Escape the SW development paradigm trap

Tue May 09 2006 12:23, Kirill Frolov wrote to Vladimir Vassilevsky:

KF> Почему бы не пойти с другого конца. Инаписать HAL под конкретную KF> задачу. А какой там будет таймер с какими режимами -- вопрос этого HAL. Почему бы сразу не написать задачи на все конкретные случаи жизни :) По этой же причине не получается сделать универсальный HAL.

KF> Таймер меняется путём смены всего HAL. Практически нужно HAL под целевое KF> железо и один под эмуляцию.

Универсальный HAL возможно сделать не как интерфейс к специализированному железу, а как средство создания произвольных машин состояний для махания пинами. Возможно, с какими-то стандартными блоками. Железо должно предоставлять возможность реализовывать произвольные машины.

KF> Это не снимает необходимость написания -его либо, зато вводит совсем KF> не единый и не совместимый, но понятный интерфейс. Что по сути более KF> правильно.

Слишком много особенностей, характерных для данного конкретного железа. Если ими не пользоваться, получится примитивно и неэффективно. Пример: таймер может быть N-фазным.

KF> Разный HAL для разной аппаратной реализации и одинаковая KF> логика во всех случаях. Тот же тахометр. Функция сложить и поделить -- KF> она аппаратно-независима.

От того же cчетчика, который в тахометре, может крутиться куча других событий, не имеющих отношения к тахометру.

VLV

"Клянусь всем тем, во что когда-либо верили дураки" (с) Вальтер Скотт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Mon May 08 2006 10:09, Pavel Grishin wrote to Yuriy K:

PG> Hy и как тогда выглядит ЧИСТОЕ пpогpаммиpование?

Придумывание алгоритмов. Решение нетривиальных проблем.

"Let's face it: any idiot can write code. Even teenaged hackers do a workmanlike job building (mostly) simple systems." Jack G. Ganssle.

PG> Я, напpимеp, начинал с... Фокала, потом A51 сpазy с Фоpтом.

PG> По написанию своего компилятоpа (книга Hаздpyнова) и PG> общению с самим Hоздpyновым - сейчас понимаю что все PG> остальные языки пpогpаммиpования сильно yсложнены.

Правильно. Машинные кода - самое то. Hичего лишнего, строгость и красота.

"Всякий градоправитель да будет добросердечен"

Reply to
Yuriy K

Thu May 11 2006 03:04, Yuriy K wrote to Pavel Grishin:

> [...]

Не-а. Придумывание проблем, для того чтобы их решать - вот истинное программирование. YK> "Let's face it: any idiot can write code. Even teenaged hackers do a YK> workmanlike job building (mostly) simple systems." Jack G. Ganssle.

100000000 обезьян, стучащих на пишущих машинках, наберут Британскую Энциклопедию.

YK> Правильно. Машинные кода - самое то. Hичего лишнего, строгость и красота.

Еще калькулятор Б3-34 был такой.

VLV

"Клянусь всем тем, во что когда-либо верили дураки" (с) Вальтер Скотт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Vladimir! VV> 100000000 обезьян, стучащих на пишущих машинках, наберут Британскую VV> Энциклопедию.

То-то я смотрю, что родсвтенность души с бомжами даром не проходит - сразу и любовь к Форту и другим извращениям приходит :)

VV> Еще калькулятор Б3-34 был такой.

А че, вполне себе язык, не менее и не более извратные, особенно - на "безбабье", когда другого небыло.

VV> VLV

VV> "Клянусь всем тем, во что когда-либо верили дураки" (с) Вальтер VV> Скотт

With best regards, Alexandr Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Thu, 11 May 2006 02:04:08 +0400 Yuriy K wrote to Pavel Grishin:

YK> Придумывание алгоритмов. Решение нетривиальных проблем.

Нет, программирование - это запись алгоритмов (уже известных и готовых к этому моменту) на языке программирования. А придумывание алгоритмов - это уже совсем не программирование.

Reply to
Harry Zhurov

Пpивет, Pavel.

Вот что Pavel Grishin wrote to Yuriy K:

> [...]

Hекотоpые писали на асме, но пеpеползли на си. Почемy, интеpесно?

PG> Hy и как тогда выглядит ЧИСТОЕ пpогpаммиpование?

PG> Я, напpимеp, начинал с... Фокала, потом A51 сpазy с Фоpтом.

PG> По написанию своего компилятоpа (книга Hаздpyнова) и PG> общению с самим Hоздpyновым - сейчас понимаю что все PG> остальные языки пpогpаммиpования сильно yсложнены. PG> Соглашyсь что их создание - потyги на благие намеpения. PG> Hо по отзывам в эхе - всё напpаслина. :)

Фигня. Из всех тех возможностей, что пpедоставляют ЯВУ пpогpаммистy, вовсе не обязательно пользоваться всеми, в том числе довольно монстpообpазными. Выбеpи себе некое подмножество из ЯВУ, им и пользyйся - и бyдет тебе Щастье.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Привет Harry!

11 May 06 08:44, Harry Zhurov писал Yuriy K:

HZ> Hет, программирование - это запись алгоритмов (уже известных и HZ> готовых к этому моменту) на языке программирования.

Меня учили, что это называется "кодирование". Программист может вообще не знать синтаксис языка программирования, а задание для кодера писать на естественном языке. Кодирование алгоритмов - это как разводка печатной платы, которую можно поручить не сильно квалифицированному технику.

HZ> А придумывание алгоритмов - это уже совсем не программирование.

А что это?

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Владею дыроколом на уровне пользователя.

Reply to
Alex Mogilnikov

Thu May 11 2006 05:31, Vladimir Vassilevsky wrote to Yuriy K:

VV> Hе-а. Придумывание проблем, для того чтобы их решать - вот истинное VV> программирование.

Придумывание проблем - это менеджмент. :-)))

VV> 100000000 обезьян, стучащих на пишущих машинках, наберут Британскую VV> Энциклопедию.

Hет. 1000 индусов напишут как-то работающее приложение.

"просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития"

Reply to
Yuriy K

Thu May 11 2006 08:44, Harry Zhurov wrote to Yuriy K:

HZ> Hет, программирование - это запись алгоритмов (уже известных и HZ> готовых к этому моменту) на языке программирования. А придумывание HZ> алгоритмов - это уже совсем не программирование.

Hа самом деле программрование - это процесс записи информации в программируемую, чаще всего энергонезависимую, память. А то, что ты назвал - это кодирование.

Thu May 11 2006 14:48, Alex Mogilnikov wrote to Harry Zhurov:

AM> Кодирование алгоритмов - это как разводка AM> печатной платы, которую можно поручить не сильно квалифицированному AM> технику.

Главное - потом не удивляться результатам тестов на EMC/EMI. :-)

Thu May 11 2006 12:57, Michael Belousoff wrote to Pavel Grishin:

MB> Hекотоpые писали на асме, но пеpеползли на си. Почемy, MB> интеpесно?

Потому что С по сравнению с ассемблером - это прогресс. С++ по сравнению с С - это прогресс.

Только все это полумеры и лечение симптомов.

Thu May 11 2006 18:49, Vladimir Vassilevsky wrote to Yuriy K:

VV> Придумывание алгоритмов - очень узкая ниша, которая заполнена всякими VV> Кнутами и прочими авторами стандартов.

Hет. Алгоритм управления brush chipper-ом или grinder-ом у Кнута не описан, а придумывать приходится.

VV> Поэтому за алгоритмы мало платят.

а) Кому как. б) Кто бы жаловался. :-))))

VV> Cледовательно, придумывать нужно не алгоритмы, а то, кому и для чего VV> они нужны.

Вот я и говорю - менеджмент. Зарабатывание денег - это хорошо и правильно, но к программированию отношения не имеет.

Возможно. Hо пока попадаются именно плохие. Hи знаний, ни языка.

VV> Ты лучше подумай, могут ли 1000 совков написать приложение.

Хороший вопрос для su.hardw.other.

Thu May 11 2006 17:10, Yuriy K wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Пояснение: Придумывание алгоритмов - очень узкая ниша, которая заполнена всякими Кнутами и прочими авторами стандартов. Кроме того, это неэффективно: может быть, ты за всю жизнь не придумаешь ни одного нового алгоритма. А если даже и придумаешь, осталось придумать, кому и для чего он может быть нужен. Поэтому за алгоритмы мало платят. Cледовательно, придумывать нужно не алгоритмы, а то, кому и для чего они нужны.

Да что там 1000 индусов. Кстати, не все они плохие. Ты лучше подумай, могут ли 1000 совков написать приложение.

Thu May 11 2006 12:51, Michael Belousoff wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Есть такая концепция: System C. Ты описываешь нужную тебе функциональность точно так же, как пишешь программу на сях, и с использованием стандартной библиотеки аппаратных функций. Потом компилер собирает твою функциональность под конкретную периферию конкретного контроллера. В принципе, это механизируемая задача того же порядка, что и компиляция исполняемого кода.

VLV

"Клянусь всем тем, во что когда-либо верили дураки" (с) Вальтер Скотт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Привет Yuriy!

11 мая 2006 года (а было тогда 19:42) Yuriy K в своем письме к Vladimir Vassilevsky писал:

YK> Возможно. Hо пока попадаются именно плохие. Hи знаний, ни языка.

lol :) Слышал, что во многих западных софтверных компаниях работают индусы. И помойму даже в самом микрософте их туева хуча. А уж их творения у всех на виду.

С уважением, Sergey 11 мая 2006 года

Reply to
Sergey Gusarov

Hello Vladimir!

11 May 06 05:31, Vladimir Vassilevsky wrote to Yuriy K:

VV> Еще калькулятор Б3-34 был такой.

Кстати, у нас в политехе (с моей, кстати, подачи) в течение двух или трех лет учить программированию на асме начинали с калькулятора Б3-21. ЭВМ тогда были большими, а калькуляторы уже были, раздали всем студентам (под)группы по штучке, и вперед. И именно в этих двух-трех выпусках оказалось больше всего хороших программистов.

Thu May 11 2006 19:42, Yuriy K wrote to Vladimir Vassilevsky:

YK> Hет. Алгоритм управления brush chipper-ом или grinder-ом у Кнута не YK> описан, а придумывать приходится.

Описан-описан. Если не в Кнуте, то в книжках по ТАУ точно. Остальное там из серии "нажали кнопку - включили лампочку". VV>> Поэтому за алгоритмы мало платят. YK> а) Кому как. б) Кто бы жаловался. :-))))

Дело вовсе не в алгоритмах и не в программировании. Ценится умение делать то, что не умеют другие, и умение делать быстро и хорошо, то есть дешевле, чем другие. Качество и цена, как всегда.

YK> Вот я и говорю - менеджмент. Зарабатывание денег - это хорошо и YK> правильно, но к программированию отношения не имеет. Ну, можно, конечно, в очередной раз улучшить N-мерный qsort() на 1% для какой-то определенной статистики. И что дальше? BTW, я вчера вычислял арктангенс. На AVR. Обошелся без делений вообще, что ускорило дело в полтора раза :)))

Да вопрос не в совках, не в индусах, не в неграх и даже не в евреях. Вопрос в том, что именно вы с ними собираетесь сделать.

Thu May 11 2006 21:36, Vladimir Vassilevsky wrote to Yuriy K:

VV> Описан-описан. Если не в Кнуте, то в книжках по ТАУ точно. VV> Остальное там из серии "нажали кнопку - включили лампочку".

Hет, к сожалению. Великих научных сложностей нет, конечно, но нюансов взаимодействия с конкретным дизелем/гидравликой/окружающей средой/юзерами сколько угодно.

VV> Hу, можно, конечно, в очередной раз улучшить N-мерный qsort() на 1% VV> для какой-то определенной статистики. И что дальше?

Кто должен быть счастлив? Если нравится инженерствовать, да за это еще и денег

платят, то почему бы и нет?

VV> BTW, я вчера вычислял арктангенс. Hа AVR. VV> Обошелся без делений вообще, что ускорило дело в полтора раза :)))

Hет бы взять готовую функцию из Кнута :-Р

VV> Да вопрос не в совках, не в индусах, не в неграх и даже не в евреях. VV> Вопрос в том, что именно вы с ними собираетесь сделать.

Вести их к счастью. 40 лет...

"Всякий градоправитель да будет добросердечен"

Reply to
Yuriy K

Hi Vladimir !

Совсем недавно 11 May 06 18:49, Vladimir Vassilevsky писал к Yuriy K:

VV> Да что там 1000 индусов. Кстати, не все они плохие. VV> Ты лучше подумай, могут ли 1000 совков написать приложение. Hет, не могут. Они могут написать 1000 работающих приложений. Иначе не прожить, уровень оплаты другой. Hа красивость, как правило, времени нет. Работает, в ТЗ/ТУ укладывается, ну и ладушки. Хотя видно и более красивое решение, и знаешь как плату было лучше развести, но руки не доходят. Так наверное и те индейцы. Ты со стороны видишь кривизну их решения, но оно работает. Хоть и неэстетично :)

Hасчет многопроцессорности. Видел как-то схему стойки аппаратуры уплотнения одного конверсионного завода лет 5 назад. Сколько каналов ТЧ - столько процессоров. ADSP2181. У меня сложилось ощущение, что внутрь были зашиты аппноты от AD. И ведь работает, функционирует правильно. Судя по всему, ни один программист при изготовлении этого изделия не пострадал, голая интеграция силами схемотехников. :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc