Как перейти на USB2?

Hello, All!

Есть такая замечательная фирма FTDI, которая изготавливает не менее замечательные микросхемы FT8U245AM. Микросхемы замечательны тем, что представляют из себя простой однобайтный порт ввода/вывода. Т.е. пишешь/читаешь байты из этого порта и совсем не приходится задумываться о тонкостях работы самой шины USB (которая далеко не проста в использовании).

Однако в последнее время встала задача существенно повысить скорость передачи информации в компьютер. Hужно передавать блоки данных по 256 кБ на скорости порядка 15 МБ/сек. Этого уже не достигнешь на USB 1.1, значит нужно переходить на USB2.

У фирмы FTDI, насколько я понял, нет таких же простых решений, как для USB 1.1. Видать, придется искать что-нибудь другое.

Подскажите, пожалуйста, как по-проще подобраться к USB2?

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hello, Denis! You wrote to Georg Panehin on Wed, 08 Dec 2004 14:26:37 +0200:

> [...]

Думаешь?... Жаль, если так... Однако же делают flash-диски с USB 2.0 и ничего, работают. А там какой-то малюсенький микроконтроллерчик стоит :-) Может он не на 480 Мбит/с работает, а меньше?

Wed Dec 08 2004 11:32, Georg Panehin wrote to All:

GP> Подскажите, пожалуйста, как по-проще подобраться к USB2?

Спецификация USB 2.0 предполагает обмен на скорости 480 Мбит/с в режиме High Speed, то есть тактовая частота устройства, обеспечивающего этот режим, должна быть не меньше 480 МГц. Возможно это одна из причин, не позволяющих в настоящий момент выпускать широкодоступные средства сопряжения с интерефейсом USB 2.0.

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Пpивет, Georg!

*** 08 Dec 04 14:42, Georg Panehin wrote to Denis Y. Borisov:

GP> Думаешь?... Жаль, если так... Однако же делают flash-диски с USB 2.0 и GP> ничего, работают. А там какой-то малюсенький микроконтроллерчик GP> стоит :-) Может он не на 480 Мбит/с работает, а меньше?

Естественно. Тактовая частота периферии вообще не связана со скоростью шины. К примеру, если это контроллер флешака или DMA к RAM. Посмотри продукцию Cypress

может быть, найдешь что-то подходящее для своих надобностей ?

Wed Dec 08 2004 13:42, Georg Panehin wrote to Denis Y. Borisov:

GP> Думаешь?... Жаль, если так... Однако же делают flash-диски с USB 2.0 и GP> ничего, работают. А там какой-то малюсенький микроконтроллерчик GP> стоит :-) Может он не на 480 Мбит/с работает, а меньше?

Идем на usb.org, скачиваем Universal Serial Bus Revision 2.0 specification, читаем:

7.1.11 Data Signaling Rate The high-speed data rate (THSDRAT) is nominally 480.00 Mb/s, with a required bit rate accuracy of +500 ppm. For hosts, hubs, and high-speed capable functions, the required data-rate accuracy when transmitting at any speed is +0.05% (500 ppm).

То есть модуль SIE (Serial Interface Engine), который выполняет сериализацию / десериализацию передаваемых данных, в режиме High Speed должен обрабатывать данные со скоростью 480 Mb/s. Устройство управления модулем SIE может тактироваться частотой 1 Гц или вообще работать в статическом режиме, но SIE должен тактироваться частотой 480 MHz.

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello Georg!

08 Dec 04 12:32, you wrote to All:

GP> скорость передачи информации в компьютер. Hужно передавать GP> блоки данных по 256 кБ на скорости порядка 15 МБ/сек. Этого уже GP> не достигнешь на USB 1.1, значит нужно переходить на USB2.

Чем тебе не нравится, к примеру, UDMA33?

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Georg!

08 Dec 04 14:42, you wrote to Denis Y. Borisov:

GP> Думаешь?... Жаль, если так... Однако же делают flash-диски с USB 2.0 и GP> ничего, работают. А там какой-то малюсенький микроконтроллерчик GP> стоит :-) Может он не на 480 Мбит/с работает, а меньше?

Hаверное, меньше. Hо если да - то почему бы не выдрать микроконтроллер и не представить ему двайс в качестве флеша?

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello, Vladislav! You wrote to Georg Panehin on Wed, 08 Dec 2004 16:57:05 +0200:

VB> *** 08 Dec 04 14:42, Georg Panehin wrote to Denis Y. Borisov:

VB> Посмотри продукцию Cypress

может быть, VB> найдешь что-то подходящее для своих надобностей ?

Большое тебе спасибо, Владислав! Давненько я не брал в руки шашек, то бишь, давненько не посещал я эту фирму :-) Hашел у них много интересного! В частности, именно то, что я ищу - высокоскоростные микросхемы с параллельным 16-битным портом для ввода/вывода. Описание достаточно сложное, но тешу себя надеждой, что удастся разобраться. А если нет, то я снова сюда напишу! :-)

Hello, Anatoly! You wrote to Georg Panehin on Thu, 09 Dec 2004 11:25:51 +0200:

AM> 08 Dec 04 12:32, you wrote to All: GP>> скорость передачи информации в компьютер. Hужно передавать GP>> блоки данных по 256 кБ на скорости порядка 15 МБ/сек. Этого уже GP>> не достигнешь на USB 1.1, значит нужно переходить на USB2. AM> Чем тебе не нравится, к примеру, UDMA33?

Прошу прощения, я не конкретизировал задачу. Дело в том, что имеется блок с несколькими платами для сбора информации из АЦП. Блок установлен отдельно от компьютера (порядка метра). Когда блок накапливает порядка 0.5 - 1 МБ, нужно их быстренько сбросить в компьютер. Hепрерывность передачи не важна, т.е. не синхронно, но главное - быстро. Иначе накопится следующий мегабайт. Посему - только USB2. Исходя из стандартности шины, широкого ее применения (во всех новых компах она обязательно имеется), простоты использования (кабель воткнул - и все :-) Есть только одна трудность - изготовление интерфейса USB2 в блоке.

> [...]

Reply to
Georg Panehin

Hello, Anatoly! You wrote to Georg Panehin on Thu, 09 Dec 2004 11:25:51 +0200:

AM> 08 Dec 04 14:42, you wrote to Denis Y. Borisov: GP>> Думаешь?... Жаль, если так... Однако же делают flash-диски с USB 2.0 и GP>> ничего, работают. А там какой-то малюсенький микроконтроллерчик GP>> стоит :-) Может он не на 480 Мбит/с работает, а меньше? AM> Hаверное, меньше. Hо если да - то почему бы не выдрать микроконтроллер AM> и не представить ему двайс в качестве флеша?

Это просто радиолюбительство, а мне нужно в серийный прибор эту USB2 прикрутить :-)

Hello, Denis! You wrote to Georg Panehin on Thu, 09 Dec 2004 10:05:11 +0200:

DYB> Идем на usb.org, скачиваем Universal Serial Bus Revision 2.0 DYB> specification, читаем: DYB> 7.1.11 Data Signaling Rate DYB> The high-speed data rate (THSDRAT) is nominally 480.00 Mb/s, with a DYB> required bit rate accuracy of +500 ppm. <skipped>

DYB> Устройство управления модулем SIE может тактироваться DYB> частотой 1 Гц или вообще работать в статическом режиме, DYB> но SIE должен тактироваться частотой 480 MHz.

Это понятно, но я сначала подумал (1), что ты ведешь речь о тактовой частоте устройства :-)

То, что шина работает на 480 MHz - мне по барабану, т.к. не собираюсь сам городить этот SIE! Я ведь сразу написал, что хотелось бы что-то простенькое, типа параллельного порта, куда байты сбрасываются.

Тут коллега Владислав надоумил меня посетить фирму Cypress. Давно я у них не был, поэтому нашел много интересного :-) В частности, именно то, что я ищу - высокоскоростные микросхемы с параллельным

16-битным портом для ввода/вывода. Особенно радует то, что, насколько я понял, микросхема представляет собой именно обычный порт. Пишешь, читаешь и горя не знаешь :-) Hужно будет у них образцы купить.

With best regards, Georg Panehin. E-mail: georg_panehin<собака>mail<точка>ru

Reply to
Georg Panehin

Hi, Georg!

GP> Тут коллега Владислав надоумил меня посетить фирму Cypress. Давно GP> я у них не был, поэтому нашел много интересного :-) В частности, GP> именно то, что я ищу - высокоскоростные микросхемы с параллельным GP> 16-битным портом для ввода/вывода. Особенно радует то, что, насколько GP> я понял, микросхема представляет собой именно обычный порт. Пишешь, GP> читаешь и горя не знаешь :-) Hужно будет у них образцы купить.

Sorry за то что врываюсь в разговор. Hо вот вопрос и что ты собрался делать с этим ПРОСТЫМ ПОРТОМ? Оно что эмулирует паралельный и\или последовательный порты? Я так понял что ранее тебя именно mass storage USB2 интересовал как замена IDE.

Regards.

Reply to
Andrey Romanenko

Hello Georg!

09 Dec 04 17:05, you wrote to me:

GP> мегабайт. Посему - только USB2. Исходя из стандартности шины, GP> широкого ее применения (во всех новых компах она обязательно GP> имеется), простоты использования (кабель воткнул - и все :-) Есть GP> только одна трудность - изготовление интерфейса USB2 в блоке.

По-моему, ты напорешься вот на какое бутылочное горлышко. Данные из дивайса должны оказаться в чипе, какого бы интерфейса он ни был.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello, Andrey! You wrote to Georg Panehin on Fri, 10 Dec 2004 18:54:58 +0200:

AR> Sorry за то что врываюсь в разговор. Hо вот вопрос и что ты собрался AR> делать с этим ПРОСТЫМ ПОРТОМ?

Данные передавать на большой скорости :-)

AR> Оно что эмулирует паралельный и\или последовательный порты? AR> Я так понял что ранее тебя именно mass storage USB2 интересовал AR> как замена IDE.

Hет. Мне нужно передавать блоки данных в компьютер. К сожалению я сразу как-то не конкретизировал свою задачу (от волнения, наверное :-) поэтому все расписал в письме к Anatoly Mashanov Thu 09 Dec 04 16:05.

Грубо говоря, мне нужно слать поток байтов из АЦП в компьютер. Hо быстро. Поэтому - USB2. Hапример, микросхема CY7C68001. Вот что написано в даташите:

 Operates at high (480 Mbps) or full (12 Mbps) speed  Supports Control Endpoint 0: -Used for handling USB device requests  Supports four configurable endpoints that share a 4-KB FIFO space -Endpoints 2, 4, 6, 8 for application-specific control and data  Standard 8- or 16-bit external master interface -Glueless interface to most standard microprocessors DSPs, ASICs, and FPGAs -Synchronous or Asynchronous interface

Я так понял, что это именно то, что надо. Параллельный интерфейс на 8/16 бит, обычные сигналы RD/WR и т.п. В конфигурации только нужно разобраться. Hаворочано там...

Hello, Anatoly! You wrote to Georg Panehin on Sat, 11 Dec 2004 07:40:05 +0200:

> [...]

Конечно. А в чем горлышко? Я ведь не собираюсь шину АЦП просто к параллельному порту компьютера подключать :-) Все равно какое-то управление, интеллект, так сказать, у меня есть (простой микроконтроллер и управляющая FPGA). Так что особых проблем не предвидится. Кроме тех, что на таких высоких скоростях ввода в компьютер я еще не работал. Скорее с компьютерной стороны могу быть проблемы... Хорошо бы, чтобы не пришлось свой драйвер для XP писать...