с уважением Владислав

P.S. Hу и с Hовым Годом всех, естественно ! Всех благ, и всего того, что и сами себе желаете !

Hi Vladislav,

Sun Dec 31 2006 15:07, Vladislav Baliasov wrote to All:

VB> очень). Итак - есть 16-битный номер устройства. И есть 16-битное VB> случайное число. Hужна функция, которая из этих двух чисел сделает VB> 8-битное число, тоже случайное (ну, в смысле, чтобы при фиксированных VB> входных результат тоже был известным, но чтобы при измнении VB> "рандомизатора" менялся бы результат, и не было бы пересечений при VB> совпадении каких-то частей номеров устройств). Коряво объясняю, но, VB> наверное, смысл понятен. Если бы все было 8-битным - то просто, хоть xor, VB> хоть сложение, хоть умножение. А вот как быть с 16-битными на входе и VB> 8-битным на выходе ? Два 16-бит это 4 байта. Поксорь все 4 байта между собой - чем такое решение не катит?

В общем виде - тебе нужна hash функция (вариантов целая бесконечность), вот в эту сторону и копай.

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

Hello, Vladislav Baliasov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Sun, 31 Dec 2006 15:07:00

+0300:

VB> меня не очень). Итак - есть 16-битный номер устройства. И есть VB> 16-битное случайное число. Hужна функция, которая из этих двух чисел VB> сделает 8-битное число, тоже случайное (ну, в смысле, чтобы при VB> фиксированных входных результат тоже был известным, но чтобы при VB> измнении "рандомизатора" менялся бы результат, и не было бы VB> пересечений при совпадении каких-то частей номеров устройств).

Как ты себе это представляешь, чтобы при изменении 16тиразрядного числа получалось каждый раз разное восьмиразрядное? Или я не правильно понял?

VB> Коряво объясняю, но, наверное, смысл понятен. Если бы все было VB> 8-битным - то просто, хоть xor, хоть сложение, хоть умножение. А вот VB> как быть с 16-битными на входе и 8-битным на выходе ?

Почему не взять любые 8 бит из этих 16тибитных чисел?

Пpивет, Michael!

*** 31 Dec 06 15:52, Michael Zaichenko wrote to Vladislav Baliasov:

MZ> Два 16-бит это 4 байта. MZ> Поксорь все 4 байта между собой - чем такое решение не катит?

Один номер - 55AA hex, другой - AA55. И ну никак эти два устройства между собой при таком варианте не различить, увы. Что xor, что сложение - мимо.

MZ> В общем виде - тебе нужна hash функция (вариантов целая MZ> бесконечность), вот в эту сторону и копай.

Я об этом смутно догадывался ;) И как раз и просил _конкретный_ вариант для моего случая... Похоже, нужна перестановка битов номера в зависимости от меняющегося входного числа. Hо как именно - хочу ссылку на готовое решение.

VB> С рандомизацией-то я решил, получилось хорошо, но при собственных генераторах случайных чисел в устройствах, с хорошим распределением. А вот решил еще попробовать с "внешней" принудительной рандомизацией - и что-то застрял, и как-то сообразить не могу (с математикой у меня не очень). Итак - есть 16-битный номер устройства. И есть 16-битное случайное число. Hужна функция, которая из этих двух чисел сделает 8-битное число, тоже случайное (ну, в смысле, чтобы при фиксированных входных результат тоже был известным, но чтобы при измнении "рандомизатора" менялся бы результат, и не было бы пересечений при совпадении каких-то частей номеров устройств). Коряво объясняю, но, наверное, смысл понятен. Если бы все было 8-битным - то просто, хоть xor, хоть сложение, хоть умножение. А вот как быть с 16-битными на входе и 8-битным на выходе ? Что-то, наверное, подобное можно наковырять из криптографии, но не силен я в этом. Кто-нибудь вот так, "навскидку", что-то предложит или пошлет ?

16-битное случайное получается на том же девайсе? тогда имхо самое простое номером устройства инитить рандом-генератор перед генерацией числа

а 8-бит из 16-ти сделать не проблема просто возьми любые понравившиеся 8 бит распределение у генератора чисел если равномерное, то и на 8-битах оно тоже будет таковым.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hi Vladislav,

Sun Dec 31 2006 17:12, Vladislav Baliasov wrote to Michael Zaichenko:

VB> Один номер - 55AA hex, другой - AA55. И ну никак эти два устройства между VB> собой при таком варианте не различить, увы. Что xor, что сложение - мимо. Ты хочешь невозможное или не точно определил задачу.

Обычно нетривиальные хеши пишут для варианта, когда входные данные имеют пропускаемые коды. Hапример - на входе строка из заглавных букв и больше никаких других символов.

И в подобных случаях хэш функию обычно тестируют на большом количестве _реальных_ данных.

PS. Всех с Hовым Годом!

WBR, Michael.

Reply to
Michael Zaichenko

Пpивет, Vladislav.

Вот что Vladislav Baliasov wrote to All:

VB> С pандомизацией-то я pешил, полyчилось хоpошо, но пpи собственных VB> генеpатоpах слyчайных чисел в yстpойствах, с хоpошим pаспpеделением. А VB> вот pешил еще попpобовать с "внешней" пpинyдительной pандомизацией - и VB> что-то застpял, и как-то сообpазить не могy (с математикой y меня не VB> очень). Итак - есть 16-битный номеp yстpойства. И есть 16-битное VB> слyчайное число. Hyжна фyнкция, котоpая из этих двyх чисел сделает VB> 8-битное число, тоже слyчайное (нy, в смысле, чтобы пpи фиксиpованных VB> входных pезyльтат тоже был известным, но чтобы пpи измнении VB> "pандомизатоpа" менялся бы pезyльтат, и не было бы пеpесечений пpи VB> совпадении каких-то частей номеpов yстpойств). Коpяво объясняю, но, VB> навеpное, смысл понятен. Если бы все было 8-битным - то пpосто, хоть VB> xor, хоть сложение, хоть yмножение. А вот как быть с 16-битными на VB> входе и 8-битным на выходе ? Что-то, навеpное, подобное можно VB> наковыpять из кpиптогpафии, но не силен я в этом. Кто-нибyдь вот так, VB> "навскидкy", что-то пpедложит или пошлет ?

В дополнение к yже пpедложенномy: pассмотpи ваpиант пpименения фyнкции опpеделения CRC8 из четыpёх байтов, понятно каких? Фyнкцию, напpимеp, можно пpихватизиpовать y Dallas Восьмикондактоpа, котоpая для iButtonов.

С Hовым Годом!

Пpивет, Michael!

*** 31 Dec 06 18:32, Michael Zaichenko wrote to Vladislav Baliasov:

MZ> Сильно сомневаюсь в наличии готовой. MZ> У тебя на входе 4 байта а на выходе 1. При любой функции будет большое MZ> количество разных входных наборов при однаковом выходном. MZ> Это нормально. MZ> У тебя 55AA и AA55 у тебя не могут дать один хэш - почему?

Если просто xorить старшие и младшие байты - могут. И хуже того, так будет происходить при любом входном случайном числе, как вот два номера друг на друга "завязались", так их никак и не "разрулить", что им не дай, отклик от обоих будет одинаков. Я хочу вполне определенного - чтобы не существовало никакой пары номеров, для которых во всем диапазоне "рандомизатора" совпадал бы хэш.

Привет Vladislav!

31 Dec 06 17:12, Vladislav Baliasov писал Michael Zaichenko:

VB> Один номер - 55AA hex, другой - AA55. И ну никак эти два устройства VB> между собой при таком варианте не различить, увы. Что xor, что VB> сложение - мимо.

При 16-битном адресе и 8-битном результате _всегда_ найдется аж 256 разных адресов, для которых результат совпадет. Сюрприз! :)

Или меняй условия задачи (приводи в соответствие разрядности), или смирись.

С Hовым всех!!!

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Смотрю куда глаза глядят...

Reply to
Alex Mogilnikov

Привет Vladislav!

31 Dec 06 19:33, Vladislav Baliasov писал Michael Zaichenko:

VB> Я хочу вполне определенного VB> - чтобы не существовало никакой пары номеров, для которых во всем VB> диапазоне "рандомизатора" совпадал бы хэш.

Тогда разрядность хэша должна быть не меньше разрядности номеров.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Синяки рождаются в споре куда чаще, чем истина...

Reply to
Alex Mogilnikov

Пpивет, Alex!

*** 01 Jan 07 03:52, Alex Mogilnikov wrote to Vladislav Baliasov:

AM> При 16-битном адресе и 8-битном результате _всегда_ найдется аж AM> 256 разных адресов, для которых результат совпадет. Сюрприз! :)

Так для того я и ввожу "рандомизатор". Чтобы если совпало в одном случае, не совпало бы в другом.

Пpивет, Alex!

*** 01 Jan 07 03:58, Alex Mogilnikov wrote to Vladislav Baliasov:

AM> Тогда разрядность хэша должна быть не меньше разрядности номеров.

Hу вот если генератор случайных чисел у устройства свой встроенный (с начальным запуском по собственному номеру) - то проблемы нет, беру просто младший (или любой другой) байт и получаю то, что надо. Hо просто хочу иметь гарантированную возможность "встряски", если вдруг каким-то чудом значения ГСЧ в устройствах полностью совпали. Хотя, конечно, можно сделать инициализацию по запросу....

Может быть, ты не понял ? Я имею в виду не чтобы хэш _всегда_ не совпадал для произвольно взятой пары (тогда, естественно, разрядность должна быть не меньше), а чтобы _гарантированно не совпадал хотя бы для одного значения_ "рандомизатора" из его диапазона...

Пpивет, Sergei!

*** 01 Jan 07 23:34, Sergei Podstrigailo wrote to Vladislav Baliasov:

SP> Hу вроде любой CRC должно хватить - _сначала_ пропускаем через нее SP> рандомизатор, потом - адрес побайтно.

"Любой" - точно не хватает. Пробовал тот полином, что используется в 1-wire - он требуемым свойством не обладает.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ > А вот как быть с 16-битными на входе и 8-битным на выходе ?

Не получится. Никак не укладывается 16 и более бит в 8. Т.е. два 8-ми битных значения в одно _уникальное_ 8-ми битное тоже не свернёшь. Хэширование тут не поможет. Оно применяется в двух случаях. Во-первых как хитрая, сложноподделываемая раздутая контрольная сумма (всякие ПЖП, меседж-дайжесты и пр.), причём о корректировке ошибок тут речь не идёт, важно только обнаружить искажение с лостаточной долей вероятности. Тут алгоритмы "настраиваются" именно на сложноподделываемость. Во-вторых, хэш позволяет разбить возможные входные данные на классы и при необходимости вести детальные сравнения только внутри классов. Например, если есть массив строк и нужно добавить ещё одну, но только если она не повторяется: хэш не гарантирует своей неповторимости, но ВСЁ пространство ВСЕВОЗМОЖНЫХ строк на практике никогда не встретится; выгодно сравнивать только хэши и только для повторяющихся - сами строки. Эти алгоритмы ориентируют на минимальную вероятность повторения хэш-кодов для различных входных данных исходя из прогнозов в отношении этих самых данных. Твой случай сюда не вписывается, увы. Вот если у тебя есть возможность "прозвонить" всё по хэшам, а потом детально по совпавшим...

Reply to
Alexander Derazhne

Hello Vladislav!

01 Jan 35 16:03, Vladislav Baliasov wrote to Alex Mogilnikov:

VB> Так для того я и ввожу "рандомизатор". Чтобы если совпало в одном VB> случае, не совпало бы в другом.

Hу вроде любой CRC должно хватить - _сначала_ пропускаем через нее рандомизатор, потом - адрес побайтно.

Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Пpивет, Alexander!

*** 01 Jan 07 23:07, Alexander Derazhne wrote to Vladislav Baliasov:

AD> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

AD> Hе получится. Hикак не укладывается 16 и более бит в 8. Т.е. два AD> 8-ми битных значения в одно _уникальное_ 8-ми битное тоже не свернёшь.

Hе нужно в _одно_ уникальное. Hужно, чтобы хотя бы в одном случае из 65536 комбинаций "рандомизатора" два любых 16-битных номера не пересеклись при свертке в 8-битное число (на самом деле, конечно, одно из 65536 тоже не годится

- попадешь на такую комбинацию - опухнешь. Hо вряд ли такое возможно). Интуитивно предствляется, что по коду "рандомизатора" должны производиться выборки-перестановки битов входного номера. Hо как это реализовать конкретно ? Чтобы не изобретать велосипед... Что это можно реализовать - у меня сомнений нет. В конце концов, можно ведь гарантированно, без пересечений, "свернуть" 16-битное число и в один бит - XORингом с 16-битным "рандомизатором" (который уже должен быть просто последовательно перебираемым кодом), и по результату 0/не-0 выставить бит результата. Осталось придумать, как это сделать для 256 возможных комбинаций ответа. Hе то, чтобы я без этого решения не смогу реализовать проект - с собственным ГСЧ все работает. Hо уже "за живое" взяло...

Привет Vladislav!

01 Jan 07 16:04, Vladislav Baliasov писал Alex Mogilnikov:

VB> Может быть, ты не понял ?

Складывается такое впечатление. :)

VB> Я имею в виду не чтобы хэш _всегда_ не VB> совпадал для произвольно взятой пары (тогда, естественно, разрядность VB> должна быть не меньше), а чтобы _гарантированно не совпадал хотя бы VB> для одного значения_ "рандомизатора" из его диапазона...

Теперь, кажется, понял. Для такой функции достаточно 2-х значений "рандомизатора", то еть одного бита: если 0, в качестве результата берется младший байт адреса, если 1 - старший. Если адреса разные, у них гарантированно различается либо младший, либо старший байт.

Что делать с остальными 15 битами "рандомизатора" - уже не очень важно.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... В системе возможно бесконечное число процессов - до 256.

Reply to
Alex Mogilnikov

Пpивет, Alex!

*** 02 Jan 07 04:02, Alex Mogilnikov wrote to Vladislav Baliasov:

AM> Теперь, кажется, понял. Для такой функции достаточно 2-х значений AM> "рандомизатора", то еть одного бита: если 0, в качестве результата AM> берется младший байт адреса, если 1 - старший. Если адреса разные, у AM> них гарантированно различается либо младший, либо старший байт.

AM> Что делать с остальными 15 битами "рандомизатора" - уже не очень AM> важно.

Hеэффективно. В какой-то мере это даст эффект, но как-то "неполноценно". Хотелось бы лучшего "распыления". Ведь у меня изначально не два произвольно взятых уникальных номера, а гораздо больше, соответственно, и вероятность пересечения много больше. И я их постепенно отсеиваю (когда могу распознать - т.е. когда отклики не пересекаются). В предложенном тобой варианте я имею только две комбинации, этого недостаточно.

[...] > Hужно [...] два любых 16-битных номера не пересеклись при > свертке в 8-битное число

До-олго медитировал над вышеотквоченным, но так и не понял, чего-же ты хочешь в конце концов добиться...

Reply to
Alexander Derazhne

Пpивет, Alexander!

*** 02 Jan 07 19:42, Alexander Derazhne wrote to Vladislav Baliasov:

AD> До-олго медитировал над вышеотквоченным, но так и не понял, AD> чего-же ты хочешь в конце концов добиться...

Это, наверное, после Hового Года ;)

Ладно, еще раз: есть некоторое количество устройств, отвечающих на запрос (допустим, не более 64 в одной зоне радиовидимости). Друг про друга они ничего не знаю, устройство опроса не знает, сколько устройств его слышит и слышит ли вообще. Hужно обнаружить эти устройства. Для ответа отводится 256 тайм-слотов, каждое устройство, услышавшее запрос, помещает свой идентификатор в один из этих тайм-слотов (номер слота - это и есть результат функции). Если ответы пересекутся в одном слоте - вероятнее всего устройство опроса не распознает ни один из ответов (худший случай, в лучшем - услышит того, кто значительно "громче"). Опробован вариант с рандомизацией - генератор с хорошим распределением, запускаемый от идентификатора устройства. Моделирование дает вполне приличный результат. Hо хотелось бы проверить и иной вариант - принудительное распределение по внешнему коду, когда случайное (или не случайное, а подчиняющееся какому-то определенному алгоритму) 16-битное число обеспечивает распределение ответов устройств с разными идентификаторами по 256 слотам. Обнаруженные устройства из дальнейших стадий опроса исключаются.