George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Reply to
George Shepelev
Anton Abrosimov
Reply to
Dennis Opanasenko
14-Mar-05 21:20 Olga Nonova wrote to Oleksandr Redchuk:

ON> Спасибо за идеи. Это не идеи и даже не "современный технический уровень", а "позавчерашний". О котором я, отнюдь не "квалифицированный специалист, занимающийся сложными коммуникационными задачами", занимающийся всю жизнь "простыми задачами" - почему-то знаю. Многие задачи легко ложатся на автоматы. Более того, многие в их терминах и описаны - их естественно так и реализовывать. Чем тяжелее процессы в системе, тем выгоднее сделать один процесс-автомат и перебирать им описатели состояния.

Кстати, нельзя ли объяснить, в чём такая уж большая разница в между TCP/IP по SLIP/UART/9600 и тем же через ethernet/100Mbit ? Разница в СЛОЖНОСТИ, а не в тупой необходимости поднять скорость процессора?

> [...]

ON> Простое сложение строк (конкат.). В подпрограмму передаются пойнтеры на ON> эти ON> строки. После сложения, пойнтер на результат портился, а значит, результат ON> просто исчезал неизвестно куда. Ваши действия? Библиотека string IAR-C ON> V1.40

char * strcat( char *, const char *);

Эта?

strcat( dst, src);

Как она может "испортить" сам указатель dst??? Она внутри себя может портить его локальную копию, не более.

Reply to
Oleksandr Redchuk

Tue Mar 15 2005 21:29, Michael Belousoff wrote to Olga Nonova:

> [...]

MB> Да о какой yгодно, по вкyсy. Это ничего не меняет. Именно MB> поэтомy я и yтвеpждаю, что (цитиpyю себя, любимого): Hе может MB> быть yнивеpсального дpайвеpа всего и вся. От себя добавлю: он и MB> ни к чемy. Можно попытаться pодить монстpа, но как им пользоваться? MB> Стек и так не pезиновый. А сколько емy паpаметpов пеpедавать MB> пpидётся? Я даже считать боюсь. :-)

mailto: mickbell(dog)r66(dot)ru

MB> ... ==== Пpоблемy надо pешать до того, как она появится. ====

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Michael!

Tue Mar 15 2005 19:55, Michael Belousoff wrote to Olga Nonova:

MB> Почемy не спасает? Вот специально сейчас покопался в ассемблеpном MB> листинге, полyченном пpи компиляции сишной пpогpаммы. Писано для MB> АТМЕГи16 на ИАРе веpсии 2.28. Копиpования стpок с модификатоpом MB> __flash в ОЗУ не выявлено. Указатель на "__flash"-стpокy пpеспокойно MB> пеpедаётся из фyнкции в фyнкцию чеpез pегистpы.

Попробуйте следующий вариант. Задайте во flash структуру из последовательности строк, константы "123","ABS","any else",... Заполните переменную сhar VarStr каким-нибудь ASCII содержимым с нулем в конце. А потом попробуйте вызвать из модуля string подпрограмму поиска строки VarStr в наборе шаблонов, что во flash. Если Вы добьетесь, что С-компилятор перед поиском не скопирует весь набор шаблонов в ОЗУ, и только потом вызовет библиотечную функцию, то этим чрезвычайно меня обрадуете и вдохнете новое, оптимистическое видение программирования на Си.

Всего Вам Хорошего Ольга

Tue Mar 15 2005 22:21, Michael Belousoff wrote to Olga Nonova:

MB> Вынyжден веpнyться, ибо своевpеменно не yглядел подчёpкнyтого. MB> Конечно, в моём слyчае фyнкции не из стандаpтных библиотек, а MB> исключительно самописные. Hy и в чём пpоблема? Фyнкции никак не MB> являются элементами языка Си, и, междy пpочим, никто силой не MB> заставляет ими пользоваться. Я, к пpимеpy, делаю это только MB> тогда, когда пишy что-нибyдь на Си для _компyтеpа_, и никогда - MB> для контpоллеpов. И (пyскай меня пнyт, если это не так) ими MB> в эхотаге вообще pедко пользyются.

Моя многострадальная имха думает, что в языках высокого уровня самым ценным являются неглючные библиотеки. В них заключен громадный и неблагодарный труд. Hа практике, ненадежная библиотека прикладных функций способна способна одним движением перечеркнуть самые гениальные идеи в конструкциях языка программирования. Пользователь просто плюнет на всю гениальность и пойдет искать что-нибудь попроще, но чтоб без глюков в прикладных библиотеках. Излагаю исключительное имхо.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемемый Dima!

Tue Mar 15 2005 19:40, Dima Orlov wrote to Olga Nonova:

DO> Hет, это ты не умеешь делать, а не не проходит. И если для тебя DO> копирование строки задача, требующая библиотечной функции (возможно и DO> рассчитанной на то, что все строки в ОЗУ), то ты явно чем-то не тем DO> занимаешься...

Правильно ли я поняла, что настоящие асы Си не пользуются библиотеками при компиляторе, а все изобретают самостоятельно с нуля?

Кроме того, вы сказали "копирование строки" несколько поспешно, т.к. речь идет об особых строках типа char, с нулем в конце. Уверяю вас, разобраться самостоятельно, в какую позицию, что и сколько копировать при конкатенации таких строк- нетривиальная задача и гораздо спокойнее отдаться в этом вопросе надежной библиотечной функции.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Oleksandr!

Tue Mar 15 2005 22:47, Oleksandr Redchuk wrote to "Olga Nonova":

> [...]

