Hадежный контроллер нужен........

VV> Вот именно. Как только начинается коммерческое использование, весь VV> линуксовый софт вдруг становится очень дорогим и покрытым кучей VV> патентов и роялти. БилГейц Мастдайц, оказывается, совсем уж не такой VV> плохой и жадный. ну это как только вы начинаете чужие разработки без спроса пытаться продать. а вот использовать например gcc в коммерческих разработках в качестве компилятора милое дело. более вылизанного компилятора я не встречал еще :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

AZ> Да нет, все проще и хуже: при недостаточном питании и неправильном AZ> потенциале на входе Reset они переходили в режим программирования по SPI и AZ> отрабатывали маленький кусочек процедуры записи, достаточный, чтобы AZ> испортить одну ячейку - ту, к которой обращались последней. Причем AZ> состояние камушка, обычно, такое, что запись шла в EEPROM, хотя, изредка, AZ> попадало и в память программы. вот оно как! не застал я таких трабел

по идее это должен был установленный бит защиты лечить с ним же только команду стирания понимало причем всего чипа

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello Dmitry!

01 Aug 06 21:35, Dmitry E. Oboukhov wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]

DO> а перед уходом в sleep точно операция записи была завершена полностью? DO> а то обычно же флаг записи поставил и пока оно пишется своими делами DO> занимается проц. так вот пишет оно довольно долго (милисекунды) DO> и если за это время уйти в sleep, то вполне может статься DO> неопределенная ситуация :)

Да нет, все проще и хуже: при недостаточном питании и неправильном потенциале на входе Reset они переходили в режим программирования по SPI и отрабатывали маленький кусочек процедуры записи, достаточный, чтобы испортить одну ячейку - ту, к которой обращались последней. Причем состояние камушка, обычно, такое, что запись шла в EEPROM, хотя, изредка, попадало и в память программы.

Пpивет, Igor!

*** 01 Aug 06 23:59, Igor Wihanski wrote to Vladislav Baliasov:

IW> Для стаpых кpисталлов это было докyментиpованным поведением. И был AN IW> по pаботе с EEPROM, где EEAR yстанавливался только после пpовеpки IW> флагов, а сpазy после конца записи сбpасывался в 0. И ячейкy 0 IW> использовать запpещалось.

Hу да, что-то такое появилось, когда проблема стала массовой. Правда, последнюю эррату я специально глянул - именно этой проблемы не нашел. Hо помню что-то, что действительно публиковалось... Мы набили шишки задолго до того ;)

IW> Потом они починили сбpос EEAR от RESETa и IW> поpтиться стала только 0 ячейка. А в мегах и тинках, вpоде, и автомат IW> записи починили, тепеpь ничего поpтиться не должно.

Я тоже так полагал. Пока вдруг не появился человек с проблемами, уже с мегой. И мне что-то сразу припомнились старые хождения по граблям :(

А поему вы спрашиваете?

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 01 Aug

2006 23:30:59 +0400:

[Sorry, skipped]

DEO> а я гляжу они наконец весь код switch отдельно вынесли и не DEO> смешивают его с кодом. то есть отдельно распределялка куда ходить, DEO> отдельно ветки.

switch вообще сильно по-разному компилируется в зависимости от того что там написано.

DEO> раньше смешивалось (типа меньше инструкций)

DEO> цифры на xor'ах проверять не стал, но вроде на взгляд похоже на DEO> правду

Я тоже не сверял, но вроде бы тоже похоже на правду.

DEO> это кстати включена оптимизация или нет?

Да, полная:

C:\HT-PIC\bin\picc.exe -E -O -G -Zg -INTEL -D24 -ASMLIST -16F73 t.c "C:\Program Files\HI-TECH Software\PICC\9.50\bin\picc.exe" -E --asmlist --opt=all --chip=16F73 t.c

DEO> это кстати бага была в 7.сколько-то (не помню уж) версиях :)

На такое я вроде и в седьмых не наталкивался.

DEO> а у тебя я смотрю 8 и 9 давно им уж не пользуюсь :)

Да, давно.

DEO> атмега 8 - бакс стоит (меньше)

Где?

DEO> а F73 - пять баксов (он кстате от 873 чем-то отличается? когда я на

Где?

DEO> пики забил 73 не было, были 873)

Они почти одновременно появились, на сколько я помню. А отличаются тем, что F73 заметно дешевле, это вообще другая технология. Там 8 бит АЦП, нет EEPROM, LVP. Но он бинарно совместим с C73, впрочем F873 - практически тоже.

DEO> корпуса вроде те же цены близкие

Да.

это в каких партиях?

Во-первых, мы их не в России покупаем, а про партии я уже говорил - десятки тысяч в год. И поверь, при таких количествах будь что-то не в 5 раз, а хотя бы в 1.5 раза дешевле мы бы его очень серьезно рассмотрели. Атмелы предлагали примерно в 1.5 раза дороже. Кстати, когда я пробовал с какой-то ATMega, ее внутренний RC показывал очень сильную нестабильность и термозависимость. У PIC'ов с этим на порядок, а то и два лучше, особенно у

16F88.

DEO> восьминогие уже дешевле полубакса можно найти ту програму что в

Найди в партии ну в 1000 штук аналог 12F675 (АЦП, EEPROM) дешевле доллара. Будет очень интересно. 1000 штук - уже не то количество, где могут быть случайные разбросы цен в разы.

DEO> архиве можно неглядя сказать что туда влезет (по объему глянул) DEO> вопрос только в ногах

А попробуй скомпилировать. Там совсем не много надо под AVR переделать. Интересно в какой восьминогий кристалл влезет. А по ногам, если в PIC влезло, чего в AVR не влезать?

DEO> дык если бы оно на PIC18 переезжало бы без проблем.

Без проблем и переезжает. Там не так много отличий от PIC16. Фьюзы, некоторые регистры. Я одно время несколькими #ifdef'ами делал работающий и в

18F2520 и в 16F876 исходник, пока все не разраслось на столько, что понадобился 18F2620.

DEO> вот атмел выпускает новый проц так он по ногам один в один DEO> становится на старый ...

По ногам они 1 в 1 и заменяемые. От 16С73 до 18F2620. Естественно снизу вверх. А знаешь сколько лет С73? Боюсь Атмела тогда еще в проекте не было... Уж AVR так точно.

DEO> -AtMega103-AtMega128-At90CAN128 и таких примеров куча а у пиков съезд DEO> с 16 на 18 (и на 17) перелопачивания исходников требовал как минимум

Про 17 забудь, а 16->18 - без проблем.

DEO> (если одного банка ОЗУ не хватало в 16-шке)

Просто в 18 этого можно не делать...

в том и дело что DEO>>> новые процы у них дешевеют, а старые они на новые технологии не DEO>>> переводят. получается либо периодически свои разработки DEO>>> переразводи, да перекомпиляй либо завязывай с этими пиками

Есть и масса примеров обратного... Куда больше, чем у Микрочипа, который даже 54 пики продолжает делать. Сняли, и то доступны, только некоторые

17тые. Единственное, старые, как ты верно заметил, не дешевеют...

DEO> последний проц с которым я возился это 42 из 17 линейки (насколько я помню) DEO> так как раз на 17 пытались уйти от того что 16F877 не хватало ресов. DEO> пиновой совместимости совсем не было, переходник делали и вариантов DEO> без переходника тоже не было.

17 - тупиковая ветвь.

DEO> упс и правда на атмеги лажа какая-то ща спрошу где мы их покупаем. DEO> заодно узнаю сколько там же PIC'и ща стоят

У меня данные не очень свежие, но вполне достоверные.

DEO> TQFP в основном мы по кр. мере TQFP везде ставим есть вроде в DIP и

Они здоровые получаются.

DEO> а насчет цен меньше бакса стоит Atmega8L-8AI (сейчас AU -

Где она столько стоит?

DEO> безсвинцовая технология) DEO> 16-шка по сравнению с микрочипом это ж тактовая в три с лишним раза больше ;) DEO> микрочипы 20 мегагерц на 4 делили а AVR на указанной тактовой DEO> работают.

По реальному быстродействию после компиляторов HiTech и IAR они близки.

DEO> да и операции у него не с одним W идут а с кучей регистров => на DEO> той же тактовой AVR быстрее.

Сильно от задачи зависит. Вот поучаствовал бы в конкурсе, сравнили бы предметно.

DEO> я завтра спрошу где мы их берем, там же узнаем и цены на микрочипы DEO> :)

Узнай.

Там сейчас тоже много нового, я всего не помню.

Hello Dmitry.

02 Aug 06 02:30, you wrote to Dmitry E. Oboukhov:

> [...]

Вожусь понемногу с TRM. Пока все вместе не работает, гдето еще пара ошибок, (не работает rx и ацп). Hо в tiny45 - влезло. Токо вчера убрал очередные грабли. У 45 (видимо и у клонов - 25 и 85) есть заводская установка - включен CLKPR _ Clock Prescale Register, CLKPR=3. По умолчанию частота внутреннего тактового (~8Мгц) делится на 8. Чуть не поседел, разбираясь почему порт инитится только на 300 бод. Оно конечно документировано, но ктож читает до того. :-(. Последний адрес в листинге - 0х0736. Похоже, что кристалл для этого примера - избыточен.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Да уж... и где у 51-го что-то похожее на

- 23 типа адресации

- полноценный стек, с командами выделения в нем памяти под локальные переменные (если писать на сях)

- регистры банков (которые по 64К)

????

С 51-ми я наработался, теперь вспоминаю как страшный сон.

У MB90 архитектура совершенно другая, даже нечего сравнивать... Кстати, у MB89/MB95 (8-битник от Fujitsu) архитектура один в один как у MB90, только 8-битная. Они не очень то распространены, дороговаты по отношению к другим 8-ми битникам.

Не поверишь, у MB91 (RISC) можно сказать только неотложенные переходы и мат. операции за несколько тактов выполняются, остальные за 1.

Знаю точно, есть в ваших краях пользователи mb90-x.

_______ Сергей.

Reply to
Sergey Pinigin

Hi!

Kirill Frolov snipped-for-privacy@fk0.pp.ru> writes: KF>> KF> GCC это несколько другой вопрос. Оно отнюдь не бесплатное. KF>> Вот именно. Как только начинается коммерческое использование, весь KF>> линуксовый софт вдруг становится очень дорогим и покрытым кучей KF>> патентов и роялти. БилГейц Мастдайц, оказывается, совсем уж не такой KF>> плохой и жадный. KF>

KF> Это не к GCC. Это к всему, на чём висит GPL. Hа GCC, верней на его KF> производных и библиотеках GPL не висит. В общем это всё никак не мешает KF> использовать GCC по прямому назначению (генерация кода и компоновка KF> со стандартными библиотеками).

Какое отношение GPL имеет к патентам? 8-|

Reply to
Eugene Markov

KF> А поему вы спрашиваете? интересно :) а что?

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> switch вообще сильно по-разному компилируется в зависимости от того что там DO> написано. DO>

это да, еще оптимизаторы его любят переиначивать сильно

DO> Hа такое я вроде и в седьмых не наталкивался. DO>

а там надо было на сочетание констант попасть число - 0 - число без брейка

DO> Где? DO>

спросил, мы оказывается их давно через польского дилера (Дакпол) покупаем. (гы, как давно я ничего не покупал, только цены и знаю :) )

DO> Где? DO>

я ориентировался по efind (ссылку привел) если знаешь где дешевле делись информацией, может не пригодится а может и пригодится ;)

DO> Hайди в партии ну в 1000 штук аналог 12F675 (АЦП, EEPROM) дешевле доллара. DO> Будет очень интересно. 1000 штук - уже не то количество, где могут быть DO> случайные разбросы цен в разы. DO>

