Измерение угла

Hello All.

Задачка возникла. Hужно поворачивать легкое зеркало на определенный угол, но с шагом меньше градуса. Значит шаговый движок не подходит, да и скорость желательно побольше чем у ШД. Склоняюсь к девайсу на том же принципе,что головка у винчестера. То есть поворачивающийся магнит, датчик угла и управляющий контроллер. Вот с датчиком угла и проблемы. Стандартные доли градуса не мерят. Попытаться изготовить, но не вижу даже принципа на котором проводить такие измерения. Короче поделитесь идеями, мыслями как мерить поворот в доли градуса. Хотябы не абсолютоное значение, а относительное приращение. Датчик при этом должен быть компактным. Извиняюсь, если не совсем по теме.

Sergey

Reply to
Sergey Kadenkin

Как поживаете, Sergey ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Thursday August 28 2003 11:09, Sergey Kadenkin писал All:

SK> Задачка возникла. Hужно поворачивать легкое зеркало на определенный SK> угол, А велик ли угол? SK> но с шагом меньше градуса. Значит шаговый движок не подходит, А с редуктором? Да и шаговые движки разные бывают. SK> да SK> и скорость желательно побольше чем у ШД. А какая нужна? SK> Склоняюсь к девайсу на том SK> же SK> принципе,что головка у винчестера. То есть поворачивающийся магнит, SK> датчик угла и управляющий контроллер. Вот с датчиком угла и проблемы. SK> Стандартные доли градуса не мерят. Датчик ЛИР-136, что в Питере делают (если надо - посмотрю кто), даёт 2000 импульсов на один оборот, то есть 5 импульсов на градус. Если считать фронты и спады, то и 10 будет. Или этого мало? SK> Попытаться изготовить, но не вижу SK> даже принципа на котором проводить такие измерения. Можно, используя то же зеркало, измерять угол отклонения луча света по изображению на линейной ПЗС-матрице. Это - если угол небольшой. Если угол больше 90 градусов - то принцип измерения тот же, что и в мыше - диск с непрозрачными полосками и считающие импульсы фотодиоды. SK> Короче поделитесь SK> идеями, мыслями как мерить поворот в доли градуса. Хотябы SK> не абсолютоное значение, а относительное приращение. Датчик при этом SK> должен быть компактным. А конкретнее? В какой объём нужно влезть? SK> Извиняюсь, если не совсем по теме. Да нет, отчего же. По теме, насколько я понимаю.

C уважением, Wadim Kuzmin.

Reply to
Wadim Kuzmin

Hello Sergey!

Четверг Август 28 2003 11:09, Sergey Kadenkin wrote to All:

SK> Вот с датчиком угла и проблемы. Стандартные доли градуса не мерят. SK> Попытаться изготовить, но не вижу даже принципа на котором проводить SK> такие измерения. Короче поделитесь идеями, мыслями как мерить SK> поворот в доли градуса. Хотябы не абсолютоное значение, а SK> относительное приращение. Датчик при этом должен быть компактным. Идея простая - оптический клин, перекрывающий луч света с последующей оцифровкой рзультата... Hу и потом - всегда можно воспользоваться ШД + шестеренки...

Ivan

Reply to
Ivan Nemaev