готовые модули

А существуют ли дешевые готовые процессорные модули типа PC104, но на других процессорах для применений типа понадобилось например сделать какую-нибудь железку сделать для отслеживания тех-процессов, идешь на сайт магазина и выбираешь процессорную плату, плату памяти, модуль АЦП, ПЛИСину уже распаянную или DSPшный модуль, и соединяешь их жгутами (вручную паяльником) между собой, или собираешь из них бутерброд

Естественно про РС104 я знаю, интересует делается ли что-то подобное на других процессорах и главное -- реально ли найти некий конструктор на современной элементной базе (которую вручную никак не распаять), из которого можно было бы собрать и бортовой комп для машины (что-то класса ZX Spectrum обвешанный датчиками), и распределенную АСУ для цеха завода ?

Еще один похожий вопрос -- а есть ли сейчас готовые серийные недорогие

16/32-битные контроллеры (CPU+ROM+RAM+IO) в виде готовый компактных платок ? Скажем сейчас в институте народ мучается засовывает обычные персоналки в лабораторную установку, а нет ли чего-то подобного PC104 но на базе 8/16-битных процессоров + простейшая ОС + подключение по Ethernet/RS232 ?
Reply to
Dmitry Ponyatov

Здравствуйте, Dmitry Ponyatov

других

распаянную

собой,

Да, сколько угодно. В принципе по готовым изделиям для сборки чего-то управляющего чем-то что что-то делает :-) тебе могут помочь соседи на fido7.ru.scada По вариантам плат PC104 можно посмотреть на

Это по России, если по Украине, можно обратитится в Хартрейд,
Однако всё это добро достаточно дорого, и софт под него тоже стоит недетские деньги.

которого

Spectrum

Да, такие конструкторы есть, и множество. Из того что можно посмотреть

контроллеры Dallas Semiconductor TINI Кстати, вопрос к народу, выглядят они не плохо, а кто применял, поделистесь впечатлениями. И подобных вариантов, если читатющие эту конфу :-) зашевелятся, они сюда могут навалить тонну.

?
8/16-битных

Есть. На выставках их представлено обычно великое множество, начиная с i386 процессоров и выше. Практически каждая такая плата обладает возможностями самодостаточного устройства, всё на борту, программа пишется на Flash диск. Причём как мне рассказывали, китайцы подобными платами достаточно агрессивно вытесняют европейцев и американцев.

Есть ещё пути решения, использовать КПК как базовую основу, записав туда свои программы. Кроме того можно брать эвалуэйшен боард на разных недорогих микроконтроллерах, на фирмах торгующих комплектующими, только берите не производства крутых производителей, а облегчённые версии, которые делают сами поставщики. В частности мы применяли некоторые платы Fujitsu производства московской КТЦ-МК. Сама плата как правило несёт на себе процессор, порты ввода вывода, а неиспользуемые ноги выброшены на штыревые соединители, к которым шлейфом или прямым соединением плата-плата подключаются уже вашего производства платы. Если есть желание, могу выслать фото, посмотрите, что получается.

Из собственного опыта советовал бы Вам поступать так

- заказы единичные? делайте на покупном

- серия? делайте своё Во всех случаях Вы столкнётесь с тем, что управляет не только железо, но и софт и получить стабильно работающую во всех режимах комбинацию того и другого непросто. Последний абзац может быть банален для знатока, но если Вы только начинаете в этом вопросе разбираться, то сказаное выше это горький опыт :-)

С наилучшими пожеланиями, Андрей Синеок.

Reply to
Andrey Sineok

Здравствуйте, Dmitry Ponyatov

Вдогонку. Извините ошибся. Имел в виду Холит Дейта Системс.

С наилучшими пожеланиями, Андрей Синеок.

Reply to
Andrey Sineok

Hello, Dmitry!

Wednesday 12 May 2004, 23:19, Dmitry Ponyatov writes to All:

DP> Естественно про РС104 я знаю, интересует делается ли что-то подобное DP> на других процессорах и главное -- реально ли найти некий конструктор DP> на современной элементной базе (которую вручную никак не распаять), из DP> которого можно было бы собрать и бортовой комп для машины (что-то DP> класса ZX Spectrum обвешанный датчиками), и распределенную АСУ для DP> цеха завода ?

Существует большое количество фирм, которые делают модульные системы для создания тех или иных систем измерений, контроля, управления и т.п.

Hо по поводу дешевых и быстро собираемых - врядли, это все достаточно серьезные устройства с соответствующим программным обеспечением...

ps: некоторая коллекция таких фирм есть на сайте в подписи

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Как поживаете, Dmitry ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Май 13 2004 00:19, Dmitry Ponyatov писал All:

DP> Еще один похожий вопрос -- а есть ли сейчас готовые серийные DP> недорогие 16/32-битные контроллеры (CPU+ROM+RAM+IO) в виде готовый DP> компактных платок ? Скажем сейчас в институте народ мучается DP> засовывает обычные персоналки в лабораторную установку, а нет ли DP> чего-то подобного PC104 но на базе 8/16-битных процессоров + DP> простейшая ОС + подключение по Ethernet/RS232 ?

Есть и до фига. У нас какие то стpанные люди запихнули тpёшку в электpонный уpовень, тепеpь и не понятно кому гаpантийный pемонт делать....

А так - матеpинская плата, только маленькая, батаpейка, биос, flash диск, два COM, один LPT, винтовые и дисководные контpоллеры. Всё как полагается. Hасчёт Ethernet не помню.

C уважением, Smirnov Igor.

Reply to
Smirnov Igor

Hello Dmitry.

13 May 04 00:19, you wrote to All:

DP> А существуют ли дешевые готовые процессорные модули типа PC104,

не-а - буржуям это нафиг не надо, их и эти цены устраивают, ну а наши не шибко-то разбегуться что-то делать...

> [...]

DP> Естественно про РС104 я знаю, интересует делается ли что-то подобное на DP> других процессорах и главное -- реально ли найти некий конструктор на DP> современной элементной базе (которую вручную никак не распаять), из DP> которого можно было бы собрать и бортовой комп для машины (что-то класса DP> ZX Spectrum обвешанный датчиками), и распределенную АСУ для цеха завода ?

давно пора уже что-то такое сделать под GPL, но как видешь русское быдло не очень-то разбежиться что-то делать, лучше потратят в 10 раз больше времени на поиски халявы, чем что-то сделать за это время...

DP> Еще один похожий вопрос -- а есть ли сейчас готовые серийные DP> недорогие 16/32-битные контроллеры (CPU+ROM+RAM+IO) в виде готовый DP> компактных платок ? Скажем сейчас в институте народ мучается DP> засовывает обычные персоналки в лабораторную установку, а нет ли DP> чего-то подобного PC104 но на базе 8/16-битных процессоров + DP> простейшая ОС + подключение по Ethernet/RS232 ?

немного халявы можно нарыть на сайтах буржуйских любителей - они часто че-нить делают, хотя для них это не так актуально... А вот наши не очень-то разбегуться, как видешь. Так что или копи бабки, или делай че-нить по типу проекта на sf.net

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

VVT> давно пора уже что-то такое сделать под GPL,

какой еще нафиг GPL ?!! в курсе сколько стоит сделать несколько (1-5 штук) простейших плат (можно односторонних) с напаянными на них современными МС в QFP, BGA итп ?

мне вот сейчас интересно поковыряться с ПЛИС, а они все в QFP, паяльником их не распаяешь, нужна односторонняя макетная плата (1 штука) с посадочным местом под дешевую FPGA Альтеру типа EPF10K, ноги которой соединены к поднтактными площадками с шагом 2.54, чтобы было лекго макетировать, подпаивая проводочки (частоты большие мне не нужны -- все равно осциллограф медленный покупать собираюсь -- Velleman HPS10 или PCS10)

ПЛИСина стоит в районе 1500 р, а во сколько мне обойдется изготовление такой макетки в 1 максимум 2 экземплярах с установкой МС на плате ?

или другой пример -- сейчас в институте народ лепит электронику для динамического ускорителя пыли, но они используют _большие_ элементы и им нужно только платы сделать, но это тоже не слабо стоит

ЗЫ: короче сейчас явно электронщики-любители полностью вымирают -- KITы дорогущие, а на коленках не сделаешь -- единственный вариант бомбить молотком мобильники и PALMы чтобы использовать их кишки 8-(

Reply to
Dmitry Ponyatov

Hello Dmitry.

22 May 04 09:54, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

DP> какой еще нафиг GPL ?!! в курсе сколько стоит сделать DP> несколько (1-5 штук) простейших плат (можно односторонних) с DP> напаянными на них современными МС в QFP, BGA итп ?

да не дорого - подготовка производства несколько десятков $, потом за само от места и партии от 3 до 15$/дм2. Для тех мест где зарплата 200 баксов в день это очень не дорого, а если нашим лентяям такие цены не нравятся, давно бы уже свое оборудование разработали и делали дешевле, дак нет же, нафига напрагаться-то, если проще купить буржуйское и тупо навариться на продаже...

DP> мне вот сейчас интересно поковыряться с ПЛИС, а они все в QFP, DP> паяльником их не распаяешь,

ага, 100 ваттным не удобно, ребята 40-ватным паяли... А 25 дак и вообще в самый раз, особенно если еще и жало почистить...

DP> нужна односторонняя макетная плата (1 штука) с посадочным местом под DP> дешевую FPGA Альтеру типа EPF10K, ноги которой соединены к DP> поднтактными площадками с шагом 2.54, чтобы было лекго макетировать, DP> подпаивая проводочки (частоты большие мне не нужны -- все равно DP> осциллограф медленный покупать собираюсь -- Velleman HPS10 или DP> PCS10)

там где такие тараканы иногда проще сразу делать печать, на которой половина под макетку сделана... Хотя с переходником конечно надо бы сперва на макете, но не думаю что тут у нас кто-то помнит что такое макет - нафига напрягаться, когда контора печать оплатит?.. В общем насмотрелся я на таких лентяев...

DP> ПЛИСина стоит в районе 1500 р, а во сколько мне обойдется

года 3 назад 10К привозили по 20$ из москвы, нынче смотри сразу в сторону 1К30 - 1К50, дешевле выйдет и достать легче...

DP> изготовление такой макетки в 1 максимум 2 экземплярах DP> с установкой МС на плате ?

да никто за 1 не возмется - на ней ведь не заработаешь за один раз на всю оставшуюся - совокс...

DP> или другой пример -- сейчас в институте народ лепит электронику DP> для динамического ускорителя пыли, но они используют _большие_ DP> элементы и им нужно только платы сделать, но это тоже не слабо стоит

DP> ЗЫ: короче сейчас явно электронщики-любители полностью вымирают -- KITы DP> дорогущие, а на коленках не сделаешь -- единственный вариант бомбить DP> молотком мобильники и PALMы чтобы использовать их кишки 8-(

лет 10+ назад, когда РФ4 были еще жуткий дефицит и дорогие, я делал ее замену на 4 556РТ (которые в планаре) - в общем провод между ног прошел без особых проблем, причем с гальваникой не заморачивался и просто царапал и сразу травил - с "инверсией" бы значит 2 провода прошло. Hе особо так напрягался - иголка в совковый графопостроитель, плату красил лаком и нет проблем до 0.1-0.07 мм линий... Hу а нынче по ЛУТ ;) можно и сразу без гальваники сделать, правда тут немного траху больше пока наловчишься. Померить один раз температуры переноса термопарой и написать режимы тоже конечно нельзя, вместо этого скорее будут каждую неделю давать по мегабайту советов очередному любителю, напоровщемуся на грабли, какое уж тут точно GPL...

Vladimir PS И вообще, проще сразу все плату в печке спаять чем с паяльником трахаться, тем более что BGA только так паяется... Печку конечно один раз рассчитать и сделать(там материалов на ~500 р), а тем более проект под GPL положить тоже никак нельзя, надо годик-другой шэфу мозги попарить, тогда когда в очередной раз припечет купит и фирменную за 6-8 K$, никуда не денется, не заниматься же еще и какой-то там вонючей печкой, не царское это дело... Так что ты прав, надо срочно бежать занимать очередь за буржуйским дерьмом пока все не расхватали, делать на коленке это не для нас...

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

паяльником их

Легко распаяешь после некоторой тренировки.

Не понимаю, о каком хвостике он говорил (отвинчивая пробку). Магазины полны именно таких макетных плат.

Не делай глупостей. Возьми нормальную человеческую EP1C3. Или, если у вас такой заповедник коммунизма, продать вам, что ли, задешево несколько палет с разными 10К? Выкинуть жалко, а кому они сейчас нужны.

Тем более нужно брать Cyclone. Я даже не помню, можно ли запустить SignalTap на семействе 10K. Подозреваю, что нет - там EAB по-другому устроены. А SignalTap тебе понравится.

В районе $22-24 обойдется тебе 1С3.

а во сколько мне обойдется изготовление такой

120 руб + 40 коп. за каждый вывод?
Reply to
invalid unparseable

On 23/May/04 at 00:23 you write:

VVT> да не дорого - подготовка производства несколько десятков $, потом VVT> за само от места и партии от 3 до 15$/дм2.

ну теперь платы-то у нас в колхозе сделать несложно -- полтора часа туда-сюда до Тольятти съездить -- проблема с установкой элементов: обычным 25 Вт паяльником я сомневаюсь что удастся запаять современные МС с мелким шагом, единственный вариант купить паяльную станцию, на которую я сейчас коплю (может Термит купить за 500 р на местном Митинском ? кто пытался пользоваться ?)

VVT> Для тех мест где зарплата 200 баксов в день

так я вопрос поднимаю "что делать любителям и студентам ?" -- там где могут нормальный инструмент купить, мне работать несподручно (только вечером могу, и с основной работы ехать долго) и мои интересы по темам не совпадают с контрактными работами (akps.ssau.ru)

VVT> ага, 100 ваттным не удобно, ребята 40-ватным паяли... VVT> А 25 дак и вообще в самый раз, особенно если еще и жало VVT> почистить...

обычным ЭПСHом ? у меня жало под тонкий конус заточено с углом 20--30$^{o}$

VVT> не думаю что тут у нас кто-то помнит что такое макет

делать платы без макетирования оправдано (да и то очень сомнительно) только если железку нужно сделать вчера

а что касается embedded и отечественной элементной базы -- имхо все военные и старперы-начальники херят: есть же и Ангстрем с его 16/32-битными процессорами, и Эльбрус -- так нет, надо все захапать, делаем только под спец-заказ, в ширпотреб ни-ни, и действительно один заказ как последний, содрать на всю оставшуюся с дурака-заказчика 8-(

ЗЫ: стало похоже на оффтопик -- в нетмайл с продолженнием

Reply to
Dmitry Ponyatov

Приветствую тебя, Сергей

23 May 04 года в 08:50 Сергей Рыбин в своем письме к Dmitry Ponyatov писал(a):

Где такие магазины?

С уважением, Dmitrij(MDK) aka _GRAPAF_ ... Мишка на сеpвеpе.

Reply to
Dmitrij Matkov

Всем привет.

Да, три года паяю весь SMD (0805, TQFP (44,32), SOic (8,16)) обычным ЭПСНом. Причем последний год использую 40Вт-ный (нашел для него хорошее не обгарающее жало). Конусная заточка мне не нравится (при пайке 0805 надо одновременно нагреть оба контакта), предпочитаю обычный односторонний скос. При пайке QFP особое внимание надо уделить флюсу (я использую F3).

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Hi Dmitry !

Совсем недавно 23 May 04 10:31, Dmitry Ponyatov писал к Vladimir V Teplouhov:

DP> проблема с установкой элементов: обычным 25 Вт паяльником я DP> сомневаюсь что удастся запаять современные МС с мелким шагом, Тебе уже несколько человек сказали, что паяется, а ты уперся. Я паял и с шагом 0.625 и с шагом 0.5 корпуса на 144 и на 208 ног обычным

25-ваттным паяльником с нормально подготовленным жалом и нормальным "серебрянным" припоем. Hа столе, без микроскопов, но с хорошим освещением. И все отлично получается.

DP> единственный вариант купить паяльную станцию, Да не нужна она тебе.

DP> обычным ЭПСHом ? у меня жало под тонкий конус заточено с углом DP> 20--30$^{o}$ Да, обычным. К слову, очень хороший паяльник, мне нравится. А жало делаешь сам из медной проволоки подходящего диаметра (я помнится из 1.5мм проволоки делал, когда мелочь паял).

DP> делать платы без макетирования оправдано (да и то очень сомнительно) DP> только если железку нужно сделать вчера И еще когда есть вероятность сильного изменения схемы в процессе макетирования. И конечно, когда схема несложная :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hello Dmitry.

23 May 04 10:31, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

DP> ну теперь платы-то у нас в колхозе сделать несложно -- полтора часа DP> туда-сюда до Тольятти съездить -- проблема с установкой элементов:

не лень же столько времени тратить на дорогу ;)

А самому сделать паяльник такая мысль в голову не приходила? Или не царское это дело? :) Только не говори что токарного станка нет - они есть буквально во всех деревнях... Хотя конечно найти невы#@#$ токаря или самому доступ к станку не так-то просто, но при желании это лечится сбором заказов на партию деталей и заказом в нормальном месте с рассылкой деталек всем желающим наложкой по почте...

DP> так я вопрос поднимаю "что делать любителям и студентам ?" -- там DP> где могут нормальный инструмент купить, мне работать несподручно DP> (только вечером могу, и с основной работы ехать долго) и мои интересы DP> по темам не совпадают с контрактными работами (akps.ssau.ru)

или побороть природную лень, слегка подогнуть пальцЫ :), почитать GPL и сделать самим все нужные приборы и инструмент, или же в срочном порядке бросать все и бежать на биржу(как вариант - посольство или где там подают заявления на эмиграцию) пока все самые выгодные места грузчиков не расхватали... Только не тяни - а то ведь самое вкусное расхватают, останутся одни места сантехников и гавночистов :)

DP> обычным ЭПСHом ? у меня жало под тонкий конус заточено с углом DP> 20--30$^{o}$

у тебя жало маленькое или ты по одной лапке паять собрался? ;) Капни туда флюса побольше, да пропаяй сразу все ноги большим паяльником, если уж купить или сделать паяльную пасту лень...

DP> делать платы без макетирования оправдано (да и то очень сомнительно) DP> только если железку нужно сделать вчера

как раз наоборот - с макетом будет гораздо быстрее чем по несколько месяцев ждать пока плату сделают и пришлют, но это же еще и работать надо, что народ уже совсем разучился... :(

DP> а что касается embedded и отечественной элементной базы -- имхо все DP> военные и старперы-начальники херят: есть же и Ангстрем с его DP> 16/32-битными процессорами, и Эльбрус -- так нет, надо все захапать,

да пошли они - там если что-то и сделают, то стоить это будет в разы - порядки дороже буржуйских из-за совковой жадности, да и оборудование там если и есть нормальное, то только на уровне пилотных линий, им до массового дешового производства еще как до луны пешком...

DP> делаем только под спец-заказ, в ширпотреб ни-ни, и действительно один DP> заказ как последний, содрать на всю оставшуюся с дурака-заказчика 8-(

да полно дешовых даже и 32 разрядных(баксов по 5 было, счас наверно и еще дешевле можно найти) процов, но по-мелочи иногда проще использовать 486 или уже п1 как однокристалку...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Vladimir

Понимаешь, есть такое выражение - объем продаж. Ну сделали мы уже давно плату в формате РС104, там 32-разрядный Intel XScale

400МГц, 2 RS, Ethernet, AC97 кодек, 32М флеш, 64М ОЗУ. На ней полноценный Линукс работает, я к ней LCD дисплей и touchscreen прикрутил. Проблема - никто не покупает. Ну не то чтобы никто - готовы купить десяток максимум, причем с нашей бесплатной техподдержкой. А если выводить плату в розничную продажу на рынок, надо писать мануалы, описание софта и т.д. А создание мануала - это время, а следовательно, и деньги. И пока я не получу хотя бы сотню заказов, мануал мне никто писать не даст, разве что в свое свободное время - мне и без него есть чем заняться на работе. Так что судьба сей платы печальна, мы ее используем исключительно для внутренних проектов. Ну, еще как референс, чтобы показать заказчикам по другим проектам, насколько мы компетентны :)

Рынок РС104 уже давно поделен, и ничего тут не поделаешь. Есть крупные производители и крупные заказчики, а остальным достаются жалкие крохи с этого стола. То же самое с медтехникой - устройства имеют копечную себестоимость, прибыль бешеная - но на этот рынок тебя никто не пустит. Что по этому поводу сокрушаться - мир таков.

Reply to
Nick Bodunov

Hello,Vladimir ! VV> VVT>> не думаю что тут у нас кто-то помнит что такое макет

VV> как раз наоборот - с макетом будет гораздо быстрее чем по несколько VV> месяцев ждать пока плату сделают и пришлют, но это же еще и работать VV> надо, что народ уже совсем разучился... :(

Совершенно верно. На бывшей фирме сажусь лепить прогу к новому дивайсу - щас, говорят, образец тебе принесем для отладки, уже отдали на фрезерование!! платы, за каких-то 200уев за недельку сделают. На фига, говорю, образец, вы мне макетик сделайте, проц с минимальной обвязкой с имитатором периферии, чтобы алгоритм отладить. Не твое собачье дело, говорят, мы параллельно уже и на изготовление платы отдали (это по сырой еще схеме!), это чтоб быстрее . По результатам платы летят в урну, делаются новые по откорректированной схеме, с новыми ошибками, бывает - и так по кругу. Сэкономилии. Изъяли этап макетирования. Следующий дивайс - по тем же граблям.

WBR Eugene Gavruk

Reply to
Eugene Gavruk

Hello Nick.

27 May 04 00:44, you wrote to me:

NB> Понимаешь, есть такое выражение - объем продаж.

вот потому я и юзаю готовые MB и то что под руку подвернется в комплекте с 3м оркадом(его меньше дорабатывать напильником под ручной монтаж или старую технологию, да и на новые компы можно не тратиться :) ) хотя мне бы проще развести все в одном флаконе на 9ке...

NB> Hу сделали мы уже давно плату в формате РС104, там 32-разрядный Intel NB> XScale 400МГц, 2 RS, Ethernet, AC97 кодек, 32М флеш, 64М ОЗУ. Hа ней NB> полноценный Линукс работает, я к ней LCD дисплей и touchscreen прикрутил. NB> Проблема - никто не покупает. Hу не то чтобы никто - готовы купить десяток NB> максимум, причем с нашей бесплатной техподдержкой.

ну дак надо сначала считать, а потом делать :) Я вот сразу прикинул что к чему и кучку времени съэкономил, хотя руки побаловаться с многослойками на новом оркаде чесались...

NB> А если выводить плату в розничную продажу на рынок, надо писать NB> мануалы, описание софта и т.д. А создание мануала - это время, а

да не, тут мануал мало поможет(хватит и краткого описания, которое все равно при работе будет, надо же как-то для себя помечать где что чтобы не запутаться) - единственный вариант выползать на забугорные рынки сбыта, тут это мало кому надо... Hу а там совсем другая ситуация, что хорошо тут может быть не нужно там и наоборот, да и заморов с продажами тоже хватает...

NB> следовательно, и деньги. И пока я не получу хотя бы сотню заказов, NB> мануал мне никто писать не даст, разве что в свое свободное NB> время - мне и без него есть чем заняться на работе. Так что NB> судьба сей платы печальна, мы ее используем исключительно для NB> внутренних проектов.

я же сразу сказал в каком случае еще может быть шанс - унифицированные GNUсный проект, на базе какого-то недорогого ширпотребного процессора... И так чтобы многим был интересен - тогда и программеры найдутся кто софт портирует и тп, а так на одном софте разоришься... (вон, кому-то карманный комп нужен, кому-то читалка для книг, а кому-то просто контроллер :) )

NB> Hу, еще как референс, чтобы показать заказчикам по другим проектам, NB> насколько мы компетентны :)

этим нормального заказчика не удивишь - умные люди нынче деньги считают, если будет выгоднее че-нить на проводах и в картонной коробке, то на крутизну не очень-то позаряться... Hу а богатых по статистике всего 1%, это же такая мелоч, что даже в самых точных рассчетах можно не учитывать :) Да и не нужно промоборудование им лично, не раз наблюдал такую картинку что у директора дома комп такой что пол-завода столько не стоит(при этом он даже не умеет им пользоваться - так, купил чтоб было, надо же куда-то деньги девать), а на работе станок который основной оборот конторы дает от глючного 286 работает... :(((

NB> Рынок РС104 уже давно поделен, и ничего тут не поделаешь. Есть крупные NB> производители и крупные заказчики, а остальным достаются жалкие крохи с NB> этого стола. То же самое с медтехникой - устройства имеют копечную NB> себестоимость, прибыль бешеная - но на этот рынок тебя никто не пустит. NB> Что по этому поводу сокрушаться - мир таков.

ну, по медицине как раз заказов дофига - сами врачи часто приходят со всем почти готовым(так бы маркетинговые исследования влетели в копеечку :) ), только сделай аналог дешевле, еще и просят... Вот с сертификацией заморачиваться это да, на любителя, куда как проще и выгоднее какие-нить хозтовары в гараже клепать которые вообще не подлежат сертификации и пр. заморочкам, да и накладные копеечные...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Eugene, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Май 28 2004 11:22, Eugene Gavruk wrote to Vladimir V. Teplouhov:

EG> Совершенно верно. Hа бывшей фирме сажусь лепить прогу к новому EG> дивайсу - EG> щас, говорят, образец тебе принесем для отладки, уже отдали EG> на фрезерование!! платы, за каких-то 200уев за недельку сделают. EG> Hа фига, говорю, образец, вы мне макетик сделайте, проц с минимальной EG> обвязкой с имитатором периферии, чтобы алгоритм отладить. EG> Hе твое собачье дело, говорят, мы параллельно уже и на изготовление EG> платы отдали (это по сырой еще схеме!), это чтоб быстрее . EG> По результатам платы летят в урну, делаются новые по EG> откорректированной схеме, с новыми ошибками, бывает - и так EG> по кругу. Сэкономилии. Изъяли этап макетирования. EG> Следующий дивайс - по тем же граблям.

"Умом Россию не понять, аршином общим не измерить..." (c)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George.

29 May 04 14:01, you wrote to Eugene Gavruk: GS> Пятница Май 28 2004 11:22, Eugene Gavruk wrote to Vladimir V. Teplouhov:

GS> "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить..." (c)

не говори... Причем попадались такие комики, что по-нормальному не стали работать даже после того как заказчик вернул глючный девайс через суд, в комплекте с кучей судебных издержек... Hасчет где найти бабок на з/п и тп после уплаты озадачились, насчет доведения до ума технологии - никак... Hичего не поделаешь, халтура похоже как и п. - не лечится... ;/

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Eugene.

28 May 04 11:22, you wrote to me: VV> VVT>>> не думаю что тут у нас кто-то помнит что такое макет

EG> Совершенно верно. Hа бывшей фирме сажусь лепить прогу к новому EG> дивайсу - EG> щас, говорят, образец тебе принесем для отладки, уже отдали EG> на фрезерование!! платы, за каких-то 200уев за недельку сделают. EG> Hа фига, говорю, образец, вы мне макетик сделайте, проц с минимальной EG> обвязкой с имитатором периферии, чтобы алгоритм отладить. EG> Hе твое собачье дело, говорят, мы параллельно уже и на изготовление EG> платы отдали (это по сырой еще схеме!), это чтоб быстрее . EG> По результатам платы летят в урну, делаются новые по EG> откорректированной схеме, с новыми ошибками, бывает - и так EG> по кругу. Сэкономилии. Изъяли этап макетирования. EG> Следующий дивайс - по тем же граблям.

ну, тут еще все не так плохо - ну пролетели на какую-то сумму, если их деньги не волнуют то не так страшно... Обычно все то-же, только еще и с жуткой экономией - результат - в общем на макете проводов было бы меньше чем на такой печатке... Hу или как разновидность - потеря нескольких месяцев на изготовление каждого варианта.

Vladimir PS Самое фиговое, что во всех случаях страдает обычно этап отладки, с соответствующими последствиями для качества и глюков...

Reply to
Vladimir V. Teplouhov