EMV

Reply to
Mikhail Samoilenko

Sat Jan 21 2006 14:49, George Shepelev wrote to Olga Nonova:

> [...]

GS> 1) Возникают частоты, меньшие тактовой частоты (таких частотных компонент GS> изначально не было в спектре сигнала тактовой частоты).

GS> 2) В результате п.1 спектр излучаемого цифровой аппаратурой сигнала может GS> состоять из плотной сетки помеховых частот в очень широком частотном GS> диапазоне. GS> Любой паразитный излучатель (длинные проводники, петли...) будет излучать GS> набор помеховых частот, попадающих в область его резонансной GS> характеристики. GS> И вот эти частоты вовсе не обязаны быть "нечётными гармониками" тактовой GS> частоты!

Георгий, ну что ты, право слово, нужто всерьёз занялся ликбезом? Совершенно напрасно, со стороны нолика это был неприкрытый стёб. Оно в эхе для того и пасется, чтобы постебаться и раздуть какой-нибудь флейм. Такое поведение заслуживает бана, имхо, т.к. вызывает пустую трату времени, а также вполне может сбить с толку молодежь.

Пока Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Здравствуйте, Уважаемый George!

> [...]

GS> 1) Возникают частоты, меньшие тактовой частоты (таких частотных компонент GS> изначально не было в спектре сигнала тактовой частоты).

Безусловно частоты меньше тактовой имеют место быть. Hо роли в EMV они, как будет ясно ниже, никакой не играют.

GS> 2) В результате п.1 спектр излучаемого цифровой аппаратурой сигнала может GS> состоять из плотной сетки помеховых частот в очень широком частотном GS> диапазоне.

Ошибка логики именно здесь. Спектр сигналов, напряжение или ток, в цифровой аппаратуре действительно очень широк. Hо это совсем не означает, что эти сигналы, наряжение или ток, возбудят в окружающем пространстве электромагнитное поле, т.е. начнется излучение энергии.

GS> Любой паразитный излучатель (длинные проводники, петли...) будет излучать GS> набор помеховых частот, попадающих в область его резонансной GS> характеристики.

Теперь вспомните размеры "паразитных излучателей" в Embedded, например длины печатных проводников на плате, и прикиньте частоты, на которых возникает для них резонанс. Уверяю Вас, это будут частоты много выше, повторяю- ВЫШЕ, частоты сигналов, курсирующих по проводникам схемы. Поэтому давайте больше не рассматривать бессмысленный с точки зрения EMV пример с делителями на 2 и 3.

GS> И вот эти частоты вовсе не обязаны быть "нечётными гармониками" тактовой GS> частоты!

Правильно, не обязаны. Hо! В спектре сигнала возбуждения "паразитных излучателей" эти нечетные гармоники- несут максимум энергии.

Всего Вам Хорошего Ольга

.
Reply to
Olga Nonova
Reply to
Mikhail Samoilenko

Hello, Eugene Markov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 22 Jan 2006 20:20:54

+0300:

EM> не характеризует.

Строго говоря, спектр - это любое распределение по частоте, но обычно (особенно применительно к EMI) это все же именно распределение мощности по частоте.

DOMS>>> И спектр есть и мощность (то бишь энергия) есть. Я весьма DOMS>>> удивлен

EM> Чудесааа... 8-|

EM> Hе позорься и не путай молодых. EM> Спектр мощности сигнала (спектральная плотность мощности сигнала) EM> в основном используется при анализе случайных процессов (шумов) EM> и не от хорошей жизни :) А для обычных детерминированных EM> сигналов, и одиночных импульсов в том числе, используется EM> спектр сигнала (спектральная плотность сигнала), в наличии EM> которого можно убедиться (даже для одиночного импульса) открыв EM> любой учебник по теории сигналов.

Ну и что собой спектр одиночного импульса представляет? Как он определяется? Как определяется мощность одиночного импульса?

EM> ЗЫ: мощность бывает разная, не только средняя. Hапример EM> мгновенная или за определенный промежуток времени.

Мощность за определенный промежуток времени называется энергией. Физический смысл мнгновенной мощности предлагаю определить самостоятельно и ознакомить с ним общественность.

Hello, Mikhail Samoilenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 22 Jan 2006 15:57:42

+0000 (UTC):

MS> Как же тогда он может приниматься АМ-приемником, если не

В соответствии с тем, какая у него _энергия_.

MS> наличествует? Я сам слышал. :-) MS> Учитывается/не учитывается опустим, это к теории не относится.

К теории чего? Применительно к EMI или всеобщая теория всего?

Hello, Eugene Markov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 23 Jan 2006 01:23:45

+0300:

EM> Hу загляни в учебник :(

EM> Для прямоугольного видеоимпульса (2*U/w)*sin(w*tи/2)

Ну и посмотри во что это превращается при t >> tи. Правильно - в 0.

EM> Какая?

Мощность - она и есть мощность. Нулю она равна.

DOEM>>> ЗЫ: мощность бывает разная, не только средняя. Hапример DOEM>>> мгновенная или за определенный промежуток времени.

EM> Хы, тоже мне бином Hьютона :)

EM> P(t)=U(t)*I(t)- мгновенная мощность в момент времени t

EM> Правда до боли знакомо ;)

А теперь попробуй найти физический смысл этого выражения. У него от мощности - только размерность, мощностью оно после интегрирования по времени станет.

Hello, Eugene Markov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 23 Jan 2006 13:47:41

+0300:

EM> "Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il> writes:

DOEM>>> Для прямоугольного видеоимпульса (2*U/w)*sin(w*tи/2)

EM> формулы, которыми описываются спектры - это ф-ии частоты, а не EM> времени. Так что твое "t >> tи" тут никаким боком. Hету там EM> времени.

То есть ты хочешь сказать, что одиночный импульс порождает бесконечные и незатухающие во времени колебания? Нет, учебников, где такое пишут, мне не надо...

EM> Короче, читать учебник по теории сигналов.

DODO>>>> Как определяется мощность одиночного импульса?

DOEM>>> Какая?

EM> Читать учебник по физике.

Читай.

DODO>>>> Мощность за определенный промежуток времени называется DODO>>>> энергией. Физический смысл мнгновенной мощности предлагаю DODO>>>> определить самостоятельно и ознакомить с ним DODO>>>> общественность.

DOEM>>> Хы, тоже мне бином Hьютона :)

DOEM>>> P(t)=U(t)*I(t)- мгновенная мощность в момент времени t

DOEM>>> Правда до боли знакомо ;)

EM> Мощность, выделяемая на бесконечно малом промежутке времени.

Мощность на промежутке времени называется энергия, второй раз повторяю.

EM> А смысл аналогичен мгновенной и средней скорости.

Нет, не аналогичен.

EM> Читать учебник по физике.

Так и читай.

Leha Bishletov

Hello, Eugene Markov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 23 Jan 2006 19:24:33

+0300:

DOEM>>> формулы, которыми описываются спектры - это ф-ии частоты, DOEM>>> а не времени. Так что твое "t >> tи" тут никаким боком. DOEM>>> Hету там времени.

EM> :)))))))))

EM> Он порождает бесконечный спектр.

Не порождает он никакого спектра. Он порождает бесконечное количество затухающих колебаний. Спектр не имеет смысла без усреднения по времени.

EM> Т.е. ты утверждаешь, что в формулы, описывающие спектр EM> сигнала, есть ф-ии от времени? За учебники, срочно!

Нет, потому что предполагают стационарные или квазистационарные процессы, которые можно усреднить за какое-то разумное время. А "спектр" единичного импульса через много большее длительности этого импульса время представляет собой 0 и лишен какого-либо физического смысла.

DOEM>>> Мощность, выделяемая на бесконечно малом промежутке DOEM>>> времени.

EM> Вообще-то работа, а не энергия

Это смотря с какой стороны смотреть.

EM> Ты эта... фигурным скипингом не занимайся

Я и не занимаюсь.

DOEM>>> А смысл аналогичен мгновенной и средней скорости.

EM> Ага, аргументы закончились ;)

Я вижу, что закончились.

EM> Аналогичен.

В чем ты видишь аналогию? Я про физический смысл спрашиваю, а не про операцию интегрирования или диффернцирования. Какой физичесчкий смысл произведения мнгновенного тока на мнгновенное напряжение? Что характеризует эта величина? Что характеризует мнгновенная мощность одиночного импульса и в какое мнгновение прикажешь ее мерять и почему именно в это?

Hello, Leha Bishletov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 23 Jan 2006 14:12:03

+0000 (UTC):

LB> После интегрирования по времени оно энергией должно стать.

Спасибо за ценное замечание, только если бы ты не скипнул его же выше, не пришлось бы повторять еще раз. Я с самого начала сказал, что единичный импульс обладает энергией, а понятие мощность к нему неприменимо, как и спектр. Так как и то и другое в функции времени стремится к нулю.

Здравствуйте, Уважаемый Dmitry!

Mon Jan 23 2006 19:46, Dmitry Orlov wrote to Leha Bishletov:

DO> Спасибо за ценное замечание, только если бы ты не скипнул его же выше, не DO> пришлось бы повторять еще раз. Я с самого начала сказал, что единичный DO> импульс обладает энергией, а понятие мощность к нему неприменимо, как и DO> спектр. Так как и то и другое в функции времени стремится к нулю.

Вообще-то, разложение сигнала во временные ряды можно делать не только по незатухающим синусам и косинусам. А вполне даже по затухающим. Hапример, преобразование Лапласа. Спектр такого сигнала тоже существует, только он становится комплексной функцией комплексного переменного. Соответственно и мощность становится комплексной величиной. В целом же, нужно сразу обьявить, что никакого физического смысла математики не могут предложить для комплексных величин, особенно, что касается мнимой их составляющей. Это абстракция, иногда помогающая решить практические задачи. Поэтому, Вы оба по-своему правы. И успокойтесь, ради Бога.

Всего Вам Хорошего Ольга

.
Reply to
Olga Nonova