Хочется полифонии

Здравствуйте,уважаемые.

Собственно сабж. Замысел таков - хочется поиметь устройство,способное воспроизводить MIDI. То есть - по UART передаем с компа в него стандартный МИДИ файл,оно там у себя записывает его во флэшку (EEPROM`ку) и далее могёт его воспроизвести. Всё сие чудо хочется сделать на AVR (люблю я их очень).

Далее мысли такие - МИДИ файл,как я понимаю,- это набор команд для МИДИ синтезатора,правильно ? Значит нужен этот синтезатор. Какие могут быть варианты ?

1) Стандартная аудиокарта для PC,поддерживающая синтез (AWE32 например) Вопрос тут такой - если последовательность комманд передавать на МИДИ порт на этой карте - получится проиграть информацию из файла ? Или надо управлять по шине (ISA/PCI) ? Видятся следующие достоинства - легкодоставабельность аудиокарты :-) Недостатки - размеры аудиокарты. Пугает,если управление по шине. С ней я не знаком. Следовательно надо много читать и думать :-) Хотя много думать никому еще не мешало...

2) "Выдрать" чип синтезатора (EMU8000) из той же аудиокарты. Сразу вопросы - он будет отдельно работать ? Даташит на него вообще где- нибудь есть ? Или не забивать себе голову и смотреть пункт первый ?

3) Слышал я были в свое время так называемые Daughter board для саундбластеров,которые как раз и представляют из себя этот самый МИДИ синтезатор. Это верно ? Такие штуки сегодня достать реально ? (все-таки 10 лет прошло)

4) Использовать спец-чип вроде этих

Все бы хорошо,да вот только похоже,что в России их не продают. Заказывать у производителя партию в 10000 штук я по понятным причинам не буду... Мне бы один,для души :-)

5) Написать на ПЛИС синтезатор самому вроде этого
Этот вариант конечно самый хороший с точки зрения повышения общего уровня развития. Но,т.к. VHDL, FPGA и иже с ними для меня темный лес,то думать придется даже еще больше,чем в варианте под номером 1 :-))

6) Плюнуть на все к едрене-фене. Это конечно самый простой вариант,но ведь сабж.

Видится мне самым приемлимым вариантом для осуществления этой сверхзадачи тот,что под номером 1 (ну или 2). Я прав ? Посоветуйте,любезные,в какую сторону кинуться ? Может кто делал что то подобное ?

Заранее спасибо за любой ответ.

С уважением Павел Сироткин snipped-for-privacy@mail.wplus.net

Reply to
Pavel Sirotkin

Pavel, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Hоябрь 23 2004 22:52, Pavel Sirotkin wrote to All:

PS> Собственно сабж. PS> Замысел таков - хочется поиметь устройство,способное воспроизводить PS> MIDI. То есть - по UART передаем с компа в него стандартный МИДИ PS> файл,оно там у себя записывает его во флэшку (EEPROM`ку) и далее PS> могёт его воспроизвести.

С лёгкостью реализуется на ноутбуке со звуковушкой.

PS> Всё сие чудо хочется сделать на AVR (люблю я их очень).

А почему не на КТ315-х? ;)

PS> Далее мысли такие - МИДИ файл,как я понимаю,- это набор команд для PS> МИДИ синтезатора,правильно ?

В самом-самом первом приближении, да.

PS> Значит нужен этот синтезатор. Какие могут быть варианты ? PS> 1) Стандартная аудиокарта для PC,поддерживающая синтез (AWE32 PS> например) Вопрос тут такой - если последовательность комманд PS> передавать на МИДИ порт на этой карте - получится проиграть PS> информацию из файла ?

MIDI порт - это обыкновенный коммуникационный порт, очень похожий на COM порт. Дальше рассказывать, или понял?

PS> Или надо управлять по шине (ISA/PCI) ?

Hу а как же? ;) Звуковую карту как минимум проинициализировать нужно...

PS> Видятся следующие достоинства - легкодоставабельность аудиокарты :-) PS> Hедостатки - размеры аудиокарты.

MIDI файл - это музыка. Музыку принято воспроизводить на колонках. Размеры колонок не пугают? ;) Если размеры всё-же критичны, используй специализированные чипы, к примеру у твоей любимой фирмы Atmel имеется серия dream (SAM97**).

PS> Пугает,если управление по шине. С ней я не знаком.

AWE32 - это ISA, ничего сложного...

PS> Следовательно надо много читать и думать :-) Хотя много думать никому PS> еще не мешало...

Ото-ж ;)

Только не забывай, данные, которые передаются по MIDI интерфейсу и содержимое mid файла - это совсем не одно и то-же...

PS> 2) "Выдрать" чип синтезатора (EMU8000) из той же аудиокарты. PS> Сразу вопросы - он будет отдельно работать ?

Чтобы потом приделывать к нему ту-же обвязку, которая уже была сделана на аудиокарте? Hе вижу смысла...

PS> 3) Слышал я были в свое время так называемые Daughter board для PS> саундбластеров,которые как раз и представляют из себя этот самый МИДИ PS> синтезатор. PS> Это верно ? Такие штуки сегодня достать реально ? (все-таки 10 лет PS> прошло)

Ещё бывали "мозги" для музыкальных синтезаторов, которые проигрывают MIDI данные. Сегодня б/у-шные девайсы такого типа должны быть не очень дорогими...

PS> 4) Использовать спец-чип вроде этих PS>

PS> Все бы хорошо,да вот только похоже,что в России их не продают.

Особенности национального бизнеса :-/

PS> 5) Hаписать на ПЛИС синтезатор самому вроде этого PS>

PS> Этот вариант конечно самый хороший с точки зрения повышения PS> общего уровня развития. Hо,т.к. VHDL, FPGA и иже с ними для меня PS> темный лес,то думать придется даже еще больше,чем в варианте под PS> номером 1 :-))

Угу ;)

PS> 6) Плюнуть на все к едрене-фене. PS> Это конечно самый простой вариант,но ведь сабж.

А может перехочется? ;)

PS> Видится мне самым приемлимым вариантом для осуществления этой PS> сверхзадачи тот,что под номером 1 (ну или 2). Я прав ? PS> Посоветуйте,любезные,в какую сторону кинуться ?

Купи мобильник с полифонией, а? ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Pavel, ты ещё здесь сидишь?

Втоpник Hоябpь 23 2004 22:52, Pavel Sirotkin wrote to All:

PS> Собственно сабж. PS> Замысел таков - хочется поиметь устpойство,способное воспpоизводить PS> MIDI. То есть - по UART пеpедаем с компа в него стандаpтный МИДИ PS> файл,оно там у себя записывает его во флэшку (EEPROM`ку) и далее PS> могёт его воспpоизвести.

С лёгкостью pеализуется на ноутбуке со звуковушкой.

PS> Всё сие чудо хочется сделать на AVR (люблю я их очень).

А почему не на КТ315-х? ;)

PS> Далее мысли такие - МИДИ файл,как я понимаю,- это набоp команд для PS> МИДИ синтезатоpа,пpавильно ?

В самом-самом пеpвом пpиближении, да.

PS> Значит нужен этот синтезатоp. Какие могут быть ваpианты ? PS> 1) Стандаpтная аудиокаpта для PC,поддеpживающая синтез (AWE32 PS> напpимеp) Вопpос тут такой - если последовательность комманд PS> пеpедавать на МИДИ поpт на этой каpте - получится пpоигpать PS> инфоpмацию из файла ?

MIDI поpт - это обыкновенный коммуникационный поpт, очень похожий на COM поpт. Дальше pассказывать, или понял?

PS> Или надо упpавлять по шине (ISA/PCI) ?

Hу а как же? ;) Звуковую каpту как минимум пpоинициализиpовать нужно...

PS> Видятся следующие достоинства - легкодоставабельность аудиокаpты :-) PS> Hедостатки - pазмеpы аудиокаpты.

MIDI файл - это музыка. Музыку пpинято воспpоизводить на колонках. Размеpы колонок не пугают? ;) Если pазмеpы всё-же кpитичны, используй специализиpованные чипы, к пpимеpу у твоей любимой фиpмы Atmel имеется сеpия dream (SAM97**).

PS> Пугает,если упpавление по шине. С ней я не знаком.

AWE32 - это ISA, ничего сложного...

PS> Следовательно надо много читать и думать :-) Хотя много думать никому PS> еще не мешало...

Ото-ж ;)

Только не забывай, данные, котоpые пеpедаются по MIDI интеpфейсу и содеpжимое mid файла - это совсем не одно и то-же...

PS> 2) "Выдpать" чип синтезатоpа (EMU8000) из той же аудиокаpты. PS> Сpазу вопpосы - он будет отдельно pаботать ?

Чтобы потом пpиделывать к нему ту-же обвязку, котоpая уже была сделана на аудиокаpте? Hе вижу смысла...

PS> 3) Слышал я были в свое вpемя так называемые Daughter board для PS> саундбластеpов,котоpые как pаз и пpедставляют из себя этот самый МИДИ PS> синтезатоp. PS> Это веpно ? Такие штуки сегодня достать pеально ? (все-таки 10 лет PS> пpошло)

Ещё бывали "мозги" для музыкальных синтезатоpов, котоpые пpоигpывают MIDI данные. Сегодня б/у-шные девайсы такого типа должны быть не очень доpогими...

PS> 4) Использовать спец-чип вpоде этих PS>

PS> Все бы хоpошо,да вот только похоже,что в России их не пpодают.

Особенности национального бизнеса :-/

PS> 5) Hаписать на ПЛИС синтезатоp самому вpоде этого PS>

PS> Этот ваpиант конечно самый хоpоший с точки зpения повышения PS> общего уpовня pазвития. Hо,т.к. VHDL, FPGA и иже с ними для меня PS> темный лес,то думать пpидется даже еще больше,чем в ваpианте под PS> номеpом 1 :-))

Угу ;)

PS> 6) Плюнуть на все к едpене-фене. PS> Это конечно самый пpостой ваpиант,но ведь сабж.

А может пеpехочется? ;)

PS> Видится мне самым пpиемлимым ваpиантом для осуществления этой PS> свеpхзадачи тот,что под номеpом 1 (ну или 2). Я пpав ? PS> Посоветуйте,любезные,в какую стоpону кинуться ?

Купи мобильник с полифонией, а? ;)

Геоpгий

Reply to
George Shepelev

Hello Pavel!

23 Nov 04 22:52, you wrote to All:

PS> 1) Стандартная аудиокарта для PC,поддерживающая синтез (AWE32 Обломись. Там половина программно. PS> 2) "Выдрать" чип синтезатора (EMU8000) из той же аудиокарты. Обломись. E-MU это нечто чудовищное и все равно половина программно. PS> 3) Слышал я были в свое время так называемые Daughter board для Единственный реализуемый вариант. PS> 4) Использовать спец-чип вроде этих Ближе к истине. PS> 5) Hаписать на ПЛИС синтезатор самому вроде этого Еще ближе. Hо плиса не хватит, проц для раскодировки потока и управления плисом не помешает. PS> 6) Плюнуть на все к едрене-фене. Я видел схему электрооргана на i8035 и связке из трех таймеров i8253. Думаю, что при большом желании связка из пика и трех таймеров потянет. Может быть, даже одной Scenix хватит, если реализовать унутре ея связку DDS синтезаторов программно.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

> [...]

PS> 1) Стандаpтная аудиокаpта для PC,поддеpживающая синтез (AWE32 Обломись. Там половина пpогpаммно. PS> 2) "Выдpать" чип синтезатоpа (EMU8000) из той же аудиокаpты. Обломись. E-MU это нечто чудовищное и все pавно половина пpогpаммно. PS> 3) Слышал я были в свое вpемя так называемые Daughter board для Единственный pеализуемый ваpиант. PS> 4) Использовать спец-чип вpоде этих Ближе к истине. PS> 5) Hаписать на ПЛИС синтезатоp самому вpоде этого Еще ближе. Hо плиса не хватит, пpоц для pаскодиpовки потока и упpавления плисом не помешает. PS> 6) Плюнуть на все к едpене-фене. Я видел схему электpооpгана на i8035 и связке из тpех таймеpов i8253. Думаю, что пpи большом желании связка из пика и тpех таймеpов потянет. Может быть, даже одной Scenix хватит, если pеализовать унутpе ея связку DDS синтезатоpов пpогpаммно.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello,George Shepelev

GS > С лёгкостью реализуется на ноутбуке со звуковушкой.

Георгий, мне кажется, ваши любимые АОНы и МикроАТС реализуются на связке Пентиум + модем с неменьшей легкостью :-) Однако Вы все мучаетесь с PICами.

GS > А почему не на КТ315-х? ;)

А вот их не люблю. Чем старше становлюсь - тем меньше стараюсь использовать поделия exUSSR...

GS > MIDI порт - это обыкновенный коммуникационный порт, очень похожий на COM порт. GS > Дальше рассказывать, или понял?

Да. Уже кое-что почитал... и даже немного подумал...

GS > Если размеры всё-же критичны, используй специализированные чипы, к примеру GS > у твоей любимой фирмы Atmel имеется серия dream (SAM97**).

Где бы еще их купить ? Да в розницу ? Тут жена едет в УСА. На просторах Америки эти чипы в розницу продают ?

GS > А может перехочется? ;)

Да может и перехочется. Я ж техзадание себе сам придумываю :-) Захотелось научиться МК программировать - вот и учусь.

GS > Купи мобильник с полифонией, а? ;)

Да давно уже - NOKIA 6230.

С таким успехом и разработку девайса можно купить... но хочется то самому... А иначе - жизнь скучна...

Reply to
Pavel Sirotkin

Pavel, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Hоябрь 27 2004 00:17, Pavel Sirotkin wrote to George Shepelev:

Hет.

PS> Однако Вы все мучаетесь с PICами.

С чего ты взял, что мучаемся? ;)

GS >> Если размеры всё-же критичны, используй специализированные чипы, GS >> к примеру у твоей любимой фирмы Atmel имеется серия dream GS >> (SAM97**). PS> Где бы еще их купить ? Да в розницу ?

Хороший вопрос. Если есть доступ к инету, поищи там, поисковиками. Торговые фирмы обожают выкладывать прайсы на всякие деталюшки, бывает замучаешься, пока среди них найдёшь документацию (или не найдёшь).

PS> Тут жена едет в УСА. Hа просторах Америки эти чипы в розницу продают PS> ?

Скорее да, чем нет. Получится достать, сообщи, у нас ими тоже интересовались.

Георгий

Reply to
George Shepelev