Hадежный контроллер нужен........

Hello Dmitry.

Wed Aug 02 2006 23:05, Dmitry E. Oboukhov wrote to Kirill Frolov:

DEO> кстати Дмитрию Орлову сей аргумент, gcc для avr есть, просто потому DEO> что в avr-архитектуру С-шный код проще встраивается ;)

А для MSP430 нет, хотя в его архитектуру C ложится просто идеально. :)

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Wed Aug 02 2006 21:52, Dmitry Orlov wrote to Yuriy K:

DO> Сомневаюсь сильно.

Сомневаться в том, что 2х2=4 - неотъемлемое право любого человека. Архитектура у AVR удобнее для компилятора.

DO> Я никогда не применял C54, а после C73 никаких отрицательных эмоций не DO> возникает. Указанное чудо лет 6-7 назад появилось, и это какой-то DO> кошмар.

Мораль: "Hе надо было никогда применять GP32". BTW, у нас GP32 используется в жестких off-road automotive устройствах более 5 лет. Проблем нет абсолютно никаких. "Вы их просто готовить не умеете". :-)

DO> Да какая разница как оно называется? Или это ты в такой милой форме DO> хотел просветить меня или собственной эрудицией блеснуть? Hапрасно, я в DO> курсе как назывется сегодня эта часть Моторолы. И не надо мне DO> рассказывать когда я упомяну мотороловский диод MUR60 или мотороловский DO> smps контроллер MC34063 что моторола таких вещей не делает, их делает On DO> Semi...

Bre-e-e-e-ath. :-)))

"Resistance is futile"

Reply to
Yuriy K

Thu Aug 03 2006 00:43, Andrey Bivshih wrote to Yuriy K:

AB> Хоть и не курю, но посмотрел еще раз, конвейер есть..

Где написано про 4-х тактовый конвейер и его очистку? Hазвание файла и страницу не напомнишь?

AB> Посмотрел, при 16МГц - 62.5 нС. Hа вид очень быстро, AB> ПИК при 20МГц - 200 нС . А вот ножкой помахать быстрее ПИКа не может.

Лежит на столе AVR @16MHz и машет ногой.

250нс период @25% duty, 375нс меандр.

Как и на каком пике можно сделать быстрее?

"Resistance is futile"

Reply to
Yuriy K

Пpивет, Andrey!

*** 03 Aug 06 00:43, Andrey Bivshih wrote to Yuriy K:

AB> Посмотрел, при 16МГц - 62.5 нС. Hа вид очень быстро, AB> ПИК при 20МГц - 200 нС . А вот ножкой помахать быстрее ПИКа не может.

SBI/CBI - 2 такта, 125 nS. А когда требуются особо короткие импульсы, то используются OUT из предустановленных регистров. 1 такт.

Wed Aug 02 2006 15:54, serge polish wrote to Sergey Pinigin:

sp> вот еще что вспомнил! почему пишут 16MIPS? (сводная таблица на sp> сахара.ру). 16 мипс это ведь на 4MHz кварцевого резонатора (62nS на sp> короткую инструкцию), судя по оригинальной документации. то есть на 16MHz sp> должно быть очень много мипс? или я что-то неправильно понимаю?

Если это речь о Fujitsu MB90, то у них PLL на x4 встроенный, то есть при кварце 4МГц ядро может работать от 16МГц

icq 44341220

Reply to
Andy Mozzhevilov

Hi serge !

Совсем недавно 27 Jul 06 19:24, serge polish писал к All:

sp> Разочарован немного AVR-ами. В промышленных условиях ведут себя не sp> стабильно. Часто портится, или совсем слетает содержимое EEPROM. sp> Аналогично ведет себя и Flash, затираются страницы, а иногда и Flash sp> целиком. Иногда биты конфигурации устанавливаются/сбрасываются как они sp> сами захотят.... В общем процессор живет своей жизнью..... В основном sp> все эти безобразия происходят при размыкании контакторов пускателей, а sp> бывает, что и просто на рабочем столе. Может, все-таки руки? Плохая разводка, недиетическое питание, высокоомные цепи, неустойчивый софт, непромышленный программатор.... Я правда с AVR дела не имел, но уж очень у тебя все страшно.

sp> Всвязи с вышесказанным серьезно подумываю переползти на какую sp> нибудь другую архитектуру, все равно какую, но лижбы она была sp> стабильная и устойчивая к разного рода электромагнитным помехам, sp> жестким промышленным условиям. sp> Может быть кто подскажет что нибудь по этому поводу? Hу, у меня есть положительный опыт 10-летней эксплуатации PIC в условиях всяких электростанций. Hо я думаю, проблема не в производителе микроконтроллеров.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Рш!

Не правильно.

мипс определяются тактовой частотой ядра, 16 MHz -16 мипс, 4 MHz -4 мипс. 24 MHz - 24 мипс (у некоторых из последних).

Генератор может работать с кварцевым резонатором или принимать клоки от внешнего генератора.

У некоторых МК генератор может работать с резонаторим в диапазоне частот от 3(точно не помню) до 16(24) Мгц, у остальных диапазон от 3 до

5 Мгц.

При подключении внешнего генератора диапазон у всех от 3 до MAX(16,24).

Требуема частота ядра получается умножением в PLL. K: *1, *2, *4,

*6(для 24Мгц). Если PLL отключен, то тактовая ядра получается делением частоты генератора на 2.

_______ Сергей.

Reply to
Sergey Pinigin

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 02 Aug

2006 22:28:03 +0400:

DEO> c RC ни разу не работал на предмет стабильности. DEO> ни в PIC ни в AVR. то есть приложения с работой от RC делал но DEO> только такие где не требовалась стабильность по частоте

Ну а у меня полно таких задач. Там это критичный параметер.

DEO> с нежными мы уже привыкли работать (уж что нежнее ПЛИС может быть?) DEO> а избыточность при той же цене не избыточность а запас ;)

Так и работайте, я ж не против. А для моих задач, повторяю, они слишком нежные и избыточные.

DEO> гуд но я уже не поеду с юниксовых средств разработки на виндовые :)

Не едь. А я на юниксовские не поеду, мне винда нравится. Впрочем HiTech есть и под линукс.

DEO> ну могли бы прагмы bankХХ оставить а распихиватель сделать

Не испытываю в этом никакой нужды. И видимо не я один, раз не делают.

DEO> на больших ногах ssop не уже будет в проигрыше а сейчас по площади

На больших ногах мне и не надо, а на 20, 28 - надо. ML у Микрочипа тоже есть, но мне он не удобен - требует более сложной технологии контроля плат. А вот SO под волну и SS под рифло - то, что надо.

DEO> может быть и займусь

Кстати для этого groups.google.com есть, можешь там в районе 19-20 июня поискать условия.

DEO> то есть сперва разобраться надо что это "тоже самое" DEO> а нельзя сформулировать задачу? ну то есть девайс должен делать DEO> то-то принимать такие-то команды так-то итп.

Там же в pdf написано что оно делает. Термостат, которому по коммуникации можно задавать пороги. Датчик - термистор. Оптимизация - по цене.

Работа над ошибками:

Конечно же "Неправильно".

_______ Сергей.

Reply to
Sergey Pinigin

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 02 Aug

2006 22:09:16 +0400:

DEO> гы, мы мотороллы даже резисторы не покупаем теперь:) DEO> обожглись на оптронах.

А она их разве когда нибудь делала?

sp>> Для меня не имеет значения по какой цене продаются "наши" изделия..... AA> А чего тогда оценивать стоимость ивестиций местными зарплатами? Если речь идет о тех $40, то не знаю как для кого, а для меня это не деньги.... да и похожу пару недель голодный.... делов то! в нашей стране с голоду еще никто не умирал! ;)

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Hello, Yuriy K! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Andrey Bivshih on Thu, 03 Aug

2006 05:07:32 +0400:

YK> Где написано про 4-х тактовый конвейер и его очистку? YK> Hазвание файла и страницу не напомнишь?

YK> Лежит на столе AVR @16MHz и машет ногой. YK> 250нс период @25% duty, 375нс меандр.

Машет не ногой, а таймером.

YK> Как и на каком пике можно сделать быстрее?

Таймером же. На любом практически. На PIC18 - и существенно быстрей. Кстати

20МГц PIC обеспечивает ~78кГц несущей восьмиразрядного PWM, а 16MHz AVR - только 32.

KF> Дык, оно, казывается вовсе не free в плане халявы. KF> О чём в первых строках этой GPL и пишется...

Vladimir Vassilevsky тебе подробно расскажет, где бывает бесплатный сыр...

Reply to
Eugene Markov

DEO> посморти любой АСМ DEO> одно ветвление на 10-40 команд в среднем

ldi 31, hi8(pm(Local1\@)) ldi 30, lo8(pm(Local1\@)) add 30, 24 adc 31, 1 ijmp // Jump Over Z-register Local1\@: rjmp \label_01 rjmp \label_02 ........ rjmp \label_xx

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Доброе Утро!

SP> мипс определяются тактовой частотой ядра, 16 MHz -16 мипс, 4 MHz -4 SP> мипс. 24 MHz - 24 мипс (у некоторых из последних).

[...skeep...]

ну это все понятно.....

SP> Требуема частота ядра получается умножением в PLL. K: *1, *2, *4, SP> *6(для 24Мгц). Если PLL отключен, то тактовая ядра получается делением SP> частоты генератора на 2. ну.... (1 / 16MHz) * 4(PLL) = 15nS на инструкцию... но это ведь не 16, а 64 мипсов! или я опять чего-то не то порю???

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

sp> ldi 31, hi8(pm(Local1\@)) sp> ldi 30, lo8(pm(Local1\@)) sp> add 30, 24 sp> adc 31, 1 sp> ijmp // Jump Over Z-register sp> Local1\@: sp> rjmp \label_01 sp> rjmp \label_02 sp> ........ sp> rjmp \label_xx ну и протрассируй то что ты написал руками сие есть что-то наподобие свитча

с уходом на разные ветки

то что jmp'ов рядом много написано не означает что они все выполнятся

а потом откуда инфа про конвеер на частоте f/4? вот гляжу сейчас в FM по AT90CAN128 (первая распечатка до которой дотянулся), так там английским по белому написано 16MIPS при 16MHz.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

AB> Да хоть на Сях, несколько писем назад, был листинг switch/case, AB> нагенеренный компилятором, что-то не видно там 10-40 команд, AB> притом, что такая конструкция часто бывает основным местом программы, AB> и в машине состояний как раз время реакции очень важно. А если к AB> этому прибавить несколько источников прерываний, с сохранением AB> контекста, то и один регистр W окажеться не так уж плох. еще раз: много стоящих рядом jmp не означает их последовательного выполнения.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Thu Aug 03 2006 09:40, Dmitry Orlov wrote to Yuriy K:

DO> Машет не ногой, а таймером.

?? Чуть выше русским по белому было написано "ножкой помахать быстрее ПИКа".

Лежит на столе тот же самый AVR и машет таймером с частотой 32MHz. Вопрос остается тот же самый: YK>> Как и на каком пике можно сделать быстрее?

DO> Таймером же. Hа любом практически. Hа PIC18 - и существенно быстрей. DO> Кстати 20МГц PIC обеспечивает ~78кГц несущей восьмиразрядного PWM, а DO> 16MHz AVR - только 32.

Лежит на столе тот же самый AVR и генерит 8-битный PWM на частоте 264кГц.

Как и на каком пике можно сделать быстрее?

"Resistance is futile"

Reply to
Yuriy K

YK> Thu Aug 03 2006 00:43, Andrey Bivshih wrote to Yuriy K: YK>

YK> Где написано про 4-х тактовый конвейер и его очистку? YK> Hазвание файла и страницу не напомнишь? YK>

начинаем читать со страниы 11, левый и правые столбики. да ветвление занимает такты, а так же работа с адресованной памятью, но все регистровые команды влазят в 1 такт.

условные переходы вроде BREQ занимают 1 или два такта в зависимости от. это все равно не деление частоты на 4, а деление на 2 максимум.

да ну? пик только в одном варианте быстро ногой махать умеет, когда ему настроить ШИМ-контроллер с минимальным значением TOP. но это аппаратное махание ножкой :)

YK> Лежит на столе AVR @16MHz и машет ногой. YK> 250нс период @25% duty, 375нс меандр. YK>

YK> Как и на каком пике можно сделать быстрее? ага, вот вот :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Yuriy K! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 03 Aug

2006 02:25:42 +0400:

YK> Сомневаться в том, что 2х2=4 - неотъемлемое право любого человека. YK> Архитектура у AVR удобнее для компилятора.

Предлагаю поучаствовать в конкурсе и показать это практически. Я в свое время переносил проект с PIC на AVR и особых преимуществ последнего не обнаружил ни по скорости ни по другим показателям. Потом обещаный (а обещали ориентированный на электронные балласты кристалл) AVR заглох и я забросил это дело.

YK> Мораль: "Hе надо было никогда применять GP32".

С54 что написано, то и делает. А GP32 выглядит пристойно, а на практике работает крайне херово. И когда они только появились узнать о том, что их не надо применять было не от куда.

YK> BTW, у нас GP32 используется в жестких off-road automotive YK> устройствах более 5 лет. Проблем нет абсолютно никаких. YK> "Вы их просто готовить не умеете". :-)

Вы просто не умеете проблемы искать и errata notes не читаете. Проблемы были, и частично и есть. Кроме того, это надо быть особо извращенным, чтобы между версиями, отличающимися только объемом ROM не сделать совместимости, не требующей вдумчивого изучения даташитов. Да и способ программирования этого чуда такой, что врагу не пожелаешь.