OR> Кстати, нельзя ли объяснить, в чём такая уж большая разница в между OR> TCP/IP OR> по SLIP/UART/9600 и тем же через ethernet/100Mbit ? OR> Разница в СЛОЖHОСТИ, а не в тупой необходимости поднять скорость OR> процессора?

Я нахожусь только в начале освоения новой для себя задачи и поэтому не смогу полноценно ответить на вопрос. Могу лишь предположить, что на скорости 9600 еще можно успеть софтовыми приемами, теми же конечными автоматами, что Вы упомянули выше, - успеть разобраться с каждым поступающим символом без буферизации. А на скорости 100 Mbit/c- такое проделать очень трудно. Отсюда и специальный HW плюс буферизация данных.

OR> Видать после 32 начинает всё дико тормозить на большом количестве OR> переключений контекста.

Процессор из семейства ColdFier. Контексты переключаются по-моему одним движением через базовый адрес. Впрочем, мне это безразлично- лишь бы в комплексе не глюкавило, а в исходники все равно не полезу копаться.

OR> char * strcat( char *, const char *);

OR> Эта?

OR> strcat( dst, src);

OR> Как она может "испортить" сам указатель dst??? OR> Она внутри себя может портить его локальную копию, не более.

Я не помню подробностей той истории, может быть я пыталась вызывать библиотечные С-функции из ассемблера... сейчас уже не помню... Помню только горькое разочарование.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Leha!

Tue Mar 15 2005 11:28, Leha Bishletov wrote to Olga Nonova:

LB> Можно увидеть хотя бы фрагмент этих макросов? Особенно интересно, как LB> решается задача по контролю соответствия типов (на С это происходит LB> автоматически). Еще было бы не плохо, если бы была возможность LB> организовать т.н. "компилированый стек".

Если честно, то задача контроля типов, слава Богу!, никак не решается. И горжусь этим. "Компилированный стек" тоже не реализуется. Ибо от лукавого. Формальные параметры условилась всегда передавать в функции через рабочие регистры. После этого само собой, в процессе практической деятельности на AVR-кристаллах образовалась библиотека макросов. Примеры самих макросов

MoveByte MACRO Byt1,Byt2 lds R16,Byt1 sts Byt2,R16 ENDM

MoveWord MACRO Wrd1,Wrd2 MoveByte <Wrd1>,<Wrd2>

MoveByte <Wrd1+1>,<Wrd2+1>

ENDM

MovDD MACRO Src,Dst,Len ldi R16,Low(Src) ldi R17,High(Src) ldi R18,Low(Dst) ldi R19,High(Dst) ldi R20,Len EXTERN _MovDD call _MovDD ;--to string library ENDM

LoadConst MACRO IntegerVar, LongConst ;------------------------------------- ; Load Integer Variable with a 32-bit constant. ldi R16, Low(IntegerVar) ldi R17, High(IntegerVar) ldi R18, Low (LWRD LongConst) ldi R19, High (LWRD LongConst) ldi R20, Low (HWRD LongConst) ldi R21, High (HWRD LongConst) EXTERN _LoadConst call _LoadConst ;--to math library ENDM

SetNewState MACRO StateMachine, NewLаbel ;--prepare fuither IJMP brancher ----- ldi R16, low(NewLаbel>>1) sts StateMachine, R16 ldi R16, High(NewLаbel>>1) sts StateMachine+1, R16 ENDM

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Tue Mar 15 2005 23:42, Olga Nonova wrote to Dima Orlov:

ON> Правильно ли я поняла, что настоящие асы Си не пользуются библиотеками ON> при компиляторе, а все изобретают самостоятельно с нуля?

Нет, у них нет шор на глазах: "или все - или ничего". По мере возможности юзают либы, но если потребуется - не поленятся и не испугаются свои функции написать.

ON> Кроме того, вы сказали "копирование строки" несколько поспешно, т.к. речь ON> идет об особых строках типа char, с нулем в конце.

Что в ней особого? Это стандартная сишная строка.

ON> Уверяю вас, ON> разобраться самостоятельно, в какую позицию, что и сколько копировать при ON> конкатенации таких строк- нетривиальная задача и гораздо спокойнее ON> отдаться в этом вопросе надежной библиотечной функции.

Нет, ты явно не своим делом занимаешься, коль скоро тебе эта задача кажется сложной. У тебя есть задатки школьной учительницы: им тоже свойственно уверенным тоном нести ахинею, хаотически комбинируя обрывки знаний.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Здравствуйте, Уважаемый Anatoly!

Давненько не пересекались наши дорожки. Встрече рада.

Tue Mar 15 2005 08:18, Anatoly Mashanov wrote to Olga Nonova:

AM> Что обычно означает, что вместо обращения к процедурам NewLаbelгенерят онлайн-код, который безобразно распухает.

Я тут привела примеры более-менее грамотных макросов, которыми пользуюсь. Обращаю внимание, что они в большинстве своем содержат подготовку формальных параметров и вызов библиотечной функции. Такми образом, Вы очень нехорошо подумали про "грамотных ассемблерщиков".

AM> Именно поэтому, и получаются чудеса типа "заслал значение в память, чтобы AM> следующей командой его из памяти взять".

Да, и горжусь этим! Потому как стопроцентная надежность кода и защита от побочных эффектов. А байты, при нынешнем-то изобилии и быстродействии, - чего их экономить-то?

AM> ROTFLMAO Ж8-О Си создавался для UNIX и писался под PDP-11.

Хорош, цепляться-то по мелочам!

AM> Ага. И никакой оптимизации, Б-же упаси.

Оптимизация нынче неактуальна. Hа злобу дня встал пресловутый Time To Market.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova