КИП (точнее прокладка трасс от концевых выключателей)

Пpивет, Edward!

*** 03 Sep 03 10:14, Edward Nedeliaev wrote to Alex Kouznetsov:

EN> Э-э-э! Какой хороший кабель. Мне "на испытания" замка на

EN> UNI-T M890G и на автоматическом XB-868). Оказалось около 2,1 нФ. Так EN> что 10 пФ/м это ну очень оптимистично.

Да уж. Метровый кусок свободноболтающейся совдеповской "лапши" - 17 pF. Так что ориентироваться лучше этак на 30 pF/m минимум. А то и все 50.

Здpавствуй, Alex!

Однажды, 02 Sep 03 в 12:26, Alex Kouznetsov сказал Vadim Chesnokov:

AK> Hо в чем они пpавы, так в том, что ноpмально сделанной пpом. AK> аппаpатуpе должно быть более-менее все pавно как пpоложены кабели. AK> Это я как pазpаботчик аппаpатуpы говоpю ;-)

А что, СHиП 3.05.06-85 и 3.05.07-85 уже отменили? Hу, тогда должны были остаться тpебования к электpомагнитной совместимости.

Что я бы сделал в данной конкpетной ситуации: Поскольку изделие, как я понял, ещё только pазpабатывается, поднял бы все СHиПы на кабельное хозяйство, ПУЭ, стандаpты на электpомагнитную совместимость и гpозозащиту и составил по ним тpебования к пpокладке кабелей. (я бы и номеpа стандаpтов пpивёл - но только что ушёл в отпуск).

Vadim [Смайлики - это тpупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

Reply to
Vadim Chesnokov

Пpивет, Alex!

*** 03 Sep 03 16:08, Alex Kouznetsov wrote to Vladislav Baliasov:

AK> Я говорил о емкостной связи между двумя кабелями, лежащими в одном AK> кондуите. Погонная емкость самого кабеля, конечно, выше, но какой AK> смысл ее рассматривать?

Hу, если две "лапши" сложить вместе, то емкостная связь будет еще выше - поскольку разделены они лишь толщиной изоляции жилы, а не проставкой между ними.

Hello Alex!

02 Sep 03 13:26, Alex Kouznetsov wrote to Vadim Chesnokov:

AK> Hо в чем они правы, так в том, что нормально сделанной пром. AK> аппаратуре должно быть более-менее все равно как проложены кабели. Это AK> я как разработчик аппаратуры говорю ;-)

И почему же тогда силу большинство пихают в отдельный рукав?

AK> Согласен что класть сигнал AK> вместе с силой - нехорошо. Однако схема входного нормализатора, AK> приведенная в треде, тоже сделана не лучшим образом.

Т.е. ты готов утверждать, что на такую помеху, как я описал, приведенная тобой схема не поймается?

Еще раз условия помехи.

Уровень лог.1 вместо четких +24в имеем меандр +24в переменной частоты от прибл. 10 до 100гц. В произвольный момент времени частота может быть любой из диапазона.

Уровень лог.0 вместо допустимых менее 12в (обычно просто замкнуто на 0в) имеем уровень 0,5-1в с иголками 10-100гц размахом до +24в длительностью 1-10мс.В произвольный момент времени частота может быть любой из диапазона.

With Best Regards Alexey [ TEAM Тещa MUST DIE!!! , Бутлериaнский Джихaд ]

Reply to
Alexey Stekolshikow

Как связь, _Alex_ ? ;-)

Дык числа-то одного порядка вылезают. По условиям задачи все кабели в одном рукаве уложены. ЗЫ. Странно, почему нельзя от концевиков где-то сбоку/рядом кабель кинуть? Hичего ломать не надо, просто отсоединить концы, да и прилепить рядом другой провод.

До связи, Alex! /Edward/ LocalDate 04 Sep 03 - LocalTime 00:47 ...

mailto: nеdеliаеv(аt)mаil.ru

Reply to
Edward Nedeliaev
2-Sep-03 18:32 Anatoly Mashanov wrote to Alexey Stekolshikow:

AM> Чего pади??? AM> +24 ------pезистоp----оптpон1----стабилитpон--линия------| AM> | | AM> конденсатоp концевик AM> | | AM> -24 ------pезистоp----оптpон2----стабилитpон--линия------|

AM> Вот в такой схеме оба оптpона откpоются только пpи замыкании концевика - AM> за счет симметpии цепи концевика. Но кто будет тащить два провода к _каждому_ концевику на агрегате? Они как правило группами сделаны. По агрегату разведено 24V, у контроллера выходы с ОК идут на электромагниты/клапана/лампочки и концевики с общей шины дают сигналы на входы.

А вообще - Алекс Кузнецов уже прекрасно всё расписал. Сбоев на похожим образом сделанных входах не припомню.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hi Vladislav,

Wed Sep 03 2003 15:59, Vladislav Baliasov wrote to Alex Kouznetsov:

VB> Hу, если две "лапши" сложить вместе, то емкостная связь будет еще выше - VB> поскольку разделены они лишь толщиной изоляции жилы, а не проставкой VB> между ними.

С моей точки зрения, для прокладки цепей автоматики надо юзать кабель в оболочке. Соответственно, между двумя проводниками в соседних кабелях окажется четыре слоя изоляции, плюс воздушные зазоры между кабелями, так что в среднем расстояние будет большим. Телефонная "лапша" сделана не для прокладки в кондуите, а для того чтобы ее гвоздиками удобно было прибивать к плинтусу :-) Если же кабель приколачивать не надо, то в телефонии используется кабель Cat3 - витая четверка проводов в довольно толстой наружной оболочке. Изоляция ПВХ, и его погонная емкость ~100 пФ для любой пары проводников внутри кабеля (замечу что для Cat5 погонная емкость вдвое меньше при почти такой же геометрии, т.к. в Cat5 внутренняя изоляция - полипропилен, а у него диэлектрическая проницаемость меньше в два с лишним раза). Перекрестную емкость двух кабелей Cat3, лежащих в кондуите, я не мерял, но думаю, что 10 пФ - не так уж далеко от истины.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hi Alexey,

Wed Sep 03 2003 23:46, Alexey Stekolshikow wrote to Alex Kouznetsov:

AS> И почему же тогда силу большинство пихают в отдельный рукав?

Потому что если этого не делать, то в рано или поздно возможно поиметь помехи от которых ложно сработает даже правильно сконструированный вход.

AS> Т.е. ты готов утверждать, что на такую помеху, как AS> я описал, приведенная тобой схема не поймается?

Я готов утверждать, что ты используешь плохую схему дискретного ввода.

AS> Еще раз условия помехи.

AS> Уровень лог.1 AS> вместо четких +24в имеем меандр +24в переменной частоты AS> от прибл. 10 до 100гц. В произвольный момент времени частота может AS> быть любой из диапазона.

Это при замкнутом концевике? На входе _твоей_схемы_ или на свободно висящем проводе? Отключи свою схему, поключи вместо нее резистор 1к и повтори замер. Без знания сопротивления источника помехи все это бессмысленно.

AS> Уровень лог.0 AS> вместо допустимых менее 12в (обычно просто замкнуто на 0в) ^^^^^^^^^^^^^^ Чем замкнуто? В твоей схеме концевик был подключен к +24В.

AS> имеем уровень 0,5-1в с иголками 10-100гц размахом до +24в AS> длительностью 1-10мс.В произвольный момент времени частота может AS> быть любой из диапазона.

Сдается мне, ты что-то путаешь, а именно: путаешь мс и мкс, и куда подключен концевик. Тем не менее, вопрос тот же: отключи свою схему, подключи вместо нее резистор 1к и повтори замер.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hi Alexey,

Wed Sep 03 2003 23:19, Alexey Stekolshikow wrote to Alex Kouznetsov: [...] AS> И дергается до бесконечности, поскольку величина наводки на провод, AS> соединяющий источник питания через концевик со входом контроллера AS> такова, что вместо стабильного уровня +24в имеется меандр переменной AS> частоты размахом в полное напряжение питания. Изначально речь шла AS> о борьбе именно с такой помехой.

Меандр +-12В ты видишь потому что в этом диапазоне напряжений твой вход не создает никакой нагрузки для помехового сигнала. Поставь резистор 2к параллельно входу, и вместо меандра ты увидишь короткие иголки в несколько мкс. Скажем, при емкости связи в те же 300 пФ постоянная времени будет всего

0.6 мкс. Эти иголки элементарно зафильтрует конденсатор, как было тебе нарисовано, на кондере ты уже просто ничего не увидишь.

Для оценки помехоустойчивости той или иной схемы, простой расчет. Задайся вопросом: какова должна быть (статическая) мощность помехи на входе, чтобы вызвать ложное срабатывание?

Оценка для твоей схемы. Предположим, схема сработает, если ток через светодиод оптрона больше чем 1 мА (это верно, если ты использовал оптрон с CTR=100%, а нагрузка в цепи коллектора фототранзистора порядка 5к при 5В питания). Оценочно ток в 1мА через светодиод в твоей схеме пройдет когда входное напряжение превысит 15В. Итого, требуемая мощность помехи 15 мВт.

Оценка для моей схемы (на входе резистор 2к, светодиод оптрона шунтирован резистором ~3к). Ток в 1 мА через светодиод пройдет, когда суммарный ток через зенер превысит 1.5мА, поскольку ~0.5 мА ответвится в 3к резистор. Ток в 1.5 мА через зенер пройдет, когда входное напряжение превысит ~10В. При этом 5 мА уйдет во входной 2к резистор, и 1.5 мА пойдет через зенер и пр. В сумме 6.5 мА. напряжение 10В, требуемая мощность помехи 65 мВт. Разница уже почти в 5 раз, и это ведь не предел.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Кстати по поводу все той же проблемы с трассами 24VDC.

По моему опыту, лучше вообще не заводить сигналы 24В прямо в контроллер. Были неоднократные прецеденты, когда местные монтажники умудрялись тыкнуть в контрольные цепи 220В, и все нафиг выгорало.

С тех пор мы всегда ставим развязку, а именно:

- Контрольные цепи запитываются от 220VAC

- В шкафу с контроллером, а лучше отдельным шкафом ставится линейка из реле, с которых уже 24В поступают на контроллер. Вариант: контрольные цепи таки 24VDC, но перед релюшками в каждой цепи ставится предохранитель и как-там-его-зовут-диод на 30-40В.

Главное - позволяет избежать массы проблем с совковыми блок-контактами.

Reply to
Alexey G. Nalimov

Hello Yurij!

05 Sep 03 09:19, Yurij Sysoev wrote to Alexey Stekolshikow:

> [...]

Обосновывал он это малыми входными токами КМОПа, что дает большую чувствительность к наводкам.

05 Sep 03 13:04, Alex Kouznetsov wrote to Alexey Stekolshikow:

> [...]

А не был бы так любезен многоуважаемый джинн... :) кинуть хотя бы мылом свои изыскания в PSpice, поелику мне что-то не удается получить таких замечательных результатов насчет 0.5мА и 5 мкс, поелику у меня получаются прекрасные иголки 4,5мА длительностью 300мкс для обоих схем.

Sat Sep 06 2003 20:52, Alexey Stekolshikow wrote to Alex Kouznetsov:

AS> При концевике, замкнутом на +24в, далее бывшая ранее схема.

"Не верю!" (с), поскольку это очевидная чушь. При замкнутом концевике меандра

+24В 10...100 Гц у тебя нет. Разве что этот меандр выдает сам источник питания вместо положенных +24В.

AS> Хорошо. тогда так.

AS> +24в AS> | AS> | AS> П 1K 5W AS> концевик П AS> / | AS> ---/ -----+------> схема. AS> | AS> | AS> ППП GND

Это _совсем_ другая схема, и помехоустойчивость ее совсем не такая, как у той что ты рисовал ранее.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov