Динамическая индикация аппаратно?

Привет All!

Есть индикатор АЛС318 (9 восьми сегментных разрядов с общим катодом). Hе хочется контроллер лишними прерываниями нагружать. Может чего посоветуете простенького, что можно было бы поставить между контроллером и индикатором?

С уважением, Sergey 19 июля 2006 года

Reply to
Sergey Gusarov

Пpивет, Sergey!

*** 19 Jul 06 22:37, Sergey Gusarov wrote to All:

SG> Есть индикатор АЛС318 (9 восьми сегментных разрядов с общим катодом). SG> Hе хочется контроллер лишними прерываниями нагружать. Может чего SG> посоветуете простенького, что можно было бы поставить между SG> контроллером и индикатором?

Думаю, что это "простенькое" выльется в стоимость, превышающую стоимость твоего контроллера. Что-нибудь экзотическое от Maxim - может быть, лучше сделать свой контроллер на дешевом и доступном микроконтроллере с приемом данных по SPI или UART. Если у тебя нет критичной по времени выполнения части, то нагрузи не задумываясь, накладные расходы очень невелиеи. А если и есть - можно попробовать дополнить ее и регенерацией индикатора в тот момент, когда это невозможно через прерывания. А еще можно подумать о смене индикатора - ладно бы что-то приличное, а то убогий АЛС318...

Привет Vladislav!

19 июля 2006 года (а было тогда 23:06) Vladislav Baliasov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

VB> Думаю, что это "простенькое" выльется в стоимость, превышающую VB> стоимость твоего контроллера. Что-нибудь экзотическое от Maxim - может VB> быть,

Хотелось бы знать как эта экзотика зовётся.

VB> лучше сделать свой контроллер на дешевом и доступном VB> микроконтроллере с приемом данных по SPI или UART.

И так стоит почти самый дешёвый контроллер (ATMega8). А ставить ещё такой же как то не прикалывает.

VB> Если у тебя нет VB> критичной по времени выполнения части,

Да вот думаю запустить многозадачную RTOS на нём. Благо памяти почти достаточно (8 Кб). Поэтому и не хочу с прерываниями для индикатора вязаться.

VB> А еще можно подумать о смене индикатора - VB> ладно бы что-то приличное, а то убогий АЛС318...

Увы, особо выбирать не приходиться. В моём провинциальном городе не так много магазинов торгующих электронными компонентами. А в тех которых всё таки торгуют, лежат только всякие советские ИЖЦ ... и семисегментные индикаторы на светодиодах. Уж не знаю почему не продают нормальные ЖКИ со встроенным контроллером. Видимо их очень быстро разбирают... А заказывать в Москве не хочется. Да и этот мне нравится своими малыми размерами и малым энергопотреблением.

С уважением, Sergey 20 июля 2006 года

Reply to
Sergey Gusarov

Hello, Sergey! You wrote to All on Wed, 19 Jul 2006 21:37:30 +0400:

SG> Привет All!

SG> Есть индикатор АЛС318 (9 восьми сегментных разрядов с общим SG> катодом). Hе хочется контроллер лишними прерываниями нагружать.

Не касаясь убогости 318-го, замечу что таймерное прерывание в МК как правило есть и так, ну а обработка индикации много не занимает.

SG> Может чего посоветуете простенького, что можно было бы поставить SG> между контроллером и индикатором?

Другой индикатор, со своим интерфейсом. Например телефонный ЖКИ - ему всего 2 провода надо (хотя если это серия - где их брать я не знаю), или обычный стандартный ЖКИ.

With best regards, Alexandr Torres.

[ Жамству бой ! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Пpивет, Sergey!

Hу вот, скажем, ICM7218. Только в PLCC и DIP, около $4 @1K. MAX6957, $2.95 @1K. MAX713x, $4..5 @1K.

SG> И так стоит почти самый дешёвый контроллер (ATMega8). А ставить ещё SG> такой же как то не прикалывает.

А за контроллер индикации платить вдвое-трое против цены микроконтроллера - прикалывает ?

SG> Да вот думаю запустить многозадачную RTOS на нём. Благо памяти почти SG> достаточно (8 Кб). Поэтому и не хочу с прерываниями для индикатора SG> вязаться.

А таймер-то по-любому будет тикать, наверное ? Вот на него и навесить, накладные расходы мизерные, а для многозадачки ты все равно не можешь надолго монополизировать время.

Кроме АЛС318 есть (был, по крайней мере) очень пристойный отечественный "Полосок" (КИПЦ-27, кажется - очень яркий и гораздо крупнее - по крайней мере такими они были тогда, когда я их покупал, а это было давно, и как сейчас дела

- не знаю). Либо, если нужно именно LED - брать приличные импортные, с хорошим рассеивающим компаундом...

SG> Уж не знаю почему не продают нормальные ЖКИ со встроенным SG> контроллером. Видимо их очень быстро разбирают... А заказывать в SG> Москве не хочется.

Закажи в Питере ;) В Москве -

в Питере -
индикаторы от Ampire - стоят около пары баксов, популярные TIC8148 - 8 восьмерок с точками и "галочками"-маркерами. Крупные (8.8 mm) очень контрастные (потому как статические). Без подсветки, позитив, COG, SPI. Там же есть в ассортименте графические 128x32 на основе PCF8531, с подсветками, довольно дешевые, тоже COG, I2C. Жаль только, что очень уж тормозные стекла...

Hу и повсеместная классика, знакосинтезирующие модули на основе HD44780, хотя контрастность куда хуже семисегментных. Зато фактический промстандарт.

SG> Да и этот мне нравится своими малыми размерами и малым SG> энергопотреблением.

TIC8148 потребляет не более 50 uA, питается от 3 до 5 вольт. А хочешь - графический TIC48, размер стекляшки 29x17.5 mm, тоже 128x32 ? Только вот если рисовать в одну точку, без лупы там ничего не углядеть...

А если LED - так КИПЦ27 при том же токе, что и АЛС318 светит так, что глаза режет, а цифра - все ж 5 mm высотой и без линзы.

Hi Sergey !

Совсем недавно 19 Jul 06 22:37, Sergey Gusarov писал к All:

SG> Есть индикатор АЛС318 (9 восьми сегментных разрядов с общим катодом). SG> Hе хочется контроллер лишними прерываниями нагружать. Может чего SG> посоветуете простенького, что можно было бы поставить между SG> контроллером и индикатором? Самое простенькое- выделенный контроллер для обслуживания этого крокодила. Можно малоногий, а для выбора катодов использовать дешифратор.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Alexandr !

Совсем недавно 20 Jul 06 01:07, Alexandr Torres писал к Sergey Gusarov:

AT> Другой индикатор, со своим интерфейсом. AT> Hапример телефонный ЖКИ - ему всего 2 провода надо (хотя если это AT> серия - где их брать я не знаю), Да там же, у ближайшего дистрибютера подобных компонентов. :) Я тоже раньше думал, что это их откуда-то выпаивают. Оказалось- нет, везут новенькие и непаянные. Вот только если индикация является основной, а не вспомогательной функцией прибора и показания часто меняются- то нужно еще один провод заводить для синхронизации, иначе хаотичная подсветка сегментов в момент заполнения очень гнусно смотрится.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Sergey !

Совсем недавно 20 Jul 06 00:55, Sergey Gusarov писал к Vladislav Baliasov:

SG> Да и этот мне нравится своими малыми размерами и малым SG> энергопотреблением.

Открой для себя индикатор HT1611. Это 10-разрядный ЖКИ со встроенным контроллером, заливается по двум проводкам. Стоит менее 1$, потребляет раз в сто меньше этого АЛС318. Поспрашивай у АОHщиков и у мастеров по ремонту телефонов, такие индикаторы очень много где в телефонах стоят. Минус индикатора- отсутствие децимальной точки и заранее заданный знакогенератор на 16 символов, ничего своего в сегментах не нарисуешь. Еще есть мерцание в момент заливки, но есть и штатный путь борьбы- завести синхроимпульс с индикатора на контроллер (это третий провод).

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hello Vladislav.

19 Jul 06 23:06, you wrote to Sergey Gusarov:

> [...]

АЛС318 заменяется один в один блоком из трех строенных TOT-3361AH-IN (если красный). Ток тотже. Это сейчас один из стандартных индикаторов в аонах, соответственно можно приобресть у аонщиков прям с платкой. Если кому надо рисунок платки могу намылить. Правда как по мне - то было проще купить.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Здравствуй, Sergey!

Все зависит от твоих задач. Если ты делаешь серьезный прибор, почти наверняка динамическая индикация - это плохо. Мерцание, отвлечение процессора, перегрузка светодиодов и т.д. Я сейчас в подобных целях применяю только статическую. Вариант 1. Регистры 574. Цена одной штуки порядка $0.1. Hо плохо, что общий катод и плохо, что 9 знакомест. Вариант 2: регистры с последовательным занесением 164 (ИР8). От процессора нужно два дискретных выхода. Выкинул в него "экран", когда нужно и побежал дальше.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Hello Alexandr.

20 Jul 06 01:07, you wrote to Sergey Gusarov:

Я брал у аонщиков. А с другой стороны в доке к HT1613, ht1613.zip - "Оптовые поставки осуществляются фирмой Телесистемы". Может я неправильно понял, но мне говорили, что их производит Зеленоград. Тот, что у меня на столе лежит отмаркирован "ZELTA". Имхо самый дешевый вариант, если нужны токо цифры и малое потребление.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hello Sergey!

19 Jul 06 21:37, you wrote to All:

SG> Есть индикатор АЛС318 (9 восьми сегментных разрядов с общим катодом). SG> Hе хочется контроллер лишними прерываниями нагружать. Может чего SG> посоветуете простенького, что можно было бы поставить между SG> контроллером и индикатором?

Еще один контроллер. Самый простой (но не самый дешевый) вариант.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Пpивет, Ruslan!

*** 20 Jul 06 07:46, Ruslan Mohniuc wrote to Alexandr Torres:

RM> Да там же, у ближайшего дистрибютера подобных компонентов. :) RM> Я тоже раньше думал, что это их откуда-то выпаивают. Оказалось- нет, RM> везут новенькие и непаянные.

Первоначально - продавали выпаянные. Учитывая спрос, повезли и новые.

RM> Вот только если индикация является RM> основной, а не вспомогательной функцией прибора и показания часто RM> меняются- то нужно еще один провод заводить для синхронизации, иначе RM> хаотичная подсветка сегментов в момент заполнения очень гнусно RM> смотрится.

Ты про Holtek и его клоны ? Там не то, что хаотично, но да, проскакивают. И синхронизацию на интерфейсе паять некуда, мне приходилось брать сигнал прямо с COMx стекляшки. Hу, а если еще и точки надо показывать - то ну их нафиг...

Пpивет, Andrej!

*** 20 Jul 06 13:09, Andrej Arnold wrote to Sergey Gusarov:

AA> Посмотри, тут пару дней назад случайно наткнулся. В детали не вникал.

А чего там "вникать" ? Обычная динамическая индикация. С уникальным, пригодным лишь для конкретной задачи чипом - 74C925, четырехразрядный счетчик с встроенным демультиплексером индикации. Подозреваю, что его, даже если бы именно он потребовался, и не найдешь сейчас - 74C вообще давно раритет...

Пpивет, Sergey!

*** 20 Jul 06 08:29, Sergey Brylew wrote to Sergey Gusarov:

SB> отвлечение процессора, перегрузка светодиодов и т.д. Я сейчас в SB> подобных целях применяю только статическую. Вариант 1. Регистры 574. SB> Цена одной штуки порядка $0.1. Hо плохо, что общий катод

Это как раз не столь принципиально - влепить 74AC(T), она мощная и симметричная по нагрузке. Хотя и чуть дороже, если не врет мой склероз. Да и к "иголкам" тоже чувствительная...

SB> и плохо, что 9 знакомест.

И плохо, что здоровущие даже в SMD-шных корпусах. И октальная шина - тоже плохо.

SB> Вариант 2: регистры с последовательным занесением 164 SB> (ИР8). От процессора нужно два дискретных выхода. Выкинул в него SB> "экран", когда нужно и побежал дальше.

С 164 будет паразитная подсветка. Лучше 595 либо 4094. Каскадируемые с дополнительным буфером, можно подвесить прямо на аппаратный SPI (да еще и с loopback для контроля, если захочется). И, при особом желании, из них-то можно сделать динамическую индикацию аппаратно, объединив выходы, и "разворачивая" знакоместа с одновременной активацией OE, с минимумом дополнительной обвязки (простой жесткой логики), с любой потребной частотой регенерации. Хотя да, в статике будет куда проще (если позволяют индикаторы), простая и красивая топология и знакоместа можно наращивать неограниченно, попутно, при необходимости, добавляя дискретные светодиоды или еще какие исполнители.

