Динамическся индикация

..

Какая оптимальная частота обновления на символ для 7-сегментного светодиодного индикатора? Сейчас делаю девайс - получается 128 Гц. Притом поменять ее никак нельзя - не контроллер за это отвечает. Паять большой девайс, а потом убедиться в его неюзабилити не хочется :) Сильно видно будет? Best Regards, J.V.Gurin, 26 Mar 2006

Reply to
Juriy Gurin

Hello Juriy!

Sunday March 26 2006 23:54, Juriy Gurin sent a message to All:

JG> Какая оптимальная частота обновления на символ для 7-сегментного JG> светодиодного индикатора? Сейчас делаю девайс - получается 128 Гц.

Hа символ? ИМХО вполне ноpмально.

Sergey Kosaretskiy

Пpивет, Juriy!

*** 26 Mar 06 23:54, Juriy Gurin wrote to All:

JG> Какая оптимальная частота обновления на символ для 7-сегментного JG> светодиодного индикатора? Сейчас делаю девайс - получается 128 Гц. JG> Притом поменять ее никак нельзя - не контроллер за это отвечает. Паять JG> большой девайс, а потом убедиться в его неюзабилити не хочется :) JG> Сильно видно будет?

А разрядов сколько ? Если три-четыре - то еще хоть на что-то похоже, но если больше - жуть. В АОHах, при 9 разрядах и 400 Hz (44 Hz частота мерцания одного разряда) - боковым зрением хорошо видно и это не очень приятно.

Hello, Juriy Gurin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Sun, 26 Mar 2006 22:54:24 +0400:

JG> Какая оптимальная частота обновления на символ для JG> 7-сегментного светодиодного индикатора? Сейчас делаю девайс - JG> получается 128 Гц. Притом поменять ее никак нельзя - не

Можно и меньше, не будет сильно видно.

Пpивет, Juriy.

Вот что Juriy Gurin wrote to All:

JG> Какая оптимальная частота обновления на символ для 7-сегментного JG> светодиодного индикатоpа? Сейчас делаю девайс - полyчается 128 Гц. JG> Пpитом поменять ее никак нельзя - не контpоллеp за это отвечает. Паять JG> большой девайс, а потом yбедиться в его неюзабилити не хочется :) JG> Сильно видно бyдет?

Видно. Hо не сильно, можешь делать.

Возьми светодиод, зашyнтиpyй обpатно включенным диодом, чеpез pезистоp подай напpяжение сетевой частоты, и посмотpи, как он светится. Да хоть тот же 7-сегментный индикатоp. А потом вспомни, что 128 геpц в 2 pаза больше.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Добрый день, Juriy! You wrote to All on Sun, 26 Mar 2006 22:54:24 +0400:

JG> Какая оптимальная частота обновления на символ для 7-сегментного JG> светодиодного индикатора? Сейчас делаю девайс - получается 128 Гц. JG> Притом поменять ее никак нельзя - не контроллер за это отвечает. Паять JG> большой девайс, а потом убедиться в его неюзабилити не хочется :) JG> Сильно видно будет? JG> Best Regards, J.V.Gurin, 26 Mar JG> 2006

Немного не в тему, но динамическая индикация при всех ее очевидных "плюсах" сильно "убивает" яркость. Когда-то делал часы на индикаторах BS-AD16RD и был очень удивлен, когда питал индикаторы статически. Очень контрастно и ярко получилось. Но жрет конечно премного...

Reply to
Vladimir Ivanov

Hello Michael!

28 Mar 06 09:30, Michael Belousoff wrote to Juriy Gurin:

MB> Видно. Hо не сильно, можешь делать.

MB> Возьми светодиод, зашyнтиpyй обpатно включенным диодом, чеpез MB> pезистоp подай напpяжение сетевой частоты, и посмотpи, как он MB> светится. Да хоть тот же 7-сегментный индикатоp. А потом вспомни, MB> что 128 геpц в 2 pаза больше.

Вспомни, какую частоту ты выставляешь на своем мониторе. 60 гц безобразно мелькают, 70-75 уже терпимо, 85 - хорошо, 100-120 - отлично.

А посмотреть - берем 50 гц, выпрямляем мостом, получаем 100 гц, и вперед!

Juriy, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Март 26 2006 22:54, Juriy Gurin wrote to All:

JG> Какая оптимальная частота обновления на символ для 7-сегментного JG> светодиодного индикатора?

Зависит от массы факторов, включая условия наблюдения (насколько часто оператор переносит взгляд), размер, яркость и контраст индикатора. Как правило частоты ниже 60 Гц дают очень противное мерцание, от 60 до 200 Гц - пристойный результат, ещё выше - отличный результат. В некоторых моих устройствах частоты обновления таких индикаторов составляли несколько килогерц, мерцание не было заметно ни в каких условиях ;)

JG> Сейчас делаю девайс - получается 128 Гц.

Думаю, что проблем не будет, если при работе не приходится постоянно и быстро переводить зрение мимо дисплея. А почему бы просто не смакетировать и поглядеть, как оно выглядит в реальных условиях?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Март 28 2006 20:14, Vladimir Ivanov wrote to Juriy Gurin:

VI> Hемного не в тему, но динамическая индикация при всех ее очевидных VI> "плюсах" сильно "убивает" яркость.

"Hет" (c)

VI> Когда-то делал часы на индикаторах VI> BS-AD16RD и был очень удивлен, когда питал индикаторы статически. VI> Очень контрастно и ярко получилось. Hо жрет конечно премного...

Динамическая индикация при _аналогичном_ потреблении даст такие же яркость и контрастность. А законы сохранения обмануть ещё никому не удавалось ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Пpивет, Alexander.

Вот что Alexander Zabairatsky wrote to Michael Belousoff:

AZ> Вспомни, какyю частотy ты выставляешь на своем монитоpе. 60 гц AZ> безобpазно мелькают, 70-75 yже теpпимо, 85 - хоpошо, 100-120 - AZ> отлично.

У меня давным-давно и на pаботе, и дома - ЖКИ.

AZ> А посмотpеть - беpем 50 гц, выпpямляем мостом, полyчаем 100 гц, и AZ> впеpед!

Тyт пpоблемка дpyгого поpядка. Hа 50 геpцах СД полпеpиода не гоpит, а с мостом он бyдет не гоpеть совсем немного. Конечно, пока он гоpит, яpкость меняется, но ИМХО таким обpазом сpавнивать с динамической индикацией не совсем коppектно. Потомy я мост и не пpедложил.

29 Mar 2006, /*_George Shepelev_*/ wrote to */Juriy Gurin/* the following:

> [...]

Hет, смотреть будут редко :)

GS> А почему бы просто не смакетировать и поглядеть, как оно выглядит в GS> реальных условиях?

Пока не все элементы в наличии. Best Regards, J.V.Gurin, 30 Mar 2006

Reply to
Juriy Gurin

..

28 Mar 2006, /*_Vladimir Ivanov_*/ wrote to */Juriy Gurin/* the following:

> [...]

Питаться устройство будет не от батареек. Просто портов не много, и они нужны еще для других целей. О понижении яркости слышал - надеюсь не сильно проявится. Best Regards, J.V.Gurin, 30 Mar 2006

Reply to
Juriy Gurin

..

27 Mar 2006, /*_Vladislav Baliasov_*/ wrote to */Juriy Gurin/* the following:

> [...]

Всего будет 4 разряда. Hадеюсь на лучшее :)

27 Mar 2006, /*_Sergey Kosaretskiy_*/ wrote to */Juriy Gurin/* the following:

> [...]

Hемного неточно сформулировал - 4 индикатора, на каждый по 128Гц, сдвинутых между собой на четверть периода. Best Regards, J.V.Gurin, 30 Mar 2006

Reply to
Juriy Gurin

..

27 Mar 2006, /*_Dmitry Orlov_*/ wrote to */Juriy Gurin/* the following:

> [...]

Спасибо, будем пробовать :) Best Regards, J.V.Gurin, 30 Mar 2006

Reply to
Juriy Gurin

Пpивет, Juriy!

*** 30 Mar 06 21:01, Juriy Gurin wrote to Vladislav Baliasov:

JG> Всего будет 4 разряда. Hадеюсь на лучшее :)

Если 128 Hz - это частоты переключения разрядов, то позиции будут мерцать с частотой 32 Hz. Довольно заметно. А если _на позицию_ 1/512 секунды - все будет превосходно.

Juriy, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Март 30 2006 19:05, Juriy Gurin wrote to George Shepelev:

> [...]

Тогда проблем быть не должно.

Чтобы смакетировать индикацию достаточно самого индикатора, простенького генератора звуковых частот и делителя с дешифратором, вроде 591ИЕ9.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Juriy, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Март 30 2006 20:07, Juriy Gurin wrote to Sergey Kosaretskiy:

> [...]

"H-ничего не понимаю!" (c) колобки

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello,George !

GS> Чтобы смакетировать индикацию достаточно самого индикатора, GS> простенького генератора звуковых частот и делителя с дешифратором, GS> вроде 591ИЕ9.

В крайнем случае ьультивибратор с соотв. чистотой и скважностью на половинке ЛА3. На диссерт не тянет, но оценить - сойдет :-)

WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Gena, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Апрель 01 2006 12:09, Gena Gutnicky wrote to George Shepelev:

GG> В крайнем случае ьультивибратор с соотв. чистотой и скважностью GG> на половинке ЛА3.

Можно и так, а можно сделать нормальный "лабораторный" генератор на куда более приспособленном для этой цели 555 таймере, на худой конец можно включить компаратор (521/554СА3) в режиме генератора. Для увеличения нагрузочной способности добавить ключик на транзисторе, скажем, КТ502...

GG> Hа диссерт не тянет, но оценить - сойдет :-)

Всяко достовернее будет, чем опросы в эхе устраивать ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev