измерение сопротивления

Hello *All.*

есть необходимость измерять сопротивление в диапазоне 10МОм - 10ГОм. погрешность измерений во всем диапазоне не должна превышать 1%. род выходного сигнала значения не имеет. поделитесь схемой такого девайса или может есть уже готовые решения?

Reply to
Sergey Zabolotny

Sergey Zabolotny пишет: SZ> Hello *All.*

SZ> есть необходимость измерять сопротивление в диапазоне 10МОм - 10ГОм. SZ> погрешность измерений во всем диапазоне не должна превышать 1%. род выходного SZ> сигнала значения не имеет. поделитесь схемой такого девайса или может есть уже SZ> готовые решения?

Делали рН-метр, измеряли сопротивление порядка 1ГОм. Может поможет идея. Помню принцип - емкость разряжается транзистором, после чего заряжается через измеряемое сопротивление. Во время заряда делается три измерения через некоторые (равные?) промежутки времени. Далее по t=RC высчитывается сопротивление. Емкость определяется таким же методом, только вместо измеряемого подключается эталонное сопротивление (у нас было 1ГОм). Если расписать формулы, то всякая сложная математика типа эспонент сокращается и остается какая-то примитивная формула из пары-тройки сложений-вычитаний. Если интересно, могу порыться в исходниках и старых схемах. Лучше мылом.

С уважением, Сергей Борщ

Reply to
invalid unparseable

Пpивет!

29 янваpя 2004 14:51, Sergey Zabolotny писал All:

SZ> есть необходимость измеpять сопpотивление в диапазоне 10МОм - 10ГОм. SZ> погpешность измеpений во всем диапазоне не должна пpевышать 1%. pод SZ> выходного сигнала значения не имеет. поделитесь схемой такого девайса SZ> или может есть yже готовые pешения?

Поищи мегаомметpы. Их кyча, как отечественных, так и импоpтных.

Пока.

Reply to
Dmitriy Shustov
2 Sergey Kuznetsov: письма в фидо не ходят, поэтому отвечу сдесь, может еще кому полезно будет:

Схема имени Академика Кондрашова (вообще-то он профессор, но очень умный, кличка "академик", сейчас во Хранции спектрометры строит).

Из тонкостей схемы: токовое кольцо вокруг ножек разъемов и на экран кабеля к датчику. Имеет тот же потенциал, что и сигнал в цепях датчика, поэтому практически нет токов утечки.

теория такая: на резистор через емкость подается меандр (FD), частота у нас была (32768/16/20)~ 100Гц. далее в моменты 0.5, 2.5, 4.5 мс делались выборки по 0.5 мс (м/с типа CD4066 с малыми утечками), сигналы FA, FB, FC: _ _ FA ___| |___________________________________| |_ _ FB _______| |___________________________________ _ FC ___________| |_______________________________ _________________ _____ FD _| |___________________|

напряжение на емкости определяется по формуле: U(T)=U*(1-exp(-T/tau))

отсюда зная 3 напряжения, T и решив систему из трех уравнений можно найти tau и, следовательно, R.

исходники остались. Вот что там нашлось:

//-------- Check Rgl ------------- tmpf = (ADC[Glass2]-ADC[Glass1])/(ADC[Glass3]-ADC[Glass2]); Rgl = ( 1500/270.0) / tmpf; // v megaomah!

1500, 270 - видимо вытекают из T и C.

Насчет образцового резистора я соврал - он не использовался в рассчете сопротивления.

Использовался сдвоенный операционник на входе и вход второго через образцовый резистор сидел на земле. Выход этого операционника показывал смещение, вызываемое входным током утечки операционника на сопротивлении, примерно равном сопротивлению электрода. Использовалось при рассчете рН, которая зависила от ЭДС электрода. Сопротивление электрода измерялось для контроля его исправности.

С уважением, Сергей Борщ

Reply to
Sergey A. Borshch