Hello, Sergey! You wrote to All on Wed, 19 Jul 2006 21:37:30 +0600:

SG> Есть индикатор АЛС318 (9 восьми сегментных разрядов с общим SG> катодом). Hе хочется контроллер лишними прерываниями нагружать. SG> Может чего посоветуете простенького, что можно было бы поставить SG> между контроллером и индикатором? Посмотри, тут пару дней назад случайно наткнулся. В детали не вникал.

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июль 19 2006 21:37, Sergey Gusarov wrote to All:

SG> Есть индикатор АЛС318 (9 восьми сегментных разрядов с общим катодом). SG> Hе хочется контроллер лишними прерываниями нагружать. Может чего SG> посоветуете простенького, что можно было бы поставить между SG> контроллером и индикатором?

PIC16F73 ? А другой индикатор применить - никак? Старьё ведь и, между нами говоря, хлам...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Ruslan! You wrote to Alexandr Torres on Thu, 20 Jul 2006 06:46:55 +0400:

RM> Hi Alexandr !

Ну, когда я их использовал - были именно что выпаянные. "Отходы" от переделки телефонов в АОНы :)

With best regards, Alexandr Torres. E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Reply to
Alexandr Torres

Привет Ruslan!

20 июля 2006 года (а было тогда 07:53) Ruslan Mohniuc в своем письме к Sergey Gusarov писал:

RM> Открой для себя индикатор HT1611. Это 10-разрядный ЖКИ со встроенным RM> контроллером, заливается по двум проводкам. Стоит менее 1$, потребляет RM> раз в сто меньше этого АЛС318.

Hу если заказать через интернет, то цена как минимум удваивается.

RM> Поспрашивай у АОHщиков и у мастеров по RM> ремонту телефонов,

Таковых среди знакомых не имею. И фиг их знает где их искать.

20 июля 2006 года (а было тогда 02:24) Vladislav Baliasov в своем письме к Sergey Gusarov писал:

> [...]

Паяю только дип. Mega8 стоит ~ 3$, то есть всё относительно дорого.

Тоже не прикалывает.

Hу ОСь то я скорее всего готовую возьму. И вот она таймер будет использовать. Hаверное сложности будут всё это согласовать...Использование таймера ОСью и прикладной задачей.

VB> Кроме АЛС318 есть (был, по крайней мере) очень пристойный VB> отечественный "Полосок" (КИПЦ-27, кажется - очень яркий и гораздо VB> крупнее - по крайней мере такими они были тогда, когда я их покупал,

VB> а это было давно, и как сейчас дела - не знаю).

Да всё также. Если бы появился новый из этой серии, то его по другому назвали бы.

VB> Либо, если нужно VB> именно LED - брать приличные импортные, с хорошим рассеивающим VB> компаундом...

Рад бы взять да нету таких маленьких импортных LED-ов.

VB> Закажи в Питере ;)

Для меня - один хрен :)

VB> В Москве -

в Питере -
VB> индикаторы от Ampire - стоят около пары баксов, популярные TIC8148 - 8 VB> восьмерок с точками и "галочками"-маркерами. Крупные (8.8 mm) очень VB> контрастные (потому как статические). Без подсветки, позитив, COG, VB> SPI. Там же есть в ассортименте графические 128x32 на основе PCF8531, VB> с подсветками, довольно дешевые, тоже COG, I2C. Жаль только, что очень VB> уж тормозные стекла...

А как у них с наложенным платежом дела обстоят?

VB> TIC8148 потребляет не более 50 uA, питается от 3 до 5 вольт. А хочешь VB> - графический TIC48, размер стекляшки 29x17.5 mm, тоже 128x32 ? Только VB> вот если рисовать в одну точку, без лупы там ничего не углядеть... VB> А если LED - так КИПЦ27 при том же токе, что и АЛС318 светит так, что VB> глаза режет, а цифра - все ж 5 mm высотой и без линзы.

Хорошо так рассуждать, что где-то есть хорошие индикаторы. А вот я их купить не могу.