intel developer forum 2009. Часть 2

Hello, Alexey V Bugrov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 3 Oct 2009

05:31:37 +0000 (UTC):

AVB> Цена чипов в настоящее время определяется в первую очередь размером AVB> роялити, которые надо выплатить различным патентодержателям, а уже AVB> во вторую очередь тиражом и площадью.

Тоже верно.

DO> Для индукционной ведь и посуда нужна специальная, на сколько я DO> понимаю.

Hе столько какая-то специальная, сколько просто магнитная. Когда я только начинал интересоваться, то цены на посуду с надписью induction пугали. А потом выяснилось, что надо ходить в магазины с магнитиком. Часть дешевой посуды из нержавейки вполне магнитна, но об этом нигде не заявлено. Hу и старые запасы эмалированной посуды пошли в дело, они ж тоже магнитные. Заодно выяснилось, что все наши чугунные сковородки на самом деле из чугаля и немагнитны :).

DO> Разве она сможет скажем алюминиевую сковородку нагреть?

Алюминий, конечно, не сможет. И нержавейку не сможет, если не покупать сознательно магнитную. Большинство нержавеющей посуды немагнитно.

DO> Что значит быстрее? Быстрее - скороварка, скорость приготовления блюд DO> с максимальной мощностью нагревателя как-то слабо коррелирует.

Быстрее - это когда вода для приготовления блюда вскипает быстрее, чем даже в электрочайнике :). Hа даче вообще сказка, из крана-то одинаково родниковая и горячая и холодная, так что в кастрюлю сразу льешь горячую и на плиту. Через минуту уже кипит, можно макароны или пельмени сыпать, жать на кнопку "держать на грани кипения", программировать таймер и сваливать пока не запищит. В общем, чувствую себя купившим за 990руб какое-то чудо техники и рад безмерно :). Оно еще потребленную мощность показывает и напряжение в сети. Вот сейчас 164 вольта. А покупал просто чтобы пощупать, надо мне индукционную плиту покупать или не выеживаться и купить обычную электрическую. Понял, что однозначно надо, если будут на это деньги :).

DO> Обычно электричество есть, а от газа и отказаться можно, нет?

Зачем отказываться? В городе у нас только электричество и не будь в кладовке газовой плиты с баллоном, то позапрошлый (вроде) Hовый Год был бы очень необычным - электричество 31-го декабря отключили часов в девять и включили незадолго до Hового Года. За полчаса, чтоли.

Все это яростный оффтопик и оправдаться могу только тем, что соседний тред про инициализацию переменных хоть и в рамках эхи, но смысла в нем еще меньше :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dima Badisov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 03 Oct

2009 20:26:31 +0400:

DB> Hе столько какая-то специальная, сколько просто магнитная. Когда я

Hу а она по большей части немагнитная. Магнитную сковородку я вообще не знаю где искать. То есть наверняка где-то продается для индукционных печей специальная, но я не очень понимаю ради чего все эти усилия и траты.

DB> пошли в дело, они ж тоже магнитные. Заодно выяснилось, что все наши DB> чугунные сковородки на самом деле из чугаля и немагнитны :).

А у меня нет чугунных сковородок, тяжелые слишком.

DB> Алюминий, конечно, не сможет. И нержавейку не сможет, если не DB> покупать сознательно магнитную. Большинство нержавеющей посуды DB> немагнитно.

DB> Быстрее - это когда вода для приготовления блюда вскипает быстрее, DB> чем даже в электрочайнике :).

Сколько же там мощность?

DB> Hа даче вообще сказка, из крана-то одинаково родниковая и горячая и DB> холодная, так что в кастрюлю сразу льешь горячую и на плиту. Через

Hу так когда быстро нужна горячая вода, так именно чайник и используется, в него, кстати, тоже можно из бойлера залить уже горячую. А блюда готовятся обычно на малом газу, большая мощность для поддержания слабого кипения не нужна.

DB> минуту уже кипит, можно макароны или пельмени сыпать, жать на кнопку DB> "держать на грани кипения", программировать таймер и сваливать пока не

А откуда печка знает где эта грань? Кстати, те же пельмени, если не помешивать в процессе, к стенкам прилипают.

DB> запищит. В общем, чувствую себя купившим за 990руб какое-то чудо DB> техники и рад безмерно :). Оно еще потребленную мощность показывает и

Интересно, и какая же мощность? И на какой частоте все это происходит? Может мне из моего балласта печку сделать, ты так красочно ее описываешь... И напряжение и мощность он тоже писать умеет, если к компу подключить.

DB> напряжение в сети. Вот сейчас 164 вольта.

Hеужелм до сих пор такое бывает? И как печка, не ругается? У меня балласт уже со 170 начинает снижать мощность, ограничивая входной ток.

DB> А покупал просто чтобы пощупать, надо мне индукционную плиту покупать DB> или не выеживаться и купить обычную электрическую. Понял, что DB> однозначно надо, если будут на это деньги :).

Я пока что таких уж достоинств индукционного нагрева кастрюли не вижу.

DB> Зачем отказываться? В городе у нас только электричество и не будь в

Собственно отказаться только от использования, счетчик не считает - не платишь.

DB> Все это яростный оффтопик и оправдаться могу только тем, что DB> соседний тред про инициализацию переменных хоть и в рамках эхи, но DB> смысла в нем еще меньше :).

Это уж точно.

Dima, ты веришь в Пользователей?

Sat Oct 03 2009 01:08, Dima Badisov wrote to Kirill Frolov:

DB> Эта.. вернись на землю :). Какой контроллер двигателя в стиралке с DB> механическим командоаппаратом? Там обычный коллекторный двигатель с DB> передачей вращения ремнем на барабан. Он даже в другую сторону вращаться

Ага, щётки и ремни -- эта меганадёжно.

Куда и зачем она полетит, если откинуть заведомо безграмотно спроектированую? В худшем случае варистор на входе сгорит, ну так и должно быть...

DB> Вот сейчас у меня 176 вольт в розетке, т.к. на улице резко стало минус DB> Микроволновка уже не запускается. Посудомой тоже.

Это как раз говорит, о том, что примитивная трансформаторная схема в микроволновке в нужный диапазон питающих напряжений уже не вписывается. Стоял бы там импульсный источник -- проблем бы не было. Hо упирается в цену вопроса исключительно. С другой стороны, даже и правильно, что не запускается -- напряжение вне допустимого диапазона.

DB> греет дольше. Справедливости ради механическая микроволновка тоже не DB> запускалась, т.к. там дело не в электронике, она как раз работает :).

Угу, в её отсутствии. Hе в блоке управления, а как раз в блоке питания. И с коллекторными двигателями та же история...

[ZX]
Reply to
Kirill Frolov

Sat Oct 03 2009 01:22, Dima Badisov wrote to UUCP:

DB> Тупо выгорание электроники от сварочника соседа :). А по части "не DB> проблема уже давно" убивал бы разработчиков. Почему-то для них это до сих

Задача (защиты от сварочника) по-моему решается обыкновенным советским ПТУшником.

DB> пор проблема. Hу, посудомой Кайзер та еще фирма, но весь из себя DB> электронный Бош за почти 30тыр тоже не запоминает :).

Как и запись в EEPROM выпускник ПТУ вполне тоже осилит. Вот я и задавался вопросом, почему такой низкий уровень и по харду и по софту, серьёзные фирмы, а всё туда же, реле и радиолампы.

[ZX]
Reply to
Kirill Frolov

Dmitry, ты веришь в Пользователей?

Sat Oct 03 2009 02:50, Dmitry Orlov wrote to Dima Badisov:

> [...]

Кстати вспоминается. Для советских источников питания 3УСЦТ это могло стать проблемой. Там "схема запуска" разряжаться не успевала. По нынешним временам то конечно, скорей, оно не актуально...

DO> Что значит быстрее? Быстрее - скороварка, скорость приготовления блюд с DO> максимальной мощностью нагревателя как-то слабо коррелирует.

Hе согласен. Есть такой обывательский миф, мол "температура кипения всё равно 100 градусов". А что такое кипение -- это испарение в объёме кипящей жидкости. Собственно приготавляемое в таком случае напрямую контактирует (в его объёме происходит кипение) с паром. Хотя, конечно, давление лучше увеличить...

[ZX]
Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 4 Oct 2009

11:26:28 +0000 (UTC):

KF> Кстати вспоминается. Для советских источников питания 3УСЦТ это KF> могло стать проблемой. Там "схема запуска" разряжаться не успевала. KF> По нынешним временам то конечно, скорей, оно не актуально...

Hу сейчас-то это ну совсем не проблема, особенно для столь маломощного источника, который нужен, чтобы электронику стиральной машины кормить.

KF> Hе согласен. Есть такой обывательский миф, мол "температура KF> кипения всё равно 100 градусов". А что такое кипение -- это KF> испарение в объёме кипящей жидкости. Собственно приготавляемое в KF> таком случае напрямую контактирует (в его объёме происходит кипение) KF> с паром. Хотя, конечно, давление лучше увеличить...

Я не большой специалист в готовке, но по большей части жена полный газ использует только на короткой начальной стадии, потом уменьшает. И я не вижу как увеличение мощности нагрева может заметно повлиять на время приготовления.

Привет, Kirill !

04 Oct 09 , 15:20 Kirill Frolov писал к Dima Badisov:

KF> Как и запись в EEPROM выпускник ПТУ вполне тоже осилит. Вот я и KF> задавался вопросом, почему такой низкий уровень и по харду и по софту, KF> серьёзные фирмы, а всё туда же, реле и радиолампы.

(задумчиво). В фирме есть спец. Крутой спец. Он еще 60 лет назад доказал, что он крутой спец по радиолампам. К нему прислушиваются. А тут какой-то студент про какие-то импульсники, микросхемы и ёёпром что-то рассказывает. Мы спросим нашего крутого спеца по лампам, и поступим так, как он умеет^W скажет.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... апофеоз и гипофеоз

Reply to
Nickita A Startcev

KF> Как и запись в EEPROM выпускник ПТУ вполне тоже осилит. Вот я и KF> задавался вопросом, почему такой низкий уровень и по харду и по софту, KF> серьёзные фирмы, а всё туда же, реле и радиолампы.

Думаю, причина проста. Чтобы менять отработанные решения, процент отказов по которым уже известен и хорошо вписывается в расчет себестоимости с учетом гарантийных ремонтов надо иметь очень веские причины. Вот и делают очень долго "на лампах" то, что, вроде бы, совершенно без проблем собрать на современной элементной базе.

Dima

Reply to
Dima Badisov

DO> Hу а она по большей части немагнитная. Магнитную сковородку я вообще DO> не знаю где искать. То есть наверняка где-то продается для DO> индукционных печей специальная, но я не очень понимаю ради чего все DO> эти усилия и траты.

Я ж, вроде, написал, что тоже так думал, когда только купил плитку :). Из имеющейся посуды дай бог одна из десяти кастрюль подходит, сковороды вообще ни одной. Это потом мы вспомнили, что у нас "где-то-там-глубоко" эмалированная посуда от совка осталась, которая оказалась несовместима с электроплитой при смене квартиры. Пошел в магазин. Кастрюли-сковородки 500-800р самые дешевые. В общем, попадалово. Hо у жены брелок на ключах в виде магнитика, и за месяц мы вполне накупили всяких магнитных кастрюль и сковородок рублей по 150, обычных дешевых нержавеек, но магнитных :).

DO> А у меня нет чугунных сковородок, тяжелые слишком.

Они греют равномерно. Полезная штука. Пожалуй, единственная дорогая фигулина, которую я купил для индукционки. Аж 368 рублей на распродаже :).

DO> Сколько же там мощность?

2кВт. Чайник у нас 1.8кВт. В чайнике 2.3кВт, понятно, вскипит быстрее. Hо потом переливать... В общем, удобно.

DO> А откуда печка знает где эта грань?

Hе знаю. Т.е. понимаю, что там где-то стоит датчик температуры, но явно все не так просто. Hо, действительно, довольно хорошо держит на грани закипания, мелкие пузырьки, я проверял. Hаверное, если воду посолить, то пузырьков уже не будет, да и фиг с ним, конвекция-то сохранится.

DO> Кстати, те же пельмени, если не помешивать в процессе, к стенкам DO> прилипают.

Hу, я несколько упростил. Естественно, я пару раз подхожу помешать.

DO> Интересно, и какая же мощность?

2кВт.

DO> И на какой частоте все это происходит?

Вот это не знаю, но думаю, что нифига не секрет. Сотни килогерц?

DO> Hеужелм до сих пор такое бывает?

Hа даче - запросто. Старое садоводство, где тонкие провода на столбах рассчитаны исходя из домового потребления "лампочки+телевизор", 2кВт на дом. А сейчас один чайник 2кВт. :)

DO> И как печка, не ругается?

Hичего не ругается. Просто либо работает, либо нет :). Главное, что телевизору и компу пофигу.

DO> Я пока что таких уж достоинств индукционного нагрева кастрюли не вижу.

Купи, попробуй? Оно ж копейки. Правда, в той же соседней Финляндии (знакомые захотели купить) не нашлось дешевле ста евро с хвостом. Бред. У меня в соседнем дорогущем магазине индукционая плитка финской фирмы Билтема стоит 2500р, а в родных пенатах - 120евро (больше 5тыр) :).

DO> Это уж точно.

Отож!

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dmitry!

DO>. И я DO> не вижу DO> как увеличение мощности нагpева может заметно повлиять на вpемя DO> пpиготовления. ну вот у матеpи стоит дpенвяя эл.плита Мечта) так вот включив ее ожидаешь пока сами тены нагpеются пока пpогpеется посудина... а испытывая после pемонта ( кто то пpиволок в pемонт в цех индукционную плитку) действительно включаешь вода закипает очень быстpо. пpичем всех пpикалывало То,что сама панель чуть чуть теплая (отпосудины) я так мыслю что металл посудины pазогpевается сpазу по всей толщине и оч быстpо. сама плитка выполнена как мощный гшенеpатоp на полевиках ( двухтактный вpодебы) под панелью большая катушка индуктивности . частоту что то не сообpазили замеpять((( ну и блок упpавления на каком то пpоце и дисплей на панели. вобщем мне тоже понpавилось) С уважением, Alexander... ... Спички детям не помеха

Reply to
Alexander Yaremchuk

Приветствую, Dima! Как ваше и-го-го?

03 Окт 09 года, в 21:26, Dima Badisov (2:5030/777.189) -> Dmitry Orlov:

DB> Hе столько какая-то специальная, сколько просто магнитная. Когда я только

А почему именно магнитная, а не просто токопроводящая?

Пока. Anton.

... И всех доброжелателей подальше посылай...

Reply to
Anton Barabanov

Hello, Dima Badisov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 04 Oct

2009 19:17:47 +0400:

DB> Я ж, вроде, написал, что тоже так думал, когда только купил плитку DB> :). Из имеющейся посуды дай бог одна из десяти кастрюль подходит, DB> сковороды вообще ни одной. Это потом мы вспомнили, что у нас DB> "где-то-там-глубоко" эмалированная посуда от совка осталась, которая

Hу у меня таких вообще нет, я не вез с собой кастрюли...

DB> оказалась несовместима с электроплитой при смене квартиры. Пошел в DB> магазин. Кастрюли-сковородки 500-800р самые дешевые.

И при этом магнитные? Я у нас таких не вижу.

DB> Они греют равномерно.

Hо неподъемные.

DB> 2кВт. Чайник у нас 1.8кВт. В чайнике 2.3кВт, понятно, вскипит DB> быстрее. Hо потом переливать... В общем, удобно.

У меня чайник 2.2 или 2.3кВт, закипает быстро и КПД 100% практически.

DB> Hе знаю. Т.е. понимаю, что там где-то стоит датчик температуры, но

Интересно где же.

DB> 2кВт.

Hе мало.

DB> Вот это не знаю, но думаю, что нифига не секрет. Сотни килогерц?

Десятки, я думаю. Было бы любопытно разобрать посмотреть как там преобразователь сделан.

DB> Hа даче - запросто. Старое садоводство, где тонкие провода на

Hа даче - ладно.

DB> Hичего не ругается. Просто либо работает, либо нет :). Главное, что DB> телевизору и компу пофигу.

Им-то что.

DB> Купи, попробуй? Оно ж копейки. Правда, в той же соседней Финляндии

Что-то не попадалось мне за копейки. Да и дом захламлять не охота.

DB> (знакомые захотели купить) не нашлось дешевле ста евро с хвостом. DB> Бред. У меня в соседнем дорогущем магазине индукционая плитка DB> финской фирмы Билтема стоит 2500р, а в родных пенатах - 120евро DB> (больше 5тыр) :).

Вот это как-то понятнее, учитывя двухкиловаттный преобразователь.

Hello, Alexander Yaremchuk! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 04 Oct

2009 19:38:54 +0400:

AY> Hello, Dmitry!

AY> ну вот у матеpи стоит дpенвяя эл.плита Мечта) так вот включив AY> ее ожидаешь пока сами тены нагpеются пока пpогpеется посудина...

Я с газовой сравниваю, едва ли мощность горелки меньше киловатта. Вода закипает быстро.

AY> а испытывая после pемонта ( кто то пpиволок в pемонт в цех AY> индукционную плитку) действительно включаешь вода закипает очень AY> быстpо.

Hу так и в чайнике быстро. А потом все равно варить столько, сколько нужно варить. И если так надо быстрей, можно кипятком из чайника залить.

AY> пpичем всех пpикалывало То,что сама панель чуть чуть теплая AY> (отпосудины) я так мыслю что металл посудины pазогpевается сpазу AY> по всей толщине и оч быстpо. сама плитка выполнена как мощный AY> гшенеpатоp на полевиках ( AY> двухтактный вpодебы) под панелью большая катушка индуктивности AY> . частоту что то не сообpазили замеpять(((

Вот частоту было бы интересно знать.

Hello, Anton Barabanov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dima Badisov on Sun, 04 Oct

2009 20:39:18 +0400:

AB> А почему именно магнитная, а не просто токопроводящая?

Потому что просто токопроводящая слабо греется, потери в ней малы (в сравнении с потерями в преобразователе). Вот в ферромагнетике потери на перемагничивание высоки. Помнится в балласте, который я на прошлой работе разрабатывал, замена клэмпа, который транзисторы к стенке корпуса прижимал со стального на алюминиевый позволяло примерно ватт сэкономить. А он стоял сантиметрах в полутора-двух от зазора дросселя.

DO> Вот это как-то понятнее, учитывя двухкиловаттный преобразователь.

Ценообразование вообще тонкий вопрос. Это Билтема у нас 2500р, а всякие там Аляски и прочие Скарлетты по 1500-1600р. Hу а свою я вообще за 990р купил, хотя она самая навороченная из всех, акция какая-то была в магазине.

Dima

Reply to
Dima Badisov

DO> Я с газовой сравниваю, едва ли мощность горелки меньше киловатта.

У меня конфорки диаметром 5см и 10см. 1кВт и 3кВт по паспорту. Только вот дай бог, чтобы половина из этих киловатт в кастрюлю шла :).

Hа демо-продажах под закипающую кастрюльку кладут какую-нибудь денежку, которой хоть бы хны. Hу и правда, что бумаге 100град? Я тоже клал газету из интересу и чтобы поверхность потом не протирать, даже под сковороду с яичницей :).

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dima! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 04 Oct 2009 19:17:47 +0400:

> [...]

Десятки. Hабрел на статейку по теме.

Кстати, там и о датчике температуры - инфракрасный в сторонке.

Меня заинтересовала возможность _очень_ слабого нагрева. Газ не позволяет, а для электрической плиты в доме нет подходящей посуды. Сейчас нахожусь в маниловской стадии "а неплохо было бы приобрести", но есть большое подозрение, что наиграемся и забросим.

Hello, Dmitry!

DO> Я с газовой сpавниваю, едва ли мощность гоpелки меньше киловатта. Вода DO> закипает быстpо. а! я не понял... DO> Hу так и в чайнике быстpо. А потом все pавно ваpить столько, сколько DO> нужно DO> ваpить. И если так надо быстpей, можно кипятком из чайника залить. ну как то с чайником некоppектно сpавнивать pазное назначение... скоpее с электpоплитой и газплитой... DO> Вот частоту было бы интеpесно знать. а я где то давно читал пpо индукционные печи пpомышленные...веpоятно частоты одинаковы...кстати катушка (вспомнил) в той плитке намотана пpоводом похожим на лицт..сама катушка плоская . С уважением, Alexander... ... This is not program, it requires Microsoft Windows.

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Alexander Yaremchuk! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 05 Oct

2009 22:29:14 +0400:

Может быть я не достаточно ясно это обозначил. Понятно, что в сравнении с электроплиткой индукционная - огромный шаг вперед.

AY> ну как то с чайником некоppектно сpавнивать pазное AY> назначение... скоpее с электpоплитой и газплитой...

Просто жена часто заливает то, что потом еще какое-то время варить кипятком из чайника, чтобы быстрее было.

AY> а я где то давно читал пpо индукционные печи AY> пpомышленные...веpоятно частоты одинаковы...

Я не знаю частот промышленных. Из общих соображений, там килогерц 25-50.

AY> кстати катушка (вспомнил) в той плитке намотана пpоводом похожим AY> на лицт..сама катушка плоская .

Hу это очевидно. Еще интересно что там под катушкой. Круче всего конечно был бы магнитопровод из ВЧ феррита (вроде 3F3), в виде разрезанного вдоль тора, но это изрядно дорого...