Датчик высоты над поверхностью

Здравствуйте, уважаемые!

В процессе разработки некоего "ЧПУ" для станка возникла такая задача: обеспечивать постоянную высоту каретки над поверхностью детали. Деталь типа тела вращения, соответственно, зажата в шпинделе и вращается :-) Над ней каретка, "сканирует" поверхность. Нужно поддерживать каретку на заданной высоте относительно текущего участка детали, а также как-то измерять текущий диаметр, чтобы угловую скорость вращения подстраивать для постоянной линейной скорости текущего участка детали относительно каретки.

Упирается все, в итоге, в способ бесконтактного измерения расстояния в пределах 2..5мм с точностью 0.1..0.2мм. На ум приходят всяческие лазерные дальномеры, автофокусы фотоаппаратов, ультразвуковые "эхолоты", емкостные датчики... Довольно близкая задача у сервосистемы CD-ROMa.

Так что встает вопрос: бывают ли готовые устройства такого рода? Или самому прийдется заморачиваться? Чем это чревато? Устройство единичное, разрабатывать что-то "серийное" нет смысла.

Заранее спасибо! :-)

Reply to
Alexx Grishkov

Hi, snipped-for-privacy@trion.mk.ua!

02 Oct 03 05:39, Alexx Grishkov >>> All: AG> Упирается все, в итоге, в способ бесконтактного AG> измерения расстояния в AG> пределах 2..5мм с точностью 0.1..0.2мм. Hа ум AG> приходят всяческие AG> лазерные дальномеры, автофокусы фотоаппаратов, AG> ультразвуковые "эхолоты", AG> емкостные датчики... Довольно близкая задача у AG> сервосистемы CD-ROMa.

AG> Так что встает вопрос: бывают ли готовые AG> устройства такого рода? Или AG> самому прийдется заморачиваться? Чем это чревато? AG> Устройство единичное, AG> разрабатывать что-то "серийное" нет смысла. Я такие прибамбасы видел у Ален-Бредли, на разные расстояния, от 10 мм до 500 мм, если ничего не путаю; вот каталога сейчас под рукой нет, не могу точно сказать, а вообще вещь достаточно распространенная, их многие фирмы лепят.

bye, Eugen!

... Hе плюй в колодец, а то вылетит - не поймаешь !

Reply to
Eugen Sergeev

Возможно использование пневмоэлектронного прибора "Аэротест", предназначенный для оборудования рабочих мест станочников. Диапазон измерений 2-250 мкм, точность 0,5%. Ссылка на snipped-for-privacy@radio-service.ru

С уважением Евгений

Reply to
Serebryakov