Горячий воздух, думоуловители и еще вопросы

Здpавствуй, All!

Ну что, давайте немного пообщаемся. Сначала представлюсь: я работаю в институте общей физики, в лаборатории лазерной спектроскопии. И хотя работа лабы завязана на лазерах, я занимаюсь в основном электроникой. Хорошей и разной. Всякие там блоки питания и модули управления оптическими затворами, синхронные детекторы и прочее. Ну и оптоэлектроника до кучи. В основном конечно приходится дело иметь с цифровой электроникой, типа микроконтроллеров (AVR), АЦП, DDS и т.п. Не скажу, что специалист, но кое чего понимаю:) Ну а теперь вопросы: 1. Хочу купить логический анализатор. Какой посоветуете? Из хотелок: достаточно ВЧ, т.е. хотя бы до 5-10МГц; поддержка SPI, USART, TWI, параллельных шин. Так чтобы данные можно было гнать в комп. Ну и синтезатор того же был бы не лишним. 2. Дымоуловители. Насколько эффективны? Какие посоветуете? Т.к. работаю в "чистой комнате", то вопрос достаточно актуален. А табачный дым они улавливают? 3. Лампы бестеневого освещения со встроеной линзой. Опять же, ваши ощущения? Стоящий девайс или так, игрушка? Какие брать - светодиодные или на люминисцентных лампах? 4. Паяльная станция горячим воздухом. Судя по роликам на chip-dip.ru довольно забавная штукенция: SMD паять в ТЫЩЩУ раз удобнее чем паяльником. Ну и видимо при пайке SOIC, MiniSOIC тоже незаменима, ибо паяльником - это отдельная песня... 5. Насколько нужны трафареты? Реально ли монтировать корпуса MiniSOIC без трафаретов? 6. Столики для пайки. Сколько не видел держалок для плат - все они ужасны. И неудобны. А вот хочется столик для пайки. Где бы такие в 5020 найти можно? Как я понял, это металлическое основание, а на нем что то типа тисочков с большим ходом, куда зажимается плата. Или лучше самому пытаться сделать?

Спасибо, коллеги:)

С уважением - Alexander ... А власти то скрывают!

Reply to
Alexander Sashurin

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

22 Jul 10, Alexander Sashurin wrote to All:

AS> Ну а теперь вопросы: AS> 1. Хочу купить логический анализатор. Какой посоветуете? Из AS> хотелок: AS> достаточно ВЧ, т.е. хотя бы до 5-10МГц; поддержка SPI, USART, TWI, AS> параллельных шин. Так чтобы данные можно было гнать в комп. Ну и AS> синтезатор AS> того же был бы не лишним.

Чесслово, в 99% случаев анализатор не требуется, если не стоит целью снять чужой протокол. Для остальных применений достаточно хоошего цифрового скопа.

AS> 2. Дымоуловители. Насколько эффективны? Какие посоветуете? AS> Т.к. AS> работаю в "чистой комнате", то вопрос достаточно актуален. А табачный дым AS> они AS> улавливают?

У нас какой-то настольный дешевый. Умеренно полезен, основный дым от паяльниа собирает. Для "чистой" комнаты (а какая степень чистоты?) вряд ли пригоден.

AS> 3. Лампы бестеневого освещения со встроеной линзой. Опять же, AS> ваши AS> ощущения? Стоящий девайс или так, игрушка? Какие брать - светодиодные или AS> на AS> люминисцентных лампах?

Бывают нормальные, но редко. 9...11 ватт лампы явно недостаточно, надо раза в

2...3 больше. Линза скоре бесполезна.

AS> 4. Паяльная станция горячим воздухом. Судя по роликам на AS> chip-dip.ru AS> довольно забавная штукенция: SMD паять в ТЫЩЩУ раз удобнее чем паяльником. AS> Ну AS> и видимо при пайке SOIC, MiniSOIC тоже незаменима, ибо паяльником - это AS> отдельная песня...

Кроме BGA все прекрасно паяется паяльником. Даже QFN/DFN и другие корпуса с металлическим пузом. Пайка обычных же корпусов воздухом требует намного больше телодвижений, чем паяльником. BGA в рабоче-крестьянских условиях паяется феном или (что более удобно) в подходящей печке-тостере (бывают такие бытовые мини-печки с несколькими тенами внутри, стоят копейки).

Фен удобен для демонтажа.

AS> 5. Насколько нужны трафареты? Реально ли монтировать корпуса AS> MiniSOIC AS> без трафаретов?

Паяльником без всяких проблем. Трафареты явно лишняя сущность.

AS> 6. Столики для пайки. Сколько не видел держалок для плат - все AS> они AS> ужасны. И неудобны. А вот хочется столик для пайки. Где бы такие в 5020 AS> найти AS> можно? Как я понял, это металлическое основание, а на нем что то типа AS> тисочков AS> с большим ходом, куда зажимается плата. Или лучше самому пытаться сделать?

Да зачем ее зажимать-то куда она со стола убежит?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Alexey!

Четверг 22 Июля 2010 01:42, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5029/32@fidonet+4c476c04:

> [...]

Это то есть, но дефицит оно. Да и по ценам примено одинаково: что купить специальные щупы-расширения, что отдельный девайс... Вот я и в раздумьях. За отдельный прибор говорит то, что гигагерцовый осцилок с возможностью расширения один на всю лабу, и понадобится он может не только мне.

Ну курить я в ней не собираюсь. Видел вариант с о струбциной и пантографным держателем, надо опробовать. А вот за чистоту комнаты не помню: думаю небольшая. Т.к. по проекту это лаборатория с двумя рабочими местами. (ну и одним спальным бгг:)

С линзами у меня отдельный разговор: словил я тут зайцев на оба глаза, так что теперь без лупы паять что то мельче чем 1.27 - туго. Ну линза не мешает, можно и попробовать.

Здесь не соглашусь. Уж больно убедительно выглядят ролики, да и то что я видел своими глазами у мужиков в другой конмате - тоже классно...

AB> Фен удобен для демонтажа.

Это тоже приходится делать. Не часто, но все же. Попробуем!:) Недельки через

1.5 привезут, отпишу ощущения, если интересно.

Ок, убедил.

На пол. Не люблю когда что то елозит. По мне - надо все зажать, придавить, так чтобы вообще никуда:)

И что скажешь про припой Sn:Ag? Мне тут подогнали пару бухточек по 100гр. Здорово им паяется: он прочнее, не маркий... Да и собственно пайка им лучше происходит, имхо..

С уважением - Alexander ... Все говорят, что мы вместе. Все говорят, но не многие знают, в каком!

Reply to
Alexander Sashurin

Hello, Alexander! You wrote to All on Wed, 21 Jul 2010 23:34:08 +0400:

AS> прочее. Hу и оптоэлектроника до кучи. В основном конечно приходится AS> дело иметь с цифровой электроникой, типа микроконтроллеров (AVR), AS> АЦП, DDS и т.п. Hе скажу, что специалист, но кое чего понимаю:) AS> Hу а теперь вопросы: AS> 1. Хочу купить логический анализатор. Какой посоветуете? Из AS> хотелок: AS> достаточно ВЧ, т.е. хотя бы до 5-10МГц; поддержка SPI, USART, TWI, AS> параллельных шин. Так чтобы данные можно было гнать в комп. Hу и AS> синтезатор того же был бы не лишним.

Сколько лет с подобным работаю, никогда желания такого не возникало. Луше хороший скоп.

AS> 3. Лампы бестеневого освещения со встроеной линзой. Опять AS> же, ваши ощущения? Стоящий девайс или так, игрушка? Какие брать - AS> светодиодные или на люминисцентных лампах?

Мне не нравится, я пользуюсь ярким направленным светом на фоне тоже яркого общего.

AS> 4. Паяльная станция горячим воздухом. Судя по роликам на AS> chip-dip.ru довольно забавная штукенция: SMD паять в ТЫЩЩУ раз AS> удобнее чем паяльником.

Паять - я бы не сказал, вот выпаивать - да, незаменимая вещь.

AS> Hу и видимо при пайке SOIC, MiniSOIC тоже незаменима, ибо паяльником - AS> это отдельная песня...

Я никаких проблем не испытываю.

AS> 5. Hасколько нужны трафареты? Реально ли монтировать корпуса AS> MiniSOIC без трафаретов?

Что есть трафареты? Паяльная маска на PCB - нужна, а трафареты для чего? Для фена? Я паяльником паяю и soic и ssop и даже qfn.

AS> 6. Столики для пайки. Сколько не видел держалок для плат - AS> все они ужасны. И неудобны. А вот хочется столик для пайки. Где бы AS> такие в 5020 найти можно? Как я понял, это металлическое основание, AS> а на нем что то типа тисочков с большим ходом, куда зажимается AS> плата. Или лучше самому пытаться сделать?

Я пробовал, мне не удобно, слишком высоко над поверхностью стола получается плата - руки на весу. Вот при отладке иногда удобно, чтобы пробами с обех сторон доставать.

Hello, Alexander! You wrote to Alexey V Bugrov on Thu, 22 Jul 2010 01:03:54 +0400:

AS> Это то есть, но дефицит оно.

В каком смысле дефицит? Скоп - более распространенный и полезный прибор.

AS> Здесь не соглашусь. Уж больно убедительно выглядят ролики, да и то AS> что я видел своими глазами у мужиков в другой конмате - тоже классно...

Я пробовал, паяльником обычно удобнее. Еще из очень полезного - паяльник с отсосом. Есть недорогие китайские станции, объединяющие это все в одном ящике.

Именно.

AS> Hа пол.

Обычно провода не пускают.

AS> Hе люблю когда что то елозит. По мне - надо все зажать, придавить, так AS> чтобы вообще никуда:)

AS> И что скажешь про припой Sn:Ag? Мне тут подогнали пару бухточек по

Это который безсвинцовый? Гадость. Демонтировать после него значительно тяжелее, он более тугоплавкий и как-то очень быстро затвердевает. При демонтаже им спаянных плат приходится его сначала нормальным растврять. Механически и термически пайка им прочней, но для прототипов это не важно, а важно как раз удобство замены.

Приветствую, Michael! Как ваше и-го-го?

22 Июл 10 года, в 12:40, Michael Belousoff (2:5020/830.911) -> Alexander Sashurin:

MB> Может быть, мне линза попалась говённенькая... но микроскоп, MB> бинокулярный, стерео - гораздо лучше. Вчера попросили помощи на прошлой

Камера с монитором ещё лучше. :)

Пока. Anton.

... Лошадь - это единственное животное, в которое можно забивать гвозди.

Reply to
Anton Barabanov

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Sashurin wrote to Alexey V Bugrov:

AS> С линзами у меня отдельный разговор: словил я тут зайцев на оба глаза, AS> так что теперь без лупы паять что то мельче чем 1.27 - туго. Ну линза AS> не мешает, можно и попробовать.

Может быть, мне линза попалась говённенькая... но микроскоп, бинокулярный, стерео - гораздо лучше. Вчера попросили помощи на прошлой работе, ездил к ним, так у них там такой микроскоп имеется, я резистор 0805 под ним перепаивал - просто прелесть. Кстати, та лампа ещё и света не даёт. :-) В смысле, слабо светит.

AS> На пол. Не люблю когда что то елозит. По мне - надо все зажать, AS> придавить, так чтобы вообще никуда:)

С поролонового листа не убежит. :-) Помнится, ещё в СССР была такая "третья рука" - держатель для плат, там были две раздвигаемые направляющие, в которые вставлялась плата, вся констрюкция могла крутиться - там шарнир был. Hо как-то оно мне казалось эфемерно, шатко... так что сам я таким не пользовался.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Hi Michael, hope you are having a nice day!

22 Jul 10, Michael Belousoff wrote to Alexander Sashurin:

MB> Может быть, мне линза попалась говённенькая... но микроскоп, MB> бинокулярный, MB> стерео - гораздо лучше. Вчера попросили помощи на прошлой работе, ездил к MB> ним, MB> так у них там такой микроскоп имеется, я резистор 0805 под ним перепаивал MB> - MB> просто прелесть.

0805? Под микроскопом? Хм..

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Anton! You wrote to Michael Belousoff on Thu, 22 Jul 2010 11:17:12 +0400:

AB> Камера с монитором ещё лучше. :)

Вот уж не думаю, бинокуляр реально объемную картинку дает, и разрешение глазами ограничено. У меня есть, непосредственно для пайки я не использую, со столь мелкими компонентами не работаю, да и вообще собственно сборку мне монтажницы делают, а вот посмотреть уже спаянную плату на предмет дефектов - милое дело.

Hello, Alexey! You wrote to Michael Belousoff on Thu, 22 Jul 2010 12:07:52 +0400:

AVB> 0805? Под микроскопом? Хм..

У людей разное зрение бывает, мне последнее время приходится очки снимать, чтобы такие вещи паять.

Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 22 Июля 2010 10:05, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+7ff6132e:

У нас в лабе всего 14 скопов. Функция логического анализа (чтобы удобно читать было и т.п.) есть только в одном, самом навороченом. Но он гигагерцовый, часто народ отбирает. В этом смысле дефицит.

Поглядим, может и удобнее..

За ради это и брался.

Ну в опытных образцах да, ПОС-40 удобнее всего. Паяется легко, если что можно просто выдернуть:)

С уважением - Alexander ... А теперь электричка везет меня туда, куда я не хочу..

Reply to
Alexander Sashurin

Здpавствуй, Michael!

Четверг 22 Июля 2010 12:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4c483c79:

Вот все думаю попробовать, видимо стоит:) Бинокулярка есть, классная штука. Только вот для пайки я как то не догадывался ее применить.

Вот это мысль! Спасибо за идею:) А как же статика?

С уважением - Alexander ... Больной вел себя плохой, за что и был прооперирован второй раз.

Reply to
Alexander Sashurin

Доброго времени суток, Alexander!

22 Jul 2010 16:18:18, Alexander Sashurin -> Michael Belousoff:

Есть такой специально обученный поролон, в который компутерные комплектующие пакуют - заявлено, что он ESD safe...

Reply to
Alexey Vissarionov

Привет, Alexey.

Вот что Alexey V Bugrov wrote to Michael Belousoff:

AB> 0805? Под микроскопом? Хм..

У меня глаза уже не те, что в молодости - дык, полтинник скоро стукнет. Поставил увеличение поменьше - и вперёд.

Четверг 22 Июля 2010 17:00, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5020/545+4c484151:

> [...]

Вот и повод купить комп появился:)

С уважением - Alexander ... Закрой за мной дверь. Я ухожу.

Reply to
Alexander Sashurin

Приветствую, Dmitry! Как ваше и-го-го?

22 Июл 10 года, в 12:52, Dmitry Orlov (2:5020/400) -> Anton Barabanov:

DO> Вот уж не думаю, бинокуляр реально объемную картинку дает, и разрешение DO> глазами ограничено. У меня есть, непосредственно для пайки я не использую,

Зато глаза не напрягаются.

Пока. Anton.

... Лошадь - это единственное животное, в которое можно забивать гвозди.

Reply to
Anton Barabanov

Hi Alexey, hope you are having a nice day!

22 Jul 10, Alexey Vissarionov wrote to Alexander Sashurin:

AV> Есть такой специально обученный поролон, в который компутерные AV> комплектующие AV> пакуют - заявлено, что он ESD safe...

Просто он токопроводящий. По этой причине включать лежащие на нем платы не стоит.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Приветствую, Michael! Как ваше и-го-го?

22 Июл 10 года, в 19:15, Michael Belousoff (2:5020/830.911) -> Anton Barabanov:

MB> Блин... тебя и сюда принесло...

Так бы и сказал, что у тебя аллергия на мнения, отличные от твоих.

Я пробовал оба способа - с камерой глаза не устают совсем.

Пока. Anton.

... Это было давно и неправда.

Reply to
Anton Barabanov

Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 22 Июля 2010 17:33, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+da90428a:

Большая. Штук 5 правда на установках стоит, без них трудно работать:) Сам понимаешь, параметры уплывают, надо юстировать...

Да можно то можно, но вот не проще ли лог.анализатором? Ну ладно, посмотрим сколько денег будет, там поглядим.

Аргумент. Ну а готовых изделиях можно и безсвинцовым попаять...

С уважением - Alexander ... Раз уж солнцу вставать не лень, И для нас, значит, ерунда.

Reply to
Alexander Sashurin

Здpавствуй, Michael!

Четверг 22 Июля 2010 19:23, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://ru.embedded?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4c489b08:

Ну я думаю U-образный светильник ватт на 20 будет ничего? Надо попробовать, да.

Хех, система нипель! Можно будет попробовать на досуге замутить такую тему.. А вообще да, заморачиваться на это не стоит наверно. Хотя будет обидно угробить последнюю АЦП в какой то момент:)

С уважением - Alexander ... Как мне избавиться от этой тоски по вам, солнечные дни?..

Reply to
Alexander Sashurin