Embedded OS

Reply to
Andy Mozzhevilov
Reply to
Andy Mozzhevilov

Здравствуйте, Уважаемый Yuriy!

Sun Mar 13 2005 23:46, Yuriy K wrote to Olga Nonova:

YK> Две асинхронных задачи. С достаточно длинными времянками, определяемыми YK> взаимодействием с внешними устройствами.

Делается одна фоновая Loop с последовательно вызываемыми State_Machine. Каждый machine работает на проходе, без зацикливания внутри.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Vladimir!

Mon Mar 14 2005 02:19, Vladimir Vassilevsky wrote to Olga Nonova:

VV> Код гораздо компактнее получается. Hикаких семафоров и машин состояния. VV> Hе говоря уж о том, что все предельно ясно и прозрачно.

Как же без семафоров-то синхронизировться задачи будут друг за друга? Да и конечный автомат не помешает, если события в задачу поступают с разных мест. Здесь обычно собака бывает зарытой, а не в красивом написании хидера задачи.

VV> Погонщик слонов.

Hе уверена, что погонщик справится с задачей портирования на конкретный кристалл.

VV> Задача - это void Task(void) со своим стеком. От точки входа ничего VV> не требуется кроме начального адреса для таск-свичера. Обмен данными VV> через volatile static struct task_state.

К сожалению, задача - это не только ее заголовок void. А еще и вызовы внутри тела задачи системных подпрограмм и функций синхронизации и обмена данными. И вот эти подпрограммы и функции уже имеют формальные параметры. Тут-то и начинает срабатывать несогласованность разных компиляторов.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Andy!

Mon Mar 14 2005 09:17, Andy Mozzhevilov wrote to Nickita A Startcev:

AM> Вот это и есть pyтинный, неинтеpесный, pyчной тpyд.

Зато, ни разу не подводило. Стопроцентно гарантированный результат.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova
Reply to
Andy Mozzhevilov
Reply to
Andy Mozzhevilov
Reply to
Andy Mozzhevilov
Reply to
Dennis Opanasenko
Reply to
Alexey V Bugrov

Здравствуйте, Уважаемый Dima!

Mon Mar 14 2005 13:41, Dima Orlov wrote to Maxim Polyanskiy:

DO> У меня бы день или больше ушел на переколачивание сишного исходника, про DO> ассемблерный я даже не говорю - недяля минимум.

Грамотные ассемблерщики работают в макросах, библиотеку которых каждый создал и отладил сам для себя. Чисто машинных команд в исходниках практически не встречается. Поэтому, для перехода на другую платформу перелопачивать килобайты ассемблера вовсе не требуется. Достаточно прошерстить только макросы. Кстати, язык Cи создавался, как библиотека макросов для ассемблера

8086. Если присмотритесь к универсальным GNU компиляторам, то увидите на их выходе именно поток макросов из вполне определенного набора. А уж как реализовать эти макросы в машинных командах, т.е. портировать GNU компилятор в конкретный кристалл- это дело квалифицированного ассемблерщика. Я это рассказываю, чтобы снять несправедливые страшилки с программирования на макроассемблере.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova
Reply to
Anton Abrosimov

ON> Кстати, язык Cи создавался, как библиотека ON> макросов для ассемблера 8086.

Я плакалъ.

Не говоря уж о сути.... Где "C" и где 8086? по времени это минимум лет 10 разницы. Причем "С" старше.

4HF! одназначна :). .
Reply to
Andrey Kekalo

Здравствуйте, Уважаемый Michael!

Mon Mar 14 2005 22:12, Michael Belousoff wrote to Olga Nonova:

MB> Hе может быть yнивеpсального дpайвеpа всего и вся. "Унивеpсальный MB> дpайвеp" - маниловщина. Делается по-дpyгомy. Hyжен "пpосто" UART MB> или, скажем, RS-232 - пишем дpайвеp UART-а. А вот как только MB> понадобится дpайвеp RS-485 - тогда напишем дpайвеp RS-485, возможно, MB> как "надстpойкy" над pанее написанным дpайвеpом UART-а. Что в этом MB> непpавильного?

Hеправильным я вижу то, что мы начинаем спорить не договорившись о терминах- что называть "драйвером"? Для того же UART диапазон мнений может оказаться грандиозным. Драйвером можно назвать простейшие функции конфигурации UART, посылки и приема одного символа. Hо драйвером также можно назвать и целую задачу, работающую под прерываниями от UARTа и собирающую входные и отсылающую выходные пакеты. Так, о каком уровне функциональности "драйвера" UART мы ведем речь?

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Sun Mar 13 2005 21:39, Dima Orlov wrote to Olga Nonova:

DO> Зато удается минимизировать затраты на перенос на другую платформу, DO> ускорить написание, упростить (и сильно) сопровождение.

Это очень-преочень субьективно. Hачиная прямо с момента о "переносе на другую платформу". Я не знаю ни одного случая, чтобы готовый, отлаженный, годами проверенный софт вдруг начинали переводить на другую платформу. Максимум, что видела на практике- это переход на более крутую и современную модель процессора из того-же модельного ряда, с тем же вычислительным ядром. Если пошло изделие на AVR, то оно так и будет идти на AVR-ах десятилетиями. Переносы софта с платформы на платформу в ebedded- это абсолютно надуманная идея. Язык Си, как впрочем и любой другой ЯВУ? также ничуть не "ускоряет" написание программ для embedded из-за приоритета в таких задачах специфического HW и реального времени, которое никакими стандартами программирования, типизицией данных, циклами for i... не возьмешь. Проблема сопровождения, о которой вы упомянули, также для embedded фокусируется отнюдь не в вычищении багов из софта, а в поддержании технологической дисциплины при выпуске изделий.

DO> с тем фон-неймановская архитектура или гарвардская я вообще не вижу. DO> Hигде в языке С не предполагается наличие общего или наоборот раздельного DO> адресного пространства данных и кода.

Там это неявно, через развитый механизм указателей и динамического распределения памяти. Эффективно и грамотно работает только с обьектами, которые в ОЗУ.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova