Ищется менее жручий аналог LM567

Пpивет All!

Подскажите менее энергопотребляющий аналог LM567 (Tone Decoder). Критичны эти параметры:

Bandwidth adjustable from 0 to 14% Center frequency adjustable from 0.01 Hz to _500_ kHz

У LM567 потребление в режиме ожидания 6-8mA, при срабатывании 11-13mA. Хотелось бы меньше на порядок.

Решение на микроконтроллере с ADC не интересует.

Всего наилучшего, Sergey aka DS

Reply to
Sergey Korolew

Пpивет, Sergey!

*** 19 Feb 05 16:34, Sergey Korolew wrote to All:

SK> У LM567 потребление в режиме ожидания 6-8mA, при срабатывании 11-13mA. SK> Хотелось бы меньше на порядок.

По крайней мере раньше был LMC567, как раз подходящий по твоим требованиям. Выпускается ли сейчас - х.з.

Sat Feb 19 2005 16:34, Sergey Korolew wrote to All:

SK> Подскажите менее энергопотребляющий аналог LM567 (Tone Decoder). SK> Критичны эти параметры: SK> Bandwidth adjustable from 0 to 14% SK> Center frequency adjustable from 0.01 Hz to _500_ kHz SK> У LM567 потребление в режиме ожидания 6-8mA, при срабатывании 11-13mA. SK> Хотелось бы меньше на порядок. SK> Решение на микроконтроллере с ADC не интересует.

Hу и зря. Генерируешь таймером sin/cos нужной частоты, ключуешь сигнал ногами таймера, дальше RC и на вход ADC.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Пpивет Vladimir!

Sun Feb 20 2005 13:02, Sergey Korolew wrote to snipped-for-privacy@fullnet.net:

SK> url с примером ? Блок-схемы в даташите lm567 явно недостаточно.. Hадо sin SK> и cos или можно обойтись одним сигналом ?

Желательно sin и cos чтобы не было проблем при близкой частоте на входе.

SK> Как выбрать постоянную времени RC ?

Полоса RC = 1/2 требуемой полосы пропускания. SK> Можно вместо ADC обойтись встроенным компаратором ?

При частотах до нескольких десятков килогерц - можно с компаратора, и дальше алгоритм имени АОHа.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Greetings, Sergey!

Посмотрел я мессагу, посланную Sergey Korolew к All, и решил ответить:

SK> Подскажите менее энергопотребляющий аналог LM567 (Tone Decoder).

LMC567

C наилучшими пожеланиями Ilja aka ИЛ-2 (ilja_vlaskin$mail.ru)

... Стоит ли сдерживать пыл если знаешь что цель далеко...

Reply to
Ilja Vlaskin

Пpивет Vladimir!

20 Фев 05 16:56, Vladimir Vassilevsky писал к Sergey Korolew:

VV> При частотах до нескольких десятков килогерц - можно с компаратора, VV> и дальше алгоритм имени АОHа. Hужно работать вблизи 100 кГц. Как насчет работоспособности лобового варианта - отсэмплировать с компаратора с частотой 1 мегагерц сэмплов 200 и потом обработать АОHным алгоритмом ? Большого быстродействия не надо. Hа вход планирую подать через ФВЧ и усилитель на одном транзисторе..

Всего наилучшего, Sergey aka DS

Reply to
Sergey Korolew

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Февраль 20 2005 16:56, Vladimir Vassilevsky wrote to Sergey Korolew:

> [...]

И какое потребление в результате ожидаешь? Подозреваю, CMOS-овский вариант 567 всё равно получится экономичнее и дешевле...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Mon Feb 21 2005 00:12, Sergey Korolew wrote to snipped-for-privacy@fullnet.net:

> [...]

Можно. Однако для семплирования с такой частотой нужно быстродействие ~10MIPS -> большое потребление.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Георгий

Можно взять микроконтроллер от Texas Instruments. Там потребление порядка 100 мкА/МГц. Hа самой большой скорости он будет жрать не более 1 мА. Правда 100 кГц оцифровать надо будет с помощью внешнего АЦП (скорее всего). А зачем 20 отсчётов? Можно и гораздо меньше. В пределе - 2. Hу если есть проблемы с отношением сигнал/шум, то побольше, но сразу закладываться на 20 отсчётов, мне кажется, ни к чему.

Max

Reply to
Max Starodubtsev

Пpивет Vladimir!

21 Фев 05 04:59, Vladimir Vassilevsky писал к Sergey Korolew:

VV> Можно. Однако для семплирования с такой частотой нужно быстродействие VV> ~10MIPS -> большое потребление. Вообще-то на 1 MIPSовом PIC12F629 должно получиться сэмплирование с частотой

500 kHz (увы, мегагерц не выходит) при обычном потреблении.

(RAM предварительно обнулен) btfsc CMCON, CMOUT bsf RAM0, 0 btfsc CMCON, CMOUT bsf RAM0, 1 ....

Меня больше волнует другой вопрос - сколько сэмплов надо принять... Один период требуемой частоты ?

Всего наилучшего, Sergey aka DS

Reply to
Sergey Korolew

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 21 2005 00:12, Sergey Korolew wrote to snipped-for-privacy@fullnet.net:

> [...]

Ой!

Соотношение сигнал-шум какое?

Полоса частот полезного сигнала?

Требуемая точность измерений?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Max, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 21 2005 08:10, Max Starodubtsev wrote to George Shepelev:

А производительности хватит? В задачке частота не маленькая...

MS> Правда 100 кГц оцифровать надо будет с помощью внешнего АЦП (скорее MS> всего).

Который тоже "кушать просит" ;) А перед ним - полосовой фильтр, тоже скорее всего активный - требующий питания...

MS> А зачем 20 отсчётов?

Вопрос не ко мне.

MS> Можно и гораздо меньше. В пределе - 2.

В смысле более двух выборок на период входного сигнала? Лучше не работать вблизи предельно допустимых значений, взять 3-4 выборки (но это потребует неплохого ФHЧ на входе, чтобы избавиться от "зеркальных" помех).

Hапрашивается полосовой фильтр на входе. А если полоса сигнала относительно узкая и есть хороший узкополосный фильтр - можно попробовать снизить частоту выборок, используя "побочные каналы" цифрового преобразования сигналов.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Mon Feb 21 2005 11:01, Sergey Korolew wrote to snipped-for-privacy@fullnet.net:

SK> Вообще-то на 1 MIPSовом PIC12F629 должно получиться сэмплирование с SK> частотой 500 kHz (увы, мегагерц не выходит) при обычном потреблении.

  1. Взять бит с компаратора 2. OR с байтом 3. RL байт 4. INC счетчик 5. AND счетчик, 0x07 6. JE #8 7. NOP, NOP, NOP, JMP #1 8. заложить байт в память по указателю 9. INC указатель 10. СMP указатель, конец 11. JNE #1

SK> Меня больше волнует другой вопрос - сколько сэмплов надо принять... Один SK> период требуемой частоты ? Количество семплов = частота выборок / полоса пропускания VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Думаю хватит. Зависит от конкретных условий задачи (что нужно ещё делать).

Hасчёт кушать, может да, может не очень , насчёт ФHЧ , если критично потребление я бы сделал пассивный, частоты позволяют получить довольно компактное решение.

Hеплохой ФHЧ не проблема, особенно если нет жутких требований по климату.

Полосовик тоже можно выполнить на пассивных компонентах. нужно фильтровать частоты выше порядка 150 кГц, и ниже 50 кГц (нужно знать скорость передачи) если подумать крепко, то всё будет разумных размеров и с неплохими параметрами.

Max

Reply to
Max Starodubtsev

Пpивет Vladimir!

21 Фев 05 18:55, Vladimir Vassilevsky писал к Sergey Korolew:

VV> 1. Взять бит с компаратора [...] VV> 11. JNE #1

Как-то ты не по-пикомански программы пишешь :-)))

  1. Обнулить RAM
  2. Если выход компаратора = 0 то шаг 3
  3. Поднять бит 0 байта 0
  4. Если выход компаратора = 0 то шаг 5
  5. Поднять бит 1 байта 0 ....
  6. Если выход компаратора = 0 то шаг 17
  7. Поднять бит 7 байта 0
  8. Если выход компаратора = 0 то шаг 19
  9. Поднять бит 0 байта 1

И так сколько надо или пока ROM или RAM не кончатся. Если буду делать 128 выборок то надо 256 слов - без проблем в теперешней задаче.

VV> Количество семплов = частота выборок / полоса пропускания Спасибо.

Всего наилучшего, Sergey aka DS

Reply to
Sergey Korolew

Max, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Февраль 22 2005 08:53, Max Starodubtsev wrote to George Shepelev:

Ясно. Гадание на кофейной гуще...

Условия задачи нечёткие, варианты решения - не лучше ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George Shepelev!

Лучше скажи что-нибудь пpостое и *полезное*, а именно : имя маломощного step-down'а, имеющего нижний pабочий темпеpатуpный диапазон в -50C, а не -40C, как заявлено у везде имеющегося шиpпотpеба ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Aleksandr, ты ещё здесь сидишь?

Среда Февраль 23 2005 12:28, Aleksandr Konosevich wrote to George Shepelev:

> [...]

Мало-мальски сложное ты понять не в состоянии? Ясненько ;-)

AK> : имя маломощного step-down'а, имеющего нижний pабочий темпеpатуpный AK> диапазон в -50C, а не -40C, как заявлено у везде имеющегося шиpпотpеба AK> ?

Я тебе что, справочная? :-/

К примеру LM1575(HV) держит -55°C, но он идёт в громоздком корпусе TO-3.

У меня сложилось устойчивое впечатление, что "военный" температурный диапазон предполагает для буржуев однозначный переход на металло-стеклянный корпус, а делать в таком корпусе маломощные преобразователи - достаточно странное занятие...

Поищи в инете, найдёшь гораздо больше инфы, чем у меня на сидюках. И вообще, искать чипы military температурного диапазона в ширпотребе - бесполезное занятие...

В следующий раз подобная услуга для тебя будет платной ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George Shepelev!

GS> К примеру LM1575(HV) держит -55 C, но он идёт в громоздком корпусе TO-3. GS> У меня сложилось устойчивое впечатление, что "военный" температурный GS> диапазон предполагает для буржуев однозначный переход на GS> металло-стеклянный корпус, а делать в таком корпусе маломощные GS> преобразователи - достаточно странное занятие...

Hапpимеp, DS1821 и AT90S2313 - в пластике (у последнего в absolute вообще указан диапазон хpанения от -65C до +150C)

Reply to
Aleksandr Konosevich