импульсный стабилизатор *тока* -- для диода

Немедленно нажми на RESET, All!

Хочу питать сверхяркий (5ватт) светодиод. Напряжение -- ~5.6..8 вольт, ток до 700ма. Желательно иметь возможность регулировки по току (на самом деле просто грубый регулятор яркости, возможно, лучше даже не ток регулировать, а кормить его импульсами разной ширины -- при малом токе уж спектр совсем противный получается).

В любом случае функция ограничения в 700мА -- ОБЯЗАТЕЛЬНО. Иначе сгорит. Резистор в 1ом и стабилизатор напряжение решение очевидное и хреновое -- оно, в силу смены параметров диода с прогревом, не позволяет его эксплуатировать на максимальной мощности. Плюс -- очень критичен КПД

-- мне батарейки на себе таскать и лишний килограмм очень сильно тянет.

Известно, что подобное можно сделать на MAX1640 или MAX1641. Но их в Питере не купить. :-( Не купить *быстро*, ибо нужно до конца недели.

Посоветуйте, на чём ещё можно собрать что мне нужно. Мне в радиогубительских целях, поэтому любого вида экзотические решения применимы. НО ВРЕМЕНИ НЕТ.

НЕ НАДО СОВЕТОВАТЬ СХОДУ ИМПУЛЬСНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ -- не подходит, очевидно почему. Микросхемы заряда аккумуляторов многие тоже нет -- у них лишние функции вроде таймера и контроля напряжения мешают, плюс измерение тока раз в секунду или реже никак не годится -- диод за это время благополучно если не сгорит, то деградирует быстро. У него номинальный постоянный ток не более 700ма, максимальный в импульсе до

1А.

Питание 6В или 12В. Step-up преобразователь из 6В даже удобнее. Хотя, с другой стороны очень критичен КПД, поэтому, думаю, step-down лучше.

Reply to
Kirill Frolov

> [...]

KF> Известно, что подобное можно сделать на MAX1640 или MAX1641. Hо их в KF> Питере не купить. :-( Hе купить *быстро*, ибо нужно до конца недели. KF>

KF> Посоветуйте, на чём ещё можно собрать что мне нужно. Мне в KF> радиогубительских целях, поэтому любого вида экзотические решения KF> применимы. HО ВРЕМЕHИ HЕТ. KF>

берешь полевичок, чип-дроссельчик и немножко логики. которая будет давать ШИМ постоянной скважности и уменьшать скважность по достижению током определенного порога.

что-то вроде этого:

+---+ +---- VD --- E +----------------------| & | | | | | |--+--- L --- VD -- E | +-----------+ +---| |------| | |_ Tриггер | | +---+ |--+

--- ШИМ -+--|S +---+ | | | +------+ +---|R | | | | +-----------+ | - | | | | +----+ | - +---+ | | | Ue -|== | | | _ | | | | -| |-+ | | +---+ | +---------------------------------+

в принципе поискать можно готовую схемку с подобной структурой. у тебя в задании напряжение низковатое (8В) а так неплохо сюда какой-либо готовый драйверок с защитой по току ложится. но если подумать то в 1-1.5 МС простой логики запихнется :)

> [...]

KF> Питание 6В или 12В. Step-up преобразователь из 6В даже удобнее. Хотя, KF> с другой стороны очень критичен КПД, поэтому, думаю, step-down лучше.

для 12 В вообще просто получается:

генератор - драйвер IR с защитой по току - полевик с диодом - дроссель - твой светодиод.

защита по току настраивается так чтобы стабилизировала нужный тебе ток.

регулировать яркость можно либо порогом этой защиты (делитель напряжения) либо частотой импульсов

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello Kirill.

03 Oct 06 14:18, Kirill Frolov wrote to all:

KF> Хочу питать сверхяркий (5ватт) светодиод. Hапряжение -- ~5.6..8 KF> вольт, ток до 700ма. Желательно иметь возможность регулировки по току KF> (на самом деле просто грубый регулятор яркости, возможно, лучше даже KF> не ток регулировать, а кормить его импульсами разной ширины -- при KF> малом токе уж спектр совсем противный получается).

[...]

> [...]

KF> Посоветуйте, на чём ещё можно собрать что мне нужно. Мне в KF> радиогубительских целях, поэтому любого вида экзотические решения KF> применимы. HО ВРЕМЕHИ HЕТ.

Hу, можно на TEA1207, например.. и Step-up, и Step-Down, тянет до 0.85А и ограничение тока есть :) Если сильно надо, могу найти марку сотового телефона, из которого его можно выдрать ;)

Dmitry

Reply to
Dmitry Lyokhin

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Октябрь 03 2006 13:18, Kirill Frolov wrote to All:

> [...]

[...]

KF> HЕ HАДО СОВЕТОВАТЬ СХОДУ ИМПУЛЬСHЫЙ СТАБИЛИЗАТОР HАПРЯЖЕHИЯ -- не KF> подходит, очевидно почему.

Тебе нужен импульсный преобразователь со стабилизацией тока. Впрочем, именно это следует из Subj'а ;) Hичего сложного для человека мало-мальски разбирающегося в схемотехнике. 700 мА - для современной элементной базы ну совершенно не проблема...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Доброго времени суток тебе George!

05 Окт 06 00:02, George Shepelev -> Kirill Frolov:

GS> [...]

GS> Тебе нужен импульсный преобразователь со стабилизацией тока. Впрочем, GS> именно это следует из Subj'а ;) Hичего сложного для человека GS> мало-мальски разбирающегося в схемотехнике. 700 мА - для современной GS> элементной базы ну совершенно не проблема...

А можно носом в аппликации. А тот вот уже неделю с таковым мучаюсь - нифига работать не хочет нормально - до какого-то падения напряжения на нагрузке держит, а далее переходит в режим (типа резистором прикинулся). Правда у меня и диапазон напряжений большой.

Будь счастлив(а) George... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Nick Barvinchenko!

Я думаю, что знания об окружающей температуре и падения U на самом LED - более чем достаточно, это ведь не ПП-лазер с мониторным фотодиодом ...

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет Aleksandr!

Втp Окт 10 2006 18:59, Aleksandr Konosevich пишет Nick Barvinchenko:

AK> Я думаю, что знания об окружающей температуре и падения U на самом LED По паденю вольтов на самом ЛЕД почему- то никто не делал ... AK> - более чем достаточно, это ведь не ПП-лазер с мониторным фотодиодом

C фотодиодом должно быть пpоще ... ведь целевая функция - светить а не падение напpяжения или ток. А гpадусы цельсия то же чем то измеpять надо а потом еще и пеpесчитывать и вольты на ЛЕДе то же измеpять ... А в качестве фотодиода можно заюзать зеленый или оpанжевый светодиод в целом должно быть заметно пpоще - по пpикидкам какойнибудь СТЭП-ДАУH контpоллеp + самый дешевый опеpусилитель ... .

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Hello Nick Barvinchenko!

Hаличие блоков питания, где ток оценивается по падению на ключе - тебя не смущает ? ЖB}

NB> C фотодиодом должно быть пpоще ... ведь целевая функция - светить а NB> не падение напpяжения или ток. А гpадусы цельсия то же чем то NB> измеpять надо а потом еще и пеpесчитывать и вольты на ЛЕДе то же NB> измеpять ... А в качестве фотодиода можно заюзать зеленый или NB> оpанжевый светодиод в целом должно быть заметно пpоще - по пpикидкам NB> какойнибудь СТЭП-ДАУH контpоллеp + самый дешевый опеpусилитель ... .

Если мы ведём речь о гирлянде последовательно включенных "белых" - то уж скорее step-up, кондюк и мониторинг напряжения самого "нижнего" LED через ADC от чего-то вроде тини15 (степ-ап, разумеется, на том же тини15 ;-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

AK> Hаличие блоков питания, где ток оценивается по падению на ключе - тебя AK> не смущает ? ЖB} так такие вещи делаются на полевиках у которых ВАХ практически линейна в открытом состоянии (резистор фактически)

а у диода экспонента

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello Dmitry E. Oboukhov!

Да хоть циклоида/кордиоида - не пофиг ли, если у тебя есть встроенный АЦП на умеренно шустром кристалле МК ? Ж&}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Здравствуйте

Aleksandr Konosevich пишет:

Проблема знать эту ВАХ с учётом её зависимости от температуры и самонагрева светодиода, а так же разросом от экземпляра к экземпляру. Но вообще-то, если не сильно точно и с индивидуальным измерением, то можно попробовать.

С уважением, Шаповалов Алексей

Reply to
Shapovalov Alexey Ivanovich

Hello Shapovalov Alexey Ivanovich!

Я бы даже сказал больше : развитие и "халявность" МК-ресурса прямо так-и

*провоцируют* на применение МК на "самокалибровку"/запоминание самых что ни есть *индивидуальных* параметров внешних аналоговых девайсов и их свойств ;)
Reply to
Aleksandr Konosevich

AK> По паденю вольтов на самом ЛЕД почему- то никто не делал ... AK> Я бы даже сказал больше : развитие и "халявность" МК-ресурса прямо AK> так-и *провоцируют* на применение МК AK> на "самокалибровку"/запоминание AK> самых что ни есть AK> *индивидуальных* параметров внешних аналоговых девайсов и их AK> свойств ;)

халявность, малявность... А что вы через 5 лет делать будете, когда ваш LED деградирует?

Reply to
Rifkat Abdulin

Hello Rifkat Abdulin!

RA> халявность, малявность... А что вы через 5 лет делать будете, когда ваш RA> LED деградирует?

Вообще-то бы неплохо так же смотреть на subj ... Ж&}

Поясняю : речь изначально была за схемы стабилизации для источников

*света* на LED (во всяком случае, я её понимаю именно в этом ключе ;-)
Reply to
Aleksandr Konosevich