ATtiny13 вроде как раз аналог

в ABN Universal LLC 1 штука в розницу ATTINY13-20PU - 0.87$ в Альтекс (Россия, г. Москва, Зеленоград) мелкий опт (10шт) ATTINY13-20PI - 0.68евров Симметрон (Россия, Санкт-Петербург) 1 штука в розницу - ATTINY13-20PI - 21.89 руб 1 штука в розницу - ATTINY13-20SU Pbf - 23.26 руб

это на вскидку что дал тот же efind но я думаю в любое из этих мест позвонить и на партию 1000 штук сделают еще скидку :)

в Дакполе можно в принципе запросить но насколько быстро это получится не знаю :(

DO> А попробуй скомпилировать. Там совсем не много надо под AVR переделать. DO> Интересно в какой восьминогий кристалл влезет. А по ногам, если в PIC DO> влезло, чего в AVR не влезать? DO>

я имел ввиду пины - наличие пинов с нужной периферией. то есть если например используется АЦП то нужен контроллер с АЦП я посмотрел только объем кода. я не люблю смотреть в код не посмотрев предварительно на схему, а в архиве ее не было или я ее не увидел, потому просто оценочно взглянул :)

я вот ща хочу на ARM за эти деньги съехать

5 баксов (в первом попавшемся месте взял кристалл для тестов) 32-разрядное ядро, 64кб флеш, 16кб ОЗУ, USB-порт, пара USART'ов, ну и всякая шелухонь вроде 10 битного АЦП и трешка таймеров :)

DO> По ногам они 1 в 1 и заменяемые. От 16С73 до 18F2620. Естественно снизу DO> вверх. А знаешь сколько лет С73? Боюсь Атмела тогда еще в проекте не DO> было... DO> Уж AVR так точно. DO>

а ну без АЦП, кастрированный вариант. у меня что-то так идет что практически везде АЦП надо, наверно поэтому я на 73 и не смотрел.

DO> Просто в 18 этого можно не делать... DO>

в том и дело, что проект на 16-шке определение банков включал кстати в HT_PIC научились уже переменные по банкам не вручную распихивать, а чтобы сам компилятор этим занимался?

DO> Есть и масса примеров обратного... Куда больше, чем у Микрочипа, который DO> даже 54 пики продолжает делать. Сняли, и то доступны, только некоторые DO> 17тые. Единственное, старые, как ты верно заметил, не дешевеют... а _вместо_ 54 что микрочип выпускает с пиновой и двоичной (по возможности) совместимостью? атмел то как раз над пиновой по кр. мере совместимостью очень работает.

DO> 17 - тупиковая ветвь. DO>

ну тогда пеарилась вовсю :)

кто TQFP? да ну? если уж TQFP большой то можно взять маленький с шагом 0.5мм

64копытный корпус 9х9мм (а в TQFP он же 16х16мм)

DO> По реальному быстродействию после компиляторов HiTech и IAR они близки. DO>

ни в жизть не поверю в чудооптимизатор от какой-то комерческой компашки из трех человек, который на проце с меньшей тактовой и с одним аккумулятором дает быстродействие больше проца с большей тактовой и 32 аккумуляторами.

DO> Сильно от задачи зависит. Вот поучаствовал бы в конкурсе, сравнили бы DO> предметно. DO>

я ТЗ конкурса не увидел. внятно сформулированного. и условий. %rescan у меня нет. правда глядел в архив уже в час ночи, ща гляну мож там файлик затерялся

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Пpивет Alexandr! Alexandr Zhurov --> Jurgis Armanavichius ( Tue Aug 01 2034, 08:24 )

AZ> Выpаботанные по количеству циклов ячейки уже не используются. AZ> Адpес сдвигается.

И какова pегpессия? Сколько pеально выдеpживает EEPROM?

-= Брест. Павел Гришин =-

... Умеp от воспаления легких, пpобитых кинжалами наемных убийц.

Reply to
Pavel Grishin

Ими торгуют

РТЭК Инкомтерм

_______ Сергей.

PS: Ежели что, то пиши на мыло, состыкую с челом в ваших краях.

Reply to
Sergey Pinigin

Пpивет Dmitry! Dmitry E. Oboukhov --> Vladislav Baliasov ( Tue Aug 01 2034, 21:35 )

DO> занимается проц. так вот пишет оно довольно долго (милисекунды) DO> и если за это время уйти в sleep, то вполне может статься DO> неопределенная ситуация :)

Hеа. У меня так pаботает. AT8L. Очнyлся - оценил - бpосил на запись - заснyл. ~100 тактов. Вот счас ты меня озадачил - потpебление я непpавильно считал...

-= Брест. Павел Гришин =-

Reply to
Pavel Grishin

Добрый день, Сергей!

> [...]

SP> MB90, только 8-битная. Они не очень то распространены, дороговаты по SP> отношению к другим 8-ми битникам. да...., я обратил внимание...

SP> е поверишь, у MB91 (RISC) можно сказать только неотложенные переходы SP> и мат. операции за несколько тактов выполняются, остальные за 1. по все таки ведь выполняются за несколько тактов! ;)

SP> Знаю точно, есть в ваших краях пользователи mb90-x. та и я уверен, что есть..... просто всегда трудней проторить тропку, чем идти по натоптанному......

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

SP> Ими торгуют

SP> РТЭК SP> Инкомтерм SP>

Спасибо, Сергей! я уже занимаюсь поисками....

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Привет, Vital!

> [...]

VM> Мы с ужасными помехами столкнулись от частотного привода от Siemens а какого рода помеха? и как проявлялась? у нас частотников нет...., асинхронники, ну может быть с фазным ротором.... в любом случае на входе АЦП выпрямленная переменка 50Hz, входной сигнал интегрирую 20mS. У меня наблюдается какой то шум на входе АЦП канала 0, (короткие пички) по частоте равный частоте преобразования восьми каналов. Причину возникновения я так и не определил...

VM> подключенной в двух точках земле. Любую сдергиваем, все ОК. ммм-да.... каких чудес только не бывает.... ;)

sp>> нет, перегрузок нет. только два светодиода.... VM> Повесть им параллельно по конденсатору на 1nF... были прецеденты?

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 02 Aug

2006 10:43:28 +0400:

DEO> я ориентировался по efind (ссылку привел)

Там нет большой разницы в ценах на сопоставимые PIC и AVR.

DEO> если знаешь где дешевле делись информацией, может не пригодится а DEO> может и пригодится ;)

Future, Elina Micro.

DEO> ATtiny13 вроде как раз аналог

Это как раз можно было бы проверить на предложенном конкурсе. Задачка характерная для таких кристаллов и почти весь 675 занимает. Если конечно стабильности его R-C хватит для UART'а.

DEO> в ABN Universal LLC DEO> 1 штука в розницу ATTINY13-20PU - 0.87$

DEO> это на вскидку что дал тот же efind но я думаю в любое из этих мест DEO> позвонить и на партию 1000 штук сделают еще скидку :)

Ок.

DEO> я имел ввиду пины - наличие пинов с нужной периферией. DEO> то есть если например используется АЦП то нужен контроллер с АЦП я DEO> посмотрел только объем кода. DEO> я не люблю смотреть в код не посмотрев предварительно на схему, а в DEO> архиве ее не было или я ее не увидел, потому просто оценочно DEO> взглянул :)

Как это не было? Все там есть. Схема в PDF'е.

DEO> я вот ща хочу на ARM за эти деньги съехать 5 баксов (в первом DEO> попавшемся месте взял кристалл для тестов) DEO> 32-разрядное ядро, 64кб флеш, 16кб ОЗУ, USB-порт, пара USART'ов, ну DEO> и всякая шелухонь вроде 10 битного АЦП и трешка таймеров :)

Они слишком нежные, да и избыточные для моих задач.

DEO> я когда съезжал с PIC, HT-PIC только-только начал поддерживать DEO> PIC17, PIC18 еще совсем не поддерживал. а для 17-шки не для всех

В общем, это дела прошлые, сейчас этих проблем нет.

DEO> а ну без АЦП, кастрированный вариант. у меня что-то так идет что

Что без АЦП? У C73 - 5 каналов АЦП, 2 канала PWM, UART, таймеры... Все это и у всех выше (F73, F873, 18F22620 и у ряда других вроде F91x).

DEO> практически везде АЦП надо, наверно поэтому я на 73 и не смотрел.

Напрасно, он-то как раз с АЦП. Без АЦП в той же коробке - это F63 и компания.

DEO> в том и дело, что проект на 16-шке определение банков включал

У меня, разумеется, тоже.

DEO> кстати в HT_PIC научились уже переменные по банкам не вручную DEO> распихивать, а чтобы сам компилятор этим занимался?

Нет, и это не так и плохо. Распихать труд не великий, зато можно группировать самому исходя из тех или иных соображений.

DEO> а _вместо_ 54 что микрочип выпускает с пиновой и двоичной (по DEO> возможности) совместимостью?

F54, на счет полной двоичной не знаю.

DEO> атмел то как раз над пиновой по кр. мере совместимостью очень DEO> работает.

У микрочипов тоже.

DEO> ну тогда пеарилась вовсю :)

DEO> кто TQFP? да ну? DEO> если уж TQFP большой то можно взять маленький с шагом 0.5мм DEO> 64копытный корпус 9х9мм (а в TQFP он же 16х16мм)

Сравни с ssop 28.

DEO> ни в жизть не поверю в чудооптимизатор от какой-то комерческой DEO> компашки из трех человек, который на проце с меньшей тактовой и с DEO> одним аккумулятором дает быстродействие больше проца с большей DEO> тактовой и 32 аккумуляторами.

Это не вопрос веры или неверия. Я проверял практически и предлагаю проверить всем желающим. Поучаствуй в конкурсе, покажи на сколько реально получится софтовый uart, это уже показатель. И это будут реальные цифры, а не сравнения того кто во что сильней верит.

DEO> я ТЗ конкурса не увидел. внятно сформулированного. и условий. DEO> %rescan у меня нет. DEO> правда глядел в архив уже в час ночи, ща гляну мож там файлик DEO> затерялся

Условия были самые мягкие. Сделать тоже самое, что в trm.rar, но иначе. Или на PIC, но на другом языке/компиляторе. Или на другом процессоре, но чтоб не дороже PIC (и не по каким-то случайным ценам, а хоть и по тому ресурсу что ты привел). Чтобы разнообразные holly wars тут популярные, имели под собой хоть какие-то реально сравниваемые основания. Правда записные тут любители ассемблера и форта уже откололись сами, демонстративно заявив, что участвовать не будут (я бы впрочем на их месте тоже не взялся, но ведь я и не на их месте...). А краткое описание работы, схема, вид макета (да-да, предлагается все же довести результат до железа, а не просто получить нечто компилируемое) в архиве в pdf файле.

Hi!

Тогда все МК похожи...

Легко, на любом, даже самом маленьком F455 поедет ucos-ii, порт там же.

Есть 51-е с сумашедшей производительностью от силаба 100мипс, в fpga

51-е ядро разгоняют еще быстрее только оно надо? как посмотришь на асм, во что превращается работа с массивами, реентерабильности сишного кода нет и т.п. и т.д.

_______ Сергей.

Reply to
Sergey Pinigin

SP> Тогда все МК похожи... ну, в общем-то, да..... в большей, или меньшей степени......

SP> Есть 51-е с сумашедшей производительностью от силаба 100мипс, в fpga SP> 51-е ядро разгоняют еще быстрее только оно надо? как посмотришь на асм, SP> во что превращается работа с массивами, реентерабильности сишного кода это вот последние несколько лет 6-8 что угодно можно найти.., а было время и

51-й, отечественный, достать было за счастье.... ;) а сейчас оно вроде как и не актуально...., уже как бы пройденный этап.... хочется чего нибудь новенького.....

вот еще что вспомнил! почему пишут 16MIPS? (сводная таблица на сахара.ру). 16 мипс это ведь на 4MHz кварцевого резонатора (62nS на короткую инструкцию), судя по оригинальной документации. то есть на 16MHz должно быть очень много мипс? или я что-то неправильно понимаю?

С уважением, P.S.

Reply to
serge polish