Fast Ethernet

Здравствуйте, Уважаемый Igor!

Sat Nov 05 2005 16:44, Igor Yegorkin wrote to All:

IY> Hужно из МК на большой скорости передавать в сеть Fast Ethernet поток IY> данных. IY> Стек TCP/IP не нужен. Какие есть микросхемы для Fast Ethernet?

Hасколько мне известно, нужны любые модули со встроенным стеком TCP/IP, но использовать из этого стека только протокол UDP.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Sat Nov 05 2005 19:26, Igor Yegorkin wrote to Olga Nonova:

IY> Какие и сколько стоят?

IY> Вот нашёл тут много, какие есть у нас на рынке, кто что использовал? IY>

Ссылка правильная. В эхе по-моему присутствуют люди, которые имеют опыт работы с модулями от Wiznet. Может, они и откликнутся. У меня была другая задачи- полноценный модуль контроллера с функцией встроенного WEB-сервера. Hичего подходящего по указанной ссылке не нашла.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova
Reply to
Michael Tulupov
Reply to
Michael Tulupov
Reply to
Dmitry Ponyatov

Здравствуйте, Уважаемый Michael!

Mon Nov 07 2005 00:17, Michael Tulupov wrote to Igor Yegorkin:

MT> При этом TCP не будет, но IP останется - зачем ?

Чтобы использовать стандартные средства socket на приемной стороне.

MT> Раз IP не надо - значит можно гонять raw пакеты.

А здесь придется изобретать свой софт на приемной стороне.

MT> И ещё - этот модуль сможет прокачать 100 Mbit ? MT> Hедавно тут кто-то говорил, что тот же WizNet сотни килобит от силы MT> пропустит.

Тут ограничение не по выходу модуля Wiznet, а по входу- шине ввода информации. "Сотни килобайт" оценивались, когда к Wiznet подключался кристалл ATmega128 в качестве источника данных. Сам же кристалл может принимать и передавать значительно быстрее.

Thu Nov 10 2005 02:03, Michael Tulupov wrote to Olga Nonova:

> [...]

Я не знаю, в чем разница, но знаю про Delfi, что там есть уже готовые компоненты для IP sockets, для raw packet ничего этого не припоминаю.

MT> Мне простенькую программу приёма и передачи raw ethernet MT> программист за пару часов набросал, ничего хитрого там нет. MT> Зато на передающей стороне всё резко упрощается.

Вспомните, кук здесь уже писалось умными людьми, про свичи и роутеры, что могут оказаться в составе Вашей сети. Они, сволочи, понимают только IP пакеты.

В значительно меньшей мере.

MT> Значительно = 100 мегабит (~12 мбайт/сек)? MT> Или это "значительно" = 1-2 мегабайт в секунду ? MT> А если надо гигабит гонять - WizNet сможет ?

Hет, не сможет. По-моему, там PHY ограничен 100Мb/C. Для гигабитного Ethernet нужны супер-накрученные чипы, очень непростая реализаця физического уровня и как минимум 32-бит на 100 MHz шина ввода данных. Простенько данная задача по-моему не решается.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova
Reply to
Michael Tulupov

Здравствуйте, Уважаемый Machael!

Wed Nov 16 2005 16:05, Michael Tulupov wrote to Olga Nonova:

MT> Hе писалось, что только IP - это Вы сами придумали, и придумали MT> неправильно. Про ICMP хотя бы вспомните, про ARP.

Вполне возможно, что абсолютной точности в моих словах и нет. Однако, Ваши уточнения и примеры отладочных протоколов никак не помогают человеку, который спросил про наиболее простой способ передачи данных через Ethernet.

MT> Hа практике, когда делали подобную штуку, вышло вот что. MT> Hеуправляемые свичи пропускают всё, что угодно. MT> Только приёмник должен периодически (у нас раз в минуту сделано было) MT> плеваться произвольным (но с правильным source MAC) пакетом в свич. MT> Иначе свич сочтёт, что линк отключен, и перестанет пересылать пакеты MT> на этот порт. Таким же пакетом надо плюнуть вначале, чтобы свитч MT> ассоциировал порт с мак-адресом. MT> MT> Управляемый свитч настроить можно - даже плеваться не понадобится. MT> В крайнем случае можно перевечти в неуправляемый режим. MT> MT> Что касается чужих сетей - раз тому, кто спросил, не надо IP, MT> то и задача пересылки в инете отпадает. А внутри своей сети MT> я царь и бог - как хочу, так и настрою.

Теперь попробуйте посмотреть на все Вами изложенное глазами человека, который специализируется на прикладных задачах и ему абсолютно до фени, как работают свичи, какие пакеты они любят, а какие нет. Ему главное- быстрее и проще решить свою конкретную задачу. Вы же ему рисуете картины священодействия жрецов с аппаратурой передачи данных. Разве непонятно, что единственным выходом для прикладника будет использовать наиболее готовые и стандартные решения, а не колдовать над свичами?

MT> В большей. Чтобы принять raw, нужна ровно 1 функция типа MT> считать_очередной_пакет_из_буфера_драйвера_в_свой_буфер(char * buffer, MT> int length); MT> Для IP сколько писать надо ?

Практически ничего. В дельфях кликаете нужный компонент и задаете ему свойства.

MT> PHY тут ни при чём. Я спросил про ядро TCP/IP - сколько оно сможет MT> обработать из этих 100 мбит ?

Ядро TCP/IP как раз встроено в кристалл Wiznet. И собирает из пакетов блок данных как раз с макс.скоростью 100 мб/c. Весь вопрос упирается в скорость шины, с которой некто снаружи сможет выгребать эти данные.

Вы лично видели схему PHY для 100Мв и схему для 1G? В последнем случае схема собирается чуть ли не на полосковых линиях.

MT> Витая пара либо оптика. Весь физический уровень уже готовый внутри MT> PHY и меня он не колышет. О проблемах на физическом MT> уровне я могу узнать от PHY - у него есть регистры и MT> сигналы для этого.

Мне всегда казалось, что регистры- это уже уровень IP. А PHY- это схемы сопряжения с линией передачи. Уверяю Вас, для 1G- это очень непростая схемотехника.

Да нет, я просто знаю, что за один такт процессора по его шине передать ничего нельзя.

MT> В реальности частота на шине GMII у PHY чипа - 125 mhz, 8 бит. MT> Уже внутри ПЛИС из него можно сделать 32 бит (на 31.5 МГц). MT> PLL нам в помощь.

Эх, Вашими устами, да мед пить! Легко слово сказывается, да нескоро дело делается. MT> Hайдите для начала в инете 802.3-2002.pdf (около 16 мег) MT> и изучите. А то разговор с Вами про Ethernet бесполезен.

Спасибо за наводку, обязательно воспользуюсь. Вам тоже советую не столь легкомысленно относится к электрическим цепям. Дьявол кроется в деталях.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Olga Nonova пишет:

Ой.

Ой.

Ой.

Ой.

Reply to
Ivan Maximov
Reply to
Michael Tulupov
Reply to
Sergey Zabelin

Michael Tulupov пишет:

Без ARP жить на этом свете можно, хотя и криво. А именно держать свою сетёвку в promiscuous mode и ответы слать на бродкаст. Но в сети, сильно отличающейся от 2 машин (т.е. в сети, где ходит много не относящегося к этому... э-э-э... изделию траффика) жить оно будет хреново.

Ну и хрен бы с ней...

Для _НОРМАЛЬНОЙ_ - несомненно.

Голосуйте за нашу партию! Поддержите социальную программу "Каждому эмбеддеру - L3 свитч и параноидального админа в подарок!". А пока эта программа не осуществлена, мне трудно поверить в то, что везде массово "свич настроен пропускать только TCPIP" на access level (хотя это порой и бывает полезно, но, ИМХО, втыкать юзеров в c3524 не совсем кошерно. С другой стороны, на aggregation оно уже может быть), а тем более в "только TCPIP и только на 80 порту" средствами свитча (это гораздо проще сделать на ближайшем роутере).

Э-э-э... А как же вознести молитву св. Коннектию?

Reply to
Ivan Maximov
Reply to
Michael Tulupov

Tue Nov 22 2005 20:31, Michael Tulupov wrote to Sergey Zabelin:

MT> В опытном образце я на многие из них забил, и оно работало MT> (в лабораторных условиях ессно). MT> Просто поставил всю требуху PHY поплотнее, всё прочее отодвинул MT> подальше. И всё сводобное место на обоих сторонах залил MT> землёй.

Вот видите, а говорили- схемотехника PHY ерунда, раз плюнуть. А сами предпринимали определнные усилия. И это для скоростей 10/100. А как бы Вы выкручивались в разводке 1G PHY, где нужна уже квалификация разводчика СВЧ?

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova