ЭмбедМодуль - RS232--->Ethernet МэйДэй, МэйДэй!!

Sun Jul 18 2004 21:33, Yury Logvinov wrote to all:

YL> Дано: Рабочее устройство, которое опрашивает датчики (состояния YL> датчиков YL> КЗ/0,R/1,Авария/2,ХХ/3) YL> Данные о состоянии датчиков выдатются по интерфейсу RS-485 (или YL> 232).

YL> Задание: Разработать устройство (ЭмбедМодуль), который бы позволил YL> отказаться от использования компьютера для ретрансляции пакетов YL> данных. Применять YL> необходимо TCP/IP - требуется гарантированная доставка данных

- $139 И т.п.

WBR, Yuriy.

Reply to
Yuriy K

Hi Yury!

В воскpесенье, 18 июля 2004 21:33:04, Yury Logvinov писал to all:

YL> Задание: Разработать устройство (ЭмбедМодуль), который бы позволил YL> отказаться от использования компьютера для ретрансляции YL> пакетов данных. Применять необходимо TCP/IP - требуется YL> гарантированная доставка данных

Такие устройства есть в продаже готовые,

. И вряд ли ты менее чем за несколько лет достигнешь сопоставимого с ними качества работы, так как тонкостей в этой задаче очень много.

Sincerely, Vadim.

Reply to
Vadim Rumyantsev

Hello, Yury! You wrote to all on Sun, 18 Jul 2004 21:33:04 +0400:

YL> Я правда нашел много всякой докментации, но она на ИHГЛИШЕ и пока YL> ее переведешь...... :(((

(1)

YL> Дело в том что для меня это дело абс. новое и незнакомое..

(2)

YL> Алгоритм создания модуля: 1) разобраться какой вид должны иметь YL> Receive- и YL> Send-пакеты. YL> 2) Hайти и модифицировать/HАПИСАТЬ драйвер YL> для YL> RTL8019 (похоже что его можно найти YL> будет... YL> 3) написать прошивку для МК YL> 4) собрать схему YL> 5) Заливать прошивку и отлаживать YL> устройство.

Учитывая (1) и (2): 1) Купить словарь. Толщиной не менее 50мм. В крайнем случае (в самом крайнем) пользоваться Lingvo. Всякими автопереводчиками не пользоваться - сэкономишь кучу времени и горелых деталей. Срок _интенсивного_ использования: примерно месяц. НЕ ПЕРЕВОДИТЬ!! ЧИТАТЬ!! НЕ ПЫТАТЬСЯ СФОРМУЛИРОВАТЬ И ЗАПИСАТЬ ПЕРЕВОД ПО-РУССКИ! 2) Выбрать МК. Учитывая их современную стоимость можно "поиграться" с одним, потом перейти к другому. Но _обязательно_ с аппаратным UART'ом, флешкой и внутрисхемным программированием. 3) Собрать пилотную схему, с рабочим сопряжением с датчиками, гальваноразвязкой UART'а (обязательно!). Предусмотреть гальваноразвязку при внутрисхемном программировании или отключение датчиков. Или делать датчики "понарошку". Иначе можно остаться без порта или вообще без машины. 4) Изучить МК и инструменты с помощью 1), написать и отладить программу работы с датчиками, вывод вести в символьном виде в UART, контролировать в гипертерминале. 5) Параллельно изучить _имеющийся_ протокол взаимодействия заменяемого компьютера с остающимися. 6) Параллельно изучить различные эзернетовские контроллеры, выбрать подходящий. 7) К отлаженному макету, умеющему работать с UART, добавить выбранный контроллер и научить МК работать с ним. После выполнения 4) это будет уже детской забавой.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne
21 Jul 04 23:27:50 | Vadim Rumyantsev wrote to Yury Logvinov about <?┐÷?²?R²г<м - RS232--->Ethernet ?нc"нc, ?нc"нc!!>

VR> CarbonCopy from area RU.EMBEDDED VR> Hi Yury!

VR> Такие устройства есть в продаже готовые,

. И вряд ли VR> ты менее чем за несколько лет достигнешь сопоставимого с ними качества VR> работы, так как тонкостей в этой задаче очень много.

Hет! Hе покупать а именно сделать! Я же сказал.. Hа самом деле я и более дешевые видел - за 20-30 уев но надо именно СДЕЛАТЬ!

А ТСР/IP как оказалось не обязателен.. можно просто UDP доработать, чтобы потерянные пакеты восстанавливап.

ALEA JACTA EST, Yury

Reply to
Yury Logvinov

Yury Logvinov пишет: YL> Hе покупать а именно сделать! Я же сказал.. YL> А ТСР/IP как оказалось не обязателен.. можно просто

Можете попробовать

Есть Ethernet 10/100, 2 Com порта, uClinux под плату (с TCP/IP стэком) Сервер под Linux, наверное, можно перенести с минимальными изменениями или вовсе без них. С уважением, Дмитрий Черкашин.

Reply to
Dmitriy Cherkashin

Hi Yury !

Совсем недавно 25 Jul 04 23:06, Yury Logvinov писал к Vadim Rumyantsev:

YL> Hет! YL> Hе покупать а именно сделать! Я же сказал.. YL> Hа самом деле я и более дешевые видел - за 20-30 уев но надо именно YL> СДЕЛАТЬ!

Оптимист.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет Dmitriy!

27 Jul 04 03:04, Dmitriy Cherkashin писал Yury Logvinov:

DC> Можете попробовать DC>

DC> Есть Ethernet 10/100, 2 Com порта, uClinux под плату

Кстати, все забывал спросить. Он gcc3 суже обирается или нет? Если помнишь, с год назад я пробовал это чудо собрать, и после изрядной работы напильником мне это удалось. Hо тогда у меня был gcc2, а сейчас - gcc3. Почти те же манипуляции напильником (одна из десятка ошибок оказалась уже исправленной в свежем дистрибутиве!) к успеху не привели.

Кстати, раз уж зашла речь, еще вопрос. Я с удивлением обнаружил, что uClinux собирается без -nostdinc и -nostdlib, в результате умудряется цеплять разные стандартные файлы (типа stdio.h и sys/types.h) не из своего дистрбутива, а из хост-системы. Как же так? Ты что-то можешь сказать по этому поводу?

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Северо-Кавказская межрегиональная ассоциация анонимных соискателей.

Reply to
Alex Mogilnikov

Добрый день, Alex.

Alex пишет в сообщении:

AM> uClinux собирается без -nostdinc и -nostdlib, AM> в результате умудряется цеплять AM> разные стандартные файлы (типа stdio.h и sys/types.h) AM> не из своего дистрбутива, а из хост-системы.

По поводу nostdinc: Когда компилируют ядро указывают

-nostdinc (по дистрибутиву 20030909).

Когда компилируют библиотеки нет опции

-nostdinc (по дистрибутиву 20030909), при этом если include файл не найден в явно указанных каталогах, то он берется из include каталога поставляемого в составе toolchain, у меня например это каталог:

/opt/uClinux/lib/gcc-lib/arm-elf/2.95.3/include

те, если например stdarg.h не найден в каталогах, указанных явно, будет использоваться:

/opt/uClinux/lib/gcc-lib/arm- elf/2.95.3/include/stdarg.h

это нормально, не совсем правильно если используется stdarg.h host системы.

Когда компилируют приложения -nostdinc не указывается, тоже правильно, см компиляцию библиотек.

stdio.h берется из uClinux дистрибутива, sys/types.h тоже. Они могут братся от хоста, когда компилируются утилиты для хоста, например mkfs.jffs2.

По поводу -nostdlib:

При линковке приложений опция -nostdlib не используется, задается -nostartfiles и указывается startup файл из состава дистрибутива uClinux. Нормально - имеем право взять include файлы и библиотеку из состава toolchain.

При линковке ядра в явном виде указывается библиотека из состава toolchain libgcc.a (по дистрибутиву 20030909).

/opt/uClinux/lib/gcc-lib/arm-elf/2.95.3/libgcc.a

Если не указать не находятся __umodsi3, __umodsi3, __udivsi3 итд, наверное они от туда берутся. Подробно здесь не разбирался.

AM> Он gcc3 суже обирается или нет?

По поводу gcc 3.x, сейчас несколько некогда, предкомпилированных достаточно много можно найти, может быть стоит присоединится к одному из авторитетных источников. Требует изучения.

С уважением, Дмитрий Черкашин.

Alex Mogilnikov пишет: AM> Привет Dmitriy!

Reply to
Dmitriy Cherkashin