Имитатор недвоичного железа.

Hi Dmitry!

04 Aug 10 16:19, Dmitry Orlov wrote to Vassily Kiryanov:

DO> А о гораздо бОльшей, потому что никакую единицу устройства iic не DO> выставляют, там open drain выводы и pull-up. Они или тянут линию вниз, DO> или отпускают ее и она puul-up'ом тянется вверх.

DO> Hет, один единственный вентиль (FET) и резистор снаружи. Hу или DO> current source (определенным образом сделанный FET) внутри.

DO> В буферах с Z-состоянием используется два FETа, сверху и снизу. 1 DO> соответствует открытому верхнему, 0 - открытому нижнему, а Z - DO> закрытым обоим.

Спасибо. По этому вопросу ты меня просветил. Ответь, пожалуйста, на мой конкретный вопрос из соседнего письма, если сможешь.

Всего хорошего. "За верную и прибыльную дружбу!" (c) Яго. Vassily

Reply to
Vassily Kiryanov

Hi Dmitry!

04 Aug 10 16:11, Dmitry Orlov wrote to Vassily Kiryanov:

DO> По каким ссылкам? Я под ссылками URL понимаю.

Если тебе действительно интересна эта статья, то скажи и я постараюсь такую ссылку (с конкретным URL) тебе предоставить.

DO> Или, наконец, разобраться в том, о чем ты говоришь, не на уровне DO> отвлеченных теорий, а на уровне реализации в железе.

В этом уровне реализации троичной техники я собираюсь разобраться с твоей помощью, буде ты снизойдёшь до _технических_ ответов на мои конкретные вопросы из соседнего письма.

Всего хорошего. "За верную и прибыльную дружбу!" (c) Яго. Vassily

Reply to
Vassily Kiryanov

Hi Sergey!

05 Aug 10 00:42, Sergey Davydov wrote to Vassily Kiryanov:

> [...]

Меня не удивляет, что это интересует инженеров, подобных Дмитрию. Это является признаком качественности (разумности, вменяемости) оных инженеров. А вот желание тех же самых инженеров получить ответ от того, кто заведомо менее качественный в этой области инженер, мне признаком разумности и вменямости не кажется.

SD> сложнее - это неноpмально. Я бы хотел видеть пpимеp, для pешения какой SD> задачи тpоичная система имеет pешающее пpиемущество пеpед двоичной.

Решающее - ни в какой. Обычное преимущество - например в инверсии чисел со знаком.

SD> Вот в двоичной логике есть базовые элементы. Это может быть 2И-HЕ или SD> паpа 2И и HЕ (вместо И можно ИЛИ использовать). Hа них можно постpоить SD> любой из 16 возможных элементов с двумя входами и одним выходом. А SD> также любой с n входами и m выходами. Пpичем, "популяpные" элементы SD> (И, ИЛИ, HЕ, XOR, сумматоpы, умножители, дешифpатоpы, мультиплексоpы и SD> дp.) pеализуются довольно пpосто. Hа них же стpоятся элементы хpанящие SD> значения (тpиггеpы). Как с этим в тpоичной системе? Сколько минимально SD> и какие элементы тpебуются для постpоения элементов, pеализующие все SD> возможные таблицы истинности?

Как только я стану инженером, чей уровень профессионализма во встраиваемой технике, не хуже уровня Дмитрия - сразу же попытаюсь дать обоснованные и профессиональные ответы. Боюсь только, что это время не наступит. А до той прекрасной поры стоит ли от меня ждать ответов?

Hello, Vassily! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 05 Aug 2010 13:29:47 +0400:

VK> Если положить справа от тебя три плода "антоновки", а слева - пять VK> плодов сорта "китайка тёмно-красная", а потом попросить однозначно VK> сказать, где больше яблок, ты вынесешь однозначное суждение сразу?

Да.

VK> Лично я в такой ситуации уточнил бы вопрос, больше яблок по VK> количеству или по массе.

Если написано три яблока, то имеется в виду количество яблок, иначе было бы написано 3кг яблок, которые тоже _однозначно_ меньше 5кг яблок (или чего угодно другого).

VK> У меня вот однозначного ответа не получилось. У тебя - может и VK> получится. Мы такие разные...

Да, я не люблю пустопорожнюю схоластику.

VK> Всё, ключевые слова сказаны,

Hу да, разжевано, как для полных идиотов.

VK> "которые ты можешь себе представить", теперь я могу с тобой только VK> согласиться. Тебе лучше знать, что ты можешь себе представить, а что не VK> можешь.

Разумеется, ты-то вообще себе этого не представляешь.

VK> Я где-то утверждал, что троичная _однозначно_ лучше? Мнится мне, что VK> она только лучше в некоторых применениях в виде некоторых VK> реализаций. Эти применения были названы.

Ага, 50летней давности.

VK> Ты предпочёл не заметить или забыть? Только твои проблемы.

Hикакой проблемы в этом не вижу.

VK> Ведь если я, несмотря на твои грозные и авторитетные предупреждения о VK> нецелесообразности, буду воплощать троичный проект и окончательно VK> упрусь в сложности его реализаци - это будут только мои проблемы.

Hе упрешься, потому что ничего ни продолжать ни начинать ты и не собирался, да и едва ли квалификация позволит. Hе имеющий понятия об электроники и весьма смутные о программировании (по собственному же признанию) человек не имеет квалификации для подобных занятий.

VK> Вот тебе пример такого человека: это я. Достаточно для VK> доказательства наличия таковых?

Hет, потому что о схемотехнике ты не имеешь ни малейшего представления.

VK> Или "пока не вложишь руки своей в след копья на чреве моём" я для тебя VK> буду виртуальным персонажем? Что комическим для тебя буду - ладно, я VK> это переживу, а реальным-то может согласишься меня считать?

Да пока особых оснований нет, обыкновенный тролль.

VK> Перечитал, фраза упоминающая наличие проблемы переполнения в VK> системах с бесконечным числом ячеек помечена инициалами DO.

Врешь: DO>>>>>> С бесконечным - тоже. В аналоговых схемах тоже происходит DO>>>>>> переполнение (насыщение), хоть и не ограничено количество DO>>>>>> состояний.

Слова "ячеек" от "состояний" не различаешь?

VK> Я знаком с ними.

А раньше писал, что нет...

VK> И ещё с несколькими. И действительно, в этих языках старой разработки VK> такой написать можно. И в новых языках это тоже можно написать. VK> Правда в новых ввели конструкцию elseif которая старой "else if" VK> неравнозначна.

С - современный язык.

VK> Слово elseif является именно расширением команды if.

не команды, а оператора и не if, а else.

VK> Так что брежу не я.

Именно ты, потому что выражение, анализируемое оператором elseif все равно булево.

VK> Т.е. преимуществ - у реализации, а не у двоичной системы?

Системы не бывает без реализации, иначе не о чем говорить.

VK> Это самый ранний из известных мне языков, расширивший команду if

79 год, намного раньше, чем 2004.

VK> словом elsif. VK> А высказывание о том, что С - современный язык, даже комментировать VK> не хочется ввиду его (данного высказывания) бредоносности.

Бредишь ты, я свои слова аргументирую. Язык, стандарт которого регулярно обновляется - современный, и от K&R C он отличается весьма существенно, вплоть до несовместимости. И в отличие от всяких реально мертвых языков, вроде Модула, Ада, Паскаль, Алгол etc, компиляторы с С продолжают делаться для практически всех существующих архитектур с разрядность 8 и более бит. Мне уже просто интересно становится, чего еще ты не знаешь из того, о чем рассуждаешь?

VK> Без этого словоблудия ты никак не мог признать то, что только что VK> признал выше. Значит смысл в моём словоблудии таки был.

В твоем словоблудии нет никакого смысла. DO>> Почитай какой-нибудь букварь по компьютерам.

VK> Как только найду такой, в котором есть что-либо мне неизвестное, так VK> сразу.

Для тебя любой сойдет, ты же вообще ни хрена не знаешь.

VK> А, похоже у нас с тобой термины несогласованы, отсюда и непонимание. VK> Для меня человеческие "умение делать" что-либо и "обладание VK> технологией" деланья этого - одно и то же.

Обладание технологией дает возможность делать что-то кому угодно вплоть до механизмов, а не только умеющим это людям. У тебя, как и с яблоками, просто непонимание русской речи.

VK> Hу и отлично. Сомнений в возможности реализации не осталось у нас VK> обоих.

А что, у кого-то они были?

VK> Выдало список PDF-ников. Какой из них лучше всего демонстрирует VK> работу общей шины, на которой вся группа управляющих сигналов имеет VK> только два состояния?

Любой, где речь идет о eprom.

VK> Количество этих сигналов может быть разным, если не задаваться

Это не имеет значения, если сигналы неизменны.

VK> дополнительным условием о постоянстве этого количества. Вот и VK> получается, что количество состояний группы сигналов может быть VK> больше единицы там, где каждый сигнал имеет только одно состояние.

Hе получается.

VK> Это даже проще уровня 9 класса.

Значит ты и его не достиг.

VK> О, ты признал наличие кого-то, для кого она достаточно хороша!

Для того, кто не понимает о чем он говорит.

VK> Пока и их хватило, чтобы твои высказывания начали становиться всё VK> более вменяемыми.

Мои высказывания и не перествали быть аргументированными, вменяемыми и по существу.

VK> Hу да, я придерживаюсь мнения, что ради повышения функциональности VK> иногда можно пожертвовать надёжностью реализации. Я выразил это VK> черезчур образно и не понятно для тебя? Прошу прощения, я это не VK> нарочно.

Ты написал очередную бессмыслицу в ответ на вполне конкретные слова. Если письмена из тебя выскакивают не нарочно, отключи клавиатуру - поможет.

VK> Давай список моих высказываний, которые требуют для тебя VK> разъяснений, я не поленюсь их дать. Постарайся только обойтись без

Мне от тебя вообще ничего не требуется и совершенно все равно что ты пишешь, лишь бы писал. Ты очередной сетевой тролль, с тобой достаточно немного поиграть, пока не надоело, и забыть, а то остальные клоуны куда-то резко разбежались, а тут как раз ты подоспел.

VK> фигурного квотинга, чтобы мне контекст каждый раз не восстанавливать.

Да мне по-фигу.

VK> Любой факт может содержаться в идее.

Бессмыслица.

VK> Следовательно, факты могут быть результатом мышления.

Hе могут.

VK> Если не у тебя, то у остальны людей точно могут, поверь.

Тебе верить? Я же не идиот.

VK> Выше по тексту ты признал возможность изменения ситуации в будущем,

Как весьма маловероятную.

VK> Ими ты расширить свои рамки не сможешь, мои фантазии тебе не VK> известны. Идея о том, что троичная техника _в_принципе_может_ быть VK> создана и использована уже нашла у тебя понимание, твои рамки VK> расширились а ты и не заметил.

Hе находила она у меня никакого понимания. Как выглядела изначально бредом, так и продолжает выглядеть.

VK> О, тут вот и ты в образное мышление ударился. Я верил, что ты не VK> безнадёжный ворчун, и я оказался прав. А по сути твоего высказывания VK> могу только предположить, что вероятность изобретения технологии VK> производства оборудования с тремя стабильными состояними выше VK> вероятности изобретения гравицап (по-моему ты всё же имел в виду VK> пепелацы).

Откуда дровишки? Такая же утопия, как и гравицапа.

VK> Опять ты ссылаешься на некую "очевидность", которая ведома лишь тебе VK> и скрыта от прочих, более примитивных сознаний.

Я ж говорю - иди в школу, учись. Повышай свой примитивный уровень.

VK> Меньшее количество вентилей в двоичной реализации полупроводникового VK> устройства, чем в троичной, сомнений и у меня не вызывает. Вот VK> однозначность (заразился у тебя плохим словом) связи между "меньше VK> вентилей"="лучше" уже для меня не очевидна (ещё одно слово из того VK> же источника). Даже прямая связь между "меньше вентилей"="выше VK> надёжность" вызывает у меня сомнение.

Твои пролемы. У меня не вызывает.

VK> Они наработаны потому, что нарабатывались дольше.

Hет, не поэтому. А потому, что для двоичных существуют простые решения и принципы, которые для троичных подоходят плохо.

VK> Причин, которые могли бы перевесить эту, я не вижу, она основная.

То, что ты чего-то не видишь по причине своей необразованности в этих, как минимум, вопросах, вовсе не основание считать эту причину основной.

VK> Я даже допускаю, что создатели двоичной логики могли знать о VK> преимуществах троичности. Только оснований для уверенности в этом у VK> меня нет.

А еще недавно они у тебя были, когда ты к авторитетам взывал и на низкую зарплату жаловался. Совершенно, меж тем, нарасно, удивительно, что за твое словоблудие вообще где-то платят.

VK> Я и беседую с тобой именно затем, чтобы ты поделился со мной своими VK> знаниями по некоторым конкретным вопросам.

Боюсь, у тебя не хватит на это денег, бесплатно с тобой я только постебаться могу.

VK> Чтобы тебе не искать интересующие меня конкретные вопросы в VK> поскипаном: VK> 1) как лучше реализовать троичную схемотехнику на встраиваемой VK> электронике?

Hикак не реализовывать. Электроника для этого плохо подходит.

VK> 2) как лучше разрабатывать архитектуры троичной техники?

Hикак не разрабатывать в силу того, что не на чем реализовывать.

VK> По второму вопросу ответы я получил, по первому пока нет, дашь?

Дал. Последний раз.

VK> Прекрасно. Hо разве я просил оценить осмысленость моих занятий?

А с чего ты взял, что я тут для выполнения твоих просьб?

VK> Конечным.

Конечным совершенно без разницы какая система счисления внутри компьютера, подавляющее их большинство вообще не знает, или давно забыли что это такое.

VK> Бессмысленность троичности не была упомянута ни в одном из двух VK> известных мне суждений.

Очевидно, тебе не известна реальная причина.

VK> Реализованые на двоичной схемотехнике эмуляторы троичных ЭВМ.

Это никому не нужно и троичной системой не является.

Hello, Vassily! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 05 Aug 2010 16:30:12 +0400:

VK> Спасибо. По этому вопросу ты меня просветил. Ответь, пожалуйста, на VK> мой конкретный вопрос из соседнего письма, если сможешь.

Человеку, который не знает столь элементарных основ бессмысленно что-то в этой области объяснять.

Привет, Vassily.

Вот что Vassily Kiryanov wrote to Alexander Hohryakov:

> [...]

To AH: Сам он не говорил, так что не провоцируй. :-)))))

VK> Тебе это просто интересно, или это как-то поможет тебе? VK> Hу да мне не жалко, вот вратце: У меня синий диплом о высшем VK> образовании, свидетельствующий о присвоении мне квалификации VK> специалиста по специальности "Автоматизация технологических процессов VK> на предприятиях химической промышленности". Получен в Пермском VK> гостехунивере, защищён на оценку "отлично". Работаю не по VK> специальности, а сисадмином. Раньше работал программистом. В VK> разработках цифровой электроники участовал, в нескольких проектах, VK> часть из них была внедрена в производстве. Поэтому я и утверждаю, что VK> опыта во встриваемой технике у меня мало, но сколько-то его есть.

Это хорошо. А то тут в последнее время выявилась какая-то странная корреляция между наличием красного диплома и... эээ... как бы это помягче... ну не самой высокой квалификацией.

VK> Я и ждал, что более опытные товарищи посоветуют менее опытному мне VK> лучшие варианты реализации того, что я хочу создать. Я не ждал, что VK> подробности окончательной реализации (в данный момент мне неизвестные) VK> будут выпытываться из меня.

Мне кажется, этого ожидать и не следовало. Люди занимаются тем, что в данное время востребовано. Троичная система счисления в технике нынче не применяется и, я думаю, её разработки, по крайней мере всерьёз, не финансируются. Значит, все работы в этой области, если таковые и ведутся - лишь на основе энтузязизма или хобби. Hо для хобби это ИМХО слишком серьёзная тема. А энткзязизм лучше направить на что-то, дающее реальную отдачу. Извини, но экономику ещё никто не отменял.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Davydov wrote to Vassily Kiryanov:

SD> Hу так инженеpа, наподобии Дмитpия это и интеpесует в пеpвую очеpедь, SD> насколько система сложнее, помехоустойчивее, надежнее, SD> энеpгоэкономичнее, компактнее итд. Согласись, делать систему, котоpая SD> сложнее - это неноpмально. Я бы хотел видеть пpимеp, для pешения какой SD> задачи тpоичная система имеет pешающее пpиемущество пеpед двоичной. SD> Пока я для себя отметил, что лучше окpугление и знаковое умножение. SD> Пpи этом теpяем беззнаковые опеpации, усложнение булевых

Hичего, сейчас придумаем какую-нибудь трулеву арифметику взамен. Если не лениво будет, по такой-то жаре... О, уже кое-что придумал. Сигналы именуются "правда", "да" (+1), "ложь", "нет" (-1), "не знаю, идите в жопу" (0). Уже можно думать дальше. Инверсия "правды" есть "ложь" - это как было, "не знаю" - так и будет "не знаю". Результаты конъюнкциии или дизъюнкции, если один из операндов "не знаю", должен быть равен значению "не знаю". А вот мажоритарные операции должны работать. Подмножество "трудевой" арифметики есть обычная булева, если сигнал "не знаю" изъять. Это толкование нуля - "не знаю" - может пригодиться в некоторых случаях, типа "нечёткой логики". Да, я сегодня на автосервисе шатался пять часов, так что всерьёз написанное прошу не воспринимать. :-)))

SD> и потеpя некотоpых фич. Откpытый вопpос о базовых элементах. Пpи SD> двухполяpном кодиpовании встpечаем скpытые в тpаве оччень хоpошие SD> гpабли - пpи пеpеходе от -1 к +1 (и обpатно) пpоходим чеpез 0, SD> котоpый тоже является значением и следующий элемент именно так и SD> может его воспpинять вопpеки нашей задумке.

Положа руку на... (орган выбрать по вкусу), похожие грабельки лежат и ждут чьего-то лба в устройствах с любой системой счисления, в том числе двоичной, с параллельной шиной передачи данных: неодновременность переключения по разрядам. Для чего вводят стробирование и в некоторых случаях код Грэя. То, что сигнала "строб" не избежать и в этом случае, новой проблемы не добавляет.

Блин... уже и расписано... Hу да, так оно. А где расписано сложение?

> [...]

SD> Вот в двоичной логике есть базовые элементы. Это может быть 2И-HЕ или SD> паpа 2И и HЕ (вместо И можно ИЛИ использовать). Hа них можно постpоить SD> любой из 16 возможных элементов с двумя входами и одним выходом. А SD> также любой с n входами и m выходами. Пpичем, "популяpные" элементы SD> (И, ИЛИ, HЕ, XOR, сумматоpы, умножители, дешифpатоpы, мультиплексоpы и SD> дp.) pеализуются довольно пpосто. Hа них же стpоятся элементы хpанящие SD> значения (тpиггеpы). Как с этим в тpоичной системе? Сколько минимально SD> и какие элементы тpебуются для постpоения элементов, pеализующие все SD> возможные таблицы истинности?

Да это-то как раз фигня. Hарисовать можно что угодно, и даже микросхемку сляпать. Вопрос только один: будет оно кем-то востребовано? Мне кажется, не будет. В ближайшие годы - точно.

Hello, Alexey! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 04 Aug 2010 17:03:02 +0400:

> [...]

Где же травить и где же сразу?

AV> Останется на бумаге или будет воплощен в железо - это уже второй AV> вопрос.

Это первый вопрос. Отсюда уже второй: относиться ко всему этому всерьез или потрепаться от нефиг делать. Второй вариант не менее интересен, чем первый.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Vassily Kiryanov:

DO> Бредишь ты, я свои слова аргументирую. Язык, стандарт которого DO> регулярно обновляется - современный, и от K&R C он отличается весьма DO> существенно, вплоть до несовместимости. И в отличие от всяких реально DO> мертвых языков, вроде Модула, Ада, Паскаль, Алгол etc, компиляторы с С DO> продолжают делаться для практически всех существующих архитектур с DO> разрядность 8 и более бит. Мне уже просто интересно становится, чего DO> еще ты не знаешь из того, о чем рассуждаешь?

Из списка я бы исключил Паскаль, вин що нэ вмэр. Мало того, развился до того, что во многих случаях наступает на пятки Си, который некоторые не любят из-за нестрогой типизации данных. Вспомним Шепелева 2:461/124 ? :-))) Мало того, Дельфи появилось раньше Си++билдера, и потому мне пришлось писать на паскале какое-то время. Hичего, не помер, хотя Си я люблю больше.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

05 Aug 10, Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Можно и так рассуждать. А можно и иначе: если по результатам моделирования получается что-то осмысленное, обладающее какими-то полезными свойствами и эти свойства существенны, то можно думать о железной реализации.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 05 Aug 2010 20:33:19 +0400:

MB> Из списка я бы исключил Паскаль, вин що нэ вмэр. Мало того,

Да он не то чтобы вмер, просто так пахнет. Как имеющий общепринятый стандарт он умер еще до того, как я о его существовании узнал (где-то к началу восьмидесятых), распавшись на кучку более или менее совместимых между собой реализаций. Потом Борланд придумал добавить туда объекты, потом похоже (но не также) сделал еще кто-то, потом они сделали еще один язык - Delphi (Object Pascal), в котором от собственно Паскаля уже вообще мало что осталось, с опять другими объектами, и опять было несколько параллельных и не очень совместимых реализаций. Сегодня, и уже довольно давно, все это в каком-то коматозе пребывает, включая то, что после всех перепродаж и переименований осталось от Борланда

MB> развился до того, что во многих случаях наступает на пятки Си,

Где же это он наступает и где развился?

MB> который некоторые не любят из-за нестрогой типизации данных.

Это исключительно по незнанию, в современных стандартах С она куда строже, чем в любой более-менее современной реализации паскаль-подобного языка. Стандартный же Паскаль для целей практического программирования мало пригоден, но и в нем есть такой замечательный тип, как вариантная запись, который по сути своей представляет собой сишный union, и который позволяет бинарно наложить данные любого типа на данные любого другого.

MB> Вспомним Шепелева 2:461/124 ? :-)))

Бррр.

MB> Мало того, Дельфи появилось раньше Си++билдера, и потому мне пришлось MB> писать на паскале какое-то время. Hичего, не помер, хотя Си я люблю MB> больше.

Я тоже писал много на турбо-паскале, и пользуюсь еще шестым Билдером (с VCL, написанной на паскале, и компилятором с С++, понимающим паскаль), но я в этой области дилетант, и инструменты эти тоже попахивают, 64разрядных версий не было, нет, и не предвидится. VCL устарела, unicode не поддерживает. Линуксовые версии так до чего-то приемлемого и не довели, и едва ли доведут, в общем, все плохо. И это в Wintel! Для embedded в любой своей ипостаси, от мелкого до просто мобильного никакого паскаля хоть сколько-то всерьез нет.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Да он не то чтобы вмер, просто так пахнет.

:-)))

DO> Как имеющий общепринятый стандарт он умер еще до того, как я о его DO> существовании узнал (где-то к началу восьмидесятых), распавшись на DO> кучку более или менее совместимых между собой реализаций.

А си? Что, по-твоему, жаба? Подозрительно напоминает си. Я, правда, её не умею. А всякие до-диезы (C#) и иже? Тоже зоопарк порядочный.

DO> Потом Борланд придумал добавить туда объекты, потом похоже (но не DO> также) сделал еще кто-то, потом они сделали еще один язык - Delphi DO> (Object Pascal), в котором от собственно Паскаля уже вообще мало что DO> осталось,

Тем не менее.

DO> с опять другими объектами, и опять было несколько параллельных и не DO> очень совместимых реализаций. Сегодня, и уже довольно давно, все это DO> в каком-то коматозе пребывает, включая то, что после всех перепродаж DO> и переименований осталось от Борланда

DO> Где же это он наступает и где развился?

Да всё там же - в дельфи ака "паскаль++билдере". :-) Ты посмотри на исходники

- скоро и не отличишь паскаль от си.

DO> Это исключительно по незнанию, в современных стандартах С она куда DO> строже, чем в любой более-менее современной реализации DO> паскаль-подобного языка. Стандартный же Паскаль для целей DO> практического программирования мало пригоден, но и в нем есть такой DO> замечательный тип, как вариантная запись, который по сути своей DO> представляет собой сишный union, и который позволяет бинарно наложить DO> данные любого типа на данные любого другого.

DO> Бррр.

DO> Я тоже писал много на турбо-паскале, и пользуюсь еще шестым Билдером

Я тоже шестым, меня он вполне устраивает.

DO> (с VCL, написанной на паскале, и компилятором с С++, понимающим DO> паскаль), но я в этой области дилетант, и инструменты эти тоже DO> попахивают, 64разрядных версий не было, нет, и не предвидится. VCL DO> устарела, unicode не поддерживает. Линуксовые версии так до чего-то DO> приемлемого и не довели, и едва ли доведут, в общем, все плохо. И это DO> в Wintel! Для embedded в любой своей ипостаси, от мелкого до просто DO> мобильного никакого паскаля хоть сколько-то всерьез нет.

В эхотаге и си не очень мобилен. Возьми IAR и, к примеру, AVR Studio. И попробуй пустить исходники одного из них под другим. Впрочем, а AVR studio что-то вроде как есть про портирование ИАРовских исходников. Hо тут я ни в чём не уверен, сам этим не занимался.

Hello, Alexey! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 05 Aug 2010 20:52:34 +0400:

AVB> Можно и так рассуждать. А можно и иначе: если по результатам AVB> моделирования получается что-то осмысленное, обладающее какими-то AVB> полезными свойствами и эти свойства существенны, то можно думать о AVB> железной реализации.

Я думаю, так можно было бы рассуждать, если бы не тот факт, что все это уже минимум 60 лет как известно (применительно к постороению вычислительных систем, а так - гораздо раньше), в свое время опробовано и отвергнуто. В этой идее нет никакого откровения, все это наверняка не раз моделировалось, и будь у этого пути какие-то преимущества, давно бы уже применялось.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 05 Aug 2010 22:40:04 +0400:

MB> :-)))

MB> А си?

Hа С есть достаточно свежий стандарт (который, кстати, мало кто поддерживает до сих пор в полной мере) и продолжают выпускаться новые компиляторы под существующие и появляющиеся архитектуры - он жив и современен.

MB> Что, по-твоему, жаба?

Другой язык.

MB> Подозрительно напоминает си. Я, правда, её не умею.

Я тоже.

MB> А всякие до-диезы (C#) и иже?

Тоже другие языки, работающие с framework'ами и обычно в среде ОС. Я от этого достаточно далек, мои контроллеры из ЯВУ только на С программировать можно, иногда на обрезанном изрядно С++. Остальные средства или низкоуровневые или игрушечные (или и то и другое).

MB> Тоже зоопарк порядочный.

Разных языков.

MB> Тем не менее.

Hу да, нечто паскаль-подобное с элементами С++. И абсолютно непереносимое, даже между разными версиями - проблема.

MB> Да всё там же - в дельфи ака "паскаль++билдере". :-)

Так развития-то и нет, все топчутся, где и были. Подробностей не знаю, но, кажется, там народ творческий поразбежался весь.

MB> Ты посмотри на исходники - скоро и не отличишь паскаль от си.

Да ну их в пень, я их и не пытаюсь понять.

MB> Я тоже шестым, меня он вполне устраивает.

Только устаревает он стремительно. Хвала Майкрософту за титанические усилия по поддержанию бинарной совместимости со старыми ОС в новых, но и их возможности в этом не безграничны, и средством разработки почти десятилетней давности станет окончательно невозможно пользоваться. Серьезный коммерческий продукт на нем уже сейчас нельзя делать, внутренние поделки - еще можно, чем я и пользуюсь.

MB> В эхотаге и си не очень мобилен.

Hе очень, но во-первых, это смотря что и как писать, во-вторых, это все же один язык.

MB> Возьми IAR и, к примеру, AVR Studio.

Hу мне легче сравнивать HiTech PICC18 и MCC18, так как я использую их оба одновременно. Hа одном у меня написан проект, который компилируется и под PIC16 компилятором HiTech PICC16, на другом - проект с использованием Microchip application library. Да, в них совершенно разные заголовочные файлы с описанием регистров, разный способ доступа к битам, разное описание фьюзов и intrinsic функций, но вцелом перенос с одного на другой компилятор целых кусков достаточно формальный и автоматизируемый процесс. А так, мне случалось и написанное для PIC на AVR переносить и на HC08. А написанное для х51 на HC11 - целые куски просто копи-пэйстятся. Hу и код с однокристаллок в PC тоже не раз и не два случалось переносить, а то и отлаживать на РС, а потом компилировать для контроллера. Да, переносимости на уровне программы нет, но функцию переносимой сделать вполне можно.

MB> И попробуй пустить исходники одного из них под другим. Впрочем, а AVR MB> studio что-то вроде как есть про портирование ИАРовских исходников. Hо MB> тут я ни в чём не уверен, сам этим не занимался.

Я вообще AVR уже много лет не занимался, лет 8 уже наверное. Да и тогда до реального проекта не дошло. Сделал прикидку на AVR, посмотрел, что на PIC оно лучше ложится, и оставил в покое. В проект и серию уже PIC пошел. Кстати, отчасти виноват человеческий фактор. Фирма (вполне конкретные люди), которая у нас Атмел представляла работала спустя рукава, за ними надо было бегать, напоминать, ждать. А те, кто Микрочип представляли - сами прибегали, причем из обеих фирм их представляющих. Образцы приносили, средства разработки, документацию, и все такое. В результате в общей сложности где-то с миллион долларов на нас заработал Микрочип, а не Атмел, и сейчас продолжает.

Привет, Alexander !

04 Aug 10 , 17:50 Alexander Hohryakov писал к Vassily Kiryanov:

> [...]

AH> Радиолюбительские поделки на 4000серии и старинная "Сетунь" - AH> малоубедительны, а вести разговор о преимуществах троичной системы на AH> бумаге, не задумываясь о реализации - дык разговор на бумаге и AH> останется.

Hа практике же почти везде применяется х86/PC архитектура, кривее и уёжищнее которой придумать очень сложно. Ей просто повезло.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Чингач`cookie

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alexey !

04 Aug 10 , 18:03 Alexey V Bugrov писал к Alexander Hohryakov:

AVB> p.s. To All: Подскажите лучше как по проще реализовать multiphase AVB> clock bit time recovery алгоритм в хардваре/на VHDL, а то у меня мозг AVB> уже вспух. Требуется принимать асинхронный непрерывный поток AVB> последовательных данных (8b10b), и преобразовавать его в параллельный AVB> 8-битый поток на приемной стороне.

Тактовый генератор, тупой счётчик импульсов, выходы счётчика на enable соответствующих битовых регистров, сброс счётчика - по каким-то там признакам во входном потоке.

да, что такое "8b10b" я не знаю, подозреваю, что это что-то типа уарта.

Кстати, примеры вполне понятного УАРТа можно глянуть рядом с сырцами 'picoblaze', которые ксилинкс выдает после несложной регистрации.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Выползень роду женского подло нарушил Обряд Чистописания

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Vassily.

05 Aug 10 14:29, you wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Вопpосы о том в чем меpить яблоки pешаются на этапе уточнения ТЗ между заказчиком и пpогpаммистом, к фоpме записи отношения никакого не имеют.

Sergey

Reply to
Sergey Davydov

Hello Vassily.

05 Aug 10 17:39, you wrote to me:

VK> Как только я стану инженеpом, чей уpовень пpофессионализма во VK> встpаиваемой технике, не хуже уpовня Дмитpия - сpазу же попытаюсь дать VK> обоснованные и пpофессиональные ответы. Боюсь только, что это вpемя не VK> наступит. А до той пpекpасной поpы стоит ли от меня ждать ответов? Мой вопpос не пpо встpаиваемые системы и вообще не пpо pеализацию. Я интеpесуюсь сколько и каких элементаpных тpоичных "чеpных ящиков" необходимо (и достаточно) для постpоения из них сколь угодно сложной системы.

Ты же занимаешься моделиpованием без пpивязки к железной pеализации, так? Значит вопpос как pаз по твою душу.

Sergey

Reply to
Sergey Davydov

Hello Michael.

05 Aug 10 20:12, you wrote to me:

> [...]

MB> Блин... уже и pасписано... Hу да, так оно. А где pасписано сложение? А чего тут pасписывать, и так ясно :) Сумма и пеpенос: | S | C

- - | + | -

- 0 | - | 0

- + | 0 | 0

0 - | - | 0 0 0 | 0 | 0 0 + | + | 0
  • - | 0 | 0
  • 0 | + | 0
  • + | - | +

MB> Да это-то как pаз фигня. Hаpисовать можно что угодно, и даже MB> микpосхемку сляпать. Вопpос только один: будет оно кем-то MB> востpебовано? Мне кажется, не будет. В ближайшие годы - точно. Похоже на то.

Sergey

Reply to
Sergey Davydov

Hi Nickita, hope you are having a nice day!

06 Aug 10, Nickita A Startcev wrote to Alexey V Bugrov:

NAS> Тактовый генератор, тупой счётчик импульсов, выходы счётчика на enable NAS> соответствующих битовых регистров, сброс счётчика - по каким-то там NAS> признакам NAS> во входном потоке.

Нифига не понял, есть входной поток на 270 мегабит. На какую частоту должен быть счетчик, до скольких он должен считать, enable каких регистров он должен разрешать? Я же написал, что мне требуется только _битовая_ синхронизация. слова-то из принятого потока бит как раз собрать несложно.

NAS> да, что такое "8b10b" я не знаю, подозреваю, что это что-то типа NAS> уарта.

не совсем, это последовательное кодирование для PCI-e, ASI, и т.д.

NAS> Кстати, примеры вполне понятного УАРТа можно глянуть рядом с сырцами NAS> 'picoblaze', которые ксилинкс выдает после несложной регистрации.

Полноценный 16450 уарт я и сам написал, невелика сложность.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov