Как лучше форсировать клапан?

Добрый день. Народ подскажите как лучше сделать. Имеем электромагнитный клапан. Рабочее напряжение 12В. Для его включения в начальный момент надо подать форсирующее напряжение порядка

65В милисикунд на триста. Знаю два варианта - банку 5000 микрофарад 100 вольт медленно заряжаем от маломощного трансформатора и разряжаем на клапан. Плюсы - заряжаем от любого маломощного источника питания. Минусы - время на заряд и быстрое падение напряжения на конденсаторе (по экспоненте). Второй - мощный 65В-2А трансформатор ключепм сколько надо столько и комутируем. Самый большой минус - такая дура, в принципе все основное время гуляющая. Может кто знает более затрато-габаритно меньшие вещи?
Reply to
Vadim Babko

Vadim, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Декабрь 11 2003 16:05, Vadim Babko wrote to All:

VB> Добрый день. VB> Hарод подскажите как лучше сделать. VB> Имеем электромагнитный клапан. Рабочее напряжение 12В. Для его VB> включения в начальный момент надо подать форсирующее напряжение VB> порядка 65В милисикунд на триста. VB> Знаю два варианта - банку 5000 микрофарад 100 вольт медленно VB> заряжаем от маломощного трансформатора и разряжаем на клапан. Плюсы - VB> заряжаем от любого маломощного источника питания. Минусы - время на VB> заряд и быстрое падение напряжения на конденсаторе (по экспоненте).

Ты бы написал, для начала, какое сопротивление у этого клапана.

Ещё минусы:

Электролитическому конденсатору может не понравиться такое издевательство, если "экспонента" будет больше десятка процентов.

Электролитические конденсаторы могут "высыхать", ёмкость будет уменьшаться и степень "форсирования" вместе с ней.

VB> Второй - мощный 65В-2А трансформатор ключепм сколько надо столько и VB> комутируем. Самый большой минус - такая дура, в принципе все основное VB> время гуляющая. VB> Может кто знает более затрато-габаритно меньшие вещи?

Если клапан включается редко, обходишься маломощным трансформатором (твой первый вариант, но на 65В), навешиваешь на него конденсаторов побольше (чтобы "просадки" за 300 мс не возникало) и ключ (твой второй вариант). Габариты в основном определяются конденсаторами, "форсирующий" сигнал стабильный и не зависит от ухода (в разумных пределах) ёмкости конденсаторов и частоты срабатываний (тоже в разумных пределах)...

Георгий

Reply to
George Shepelev

George Shepelev пишет:

50 Ом

Имеем не один клапан, а несколько, и включаться они могут относительнор часто. Вернее периодически меняется комбинация открытых клапанов, то есть открыли/закрыли пачку клапанов и курим. И во втором случае ты все привел к первому. В чистом виде ;)

--Vad--

Reply to
Vadim Babko

Hello, Vadim! You wrote to All on Thu, 11 Dec 2003 16:05:57 +0500:

VB> Имеем электромагнитный клапан. Рабочее напряжение 12В. Для его VB> включения в начальный момент надо подать форсирующее напряжение

DRV101 от BB/TI - простой шим контроллер, специально для таких целей. С доставаемостью проблемы, хотя стоит вроде бы не дорого. Можно также сделать аналог в виде модуля. Таких модулей в инете полно, ищи PWM solenoid driver.

With best regards, Serge.

Reply to
Serge Eremenko

Serge Eremenko пишет:

Смотрел на этот вариант. Только он максимум держит 60 вольт. Нашему клапану надо бы поболее...

Ну не знаю. Все ссылки отправляют на DRV101-104.

Reply to
Vadim Babko

Vadim, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Декабрь 15 2003 10:12, Vadim Babko wrote to George Shepelev:

Индуктивностью при 0,3 секундном импульсе можно пренебречь, значит "форсирующий" ток будет 1,3 А на клапан. Довольно много. При постоянной времени 3 с. (с запасом), равной 2 pi R C, имеем C = 10 000 мкФ. Заряжать эту ёмкость может источник, мощность которого определяется мощностью и скважностью "форсирующих" импульсов. Если несколько клапанов включаются одновременно - придётся пропорционально увеличивать ёмкость...

Ладно, вот тебе ещё один вариант уменьшения габаритов: импульсный повышающий преобразователь (или "маломощный" выпрямитель), создающий потенциал на высоковольтном "накопительном" конденсаторе, который и будет запасать энергию для работы "форсирующих" ключей. С него запитать импульсный понижающий преобразователь на 65В, за ним стоят "форсирующие" ключи клапанов. Габариты накопительных конденсаторов будут поменьше, деталей побольше. Опять же, будет стабильная работа и достаточно равномерная нагрузка по питанию...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Всем привет.

Попробуй соорудить повышающий преобразователь напряжения (12->65). Либо воспользовавшись двумя ножками твоего МК, либо специализированной микросхемой (типа 1156ey5(MC34063)). В обоих случаях тебе понадобятся дополнительно дроссель, транзистор и диод. Как вариант, можно сделать диодный умножитель (на 5 или 6 (~60В или ~72В)).

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Artem Kamburov пишет:

Это я так понимаю для конденсаторного форсажа? Но мне все таки он не особо нраавится. И именно изза большой паузы для перезаряда. Да и банка получается приличная...

Reply to
Vadim Babko

Всем привет.

~72В)).

Так пауза может быть достаточно маленькая (сотни миллисекунд). Все зависит от частоты преобразователя и предельных импульсных токов которые ты можешь себе позволить через силовые элементы (диод, транзистор, дроссель). Вплоть до того, что преобразователь будет держать весь требуемый ток. P.S. Закон сохранения энергии еще никто не отменял. Поэтому входной импульсный ток преобразователя может быть больше 7А, что накладывает требования и на входной электролит.

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Hello,George !

GS> При постоянной времени 3 с. (с запасом), равной 2 pi R C, имеем

В те давниее времена, когда я был студентом, тау было R*C. Но, видимо, наука не стоит на месте :-))

WBR Eugene Gavruk.

Reply to
Eugene Gavruk

Eugene, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Декабрь 18 2003 12:14, Eugene Gavruk wrote to George Shepelev:

EG> В те давниее времена, когда я был студентом, EG> тау было R*C. Hо, видимо, наука не стоит на месте :-))

Упс, принимается. Поменьше надо в 4 часа ночи на память полагаться, учту на будущее ;) Тау = R*C. Кстати, постоянную времени можно рассчитывать для _разных_ уровней "установления" амплитуды импульса. Я (напрасно) взял обратную величину от точки "излома" АЧХ RC-фильтра...

Ладно, теперь точный расчёт. Поборю свою лень ;) За время t амплитуда сигнала на конденсаторе RC-цепочки достигает

-t/RC 1 - e

от установившегося значения.

Примем допустимую амплитуду сигнала (пульсаций) 0,1 (10%):

-t/RC e = (1 - 0,1) = 0,9

-ln (0,9) = t/RC

t t C = - ---------- = ------- R ln (0,9) 0,105 R

При t = 0,3 с. и R = 50 Ом получим C = 56947 мкФ. М-да, многовато... :-(

To: Vadim Babko.

Похоже, "напрямую" вариант с маломощным источником питания не получается, габариты конденсаторов будут великоваты. Похоже, придётся использовать источник питания, который без накопительной ёмкости "потянет" мощность "форсирующих" импульсов. Вариант с "импульсно" разряжаемыми на обмотки электролитическими конденсаторами _крайне_ не рекомендую - стабильной работы не получится...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Вот изначально такой вариант и был. Пытаемся от него уйти. Спасибо всем за инфу, будем рожать из @#$% конфетку ;)))

Reply to
Vadim Babko

Hello Vadim Babko & All!

питания не получается,

придётся использовать

"потянет" мощность

разряжаемыми на обмотки

рекомендую - стабильной

Спасибо всем

У нас стоит симистор и мост диодный, прямо в сети, режимы форсирования и удержания регулируются временем открытия симистора. Напряжение форсирования 110v, удержания - 24. Ничего не греется, габариты маленькие, управление прямо от АВР. Клапан могучий, ток форсирования около 4А.

Удачи! Руслан.

Reply to
Ruslan Polyakov

Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Декабрь 22 2003 12:16, Ruslan Polyakov wrote to Vadim Babko:

RP> У нас стоит симистор и мост диодный, прямо в сети, RP> режимы форсирования и удержания регулируются временем открытия RP> симистора.

Длительностью импульсов или "углом открытия"?

RP> Hапряжение форсирования 110v, удержания - 24. RP> Hичего не греется, габариты маленькие, управление прямо от RP> АВР. RP> Клапан могучий, ток форсирования около 4А.

В габаритах размер сетевого фильтра учли? Для второго варианта управления он будет совершенно необходим...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George Shepelev & All!

открытия

Углом конечно, стоит датчик перехода сети через 0, от него и пляшу, заодно, при пропадании сети успеваю сохранить данные.

прямо от

варианта

Индуктивность клапана велика и нет необходимости в фильтре. Хотя при желании можно поставить один на много каналов. Была головная боль со временем отпускания клапана, но ее побороли изменением конструкции.

Удачи! Руслан.

Reply to
Ruslan Polyakov

Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Декабрь 23 2003 16:20, Ruslan Polyakov wrote to George Shepelev:

Полезут гармоники...

Форму тока посмотри.

Включи рядом радиоприёмник (желательно с "сетевым" питанием) и погоняй по всем диапазонам.

RP> и нет необходимости в фильтре.

Как я не люблю подобные устройства, создающие помехи! :-/

RP> Хотя при желании можно поставить один на много каналов.

Сертифицировали девайсину?

Георгий

Reply to
George Shepelev