Hадежный контроллер нужен........

Здpавствуй Vladimir! Tuesday August 01 2006 17:24, Vladimir Vassilevsky wrote to Alexandr Zhurov:

VV> Кстати, о количестве циклов flash/eeprom. Приходилось видеть много VV> абстрактно-теоретических рассуждений о том, что, дескать, нужно делать VV> wear leveling. Hо ни разу не приходилось видеть отдельных протертых VV> дырок в flash/eeprom, зато много раз попадались чипы, убитые целиком. VV> Существует ли "официальная информация" по этому поводу?

У меня был собственный опыт затиpания до дыp. После чего pешил не доводить количество циклов до оговоpенного в документации пpедела.

Reply to
Alexandr Zhurov

Это провокационный вопрос. Нет, не доделали. Тут микрочипы скорей до уровня GCC доделывать надо. Особенно младшие.

Reply to
Kirill Frolov

s/патентам/копирайтам/ -- тебе то от этого не легче.

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Kirill! You wrote to Dmitry E. Oboukhov on Wed, 2 Aug 2006 11:30:02 +0000 (UTC):

Зато dsPIC и PIC24 имеют gcc в качетсве штатного компилера от мелкочипа. Они только к нему оптимизатор свой написали.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет Dmitry!

02 Авг 06 года (а было тогда 00:30) Dmitry E. Oboukhov в своем письме к Dmitry Orlov писал:

DO> микрочипы 20 мегагерц на 4 делили а AVR на указанной тактовой DO> работают. да и операции у него не с одним W идут а с кучей регистров DO> на той же тактовой AVR быстрее.

А про то, что у АВР конвейер те-же 4 такта скромно умолчал ? И если много ветвиться и по прерываниям скакать (а у 18F они двух-уровневые), то АВР окажется не таким уж быстрым, из-за очисток этого конвейера. А если в PIC еще PLL до 40 МГц включить... Хотя, естественно, надо выбирать контроллер под задачу, а не наоборот.

С уважением, Andrey 02 Авг 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Hello Dmitry.

Среда Авгyст 02 2006 13:23, you wrote to Dmitry E. Oboukhov:

> [...]

В чем их "нежность" для твоих задач? Маленький ток на выходе, низкая помехоустойчивость, что-то еще?

DO> да и избыточные для моих задач.

А это еще ни кому не мешало, если за те же деньги :)

Leha

Reply to
Leha Bishletov

Wed Aug 02 2006 17:16, Andrey Bivshih wrote to Dmitry E. Oboukhov:

AB> А про то, что у АВР конвейер те-же 4 такта скромно умолчал ? AB> И если много ветвиться и по прерываниям скакать (а у 18F они AB> двух-уровневые), то АВР окажется не таким уж быстрым, из-за AB> очисток этого конвейера.

Хорошая у тебя трава, забористая. :-)) Посмотри время выполнения инструкций в даташите.

AB> А если в PIC еще PLL до 40 МГц включить...

То будет примерно как 5-МHz AVR...

Впрочем по сравнению с MC9S12xx оба нервно курят в сторонке. :-Р

"Resistance is futile"

Reply to
Yuriy K

Hello, Leha Bishletov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 02 Aug

2006 16:17:54 +0400:

LB> В чем их "нежность" для твоих задач? Маленький ток на выходе, LB> низкая помехоустойчивость, что-то еще?

Маленький ток на выходе, низковольтное питание ядра, требующее еще и отдельного источника. Помехоустойчивость не знаю, но подозреваю, что ниже чем у пятивольтовой микросхемы.

LB> А это еще ни кому не мешало, если за те же деньги :)

Ошибаешься. Да и не бывает оно за те же деньги. Для чего-то мелкосерийного можно так рассуждать, у меня взгляд иной.

Wed Aug 02 2006 20:44, Dmitry Orlov wrote to Yuriy K:

DO> С каких это дел и на каких задачах?

Hа реальных. Hе на мигании светодиодом, конечно.

DO> Hапоминаю на всякий случай, что включить на 40MHz PLL можно только в DO> pic18.

whatever.

DO> После MC68HC908GP32/20 я с моторолой предпочитаю никаких дел не иметь.

После PIC16C54 иметь дело с Microchip по меньшей мере странно. :-) BTW, моторола больше не занимается процессорами. Ими теперь занимается Freescale. :-Р

"Resistance is futile"

Reply to
Yuriy K

Hello, Yuriy K! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Andrey Bivshih on Wed, 02 Aug

2006 18:05:40 +0400:

YK> То будет примерно как 5-МHz AVR...

Хорошая у тебя трава, забористая... С каких это дел и на каких задачах? Напоминаю на всякий случай, что включить на 40MHz PLL можно только в pic18.

YK> Впрочем по сравнению с MC9S12xx оба нервно курят в сторонке. :-Р

После MC68HC908GP32/20 я с моторолой предпочитаю никаких дел не иметь.

Hello, Yuriy K! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 02 Aug

2006 20:05:13 +0400:

YK> Hа реальных. Hе на мигании светодиодом, конечно.

Сомневаюсь сильно.

YK> После PIC16C54 иметь дело с Microchip по меньшей мере странно. :-)

Я никогда не применял C54, а после C73 никаких отрицательных эмоций не возникает. Указанное чудо лет 6-7 назад появилось, и это какой-то кошмар.

YK> BTW, моторола больше не занимается процессорами. YK> Ими теперь занимается Freescale. :-Р

Да какая разница как оно называется? Или это ты в такой милой форме хотел просветить меня или собственной эрудицией блеснуть? Напрасно, я в курсе как назывется сегодня эта часть Моторолы. И не надо мне рассказывать когда я упомяну мотороловский диод MUR60 или мотороловский smps контроллер MC34063 что моторола таких вещей не делает, их делает On Semi...

KF> Это провокационный вопрос. Hет, не доделали. Тут микрочипы скорей до KF> уровня GCC доделывать надо. Особенно младшие. просто контекст микрочиповский сперва был ну я и спросил ни о каких провокациях не помышлял :)

PS: кстати Дмитрию Орлову сей аргумент, gcc для avr есть, просто потому что в avr-архитектуру С-шный код проще встраивается ;)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

AB> А про то, что у АВР конвейер те-же 4 такта скромно умолчал ? AB> И если много ветвиться и по прерываниям скакать (а у 18F они AB> двух-уровневые), то АВР окажется не таким уж быстрым, из-за AB> очисток этого конвейера. А если в PIC еще PLL до 40 МГц включить... AB> Хотя, естественно, надо выбирать контроллер под задачу, а не наоборот. посморти любой АСМ одно ветвление на 10-40 команд в среднем :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> После MC68HC908GP32/20 я с моторолой предпочитаю никаких дел не иметь. гы, мы мотороллы даже резисторы не покупаем теперь:) обожглись на оптронах.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> Это как раз можно было бы проверить на предложенном конкурсе. Задачка DO> характерная для таких кристаллов и почти весь 675 занимает. Если конечно DO> стабильности его R-C хватит для UART'а. DO>

c RC ни разу не работал на предмет стабильности. ни в PIC ни в AVR. то есть приложения с работой от RC делал но только такие где не требовалась стабильность по частоте

DO> Как это не было? Все там есть. Схема в PDF'е. DO>

а теперь увидел. а в чем конкурс заключается?

DO> Они слишком нежные, да и избыточные для моих задач. DO>

с нежными мы уже привыкли работать (уж что нежнее ПЛИС может быть?) а избыточность при той же цене не избыточность а запас ;)

DO> В общем, это дела прошлые, сейчас этих проблем нет. DO>

гуд но я уже не поеду с юниксовых средств разработки на виндовые :) вкусил предести gnu-tools и vim да можно и в венде настроить но у нас она только в виде поддержки программаторов осталась :) так что PIC для меня пока пройденный этап появится нормальный компилер,б посмотрим ;ж)

DO> Hапрасно, он-то как раз с АЦП. Без АЦП в той же коробке - это F63 и DO> компания. DO>

я может твои слова неправильно понял с АЦП без АЦП ну да ладно, проехали

DO> Hет, и это не так и плохо. Распихать труд не великий, зато можно DO> группировать самому исходя из тех или иных соображений. DO>

ну могли бы прагмы bankХХ оставить а распихиватель сделать

32 копыты в 5х5мм всяко меньше ssop ;)

может быть и займусь

DO> Условия были самые мягкие. Сделать тоже самое, что в trm.rar, но иначе. то есть сперва разобраться надо что это "тоже самое" а нельзя сформулировать задачу? ну то есть девайс должен делать то-то принимать такие-то команды так-то итп.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

KF> s/патентам/копирайтам/ -- тебе то от этого не легче.

Дык, любая программа (библиотека) имеет копирайт (копилэфт ;))

Reply to
Eugene Markov

Привет Yuriy!

02 Авг 06 года (а было тогда 19:05) Yuriy K в своем письме к Andrey Bivshih писал:

YK> Хорошая у тебя трава, забористая. :-))

Хоть и не курю, но посмотрел еще раз, конвейер есть..

YK> Посмотри время выполнения инструкций в даташите.

Посмотрел, при 16МГц - 62.5 нС. Hа вид очень быстро, ПИК при 20МГц - 200 нС . А вот ножкой помахать быстрее ПИКа не может. Сейчас, наверное про плавучку вспомнят... Какое-то время назад, если я не ошибаюсь, тут постили тесты на этот счет, и что-то особых отрывов я не помню. Если два куска кремния примерно стОят одинаково, то и умеют они примерно, одно и тоже. Hе зависимо от бойцов священных войн. :-)

Странная тенденция, современные АВРы сравнивать с С54, или вспоминать древние компиляторы и из этого делать выводы. У всех есть личные пристрастия, это даже хорошо, но зачем их прикрывать якобы реальными фактами.

С уважением, Andrey 03 Авг 06 года

02 Авг 06 года (а было тогда 23:07) Dmitry E. Oboukhov в своем письме к Andrey Bivshih писал:

DO> посморти любой АСМ DO> одно ветвление на 10-40 команд в среднем :)

Да хоть на Сях, несколько писем назад, был листинг switch/case, нагенеренный компилятором, что-то не видно там 10-40 команд, притом, что такая конструкция часто бывает основным местом программы, и в машине состояний как раз время реакции очень важно. А если к этому прибавить несколько источников прерываний, с сохранением контекста, то и один регистр W окажеться не так уж плох.

С уважением, Andrey 03 Авг 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Дык, оно, казывается вовсе не free в плане халявы. О чём в первых строках этой GPL и пишется...

Reply to
Kirill Frolov

PG> Hеа. У меня так pаботает. AT8L. PG> Очнyлся - оценил - бpосил на запись - заснyл. ~100 тактов. PG> Вот счас ты меня озадачил - потpебление я непpавильно считал... в слипе блок то будет видимо дальше писать если питание есть, я говорил о том что питание падает впрочем прояснили уже момент :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov