Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы

Здpавствуй, Alexey!

Суббота 24 Июля 2010 01:10, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5029/32@fidonet+4c4a0818:

> [...]

Хм, вообще то да. Я как то не подумал: все же измерительную аппаратуру собираем... Надо и головой подумать. Ну спасибо за наводку. А как моют в таких ваннах? Бидистиллят? Спирт? ПАВ? Присадки?

Где бы купить.. В чипе кажись нету его. В Москве где то можно несложно достать? Или надо дилеров искать?

Хм, интересный метод. Попробую! Это типа как паяльные станции с автоматической подачей припоя?

Про то что отмывается х-во это да. Спирту я много извел на него. По литру в месяц уходит. А покупать приходится за свой счет!

Ну, привезут фен - расскажу:)

> [...]

AB> 2. Печка-тостер. Регуляторы и прочая фигня - пижонство. Достаточно AB> чтобы у печки было два три уровня мощности (обычно меняется включением AB> разного количества тенов, но можно и ЛАТРом). Преимущество - плата и AB> чип греются равномерно, легче соблюсти термопрофиль. Недостаток - так AB> можно ставить бга только на пустые платы (ну или если там нет ни AB> одного легкоплавкого компонента и/или электролита). В процессе монтажа AB> регулируем мощность (руками), чтобы изменение температуры AB> соответсвовало рекомендуемому термопрофилю пайки (без фанатизма, AB> особая точность не нужна). Температура конторлируется тестером с AB> термопарой.

Ну вот в августе вроде делать особо нечего будет - попробую такую печку соорудить. Интересно же попробовать BGA паять...

Я не заеб нубскими вопросами? Просто можно сказать первый раз попал в свою среду. До этого все книжки, книжки. Пообщаться тоже интересно...

С уважением - Alexander ... Все говорят, что мы вместе. Все говорят, но не многие знают, в каком!

Reply to
Alexander Sashurin
2010-07-23, Kirill Frolov snipped-for-privacy@f1559.n.z2.fidonet.org> пишет:
[skipped]

У человека одновременно работают максимум три типа рецэпторов. Притом, у всех практически одинаковые. Куда тебе большэ 5 полос?

Это не мы дальтоники, это таки кто-то казачок, засланный альенами.

Reply to
Ilya Anfimov

Hi Ilya, hope you are having a nice day!

24 Jul 10, Ilya Anfimov wrote to Kirill Frolov:

IA> У человека одновременно работают максимум три типа рецэпторов. Притом, IA> у всех практически одинаковые. Куда тебе большэ 5 полос?

Только вот объэкты вокруг нас могут как раз эты полосы отражать плохо, и цвэта у ных ыз-за этого ыскажаются.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

24 Jul 10, Alexander Sashurin wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Зависит от типа используемого флюса. Есть относительно универсальные готовые смывки, продаются там же, где и флюс.

Таки флюс IF8300. Память мне стала изменять.

AS> Где бы купить.. В чипе кажись нету его. В Москве где то можно несложно AS> достать? Или надо дилеров искать?

Ну вообще оно много где продается. Например тута:

Автоматическая подача это совсем круто, просто руками подавать припой в точку пайки можно ничуть не хуже.

AS> Ну вот в августе вроде делать особо нечего будет - попробую такую печку AS> соорудить. Интересно же попробовать BGA паять...

зачем ее сооружать? В любом магазине бытовой техники. У нас, например, такая:

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет, Alexey.

Вот что Alexey V Bugrov wrote to Michael Belousoff:

AB> Или дурное или перегреваешь. Также нельзя надолго оставлять жало AB> нагретым без капли припоя (да и вообще при сколь-нибудь длитеьных AB> перерывах станцию лучше выключать) - перестает смачиваться.

Та станция вообще не моя. Мне редко приходится паять, так что я себе и не беру. Hо, пожалуй, таки возьму, как только из отпуска выйду. Буду следить за жалами, не перегревать, в-общем, следовать твоим советам.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Sashurin wrote to Alexey V Bugrov:

AS> Я не заеб нубскими вопросами?

Hаоборот. Вот мне, к примеру, очень интересно было ответы почитать. Всё-таки я пайкой редко занимаюсь... надо бы подтягиваться.

AS> Просто можно сказать первый раз попал в свою среду. До этого все AS> книжки, книжки. Пообщаться тоже интересно...

Дык. И чем больше правильных вопросов - тем живее в эхах.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Привет, Ilya.

Вот что Ilya Anfimov wrote to Kirill Frolov:

IA> У человека одновременно работают максимум три типа рецэпторов. IA> Притом, у всех практически одинаковые. Куда тебе большэ 5 полос?

У чэловэка АЧХ рэцэпторов нэ соотвэтствуэт АЧХ полос люмынофора. Хватыло бы ы тры полосы, достаточно шырокых.

IA> Это не мы дальтоники, это таки кто-то казачок, засланный альенами.

Казачка, однако, ужэ ы сюда прынэсло. Мало тэбэ того, что ыз "схэм" тэбя поганой мэтлой выпэрлы за нэграмотность?

Суббота 24 Июля 2010 10:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5029/32@fidonet+4c4a8748:

> [...]

Сразу вопрос: а из чего они? Их то потом надо смывать (водой например)? Или же они летучие и следов не оставляют..

AB> Таки флюс IF8300. Память мне стала изменять. AS>> Где бы купить.. В чипе кажись нету его. В Москве где то можно AS>> несложно достать? Или надо дилеров искать? AB> Ну вообще оно много где продается. Например тута: AB>

Погляжу. В чипе нашел т.н. "паста-флюс ТТ". Что про неё скажешь?

Ну это все будет хорошо по модулю качественного жала. Да и терморежим соблюдать надо, да.

Дык нет, с регулируемым термопрофилем, экранчиком и прочими понтами:)

С уважением - Alexander ... Что с того, что мы немного того?

Reply to
Alexander Sashurin

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

Не знаю, не интересовался, не покупал. На дружественных нам производствах (у наших заказчиков) после этих смывок практикуется промывка в деионизированной воде. Сами мы при ОКР обходимся спиртом.

AS> Погляжу. В чипе нашел т.н. "паста-флюс ТТ". Что про неё скажешь?

Первый раз слышу.

AS> Дык нет, с регулируемым термопрофилем, экранчиком и прочими понтами:)

А оно надо? мне вот лень даже не позволяет к этой печке прикрутить уже готовый регулятор нашей разработки с поддержкой нужного термопрофиля. Хотя этот регулятор лежит на соседней полке.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Доброго времени суток, Alexander!

24 Jul 2010 16:53:08, Alexander Hohryakov -> Alexey Vissarionov:

Точно не помню, но канифоль была вполне адекватная - твердая и прозрачная.

AH> Кстати, о соснах: как там спелеокондуктометр? Помнится, дело дошло до AH> стадии, уместной в этой эхе.

Дык ко мне ж приехала железяка на BlackFin. Осталось вкорячить туда Linux, научиться включать-выключать внешние устройства и опрашивать АЦП, собрать аналоговую часть (на одном строенном или счетверенном ОУ) - и к ноябрьской экспедиции я буду готов чуть более, чем полностью.

Reply to
Alexey Vissarionov

Здpавствуй, Alexey!

Суббота 24 Июля 2010 16:51, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5029/32@fidonet+4c4ae295:

> [...]

Спирт - тема:)

Ну как, программировать режим пайки. Плюс видиокамера, чтобы контроллировать процесс на 40" экране:)

С уважением - Alexander ... Цыпленок вылупился из яйца, огляделся и тут же залупился обратно.

Reply to
Alexander Sashurin

Hello, Alexey! You wrote to Alexey V Bugrov on Fri, 23 Jul 2010 22:24:32 +0400:

> [...]

Сосны. От пихтоелок канифоль говённенькая. Кстати, о соснах: как там спелеокондуктометр? Помнится, дело дошло до стадии, уместной в этой эхе.

Приветствую, Alexey! Как ваше и-го-го?

23 Июл 10 года, в 19:45, Alexey Vissarionov (2:5020/545) -> Alexander Sashurin:

AV> Зависит от. В каждом конкретном случае проще взять сидюк и посмотреть.

Это как? Использовать его как призму?

Пока. Anton.

... Лошадь - это единственное животное, в которое можно забивать гвозди.

Reply to
Anton Barabanov

Приветствую, Dmitry! Как ваше и-го-го?

23 Июл 10 года, в 22:43, Dmitry Orlov (2:5020/400) -> Michael Belousoff:

DO> Так есть же специально мочалки, которые очень эротично распухают из DO> тонкого DO> листочка, когда их первый раз водой смачиваешь, чтобы жало чистить. Я все DO> время чищу, когда паяю что-то.

А я смочил глицерином и они не высыхают. :)

Пока. Anton.

... Не мечи бисер перед свиньями. Они этого не оценят.

Reply to
Anton Barabanov

Приветствую, Alexey! Как ваше и-го-го?

23 Июл 10 года, в 22:30, Alexey V Bugrov (2:5029/32) -> Michael Belousoff:

AVB> Или дурное или перегреваешь. Также нельзя надолго оставлять жало нагретым

А какую ставить лучше температуру при использовании ПОС-61? 240 нормально?

Пока. Anton.

... Труд превратил обезьяну в человека, а лошадь - в транспорт.

Reply to
Anton Barabanov

Hi Anton, hope you are having a nice day!

25 Jul 10, Anton Barabanov wrote to Alexey V Bugrov:

AB> А какую ставить лучше температуру при использовании ПОС-61? 240 нормально?

AFAIR от 210 нормально. Но 240 тоже приемлемо.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Anton!

Воскресенье 25 Июля 2010 00:38, ты писал(а) Alexey Vissarionov, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5020/5480+4c4b4f7f:

Как дифракционную решетку.

С уважением - Alexander ... Как мне избавиться от этой тоски по вам, солнечные дни?..

Reply to
Alexander Sashurin

Здpавствуй, Anton!

Воскресенье 25 Июля 2010 00:49, ты писал(а) Dmitry Orlov, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5020/5480+4c4b5222:

А это мысль! И как? нормально работается?

С уважением - Alexander ... Все говорят, что мы вместе. Все говорят, но не многие знают, в каком!

Reply to
Alexander Sashurin

Здpавствуй, Anton!

Воскресенье 25 Июля 2010 01:02, ты писал(а) Alexey V Bugrov, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5020/5480+4c4b5569:

По опыту, хватает 270 (возможно датчик битый). Когда паяльник ставлю на место минут на 5 (осмотреть качество пайки, отвлечься, покурить etc) то выкручиваю на минимум (150). Так и живем. И ничего, нормально все.

С уважением - Alexander ... Гроза за окном, гроза с той стороны окна...

Reply to
Alexander Sashurin

Приветствую, Alexey! Как ваше и-го-го?

25 Июл 10 года, в 01:18, Alexey V Bugrov (2:5029/32) -> Anton Barabanov:

AVB> AFAIR от 210 нормально. Но 240 тоже приемлемо.

А верхний предел? А то для пайки криостатов и медных трубок ставлю 280.

Пока. Anton.

... Это было давно и неправда.

Reply to
Anton Barabanov