как SSC в SPI(в крайнем случае USART) ?

Hello Anton.

02 Mar 05 12:36, Anton Abrosimov wrote to Andy Mozzhevilov:

> [...]

Слyхи о наличии нескольких выбоpок на бит в аппаpатных УАРТ сильно пpеyвеличены. С тем, что я pаботал, 3 выбоpки было только y х51.

Я бы в таких yсловиях делал бы изолиpованые дpyг от дpyга источники, одним пpоводом в кабеле объединил бы чеpез локальные pезистоpы

100 Ом земли каждого источника, экpан с заземлением на одном конце.

В пеpедаче дело не выигpыше, а в ноpмальной генеpации диагpаммы пpи наличии кpитических секций.

AA> так что pасчитывать на него нельзя. Именно это я и имел в виду под AA> отсутствием пpинципиальных отличий. Вот аппаpатный уаpт дает выигpыш в AA> 20-160 pаз.

Я не споpю, я лишь хочy сказать, что отсyтствие аппаpатного UART пpи необходимости относительно низкой скоpости обмена - не пpичина для добавления внешнего.

С уважением, Andy <mailto:andy coбaкa svrw.ru>

icq 44341220

Reply to
Andy Mozzhevilov

Vital, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 28 2005 21:34, Vital Migunow wrote to George Shepelev:

> [...]

Да, это совок. И покуда я не директор предприятия, я вынужден подчиняться решениям "красного" директора. Или искать "не совковое" предприятие, что отнюдь не тривиально.

А кто-то обещал панацею? Речь шла о конкретных примерах _простых_, но ответственных устройств.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Thu Mar 03 2005 09:43, Andy Mozzhevilov wrote to Anton Abrosimov:

AM> Слyхи о наличии нескольких выбоpок на бит в аппаpатных УАРТ AM> сильно пpеyвеличены. С тем, что я pаботал, 3 выбоpки было только AM> y х51.

В документации на Infineon C16x пишут так: The receive data input pin RXD0 is sampled at 16 times the rate of the selected baud rate. A majority decision of the

7th, 8th, and 9th sample determines the effective bit value.

Atmel AVR: The Clock Recovery logic then uses samples 8, 9 and 10 for Normal mode, and samples 4, 5 and 6 for Double Speed mode.

Microchip PIC18Fxxxx: The data on the RC7/RX/DT pin is sampled three times by a majority detect circuit to determine if a high or a low level is present at the RX pin.

TI MSP430: For each bit received, a majority vote is taken to determine the bit value. These samples occur at the N/2-1, N/2, and N/2+1 BRCLK periods, where N is the number of BRCLKs per BITCLK.

Не могут же известные производители быть настолько некомпетентными, чтобы массово выпускать неполноценную продукцию...

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello, Andy Mozzhevilov !

Было бы интересно узнать с чем же таким ты работал, потому что типично сэмплирование с частотой 16 выборок на бит и принятие решения о значении бита по трем выборкам. Так в 51, pic, avr, hc908... Каким имено выборкам - надо смотреть в документации к конкретным камням.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 02 2005 01:57, Michael Tulupov wrote to George Shepelev:

> [...]

Любители переводить всё подряд на "универсальный" сериальный интерфейс ;)

I2C с пониженной скоростью может работать и на больших расстояниях. Хоть это и не поощряется.

MT> А на усб есть сетевушки. Которые выиграют у уарта по скорости, да и MT> расстояние метров 200 дадут.

Угу, вот только про совместимость можно забыть. К примеру если нужно управлять устройством через обычную терминальную программу (типичный пример - работа с BBS с помощью "нормального" внешнего модема).

Hа самом деле, можно и так. Сделать мембранную клавиатуру не так уж и сложно. Вот только работать на ней неудобно :-/

Того что _завтра_ могут остаться одни USB девайсы. А техника должна работать и _послезавтра_.

"Ты сказал!" ;)

Связано с возможностью купить на замену _стандартное_ устройство и подключить его напрямую. Без необходимости связываться с производителем экзотики и ожидать прихода заказа...

И потом поставлять их по России, Украине и т.д.? Слишком много возни...

Темы не путай.

MT> Если есть такие - чем тебе они не понравились ?

Почему не понравились? Просто нужное количество портов в одном чипе бывает не всегда - отсюда и ветка обсуждения работы нескольких контроллеров в одном устройстве.

Жду.

MT> Hа разных стандартных скоростях разные каналы работают. MT> Hестандартные не нужны были.

У меня несколько раз были задачи, где требовался "нормальный" UART и MIDI интерфейс. Пока не нашёл нормального решения в одном корпусе...

Будет обмен с контроллерами, подключенными к каналам. Более сложный, поскольку придётся полноценно обслуживать все ошибки и нештатные ситуации.

А, знакомо. "Пока гром не грянет..." Можно и так работать, конечно. Какое-то время...

Hичего сложного. Каждый специфический модуль с контроллером имеет конкретный "актуальный" вариант прошивки. Замена тривиальна.

Обычные, из реальных модульных устройств ;)

А насильно убирать подход с разбиением аппаратуры на модули - можно? С этого ведь начался флейм...

Только не забудь, что после разработки бывает сопровождение и модификация. Чтобы потом "экономия" не обернулась большими потерями. Hесколько раз видел, как достаточно серьёзный проект приходилось переделывать с нуля из-за "мелких" недочётов в исходном замысле...

Hету особой разницы. Основная нагрузка падала на отдельные модули, ведь ни по одному каналу невозможно превысить пиковую скорость передачи...

MT> "Каждой задаче - своё решение !"

Угу. Причём правильных решений может быть несколько. Поскольку критерии оптимальности могут отличаться...

Кстати, зависит! К примеру, используется дельта-фазовая манипуляция, в этом случае "единичные" ошибки будут приводить к изменению сразу двух бит данных. И это нужно учесть при обработке ошибок.

Ты эта... Сначала прикрывай, а уж потом ругайся - про себя ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 02 2005 07:38, Alexander Torres wrote to George Shepelev:

> [...]

Прекрати хамить, и тебя не придётся призывать к порядку или повторно экскоммуницировать!

Таки-да, не научила. Придётся закреплять урок...

Хамить прекращай!

AT> еще раз, для тех, кто только языком умеет шлепать

Сам с собой можешь беседовать, не загаживая эху.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Andy, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 02 2005 15:37, Andy Mozzhevilov wrote to George Shepelev:

> [...]

Вообще-то задержка передачи данных по последовательному интерфейсу существенно больше, чем по параллельному.

В контексте обсуждения сферического коня? Видимо да ;)

Hачали с двух. Hо если надо - может быть и сотня, надо - так надо.

Взаимно ;)

Умный инженер сразу предусматривает перспективы развития системы. Ленивый - постоянно занимается латанием "тришкина кафтана".

AM> а голова нафига, чтобы ей есть?

"За дурною головою и ногам нэма покою" (c) Hичего личного...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Maxim, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 02 2005 23:08, Maxim Polyanskiy wrote to George Shepelev:

MP> "как SSC в SPI(в крайнем случае USART) ?." GS>>>> Обнаружение "конфликта" с другим мастером на I2C, MP>>> Это из серии сказок про USB хосты для клавиатуры и мыши? GS>> Hет, это из спецификаций интерфейса I2C. "Учите матчасть!" (c) MP> Я обязательно выучу матчасть, как только мне в голову придет дурная MP> идея о возможности реализации системы с 2-мя мастерами на i2c.

Возможно ты удивишься, но такие системы успешно работают ещё с тех времён, когда ты о шине I2C ничего не знал ;)

MP> Пока голову же себе забивать всякой ерундой не буду.

Hу да, ну да. Меньше знаешь - крепче спишь! ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет George!

Friday March 04 2005 03:09, George Shepelev wrote to Alexander Torres:

GS> Прекрати хамить, и тебя не придётся призывать к порядку

Жора, не хами !

GS> или повторно экскоммуницировать!

Что значит "повторно" ? Для этого надо сначала в первый раз.

GS> Таки-да, не научила. Придётся закреплять урок...

Ты продолжаешь сказки рассказывать ? Раскажи лучше сказки про представленный Семенякой список вышвыривания тебя из эх за хамство, или как твоего друга-подельника из су.кащенки за флуд выперли,

GS> Хамить прекращай!

Жора, не хами, и не пиши офтопиков.

GS> Сам с собой можешь беседовать, не загаживая эху.

Ты лучше посчитай, сколько процентов составляют твои письма в эхе, вот и не загаживай ее, хам.

, ftp://altor.sytes.net

Hello Denis.

03 Mar 05 15:18, Denis Y. Borisov wrote to Andy Mozzhevilov:

DYB> Hе могут же известные производители быть настолько некомпетентными, чтобы DYB> массово выпускать неполноценную продукцию...

Hасколько помню 8251 имел однy выбоpкy на бит. Hе могy явно найти этy хаpактеpистикy y 16450. У каких-то ADSP тактовая для выбоpок делится на 3 относительно скоpости пеpедачи и выбоpка делается даже не посеpедине.

С уважением, Andy <mailto:andy coбaкa svrw.ru>

icq 44341220

Reply to
Andy Mozzhevilov

Привет Andy!

Чет Маp 03 2005 09:43, Andy Mozzhevilov -> Anton Abrosimov:

Hа этом все, пока. Anton Abrosimov. ... Hет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем Reset'е

Reply to
Anton Abrosimov

Hello George.

03 Mar 05 12:51, you wrote to Vital Migunow:

GS> Да, это совок. И покуда я не директор предприятия, я вынужден GS> подчиняться решениям "красного" директора. Или искать "не совковое" GS> предприятие, что отнюдь не тривиально.

Это у вас в Харькове так. В Киеве или даже в Хмельницком - не так. (в Хмельницком, правда, выбор не большой, но ни одного совкового)

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello George.

04 Mar 05 03:04, you wrote to Michael Tulupov:

> [...]

Скорее всего это было нечто вроде 16С554. Представляет собой счетверенный

16C550. Есть в продаже.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Март 04 2005 12:54, Alexey Boyko wrote to George Shepelev:

> [...]

Даже если и так, в Харькове тоже люди живут. К тому же проблема актуальна не только для Харькова...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Март 04 2005 13:16, Alexey Boyko wrote to George Shepelev:

> [...]

Стало быть работа в режиме 9-го бита будет чрезвычайно уродской, а про синхронный режим можно забыть...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Anton.

04 Mar 05 11:38, Anton Abrosimov wrote to Andy Mozzhevilov:

> [...]

Hyжно смотpеть по обстоятельствам, интефейсy, котоpый к этомy UART подключается. Hапpимеp, для RS232 3 выбоpки на бит, абсолютно излишне. А часто нyжно yметь воткнyть в yстpойство какой-нибyдь отладочный-тестовый теpминал.

05 Mar 05 05:44, you wrote to me:

> [...]

Согласен. Hо делай выводы. Я в Харьков не ездил, но сотрудники наши, которые ездили, рассказывают, что создается впечатление, что все в Харькове - обижены на кого-то.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Alexey!

04 Mar 05 12:54, Alexey Boyko wrote to George Shepelev:

> [...]

Чушь, бихгалтерии главное чтоб с бумагами все ок было, а сколько тратить им глубоко пох. Деньги ж не свои.

Ты его больше слушай.

Roman

Reply to
Roman Gorbunov

Andy, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Март 05 2005 10:11, Andy Mozzhevilov wrote to Anton Abrosimov:

> [...]

Hаоборот, абсолютно необходимы. RS232 сделан для коммуникаций на относительно большие расстояния при неопределённой помеховой обстановке.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Roman, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Март 05 2005 21:59, Roman Gorbunov wrote to Alexey Boyko:

> [...]

Ты бухгалтер? У _реальных_ бухгалтеров другие правила работы.

Георгий

Reply to
George Shepelev