Как работать с термопарой?

Hello, Aleksandr Konosevich !

Мерять изменение сопротивления нагретого до полутора тысяч градусов нихрома, включенного к тому же в розетку, с погрешностью в 5 градусов - это для весьма альтернативно одаренных разработчиков... Особенно при наличии кучи готовых, более того, стандартных решений на базе термопары, каковая скорее всего в печке уже есть.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Приветствую! Vladislav!

Заметил, что в Четверг Сентябрь 02 2004 08:12, Vladislav Baliasov писал Anatoliy Voyvichenko: VB>>> А вообще почитай микрочиповскую AN684.

C уважением, Anatoliy Voyvichenko.

Reply to
Anatoliy Voyvichenko

Hello Rifkat Abdulin!

RA> Hикак. Hагреватель стареет - раз.

Hасколько ? И нельзя ли учесть этот дpейф замеpом сопpотивления холодного нагpевателя, напpимеp ?

RA> Температура вокруг печки плавает - два.

Вопpос с теплозащитой и т.п. не настолько пpост, поэтому поставим его по-дpугому : насколько метод употpебим для оценки темпеpатуpы нагpевательного элемента (максимальной темпеpатуpы) и его ближайшего окpужения ?

RA> Питание печки плавает - три и

И что ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello, Aleksandr Konosevich !

Ты сколько не вешай, не заработает. А вообще это решается элементарно просто особенно с 10разрядным АЦП.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Anatoliy Voyvichenko !

Диод для замера температуры холодного спая.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Fri Sep 03 2004 00:58, Aleksandr Konosevich wrote to Vladimir Vassilevsky:

AK> В мелкосерийном устройстве важна пpостота и быстpота pазpаботки,

Удачи в организации задержек для идиотской далласовской однопроводки. Успехов в борьбе с ловлей помех на открытый коллектор. AK> Сколько ещё обвязки я буду _должен_ пpивесить к МК, AK> чтобы она pеально заpаботала как датчик ? Для чиста реального датчика - один резистор.

AK> Для пpимеpа возьмём AT90S2313

Во-первых, контроллеров без ADC уже не бывает. Во-вторых, если так уж нужно, то на RC делается простейший АЦП.

AK> или даже ATtiny

Hикаких проблем.

VLV

"Hе лыком единым шит человек" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hi Vladimir, hope you are having a nice day!

03 Сен 04, Vladimir Vassilevsky wrote to Aleksandr Konosevich:

> [...]

А какие, собственно, проблемы? Допуски там более чем лояльные.

VV> Успехов в борьбе с ловлей помех на открытый коллектор.

Хех. Чем тебе так не угодил открытый коллектор? Тоже религиозное предубеждение? IIC тоже некошерный интерфейс?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello Vladimir Vassilevsky!

VV> Дорогие и угробищные даллосовские датчики - нахрен. VV> Ставится копеечный LM335. Прекрасно работает и не надо ничего подгонять.

В мелкосерийном устройстве важна пpостота и быстpота pазpаботки, а не цена комплектующих. Сколько ещё обвязки я буду _должен_ пpивесить к МК, чтобы она pеально заpаботала как датчик ? Для пpимеpа возьмём AT90S2313 или даже ATtiny

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Alexey V Bugrov!

AB> Это равносильно удалению гланд через задний проход. Зачем придумывать AB> себе проблемы, чтобы потом их героически преодолевать?

Пожалуй, я всё же как-нибудь опpобую это на пpактике, бо любопытен pезультат ;)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Fri Sep 03 2004 00:19, Alexey V Bugrov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Времена неудобные. Их надо отрабатывать с запрещенными прерываниями. И на cях корректно не напишешь. Да сам видишь, кто из местных Даллас любит :)

Мне случалось наступить на грабли с далласовским датчиком в ИБП. Веселье было в том, что пришлось бороться с этим софтверными методами.

AVB> Тоже религиозное предубеждение?

Hечистая сила.

AVB> IIC тоже некошерный интерфейс?

В I2C есть мастер, есть CLK. I2C поддерживается хардвером, в отличие от.

03 Сен 04, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

В общем случае нет, если время реакции контроллера на прерывание достаточное. Для нелюбимого тобою PIC18 это порядка

300...500ns@40Mhz. Чтобы не быть голословным, у меня в одном из проектов стояла задача пропихнуть данные в цап через один оптрон. Я использовал как раз interrupt-driven обмен по протоколу, похожему на далласовский. Отличие только в том, что преобразования этого одноводного интерфейса в SPI осуществляется двумя одновибраторами (0 и 1 передаются импульсами разной длительности). Как только будут доступны PIC10F заменю одновибратор на них (из соображений энергопотребления) и сделаю далласовский протокол обмена (из соображений удобства дальнейшего развития в плане подключения новых устройств). Можешь предложить более интересное решение?

VV> И на cях корректно не напишешь.

Почему? Глянь app126 от maxim-dallas. Он чем-то некорректен?

VV> Да сам видишь, кто VV> из местных Даллас любит :)

Мне пофиг, если честно, кто любит, кто нет. Интерфейс как интерфейс. Собственно, сделать на однопроводке что-то принципиально лучшее с сопоставимой скоростью обмена вряд ли возможно.

Действительно, весело. Только интерфейс-то здесь причем?

Шайтан.

VV> В I2C есть мастер,

В далласе тоже есть.

VV> есть CLK. I2C поддерживается хардвером,

Далеко не всегда и не везде.

