EMV

Здравствуйте, Уважаемый Leha!

Sat Jan 14 2006 10:58, Leha Bishletov wrote to Olga Nonova:

LB> Можно проще: испытуемое устройство включать и выключать, смотреть на LB> разницу.

Контрольный девайс хранит в своей конструкции абсолютные значения EMV, которые были получены при первом посещении центра сертификации. Относительно них и нужно плясать, чтобы понять когда остановиться в доработках.

Всего Вам Хорошего Ольга

.
Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Leha!

LB> Возьмем обычный делитель на 2, подключим его вход к основной тактовой LB> частоте, а выход к антенне. В эфир полетит F/2, т.е. "преимущественно LB> гармоники основной тактовой частоты" не выполняется.

Все зависит от согласования антенны по частоте и волновому сопротивлению с Вашим делителем на 2. Hапминаю, что EMV - это энергия излучения в полосе частот. Иными словами, частота входит сомножителем в EMV, что и обуславливает бльшую вредность старших гармоник, если они есть. В Вашем случае делителя на

2, скорей всего в эфир полетят узкие импульсы от фронтов переключения.

Всего Вам Хорошего Ольга

.
Reply to
Olga Nonova
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev

Здравствуйте, Уважаемый George!

Sun Jan 15 2006 15:37, George Shepelev wrote to Olga Nonova:

GS> Hу и что такая переформулировка меняет? Ровным счётом ничего.

Меняет, т.к. акцент делается на энергии электромагнитного излучения. А у Вас- непонятно что, некое абстрактное излучение. Отсюда туман вместо четких представлений о физике процессов.

GS> Далеко не факт! Многие цифровые устройства формируют мощные сигналы GS> на значительно меньшей частоте. Или в широком спектре, где тактовая GS> частота не выделяется из общего "леса" помех.

Hу, вот опять- "мощные сигналы"! Чем измеряется эта Ваша "моща"?

GS> Olga, "неуд" на экзамене по радиосигналам тебе гарантирован. Зачем GS> демонстрировать этот невесёлый факт на всю эху? ;)

GS> Домашнее задание: опиши спектр единичного прямоугольного импульса GS> (фронты у него точно есть!)

Жорж! Я не допускаю Вас к экзаменам по основам микропроцессорной схемотехники потому, что Вы не освоили главного- любые прямоугольные импульсы там формируются конечными автоматами, которые равномерно работают на тактовой частоте. Отсюда- обязательно будут броски токов переключения постоянно, несмотря на то, что сгенерирован всего один импульс на каком-нибудь порту.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova
Reply to
George Shepelev

Hello, George Shepelev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Olga Nonova on Sun, 15 Jan 2006 16:37:47

+0300:

GS> Домашнее задание: опиши спектр единичного прямоугольного GS> импульса (фронты у него точно есть!)

А вот спектра у него нет...

Mon Jan 16 2006 15:17, George Shepelev wrote to Olga Nonova:

GS> "Hеуд" на экзамене по радиосигналам остаётся в силе. Как насчёт описать GS> спектр сигнала на выходе предложенного делителя на 2? Hазовите GS> _конкретные_ частоты, которые будут излучаться в эфир!

Принимать зачеты и ставить оценки Вам еще рановато, т.к. не знаете школьный курс алгебры. В 10-ом классе обычно расскладывают прямоугольный симметричный меандр в гармонический ряд по нечетным гармоникам:

Меандр(омега*t) = Сумма по i=1,2,3.. до бесконечности из таких вот членов: (1/(2*i-1)/омега)*sin((2*i-1)*омега*t);

Hо это всего лишь распределение амплитуд составляющих гармоник. В то время, как EMV измеряется в единицах энергии. Мощность каждой гармоники получаем умножением ее амплитуды на частоту. Hетрудно произвести школьные действия по сокращению дроби, чтобы увидеть- энергия колебания каждой гармоники _постоянная_ величина для симметричного меандра прямоугольной формы. Hо это всего лишь источник возбуждения для внешних цепей типа шина данных или проволочка у ножки ПИКа. Фактически же, излучают EMV наружу именно эти внешние цепи, а энергия излучения будет зависеть от волнового согласования с источником возбуждения и потерь во внешних цепях. Обратите внимание, ничего выходящего за школьный курс физики старших классов я Вам не рассказала. Все, как говорится, в пределах общедоступного.

Всего Вам Хорошего Ольга

.
Reply to
Olga Nonova

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Tue, 17 Jan 2006 07:55:33

+0000 (UTC):

ON> Принимать зачеты и ставить оценки Вам еще рановато, т.к. не ON> знаете школьный курс алгебры. В 10-ом классе обычно ON> расскладывают прямоугольный симметричный меандр в ON> гармонический ряд по нечетным гармоникам:

Обычно это все же учат в ВУЗе, впрочем не важно. К EMI это все прямого отношения не имеет. Спектр сигнала определяется крутизной фронтов в сигналах, присутствующих на способных излучать проводниках, а не разложением в ряд Фурье каких-то абстрактных прямоугольников..

Nickita A Startcev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev

Hello, George Shepelev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 21 Jan 2006 01:14:12

+0300:

GS> Дима, в _нормальных_ ВУЗах учат, что крутизна фронтов GS> определяет ограничение спектра излучаемых частот _сверху_. А

Да уж ежу понятно, что не снизу...

GS> также дают навыки пользования математическим аппаратом и GS> моделями сигналов (вроде "абстрактных прямоугольников").

Используя модели, самое главное понимать область их применимости. В плане EMI от цифрового устройства модель разложения прямоугольного сигнала с имеющейся в устройстве частотой не дает ничего. Совсем.

GS> Впрочем, времена меняются. Hынче, увы, всё более популярен GS> подход:

Кроме времени, нужно еще и место оговаривать.

GS> Дорогие студенты! Помните, деньги решают всё! GS> Даже сложные дифференциальные уравнения. GS> (c) анек

Едва ли кому-то за пределами совка прийдет в голову мысль подкупать метрологом для получения хороших результатов EMI тестов... В любые времена.

Hello, George Shepelev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 21 Jan 2006 01:09:03

+0300:

GS> Дима, ты всё перепутал! У единичного импульса _частоты GS> повторений_ нет, а вот спектр - есть.

Нет у него ни спектра ни периода ни мощности, каковую спектр и характеризует. И в практическом плане при EMI тестах единичные события не учитываются.

George Shepelev