), отовсюду юниксовые хвосты торчат. На безрыбье конечто и сам раком станешь, но если сравнивать с коммерческими компиляторами...

Hello Ruslan!

25 Jun 06 11:33, Ruslan Mohniuc wrote to Dimmy Timchenko:

RM> Тогда хорошо, что Си не является нормальным. :)

Это не язык "очень высокого уровня", это не "большой" язык; он не специализирован для каких-либо отдельных приложений. (с) K&R, первый абзац введения.

Hello, Sergey! You wrote to Kirill Frolov on Tue, 27 Jun 2006 19:56:46 +0400:

SG> Привет Kirill!

SG> Работодатель? Я если я делаю устройство "для себя"?

"Для себя" - можно хоть в машинных кодах, или на ассемблере, как Жора. А тут обсуждаются все же более приближенные к реальной _работе_ вещи.

SG> Там есть циферки регистров. Есть и трассировка и другие мелочи SG> присущие остальным. Я в нём делал _полную_ отладку. Меня всё SG> устраивает, хотя в плане "циферок регистров" могло бы и получше SG> быть.

Такое есть с в любом симуляторе, но Протеус позиционируется как симулятор не только контроллера но и периферии. На самом же деле - это детская игрушка, которая глючит даже на идущих с ним в комплекте примерах (может уже вылечили, я года 2 назад пробовал). В любом случае - отсимулировать реальную периферию достаточно сложно, сложнее чем сам контроллер (я в свое время сам симуляторы контролеров писал, так что немножко в курсе). А для симуляции простых вещей - есть средства и без протеуса. в обычных симуляторах (например - чтение данных из файла).

Ну это смотря в каком. Где-то зимой я пробоал один такой навороченый редактор - там там все функции IDE были. И дерево проектных файлов. и зависимости, и браузер функций/переменных и т.п.

With best regards, Alexandr Torres.

[ Жамству бой ! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Здравствуй, Kirill Frolov! июня месяца двадцать седьмого дня ты писал(а):

[...]

KF> Современные мелкие (в буквальном смысле мелкие) контроллеры давно KF> превосходят PDP-11... Уж и не знаю зачем там ассемблер. Ассемблер KF> актуален для мелких проектов -- вроде ножкой подёргать и диод зажечь.

А зачем светодиоды то на асме зажигать? Вроде бы у сишных программ нет ограничения на минимальный размер :-). А что касается PDP-11, то "современные мелкие" до него еще не дотягивают. Современные мелкие, в основной массе 8-битные, а PDP-11 - 16-ти, а уж по режимам адресации PDP их всех два раза делает :-), да и система команд - заглядение (в восьмеричной системе машинный код без дизасма влет читался).

С уважением, Игорь Хавторин (ака Gary). E-mail: fido_gary собака gfm точка ru

Reply to
Igor Havtorin

Hello, Sergey Gusarov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 26 Jun

2006 11:00:59 +0400:

> [...]

А ты можешь? Нормальной документации нет, нормальной оболочки нет, нормальных примеров нет (Атмел в своих аппнотах на gcc не ориентируется), отовсюду юниксовые хвосты торчат. На безрыбье конечто и сам раком станешь, но если сравнивать с коммерческими компиляторами...

Значит что-то не то делаешь. Да и какой смысл что-то делать для себя?

Вот я и говорю -- мониотр. С исходником толком не связать.

Он не хорош. Он просто отладчик. Ппозволяет отлаживать программу на уровне исходных текстов, а не битов и байтов.

KDE и Gnome тут никаким боком не относятся.

На них только запутанные и можно. Уровня выкрасить и выбросить.

Редактор с подсветкой синтаксиса -- ну не тривиальная, но и не слишком сложная. Только там не только редактор.

Reply to
Kirill Frolov

Привет, Ruslan !

25 Jun 06 , 11:33 Ruslan Mohniuc писал к Dimmy Timchenko:

> [...]

А зачем в Си макросы? imho в основном для трёх вещей:

- для определения констант (#define FOO 740 )

- для выбора режима компиляции (#ifdef DEBUG )

- вместо шаблонов и инлайн-'процедур' (#define foo(x) bar->foobar->barfoo(x,40,7))

первое 'лечится' введением констант, третье вылечилось бы введением аналога паскалевского оператора with, так что остается только второе, да и то это можно лечить внешним, более вменяемым препроцессором типа m4

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Постепенно батарея и ужасно логорея он что-то куда-то вокзал

Reply to
Nickita A Startcev

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Июнь 27 2006 19:15, Kirill Frolov wrote to Sergey Gusarov:

KF> Современные мелкие (в буквальном смысле мелкие) контроллеры давно KF> превосходят PDP-11... Уж и не знаю зачем там ассемблер. Ассемблер KF> актуален для мелких проектов -- вроде ножкой подёргать и диод зажечь.

Ассемблер актуален для риалтайма и проектов с ограничением по ресурсам (цена, габариты, потребление...)

Георгий

Reply to
George Shepelev