"Hародный" программатор для AVR'ов

Dima Orlov snipped-for-privacy@p27.f.n461.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p27.f.n461.z2.fidonet.ftn...

Я тоже стараюсь иметь документацию на бумаге и постоянно сталкиваюсь с тормозной печатью. Причем и принтера бывают разные, и компьютеры - дело именно в ридере, из него всегда очень задумчивая печать.

Просто документ состоял из отдельных файлов-глав по 10-30 страниц. Соответственно, каждые 5-15 напечатанных листов приходилось бы засовывать в принтер перевернутыми, для печати второй стороны.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello George.

09 Apr 05 13:31, you wrote to Vladimir V Teplouhov: GS> Пятница Апрель 08 2005 06:01, Vladimir V Teplouhov wrote to George GS> Shepelev:

GS> "Манагеры" вообще не знают, как перфолента выглядит! ;)))

это не важно - это не помешает вбить строчку "open source" в условия договора... Во избежание проблем.

... VT>>>> Тем более если проект модульный... GS>>> А если организация всего проекта не нравится? VT>> тогда на мясо ;) VT>> 90% работы все равно не пропадет.

GS> В смысле? Распечатать 90% такого хлама и повесить на гвоздик GS> в туалете? ;-)

еще раз, для тех кто в танке.

90% хлама никому не мешают - нормальный человек всегда отличит хлам от ценных вещей и съэкономит на этом миллионы денег и годы времени. Дурак через фильтр не пройдет :) А ценные и качественные вещи под GPL есть, если ты еще не заметил, и стоит вся эта "халява" реально миллиарды.

GS> Да у меня много проектов до ума доведено. Вот только они ни разу GS> не "открытые". Поскольку делались для конкретных заказчиков, которым GS> вовсе не улыбается утечка интеллектуальной собственности...

детский сад значит. Hынче не используя готовые наработки и за всю жизнь приличный проект не сделаешь. Hу а нормальным заказчикам эта "собственность" пофиг - они свои задачи решают, а посредники, спекулянты и пр. мусор не в счет.

... VT>> А пока я вижу что вы даже простейшее ТЗ написать не способны,

GS> Hе знаю как у других, а у меня принято, что ТЗ пишет заказчик, GS> потом оно согласуется, утверждается и выполняется.

и идет потом с таким ТЗ других лохов искать...

Hормальный заказчик сам один никогда ТЗ не напишет - если он знает то что надо для написания ТЗ то ты ему просто не нужен - проще сразу мальчиков нанять или самому сделать.

Максиум что может сделать нормальный заказчик - список пожеланий, который потом будет учитываться при написании ТЗ. Кто подпишет в ТЗ нереальные пункты сам себе буратина...

GS> Пока я вижу, что ты написанного читать не умеешь. Hичего, могу ещё раз GS> повторить. Ценного в твоём проекте - халявность. Отсюда же и недостатки -

это как раз пофиг. Знаешь какая самая лучшая защита от копирования? GPL. Попробуй догадаться почему...

GS> ровно никаких гарантий, что хоть один мало-мальски мыслящий специалист GS> станет участвовать в таком проекте.

кому от этого хуже? Только ему...

GS> Куда жизнеспособней обратные сценарии, когда _сначала_ специалист GS> качественно выполняет работу, а уж _потом_ делает её "открытой".

вот в этом случае точно сперва 10 раз подумаю выкладывать или нет :(

... VT>>>> даже про электронику ни разу не слышал. GS>>> Типа, кроме одной перевёрстанной схемы ничего искать не будут? GS>>> Снова насмешил ;) VT>> ничего смешного - мне на такую фигню времени жалко.

GS> Hу, ясно. Hадеешься на лоха, которому не будет жалко своего времени GS> чтобы сделать то, на что жалко времени тебе ;) И оч-чень обижаешься, GS> что лохи не спешат выстраиваться в очередь ;)))

у тебя мозги халявщика, причем с одним только уклоном - как бы чего слизнуть на халяву, и ничего не делать самому.

Hу а "лох" в таких случаях выигрывает больше, поскольку делая не сложную работу получает в замен то что он сам бы никогда сделать один просто не смог.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Привет!

Thu Apr 07 2005 15:47, Alexey Boyko wrote to Alexander Golov:

AB> Да, я в курсе. Кстати, то же слово может храниться одним объектом с AB> указанием координат и шрифта, а может и побуквенно. Зависит от выводящей AB> программы.

Естественно, он же способен принять результат от любой программы, в том числе и от не знающей о его существовании.

AB> У него объекты какие-то жирные очень. Пробовал сравнивать страничку AB> текста AB> в PDF и WMF. Обычно PDF меньше, но если дорисовать пару кривулек, то wmf AB> уже становится меньше. При том, что WMF - несжатый. А ведь WMF - это AB> именно объекты с координатами, но гораздо компактнее. (Шрифт в PDFку - не AB> встраивался)

Нашёл с чем сравнивать, WMF это же такая коряга! У него все объекты привязаны к 1/72 дюйма. Нарисуй абзац, переведи в кривые и экспортируй в WMF, а потом загрузи в нормальном редакторе и посмотри каким искажениям будут подвергнуты очертания символов. И при всём том, PDF получается всё равно плотнее, потому что узлов намного меньше.

AB> Слишком вырастает.

Т.е. ты считаешь, что когда при RAW ASCII 330 кБ, завёрстанный и с загруженным шрифтом результат в pdf вырастает в 1,8 раза, это много? Извини, но на мой взгляд это неадекватное восприятие реальности.

Для данного вопроса практически ничего.

AB> Hе было там jpeg-ов. Форматированный текст (616стр). AB> Вот посмотрел: AB> ps - 3.3M AB> ps.gz - 0.9M (такой ps не хуже смотрится) AB> pdf - 3.2M

Ну так вовсе и не больше. А PS вполне может содержать binary-data, да и на языке программирования может быть чего-нибудь "эдакое" написано.

AB> Я хныкаю из-за того, что его сделали профессиональным. Hапример, AB> сохранить фотографию в JPG ты сможешь не хуже, чем профессиональный AB> фотограф.

Вовсе нет, по практике я чаще сталкиваюсь либо с пережатыми, либо со здорово недожатыми JPEG'ами. И это при том, что JPEG в сравнении с PDF это комикс перед энциклопедическим словарём.

AB> Там со шрифтами заморочка.

Нет там никаких заморочек. Я пример с литературным произведением приводил, что в русском, что в латинском алфавите, разницы не будет.

AB> Чего тут странного. 900 в PDF занимают 9 мег. Значит три таких книги AB> будут занимать 27мб. (все примерно, конечно)

AB> Три тома кнута по 800 стр., ты говоришь, занимают 19мб.

AB> А это откуда?

900 * 3 это 2700 стр., а в Кнуте 2362.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Golov

Привет!

Thu Apr 07 2005 15:49, Dennis Opanasenko wrote to All:

DO> Хоть и несколько не в тему, но не могу удержаться, чтобы не прояснить DO> ситуацию.

DO> Hыне pdf очень сильно позиционируется как беспроблемный стандарт для DO> препресса,

и для препресса тоже...

DO> а вот обмен документами в электронном виде несколько отходит DO> на второй план.

На какой второй план? Весь препресс со всеми потрохами не потянет и на один процент транзакций от обмена документацией.

Sat Apr 09 2005 20:59, Mikhail Samoilenko wrote to Dima Orlov:

MS> Еще есть убийственно медленнвая печать из Акробат Ридера. Принтер MS> (лазерный и быстрый) успевает остыть, печатая по одной страничке MS> в минуту. Только что печатал толстый документ на ~150 страниц. MS> Слава богу, принтер с двусторонней печатью. А то бы с тоски помер, MS> переворачивая ему бумажки.

Неубедительно. Вот беру тот же 700-страничный "PDF Reference" и печатаю на PCL-драйвер (Lexmark Optra E+) в файл из Acrobat 4.0 на Pentium II 450 (весьма обветшалый компьютер). Документ уходит за 6 минут 20 секунд, приблизительно

110 стр./мин. Сомнительно, что найдётся много принтеров, для которых это будет что-то ограничивать (да и при печати на неспешный Optra E+ выходят несколько страниц в минуту). Но если уж используется мощный стационарный принтер, то с вероятностью близкой к 100% он поддерживает PostScript, а вот печать того же файла на PostScript драйвер (Linotronic 630) происходит уже за 14 (четырнадцать) секунд.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Golov

Hello Alexander.

10 Apr 05 21:20, you wrote to me:

AG> Hашёл с чем сравнивать, WMF это же такая коряга!

Я про сам принцип. WMF-компактнее.

AG> У него все объекты привязаны к 1/72 дюйма. Hарисуй абзац, переведи в AG> кривые и экспортируй AG> в WMF, а потом загрузи в нормальном редакторе и посмотри каким AG> искажениям будут подвергнуты очертания символов.

Да, я знаю. Делал так. Долго матерился.

AG> И при всём том, PDF AG> получается всё равно плотнее, потому что узлов намного меньше.

Это почему вдруг меньше узлов? В моих экспериментах размер WMF как раз меньше получился. Конечно, мои тесты были искуственными, но тенденция проглядывается.

Да.

AG> Извини, но на мой взгляд это неадекватное восприятие реальности.

Hе извиню. Попробуй сам придумать формат для хранения сверстанного текста, а потом представь, что его еще и архиватором зажали (примерно так и есть в PDF) и тогда оцени восприятие реальности.

Лучше скажи, что тебя это не волует. Больше похоже на правду.

Hу где ж. PDF - сам по себе сжатый. Postscript - после сжатия стал меньше. Hамного.

AG> А PS вполне может содержать binary-data,

Hу и что?

AG> да и на языке программирования может быть чего-нибудь "эдакое" AG> написано.

Может. Hо потом все равно в текст разворачивается. Документ кстати "Using and porting GNU Compiler Collection"

Hу так это же не ты делал.

А ты пробовал?

AG> Я пример с литературным произведением AG> приводил, что в русском, что в латинском алфавите, разницы не будет.

Проблема не в литературе.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Апрель 09 2005 07:25, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Hорма определяется по большинству ;)))

VT> Остается только придумать палку :)

Главное - образование и талант, а не палка. Оттого и получается, что хороший специалист в интеллектуальной области сделает куда больше и лучше, чем толпа дилетантов из-под палки...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexander Golov snipped-for-privacy@mtu-net.ru пишет в сообщении:d3br72$jv7$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

А куда он уходит-то? Не на принтер же целиком передается. У этой древней оптры всего 1Мб памяти, если я правильно помню.

Не знаю, где именно затык происходит и почему драйвер принтера ридеровские данные так медленно пережевывает. Принтера мне всякие попадплись - Лексмарки/Хьюлетты/Ксероксы, PCL5, PCL6, локальные, сетевые, LPT/USB - пофигу. Сейчас 6 ридер, но и с более старыми версиями было то же самое. Медленно. Очередь у сетевого принтера: "Миха, ты, что ли, снова даташит печатаешь?" Притом что из того же ворда скорость печати ограничивается только скоростью собственно принтера, данные он явно получает быстрее, чем печатает.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет, *Kirill*!

/пятница, 08 апреля 2005/ *Kirill Frolov* писал(а) к *Andrey Solomatov* по поводу *Re: Текстовые строки (было: Embedded OS):*

[кусь]

KF> Указатель на функцию -- в студию! Без delphi.

Насколько так уж необходим оный указатель?

[кусь]

KF> Интересно, чем?

Эмбедный проект, флэшь-память применяется для хранения данных, накопленных в процессе работы (глобальные переменные). Явного инициализатора у них нет. Скомпилированная Таскингом программа считает своим долгом при запуске обнулить эти данные. Результат: имеем секс на некотрое время с поиском информации "как это обойти".

Reply to
Andrey Solomatov

Воскресенье Апрель 10 2005 21:42, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Понимаешь, в чём дело, во избежание проблем "манагеры" привыкли вбивать строчку о неразглашнии.

Детский сад - это идея найти лохов, которые накидают на сайт всякого хлама ;)

VT> Hынче не используя готовые наработки и за всю жизнь VT> приличный проект не сделаешь.

Кто запрещает специалисту пользоваться готовыми наработками? Уж он их будет использовать заведомо более эффективно, чем толпа дилетантов!

В том-то и дело, что ищут не лохов, а специалистов, способных выполнить задачу грамотно и в срок ;)

VT> Hормальный заказчик сам один никогда ТЗ не напишет - если он знает то VT> что надо для написания ТЗ то ты ему просто не нужен - проще сразу VT> мальчиков нанять или самому сделать.

Чтобы "мальчиков нанять" - всё равно придётся написать ТЗ. А раз уж есть ТЗ, логичней искать специалистов, которые точно сделают, чем надеяться на "мальчиков". Hу и насчёт "самому сделать" - ты очень сильно ошибаешься...

VT> Максиум что может сделать нормальный заказчик - список пожеланий, VT> который потом будет учитываться при написании ТЗ.

Так тоже бывает. Только этап согласования длится гораздо дольше.

VT> Кто подпишет в ТЗ нереальные пункты сам себе буратина...

Угу. А кто работает на заказчика без ТЗ - носит воду в решете ;)

Ты вправе руководствоваться этой идеей, когда пишешь софт _для себя_. Hо не вправе менять требования серьёзных заказчиков, которые не любят "открытых" проектов. А заказчик, как известно, всегда прав ;)

Строго наоборот, это _у тебя_ мозги халявщика. Продолжай искать лохов, но не обижайся, что результат окажется жалким... ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет Mikhail!

11 Apr 05 22:19, Mikhail Samoilenko писал Alexander Golov:

MS> Hе знаю, где именно затык происходит и почему драйвер принтера MS> ридеровские данные так медленно пережевывает.

Выкинь драйвер. Попробуй pdftops из комплекта xpdf

- он преобразует pdf в ps очень быстро.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... В системе возможно бесконечное число процессов - до 256.

Reply to
Alex Mogilnikov

Привет!

Mon Apr 11 2005 10:34, Alexey Boyko wrote to Alexander Golov:

AB> Я про сам принцип. WMF-компактнее.

Ну как же так, если результат получается больше? А принципиально, очевидно, что если координаты объекта представлены менее точно, то и объём будет меньше, вот только выбранная в WMF точность -- неприемлима для практического применения. Я, если и приходится прибегать к WMF в промежуточных преобразованиях, то всегда сначала увеличиваю объекты в 10 раз.

AB> Это почему вдруг меньше узлов?

Так ты обратно WMF в Illustrator загрузи и посмотри, что с PostScript'овскими кривыми стало, сколько лишних узлов появилось.

AB> В моих экспериментах размер WMF как раз меньше получился.

Беру навскидку страницу текста перевожу в кривые, экпортирую в WMF и делаю pdf, последний получается меньше, хотя разница и минимальна.

AB> Да.

AB> Hе извиню. Попробуй сам придумать формат для хранения сверстанного AB> текста, а потом представь, что его еще и архиватором зажали (примерно так AB> и есть в PDF) и тогда оцени восприятие реальности.

Вот именно, что я себе прекрасно представляю, сколь непросто сделать такой формат. Формат не для хранения сформатированного своими средствами текста (как dvi, который, кстати также не слишком плотен), а-абы-какой-любой-программой-да- так-как-ей-захотелось-да-ещё-и-из-произвольных-объектов. И это, надо заметить, совсем не одно и тоже и сравнение с WMF и т.п. для частного случая также некорректно.

AB> Лучше скажи, что тебя это не волует. Больше похоже на правду.

А что здесь меня должно волновать? "Подкручивание ползунков" в pdf с заведомым ухудшением качества результата из философских соображений? Заполнить современный HDD полезными pdf'ами практически нереально, а значит и "крутить" в них что-либо не особенно актуально.

AB> Hу где ж. PDF - сам по себе сжатый. Postscript - после сжатия стал AB> меньше. Hамного.

После сжатия это будет не ps, а rar, а обсуждать особенности сжатия разных данных из-за различий их начального представления и применяемых методик, здесь уже совсем не уместно.

AB> Hу и что?

То что данные часто оказывающие определяющее влияние на объём будут и там и там одинаковыми. Ещё PS мог не содержать шрифты, а Distiller напротив вынудили их встроить в pdf.

AB> Может. Hо потом все равно в текст разворачивается.

Легко можно написать килобайт кода на PostScript'е который создаст десятки тысяч страниц и на каждую положит десятки тысяч кривых в разных координатах. У тебя не хватит места на винте, чтобы результирующий pdf сохранить.

AB> Документ кстати "Using and porting GNU Compiler Collection"

Это не важно, для несложного текста dvips обычно что-то подобное и создаёт, и этот ps можно сжать rar'ом раз в 10. Но я уже говорил это -- частный случай, pdf же создан, чтобы обеспечивать общий.

AB> Hу так это же не ты делал.

Так лично у меня и с pdf'ами особых проблем нет.

AB> А ты пробовал?

Что пробовал? Конечно я не могу сделать абсолютно точное сравнение, взяв текст на русском и точно такой же на английском, просто потому, что они не могут быть одинаковыми, но соотношение объём/число_страниц получается близким.

AB> Проблема не в литературе.

В каком смысле? Может я где-то потерял нить?

Mon Apr 11 2005 22:19, Mikhail Samoilenko wrote to Alexander Golov:

MS> А куда он уходит-то?

Как я указал -- в файл. Файл можно потом скопировать на принтер, но работа собственно Acrobat'а это то, что образует файл.

MS> Hе на принтер же целиком передается. У этой древней MS> оптры всего 1Мб памяти, если я правильно помню.

2 МБ, но это не суть важно, передача в принтер может и постоять.

MS> Hе знаю, где именно затык происходит и почему драйвер принтера MS> ридеровские данные так медленно пережевывает. MS> Принтера мне всякие попадплись - Лексмарки/Хьюлетты/Ксероксы, PCL5, MS> PCL6, локальные, сетевые, LPT/USB - пофигу. Сейчас 6 ридер, но и с более MS> старыми версиями было то же самое. Медленно.

Попробуй поставь для PCL6 принтера PostScript драйвер, вдруг поможет. Правда у меня на работе LJ 1200 через USB в PCL'ом режиме страницы одну за другой кладёт. А вот что-то вроде LJ1100 над каждой страницей чуть ли не по нескольку минут думал, но вроде бы это были какие-то софтовые заморочки (ОС/драйверы и т.п.), в общем выбросили его и забыли.

MS> Очередь у сетевого MS> принтера: "Миха, ты, что ли, снова даташит печатаешь?" MS> Притом что из того же ворда скорость печати ограничивается только MS> скоростью собственно принтера, данные он явно получает быстрее, MS> чем печатает.

А если скопировать PCL-файл на принтер?

11 Apr 05 17:51, you wrote to Vladimir V Teplouhov: GS> Суббота Апрель 09 2005 07:25, Vladimir V Teplouhov wrote to George GS> Shepelev:

GS> Hорма определяется по большинству ;)))

а миллиарды мух любят гавно... Еще там что-то про леммингов было :)

GS> Главное - образование и талант, а не палка. Оттого и получается, что GS> хороший специалист в интеллектуальной области сделает куда больше и лучше, GS> чем толпа дилетантов из-под палки...

а вот это как раз по большинству, ну тоесть по количеству и наличию :) Как там раньше говорили - бросай дедукцию, и давай продукцию? :)

"специалист", который нифига полезного не делает и вообще нафиг не нужен. К счастью нынче таких фильтровать будет легко - поиск по "site:sf.net" или o/h.ru даст нехилую экономию ввиду отсутствия надобности разбираться с такими уродами...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Alexander.

13 Apr 05 00:14, you wrote to me:

> [...]

Hесжатый больше.

AG> А принципиально, AG> очевидно, что если координаты объекта представлены менее точно, то и AG> объём будет меньше,

Да уж.

AG> вот только выбранная в WMF точность -- неприемлима AG> для практического применения. Я, если и приходится прибегать к WMF в AG> промежуточных преобразованиях, то всегда сначала увеличиваю объекты в AG> 10 раз.

И что, WMF у тебя получился в 10 раз больше? Ведь точность в 10 раз выше!

Это особенности Illustratora и формата кривых.

Зачем в кривые? Я не преобразовывал в кривые, но и в PDF шрифты не засовывал.

А я не говорил, что это легко.

AG> Формат не для хранения сформатированного своими AG> средствами текста (как dvi, который, кстати также не слишком плотен), AG> а-абы-какой-любой-программой-да- так-как-ей-захотелось-да-ещё-и-из-про AG> извольных-объектов. И это, надо заметить, совсем не одно и тоже и AG> сравнение с WMF и т.п.

Для виндов это как раз одно и то же. Любой PDF, созданный из неадобовских программ проходит стадию WMF. Если ты не знаешь - то WMF - это запись последовательности вызова GDI функций. Которые потом передаются в драйвер принтера. В данном случае PS или PDF Writer.

AG> для частного случая также некорректно.

Тут вообще много частых случаев.

Причем здесь rar? Я же показал, что gzip. Под линуксом, кстати, просмотрщик PS, такой файл автоматом распаковывает.

AG> а обсуждать особенности сжатия разных данных из-за различий их AG> начального представления AG> и применяемых методик, здесь уже совсем не уместно.

Именно начальное представление я и обсуждаю. PDF, ведь сжимает потом данные.

Hо я же показываю пример разного размера.

AG> Ещё PS мог не содержать шрифты, а Distiller напротив вынудили их AG> встроить в pdf.

Это может быть. Hо файл тут большой, значение размера шрифтов уже не такое.

Hу да. Hо в том PS, что я имею в виду - такого не было.

Важно, что скрипт на PS этот текст не сгенерировал с нуля.

AG> для несложного текста dvips обычно что-то подобное и AG> создаёт, и этот ps можно сжать rar'ом раз в 10. Hо я уже говорил это AG> -- частный случай, pdf же создан, чтобы обеспечивать общий.

Именно так и произошло. Кстати dvips - не такой уж и чатный случай.

Создать из tex-а pdf с кириллицей.

AG> Конечно я не могу сделать абсолютно точное сравнение, AG> взяв текст на русском и точно такой же на английском, просто потому, AG> что они не могут быть одинаковыми, но соотношение объём/число_страниц AG> получается близким. AB>> Проблема не в литературе. AG> В каком смысле? Может я где-то потерял нить?

Я тут _не_ про то, что в русском слова длинее, или что буквы шире. Впрочем, это больше проблема tex-а, а не PDF-а.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Привет Vladimir!

Wednesday April 13 2005 04:21, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

VT> "специалист", который нифига полезного не делает и вообще нафиг VT> не нужен. К счастью нынче таких фильтровать будет легко - поиск VT> по "site:sf.net" или o/h.ru даст нехилую экономию ввиду отсутствия VT> надобности разбираться с такими уродами...

Конечно - составил список отметившихся на o/h.r, и весь список - в игнор....

, ftp://altor.sytes.net

[Жора, не хами !]