Говоpящая микpосхема

Hello Vladislav Baliasov!

VB> Есть PWM ? Тогда чего сомневаться, сможет... Hо флешка обойдется VB> дорого.

Аппаратный PWM - это хорошо, но имхо лучше понять другое : сколько и каких "речевых сигналов" можно/нужно туда засунуть, с всевозможными видами паковки (удовлетворяющими по быстродействию целевому МК)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Aleksandr!

30 Aug 06 16:41, Aleksandr Konosevich wrote to Vladislav Baliasov:

AK> Аппаратный PWM - это хорошо, но имхо лучше понять другое : сколько и AK> каких "речевых сигналов" можно/нужно туда засунуть, с всевозможными AK> видами паковки (удовлетворяющими по быстродействию целевому МК)

Для разборчивого голоса вполне достаточно 4-битной ADPCM при 22 кгц. Сжатие при этом того же порядка, что и у 128-кбит МП3, качество, естественно, хуже, но декодирование на 3 порядка проще.

Hello Alexander Zabairatsky!

AZ> Для разборчивого голоса вполне достаточно 4-битной ADPCM при 22 AZ> кгц. Сжатие при этом того же порядка, что и у 128-кбит МП3, AZ> качество, естественно, хуже, но декодирование на 3 порядка проще.

Запросто поверю, бо "в детстве босоногом" на PC/XT пользовал вывод на динамик через таймер, разрядность была шесть бит - было вполне ничего. Ещё как следует надо подумать по поводу *повторяемости* самих сообщений или их частей ("склейку" предложений из набора слов я сам делал, звучит прикольно - но разборчиво ;-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

8 КГц. И менее. Только чтоб не свистело надо вменяемый выходной фильтр иметь. У кого-то из ведущих производителей замечательная аппнота есть на это дело, подсказал бы кто. На счёт фильтра. Когда чтоб не заморачиваться на выход ставят RC цепь, а программно передискретизуют до N-дцати килогерц.
Reply to
Kirill Frolov

Hello Kirill!

31 Aug 06 11:25, Kirill Frolov wrote to Alexander Zabairatsky:

KF> 8 КГц. И менее. Только чтоб не свистело надо вменяемый выходной KF> фильтр иметь. У кого-то из ведущих производителей замечательная KF> аппнота есть на это дело, подсказал бы кто. Hа счёт фильтра. Когда KF> чтоб не заморачиваться на выход ставят RC цепь, а программно KF> передискретизуют до N-дцати килогерц.

Так как раз 8 бит * 8 кгц - это примерно то же, что и 4 бита * 16 кгц. Плюс некоторое улучшение за счет адаптивности DPCM. Соответственно, 4 бита * 22 кгц, лучше, чем 8 бит 11 кгц, за счет той же адаптивности. Качество получается заметно лучше телефонного, ценой дополнительного расхода ~40% памяти, и фильтровать эти 22 кгц _существенно_ легче - саму несущую не слышно вообще, алиасы оказываются сильно высокочастотными - после 11 кгц, особых сложностей в их подавлении я не вижу. И кодировать в этот формат несложно: 4бита ADPCM * 22 кгц - это один из стандартных виндовых форматов.

8 bit и 8КГц -- это *несжатый* (A-law не в счёт) звук телефонного качества.

Лучше несжатого ценой дополнительного расхода памяти...

Суть-то в том как ужать по-сильней и сохранить разборчивость.

Спасти может банальная интерполяция. ДАже относительно сложный фильтр может стоить почти двухкратного снижения объёма ЗУ.

Стандартный и виндовый -- ортогональные понятия...

Кодировать не сложно и самому. Там бы ещё компрессия динамического диапазона не помешала бы. Так что виндовс со своими форматами идёт сразу по-дальше. Нужен или фичастый редактор, которые это умеет. Или откройте для себя sox (SOund eXchange program). Оно, правда, из богопротивного мира юниксов, где демоны и chmod 666, религия не всем позволяет...

Reply to
Kirill Frolov

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Среда Август 30 2006 21:58, Alexander Zabairatsky wrote to Aleksandr Konosevich: AK>> Аппаратный PWM - это хорошо, но имхо лучше понять другое : AK>> сколько и каких "речевых сигналов" можно/нужно туда засунуть, с AK>> всевозможными видами паковки (удовлетворяющими по быстродействию AK>> целевому МК) AZ> Для разборчивого голоса вполне достаточно 4-битной ADPCM при 22 кгц. AZ> Сжатие при этом того же порядка, что и у 128-кбит МП3, качество, AZ> естественно, хуже, но декодирование на 3 порядка проще.

Для _разборчивого голоса_ вполне достаточно однобитного потока со скоростью порядка 4 килобод. Проверено на практике.

Георгий

Reply to
George Shepelev