Интерпретатор для PIC16

Hello, All!

Подскажите пожалуйста интерпретатор для PIC16 который может выполнять код из внешней I2C EEPROM.

With best regards, Dima Oleshko. E-mail: snipped-for-privacy@newyork.ru

Reply to
Dima Oleshko

Fri Mar 04 2005 16:02, Dima Oleshko wrote to All:

DO> Подскажите пожалуйста интерпретатор для PIC16 который может выполнять код DO> из внешней I2C EEPROM.

Рекомендую смотреть в сторону Форта, где-то есть ГНУтый Форт для PIC16

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello, Alex! You wrote to Dima Oleshko on Fri, 4 Mar 2005 13:25:56 +0000 (UTC):

AK> Рекомендую смотреть в сторону Форта, где-то есть ГНУтый Форт для PIC16

спсб за рекомендации, только знать бы еще где... может подскажешь? пока нашел только Picaro, PicPuter, и st1-64, причем только в Picaro обнаружилась внешняя память.

With best regards, Dima Oleshko. E-mail: snipped-for-privacy@newyork.ru

Reply to
Dima Oleshko

Dima, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Март 04 2005 16:02, Dima Oleshko wrote to All:

DO> Подскажите пожалуйста интерпретатор для PIC16 который может выполнять DO> код из внешней I2C EEPROM.

Forth, но тормозить будет изрядно. А в чём "соль" задачи?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Fri Mar 04 2005 17:38, Dima Oleshko wrote to Alex Kouznetsov:

DO> спсб за рекомендации, только знать бы еще где... может подскажешь? DO> пока нашел только Picaro, PicPuter, и st1-64, причем только в Picaro DO> обнаружилась внешняя память.

Гнутые пик форты:

Я с ними не разбирался, так что не могу сказать, насколько они пригодны для выборки команд из внешней памяти. Из общих соображений - должны быть пригодны, но, возможно, это потребует изменений в коде

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello, Alex! You wrote to Dima Oleshko on Sat, 5 Mar 2005 03:58:51 +0000 (UTC):

AK> Гнутые пик форты:

и AK>
AK> Я с ними не разбирался, так что не могу сказать, насколько они пригодны AK> для выборки команд из внешней памяти. Из общих соображений - должны AK> быть пригодны, но, возможно, это потребует изменений в коде

к сожалению это компиляторы...

Hello, George! You wrote to Dima Oleshko on Sat, 05 Mar 2005 05:46:00 +0300:

GS> Forth, но тормозить будет изрядно. А в чём "соль" задачи?

мне и не надо быстродействие. примерно 1К инструкций в секунду хватить должно.

а насчет соли... делается некое устройство работающее в нескольких не связанных между собой режимах. каждая из задач спокойно влезет в 8К пика, но вот все вместе уже нет. перешивать флеш при смене задач неохота, поэтому возникла идея зашить некие общие функции (клавиатура, индикатор, периферия) и собственно сам интерпретатор в флеш, а сами задачи выполнять из внешней памяти.

> [...]

DO> мне и не надо быстродействие. примерно 1К инструкций в секунду хватить DO> должно.

DO> а насчет соли... делается некое устройство работающее в нескольких не DO> связанных между собой режимах. каждая из задач спокойно влезет в 8К пика, но DO> вот все вместе уже нет. перешивать флеш при смене задач неохота, поэтому DO> возникла идея зашить некие общие функции (клавиатура, индикатор, периферия) DO> и собственно сам интерпретатор в флеш, а сами задачи выполнять из внешней DO> памяти. Может, просто сам камень поменять - на 18й - там мозгов больше?

Reply to
Rifkat Abdulin

Sat Mar 05 2005 11:03, Dima Oleshko wrote to Alex Kouznetsov:

и AK>>

DO> к сожалению это компиляторы...

Picaro by Tom Napier A Stamp-like Interpreted Controller For years, Tom's been itching to control the instruction sets of processors. Using a PIC, some memory, and an interpreter, he bypasses the processor hurdle and writes his own language. He shows you how to do it, too. Unfortunately, this interpreter can be programmed only in a special assembly language. The article describing the controller is here in PDF format.

Download source code and binaries: ftp://ftp.circuitcellar.com/Circuit_Cellar/1998/Issue_93/picaro_UPDATED!.ZIP

И вообще, глянь High Language Interpreters Club for Microcontrollers

page is dedicated to the people that are interested in building, testing, and using various higher language interpreters for Microchip PIC processors.

Но правильнее делать Форт: проще, эффективнее, копактнее.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello, Alex! You wrote to Dima Oleshko on Sat, 5 Mar 2005 12:16:36 +0000 (UTC):

> [...]

AK> Download source code and binaries: AK> ftp://ftp.circuitcellar.com/Circuit_Cellar/1998/Issue_93/picaro_UPDATED AK> !.ZIP

спсб, только уже найдено и принято к рассмотрению :)

AK> И вообще, глянь High Language Interpreters Club for Microcontrollers AK>

AK> This page is dedicated to the people that are interested in building, AK> testing, and using various higher language interpreters for Microchip AK> PIC processors.

был я там конечно. одно смущает, что с одной стороны "Current project CORE ST1-64 ver2.0", а с другой "Version 2.0, November,

1999". навевает на грустные мысли.

AK> Но правильнее делать Форт: проще, эффективнее, копактнее.

может и так, спорить не буду.

кстати нашлись еще C-FLEA VIRTUAL MACHINE, и Parallax Basic Stamp. только как я понял насчет последнего - прошивок и исходников не найти, только готовые модули с прошитыми контроллерами.

Hello, Rifkat! You wrote to Dima Oleshko on Sat, 5 Mar 2005 08:21:06 +0000 (UTC):

RA> Может, просто сам камень поменять - на 18й - там мозгов больше?

тогда зачем именно PIC18? можно что нибудь более ресурсоемкое применить :) но этот вариант на третьем месте, после интерпретатора и бутлоадера.

With best regards, Dima Oleshko. E-mail: snipped-for-privacy@newyork.ru

Reply to
Dima Oleshko

Hello Dima!

05 Mar 05 11:03, you wrote to George Shepelev:

DO> а насчет соли... делается некое устройство работающее в нескольких не DO> связанных между собой режимах. каждая из задач спокойно влезет в 8К DO> пика, но вот все вместе уже нет. перешивать флеш при смене задач DO> неохота, поэтому возникла идея зашить некие общие функции (клавиатура, DO> индикатор, периферия) и собственно сам интерпретатор в флеш, а сами DO> задачи выполнять из внешней памяти.

Есть вариант замены 16 пика на 18 пик. Это будет проще, чем создание некоего компилятора для программы, зашиваемой во флеш. Если уж очень охота пойти по этому пути, то имеет смысл прошить в пик эмулятор чего-то ну очень общего назначения, имеющий хорошее кеширование эмулируемой программы. Тогда отладку можно будет делать на этом самом общего назначения или его эмуляторе на писюке. Есть такая штука - PICBASIC, но прошивку и софт BASIC STAMP я найти не смог.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello, Alex Kouznetsov !

Главное - найти мазохистов, которые потом этот мрак программировать будут и после этого не начнут говорить "суп тарелка ложка взять налить съесть", прийдя в обеденный перерыв домой.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Dima, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Март 05 2005 11:03, Dima Oleshko wrote to George Shepelev:

> [...]

Тогда может и получиться. Только выбирай чип с оперативной памятью побольше, понадобится...

DO> а насчет соли... делается некое устройство работающее в нескольких не DO> связанных между собой режимах. каждая из задач спокойно влезет в 8К DO> пика, но вот все вместе уже нет. перешивать флеш при смене задач DO> неохота,

Если задачи меняются достаточно редко, можно поиграться с режимом "самопрограммирования" PIC'а. Твой почти наверняка этот режим умеет ;)

DO> поэтому возникла идея зашить некие общие функции (клавиатура, DO> индикатор, периферия) и собственно сам интерпретатор в флеш, а сами DO> задачи выполнять из внешней памяти.

Что за задачи? Я не из праздного любопытства, просто нюансы могут очень существенно повлиять на выбор реализации...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hикогда не понимал, что мешает форт превратить в лисп. И порядок записи будет прямой, и по скобкам можно будет сосчитать что к чему относится. Скобки считать тоже мало приятного, но всё же лучше так чем никак. :-/

Reply to
Kirill Frolov

DO> и собственно сам интерпретатор в флеш, а сами задачи выполнять из DO> внешней памяти.

попробуй посмотреть мою стековую машину на

дальшейшее обсасывание можно в SU.FORTH или сдесь

ЗЫ: вообще интерпретатор такого стекового кода элементарно написать, а вот С++ компилер сам бы с удовольствием сделал, но знаний не хватает, need help 8-(

Reply to
Dmitry Ponyatov

DO> Главное - найти мазохистов, которые потом этот мрак DO> программировать будут и DO> после этого не начнут говорить "суп тарелка ложка взять налить DO> съесть", прийдя в обеденный перерыв домой.

а что предлагаешь, если нет компилера для ЯВУ ?

кросс-компилер для ФОРТа пишется на коленке за пол-часа, так что в этом плане он вне конкуренции

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello, Dmitry Ponyatov !

Для subj взять какой-нибудь готовый скриптовый engine или свой написать и реализовать интерпретатор генерируемого им кода. Подобные задачи совершенно на голом месте, без использования готовых частей на чисто любительском уровне я еще 15 лет назад писал, и ничего, получалось. И выглядело это все же лучше чем форт. Впрочем на мой взгляд все что угодно с прямой записью выглядит лучше чем форт. Разве что язык релейно-контакторных схем может по невнятности конкурировать с фортом.

Быстро пишется компилятор, зато программы на нем потом не пишутся быстро, а главное, не читаются.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет, Kirill !

06 Mar 05 , 11:16 Kirill Frolov писал к Dima Orlov:

KF> Hикогда не понимал, что мешает форт превратить в лисп. И порядок KF> записи будет прямой, и по скобкам можно будет сосчитать что к чему KF> относится.

Так интерпретировать проще: если операнд - пихаем в стек, если оператор - снимаем со стека, выполняем, кладем на стек.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... юркие е-стеренки и i-стероиды

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, George! You wrote to Dima Oleshko on Sun, 06 Mar 2005 10:12:03 +0300:

GS> Если задачи меняются достаточно редко, можно поиграться с режимом GS> "самопрограммирования" PIC'а. Твой почти наверняка этот режим умеет GS> ;)

я еще не знаю как часто они будут менятся, но через год менять проц с убитой флешкой неохота :)

GS> Что за задачи? Я не из праздного любопытства, просто нюансы могут GS> очень существенно повлиять на выбор реализации...

терминал на несколько протоколов.

With best regards, Dima Oleshko. E-mail: snipped-for-privacy@newyork.ru. ICQ: 171175197.

Reply to
Dima Oleshko