Измеритель добротноти

Hello, All!

Вопрос. Как построить сабж на эхотаге ? :-) Нужно для демонстрационной лабораторной установки в лаборатории каф. физики. Большой точности не нужно. Только обеспечить стабильность в пределах одного эксперимента. Желательно обеспечить существование колебаний в исследуемом колебательном контуре, или иметь режим работы, когда в контуре установятся резонансные колебания. По сути нужно это - устройство, которое может выжать из подключенного к ней колебательного контура максимум его параметров, вплость до тангенса угла потерь в конденсаторе, до магнитной проницаемости сердечника катушки (относительно известного материала) и потерь в нём.

Думаю в качестве процессора - AVR.

P.S. Ну при хорошей точности, такой девайс найдёт применение у многих людей, которым небезразлично, например, качество конденсатора или индуктивности в своей схеме.

With best regards, Dmitriy Malugin. E-mail: snipped-for-privacy@comail.ru [Embedded][AVR][i51] [Furry][CDRR][TinyToon]

Reply to
Dmitriy Malugin

Hello, Dmitriy! You wrote to All on Sat, 10 Apr 2004 22:15:39 +0000 (UTC):

DM> Вопрос. Как построить сабж на эхотаге ? :-) DM> По сути нужно это - устройство, которое может выжать из подключенного к DM> ней колебательного контура максимум его параметров, вплость до тангенса DM> угла потерь DM> в конденсаторе, до магнитной проницаемости сердечника катушки DM> (относительно известного материала) и потерь в нём.

Ну идеи у меня такие есть:

Идея N1: ШИМ-ФНЧ-ГУН-Частотомер - это источник сигнала Амплитудный детектор-ФНЧ-АЦП - это приёмник. По сути дела получился велосипед, причём неоправланно сложный велосипед - измеритель АЧХ. Гы, добавить измеритель сдвига фазы и можно и ФЧХ померить.

Идея N2: Генератор Колпитца или Хартли-Частотомер Добротность можно померить при отключенных цепях генератора по количеству свободных колебаний. Это проще, вот только гложут меня смутные сомнения, относительно работоспособности такого метода измерения добротности.

Идея N3: На фиксированной частоте меряем реактивное и активное сопротивление емкости и индуктивности по-отдельности. Добротность и частоту вычисляем математически. Как-то не очень для резонансной системы...

With best regards, Dmitriy Malugin. E-mail: snipped-for-privacy@km.ru

Reply to
Dmitriy Malugin