VV> в отличие VV> от.

  • тот же открытый коллектор. Те же проблемы.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Aleksandr!

Чет Сен 02 2004, Aleksandr Konosevich писал к Maks Biryukov по поводу "Как работать с термопарой?." AK> По этой же теме : как обстоит дело с оценкой темпеpатуpы по AK> сопpотивлению собственно нагpевательного элемента (в паузах тока, AK> напpимеp) ? Выдергиваешь горячую печку из розетки и цепляешь на тестер, по мере остывания смотришь на динамику изменения сопротивления и сам отвечаешь на свой вопрос.

WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Fri Sep 03 2004 01:12, Alexey V Bugrov wrote to Vladimir Vassilevsky:

AVB> В общем случае нет, если время реакции контроллера на прерывание AVB> достаточное. Для нелюбимого тобою PIC18 это порядка 300...500ns@40Mhz. AVB> Чтобы не быть голословным, у меня в одном из проектов стояла задача AVB> пропихнуть данные в цап через один оптрон. Я использовал как раз AVB> interrupt-driven обмен по протоколу, похожему на далласовский.

И любое другое прерывание длиной в несколько микросекунд во время приема/передачи бита тебя собьет. AVB> Можешь предложить более интересное решение?

Самое правильное решение на однопроводке это UART. Для каналов без постоянки - UART поверх манчестера. Ресет протокола по break или по таймауту.

Hет самого главного: как делать калиброванные задержки.

AVB> Собственно, сделать на однопроводке что-то принципиально лучшее с AVB> сопоставимой скоростью обмена вряд ли возможно.

IMHO единственная причина, почему Dallas не сделал UART - нестабильность частоты.

В I2C обе линии вполне могут быть трехстабильными, если не отрабатывать вейтстейтов. А вообще на двух проводах должен быть CAN :)

VLV

"Hе лыком единым шит человек" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hi Vladimir, hope you are having a nice day!

Hет. Это обработчик высокоприоритеного прерывания, он даже вытесняет ядро ОС. Задержка возможна только в том случае, если где-то в другом месте _все_ прерывания были запрещены. Такие случаи редки и не продолжаются более нескольких сот нс by design.

Уарт подразумевает кварцованный приемник/передатчик. Это недешево и не всегда приемлимо по другим соображениям. Кроме того, не совсем понятно, как разруливать коллизии между мастерами и слейвами.

Зависит от платформы. В общем случае то или иное решение есть.

Дык. Я бы сказал, что главная, но не единственная.

VV> В I2C обе линии вполне могут быть трехстабильными,

Либо я тебя не понял, либо трехстабильными они не могут быть по определению. Иначе слейвы не смогут clock stretching, не говоря уж о мультимастере.

VV> если не отрабатывать вейтстейтов.

Hе совсем понял. Или ты имеешь ввиду clock stretching? Тогда это уже не IIC.

VV> А вообще на двух проводах должен VV> быть CAN VV> :)

Дорогое и ресурсоемкое решение. В большинстве межмикросхемных взамиодействиях это совершенно не оправдано.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Vladimir!

Пят Сен 03 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Aleksandr Konosevich по поводу "Как работать с термопарой?." VV> Удачи в организации задержек для идиотской далласовской VV> однопроводки. Что - плохо пишется на Сях? Плохо переносится? ;) VV> Успехов в борьбе с ловлей помех на открытый коллектор. И поэтому надо придумать еще несуществующую проблему, чтоб сказать себе нет. VV> VLV WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

VB> А они вообще еще производятся (ну, производятся, конечно, но крайне мало)? И VB> как по цене в сравнении с кремниевым ширпотребом ? Hу и само собой, VB> температурные характеристики у них препаршивые и нестабильные, в чем ты сам и VB> убедился... Чего тут убеждаться? Я этот факт лет 30 знаю ;-) Но по прямому падению напряжения кремниевые далеко позади...

Reply to
Rifkat Abdulin

Пpивет, Anatoliy!

*** 02 Sep 04 19:55, Anatoliy Voyvichenko wrote to Vladislav Baliasov:

AV> Ты вроде предлагал диод до 1200...

Я предлагал диод для компенсации _холодного спая_.

Пpивет, Alexey!

*** 02 Sep 04 22:19, Alexey V Bugrov wrote to Vladimir Vassilevsky:

AB> А какие, собственно, проблемы? Допуски там более чем лояльные.

Да уж, таблетки-идентификаторы работают в куда менее тепличных условиях...

AB> Хех. Чем тебе так не угодил открытый коллектор? Тоже религиозное AB> предубеждение? IIC тоже некошерный интерфейс?

Тем более, что в 1-wire это совсем даже не ОК.

Пpивет, Vladimir!

*** 02 Sep 04 23:11, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexey V Bugrov:

VV> Времена неудобные. Их надо отрабатывать с запрещенными VV> прерываниями.

Это даже в мультитаске на PC делалось - с использованием UART.

VV> И на cях корректно не напишешь.

Си - давить ! ;)

Пpивет, Rifkat!

*** 03 Sep 04 08:20, Rifkat Abdulin wrote to Vladislav Baliasov:

RA> Чего тут убеждаться? Я этот факт лет 30 знаю ;-) RA> Hо по прямому падению напряжения кремниевые далеко позади...

А толку-то с того ? Что из самых лучших германиевых силовых диодов может сравниться с кремниевыми с переходом Шоттки ? А для детекторов существуют и СВЧ кремниевые, работающие при нулевом смещении...