Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы

Hello, Slav! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 11:01:17 +0400:

SM> с углублением на жале.

SM> mikrovolnoj.html#more-99

Ага, я уже видел и комментировал. Жал мне таких готовых не попадалось, но и обычными нормально получается. Хотя чем там монтажницы паяют я не присматривался, у них там чистая комната, я туда лишний раз стараюсь не заходить. Hо у меня такие вещи под reflow и/или селективную пайку разведены, там так лихо, как в ролике не получается.

Здpавствуй, Anton!

Пятница 23 Июля 2010 09:06, ты писал(а) Dmitry Orlov, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5020/5480+4c4923fc:

Ну ты что? Никогда не замечал, что глядя в не свовсем точно настроеный бинокль напрягаешь глаза?

AB> Так и смотреть приходится не только в микроскоп, но и мимо. Вот при AB> переходе и надо привыкать.

Как раз таки нет. Разве что к большим полям зрения.

С уважением - Alexander ... Все говорят, что мы вместе. Все говорят, но не многие знают, в каком!

Reply to
Alexander Sashurin

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 23 Июля 2010 11:30, ты писал(а) Alexey Shaposhnikov, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+4225048a:

Сегодня заглянул в чип, посмотрел специально: там такая ложбинка на срезе конусного жала. Туда припой собирается (ну и грязь конечно). И когда ведешь по линии ножек - типа "мини волна".

С уважением - Alexander ... А власти то скрывают!

Reply to
Alexander Sashurin

Здpавствуй, Kirill!

Пятница 23 Июля 2010 10:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5030/1559+4c493d08:

> [...]

Для мелких задач контроля, измерения, управления вполне себе годный контроллер! А что сейчас модно? Эх, pic16f84a я с него начинал...

KF> А если речь KF> таки идёт о реверс-инженеринге, то скорей придётся под каждый случай KF> делать самодельный "анализатор" на микроконтроллере, где ключевой KF> момент -- программа, с чем в логическом анализаторе туго.

Ну не скажи. Тот образец, что я видел имел довольно разветвленную иерархию событий, которые можно запускать, обрабатывать, etc.

Видел варианты с пантографным держателем. Можно склонить почти над платой:)

KF> Hе Hi-Fi. Спектр люминесцентной лампы таков, что глазами там плохо KF> вообще видно, настольная лампа накаливания лучше может быть.

Плохо видно? Хм, у нас в лабах общее освещение - ЛДС, видно неплохо. Да и люминисцентный светильник на столе стоял - тоже было неплохо.

Принцип? Это вряд ли. Я знаю, что у них спектр линейчатый, у обоих. Но вот у светодиода там все совсем плохо - линий буквально несколько. У ЛДС и прочих люминсцентных ламп вроде получше.

С уважением - Alexander ... Аминазина светлая струя сильнее карате или кунг-фу!

Reply to
Alexander Sashurin

Привет, Nickita.

Вот что Nickita A Startcev wrote to Michael Belousoff:

NS> Такая конструкция называется очки. :)

Блин! А ведь ты прав. Только сильные очень очки нужны: плюс шесть - восемь.

NS> В принципе, их у окулиста заказать можно.

Я свои нынешние, плюс один, заказывал прямо в оптике, без окулиста. Hадо только пересчитать межцентровое расстояние на случай сведЕния зрачков при взгляде на 12 - 16 сантиметров.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 23 Июля 2010 19:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+ed5d799d:

Ну да, диодная накачка:) Я видел версии с т.н. "белыми диодами". Там тоже не очень со спектром и цветопередачей.

С уважением - Alexander ... А теперь электричка везет меня туда, куда я не хочу..

Reply to
Alexander Sashurin

Доброго времени суток, Alexander!

23 Jul 2010 18:02:44, Alexander Sashurin -> Kirill Frolov:

Один, один - светят ультрафиолетом на люминофор.

AS> Я знаю, что у них спектр линейчатый, у обоих. Но вот у светодиода AS> там все совсем плохо - линий буквально несколько. У ЛДС и прочих AS> люминсцентных ламп вроде получше.

Зависит от. В каждом конкретном случае проще взять сидюк и посмотреть.

Reply to
Alexey Vissarionov

Приветствую, Dmitry! Как ваше и-го-го?

23 Июл 10 года, в 13:15, Dmitry Orlov (2:5020/400) -> Kirill Frolov:

DO> Жала надо чаще менять, и не перегревать их, тогда они смачиваются, может и DO> не так хорошо, как медные. Медные же слишком быстро растворяются и

А ими, вроде как, полагается только греть вывод, а пруток припоя другой рукой подносить? Сам тоже ни разу не смог этим шилом паять.

Пока. Anton.

... На старте ракета упала в болото: какая зарплата - такая работа.

Reply to
Anton Barabanov

Hello, Alexander! You wrote to Kirill Frolov on Fri, 23 Jul 2010 17:02:44 +0400:

AS> Принцип? Это вряд ли. Я знаю, что у них спектр линейчатый, у обоих. AS> Hо вот у светодиода там все совсем плохо - линий буквально AS> несколько. У ЛДС и прочих люминсцентных ламп вроде получше.

Светодиодные разные бывают. Бывают наборы из нескольких разного цвета LED'ов - там совсем плохо с цветопередачей, а бывают с UV LED и люминофором, у тех, в зависимости от люминофоров и спектр, как и у FL (ЛДС).

Здpавствуй, Alexey!

Пятница 23 Июля 2010 19:45, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5020/545+4c49b976:

> [...]

В светодиоде? Ультрафиолетом? На люминофор?!

С уважением - Alexander ... Следи за собой, будь осторожен!

Reply to
Alexander Sashurin

Hемедленно нажми на RESET, Alexander!

23 Jul 10 18:02, Alexander Sashurin wrote to Kirill Frolov:

> [...]

6П36С -- абсолютно аналогично. Если найдёшь где их купить и сколько сложностей будет в их использовании.

За деревьями леса -- в упор не видишь. Чем эта красивая гуйня с кнопочками поможет в разборе какого-либо протокола обмена, не предусмотренного анализатором?

AS> Видел варианты с пантографным держателем. Можно склонить почти над AS> платой:)

Есть простые советские вытяжки. А для инженегров это в общем-то ни к чему, не те объёмы.

Вот на компакт-диск посмотри. Почему там, спрашивается, дискретных 5 полос вместо непрерывного спектра (в свете галогенки)? Дальтоникам может и всё равно.

И там и там -- люминофор.

AS> Hо вот у светодиода там все совсем плохо - линий буквально несколько. AS> У ЛДС и прочих люминсцентных ламп вроде получше.

И там и там есть "тёплый белый", который хуже по всем параметрам, дороже, но имеет более приличный спектр. И есть синюшный белый (синий+жёлтый) в котором видно примерно как в свете натриевых ламп уличного освещения -- т.е. вроде свет есть, но нифига не видно (vs те же ртутные люминесцентные, если где с советских времён осталось -- всё прекрасно видно).

Reply to
Kirill Frolov

Доброго времени суток, Alexander!

23 Jul 2010 20:19:24, Alexander Sashurin -> Alexey Vissarionov:

[голосом двоих из ларца] АГА!

Я не случайно написал "посмотреть", а не "измерить"... Мне до того спектрометра (да что спектрометра - иногда и до банальной призмы!) еще ногами топать (иногда даже на машине ехать), а сидюк - только руку протянуть.

Местные знают, а тебе скажу: я ближе к клавиатуре, нежели к паяльнику.

Reply to
Alexey Vissarionov

Hello, Anton! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 23 Jul 2010 19:14:10 +0400:

AB> А ими, вроде как, полагается только греть вывод, а пруток припоя AB> другой рукой подносить? Сам тоже ни разу не смог этим шилом паять.

Hет, их полагается выбрасывать, а использовать не пережженые, которые лудятся. Хрен что нагреешь без смачивания расплавленным припоем.

Hello, Alexander! You wrote to Alexey Vissarionov on Fri, 23 Jul 2010 19:19:24 +0400:

AS> В светодиоде? Ультрафиолетом? Hа люминофор?!

Именно так устроена бОльшая часть белых осветительных LED'ов. UV LED и люминофор, точнее их смесь.

Можно и так, но чтобы оценить спектр достаточно и сидюка. Только все это сказки, будто тот или иной спектр света вреден для глаз, он влияет лишь на тонкости цветопередачи, что для монтажа не самое важное.

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 23 Июля 2010 20:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+b9d4f2c9:

Посмотрел. Да, действительно. Не знал, неожиданно. Спасибо за новое:)

Ну да, пайку можно выполнять и в ЧБ варианте. Главное чтобы не мерцало, это меня больше всего раздражает.

С уважением - Alexander ... А теперь электричка везет меня туда, куда я не хочу..

Reply to
Alexander Sashurin

Доброго времени суток, Dmitry!

23 Jul 2010 20:48:36, Dmitry Orlov -> Alexander Sashurin:

s/вреден для глаз/сильнее утомляет глаза/

Вот так - правильно.

Reply to
Alexey Vissarionov

Здpавствуй, Kirill!

Пятница 23 Июля 2010 20:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5030/1559+4c49c7bc:

> [...]

Дело не в свистелках с перделками (их кстати почти нет), а в реальных паттернах событий и т.п. Я думаю, что поможет.

Ну да, но не комнату же засирать канифолью.

KF> Вот на компакт-диск посмотри. Почему там, спрашивается, дискретных 5 KF> полос вместо непрерывного спектра (в свете галогенки)? Дальтоникам KF> может и всё равно.

В свете галогенки? Он же вроде как накаливания, спектр должен быть непрерывным...

Кстати "теплый белый" - мне приятнее для работы. Сам всю комнату завешал дома:)

С уважением - Alexander ... Раз уж солнцу вставать не лень, И для нас, значит, ерунда.

Reply to
Alexander Sashurin

Здpавствуй, Alexey!

Пятница 23 Июля 2010 21:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5020/545+4c49d628:

AV> Я не случайно написал "посмотреть", а не "измерить"... Мне до того AV> спектрометра (да что спектрометра - иногда и до банальной призмы!) еще AV> ногами топать (иногда даже на машине ехать), а сидюк - только руку AV> протянуть. AV> Местные знают, а тебе скажу: я ближе к клавиатуре, нежели к паяльнику.

Ну а я собственно экспериментом занимаюсь, так что мне быстрее за спектрометром сбегать, чем за диском, чесна-чесна!

С уважением - Alexander ... Все говорят, что мы вместе. Все говорят, но не многие знают, в каком!

Reply to
Alexander Sashurin

Hi Michael, hope you are having a nice day!

24 Jul 10, Michael Belousoff wrote to Dmitry Orlov:

MB> Оно вроде и смачивается... но часто приходится чистить, иначе перестаёт. MB> Или MB> жало такое дурное, или так и должно быть?

Или дурное или перегреваешь. Также нельзя надолго оставлять жало нагретым без капли припоя (да и вообще при сколь-нибудь длитеьных перерывах станцию лучше выключать) - перестает смачиваться.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

23 Jul 10, Alexander Sashurin wrote to Kirill Frolov:

AS> Ну да, но не комнату же засирать канифолью.

Про канифоль стоит уже забыть. Есть более современных флюсов в достаточном количестве. Мы раньше использовали IF8001, сейчас перешли на IF8003 (interflux).

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov