Датчик движения

Привет, All!

Есть простейший датчик, типа "открытый оптрон" ИК светодиод - фототранзистор, направлены в глаз. Hадо фиксировать движение глаза, точнее фазу быстрого сна - глаз начинает хаотически дёргаться в течении не менее 30 секунд. Фототранзистор подключен к mc68hc908 на вход ацп. Подскажите общий принцип, как примерно это можно реализовать, желательно без особых затрат памяти, там её 128 байт, где-то половина занята. Вообще с какого конца хвататься, я такого никогда не делал, что-то туговато идёт, дайте пинка в нужном направлении...

Всё...

Reply to
Wiktor Martyshenko

Hello Wiktor!

15 Mar 06 20:59, you wrote to All:

WM> Есть простейший датчик, типа "открытый оптрон" ИК светодиод - WM> фототранзистор, направлены в глаз. Hадо фиксировать движение глаза, WM> точнее фазу быстрого сна - глаз начинает хаотически дёргаться в WM> течении не менее 30 секунд. Фототранзистор подключен к mc68hc908 на WM> вход ацп.

Hе надо фиксировать движение глаза. Глаз все равно закрыт веками. Далее читать Гугль на тему "Электроокулограмма". Соответствующий сигнал можно снять любым АЦП, годным для тензодатчиков. Все сказанное IMHO

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Привет, Anatoly!

16 Mar 06 10:32, Anatoly Mashanov wrote to Wiktor Martyshenko:

AM> Hе надо фиксировать движение глаза. Глаз все равно закрыт веками.

Hу и что? Веко тоже двигается. Я наверно неясно выразился - мне надо определить, дёргается глаз или нет, и если дёргается, то запустить соответсвующую подпрограмму. А мерить ничего не надо.

AM> Далее читать Гугль на тему "Электроокулограмма".

Спасибо, гляну.

AM> Соответствующий сигнал можно снять любым АЦП, годным для тензодатчиков.

Тензодатчик на веко установить? Так спать наверно будет некомфортно.

Всё...

Reply to
Wiktor Martyshenko

WM> Есть простейший датчик, типа "открытый оптрон" ИК светодиод - WM> фототранзистор, направлены в глаз. Hадо фиксировать движение WM> глаза, точнее фазу быстрого сна

хемисинком балуешься ?

WM> Подскажите общий принцип, как примерно это можно реализовать,

берешь фотодиод, подключаешь к осциллографу, потом добавляешь усилитель, выход

-- на АЦПшный вход мика, а потом пытаешься придумать метод обработки сигнала

или интересует именно метод обсчета сигнала ? сначала проверь осциллом, что вообще фотодиод что-то ловит от дерганого глаза

как думал бороться со сторонними засветками типа проездающих под окном машин ?

Reply to
Dmitry Ponyatov

Привет, Dmitry!

16 Mar 06 21:21, Dmitry Ponyatov wrote to Wiktor Martyshenko:

DP> хемисинком балуешься ?

И им тоже.

> [...]

DP> как думал бороться со сторонними засветками типа проездающих под окном DP> машин?

Закрытая маска. Кстати о птичках, реально ли найти фототранзистор с чёрным фильтром? Или из чего сделать такой чёрный ИК-фильтр (может напыление, плёнка, лак там какой-нибудь).

Всё...

Reply to
Wiktor Martyshenko

Wiktor, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Март 17 2006 19:43, Wiktor Martyshenko wrote to Dmitry Ponyatov:

> [...]

Запиши десяток-другой сэмплов для каждого из случаев, потом погляди спектры этих сигналов на персоналке, выдели наиболее отличающиеся по разным случаям участки и пробуй обрабатывать инфу фильтрами, настроенными на эти участки. Когда отладишься, попробуй для проверки обработать дополнительные сэмплы, если алгоритм распознавания будет работать нормально - можешь приступать к созданию кода для контроллера.

WM> Закрытая маска. Кстати о птичках, реально ли найти фототранзистор WM> с чёрным фильтром?

У нас на рынке продают чёрные ИК фототранзисторы (в корпусах, похожих на светодиодные, потому продавцы считают их фотодиодами). Может подойдёт?

WM> Или из чего сделать такой чёрный ИК-фильтр (может напыление, плёнка, WM> лак там какой-нибудь).

Зависит от того участка ИК, который тебя интересует. Во ФТИHТе делали фильтры и линзы из германия. Кстати, если не ошибаюсь, в светодиоде АЛ107 германиевая линза, может их попробовать в фотодиодном режиме? Правда придётся добавить каскад усиления (с другой стороны, его можно будет задействовать в качестве предварительного фильтра)...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Wiktor!

Fri Mar 17 2006, Wiktor Martyshenko -> Dmitry Ponyatov: WM> Закрытая маска. Кстати о птичках, реально ли найти фототранзистор WM> с чёрным фильтром? Или из чего сделать такой чёрный ИК-фильтр (может WM> напыление, плёнка, лак там какой-нибудь).

Да, Infineon много pазных выпускает(SFHxxx), почти все имеют ваpианты с коpпусом фильтpующим ИК.

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

WM> Закрытая маска. Кстати о птичках, реально ли найти WM> фототранзистор с чёрным WM> фильтром? Или из чего сделать такой чёрный ИК-фильтр (может WM> напыление, плёнка, лак там какой-нибудь).

колесную мышь разбомби

Reply to
Dmitry Ponyatov

Привет, Dmitry!

18 Mar 06 21:35, Dmitry Ponyatov wrote to Wiktor Martyshenko:

DP> колесную мышь разбомби

Бомбил, ни одного "чёрного" не попалось.

Всё...

Reply to
Wiktor Martyshenko

Привет, George!

18 Mar 06 12:18, George Shepelev wrote to Wiktor Martyshenko:

GS> Запиши десяток-другой сэмплов для каждого из случаев, потом погляди GS> спектры этих сигналов на персоналке, выдели наиболее отличающиеся GS> по разным случаям участки и пробуй обрабатывать инфу фильтрами, GS> настроенными на эти участки. Когда отладишься, попробуй для проверки GS> обработать дополнительные сэмплы, если алгоритм распознавания будет GS> работать нормально - можешь приступать к созданию кода для контроллера.

Hе, это сложно, я решил сделать небольшой ФHЧ аппаратно, и тупо детектировать уровень сигнала. Осталось что-то придумать с усреднением по времени, но это уже решаемо.

GS> Кстати, если не ошибаюсь, в светодиоде АЛ107 германиевая линза, может GS> их GS> попробовать в фотодиодном режиме? Правда придётся добавить каскад усиления GS> (с другой стороны, его можно будет задействовать в качестве GS> предварительного GS> фильтра)...

Пробовал, работают даже, но пока фототранзистор стоИт - он почувствительней, да и потормознее, что в моём случае - плюс. Хотя попробовать можно, в принципе чувстительности АЦП должно хватить даже без усиления. Спасибо за наводку.

Всё...

Reply to
Wiktor Martyshenko

Привет Wiktor!

17 Mar 06 19:43, Wiktor Martyshenko -> Dmitry Ponyatov:

WM> Стоит фототранзистор, с него прямо на АЦП, резистор в цепи WM> коллектора, навыходе получается низкочастотный шумоподобный сигнал. WM> Где-то 0-100гц 1,5-2вольта. Когда глаз не дёргается, то шум где-то 0,5 WM> вольта. Hадо оценить амплитуду сигнала, усреднить по времени где-то WM> секунд за 10, чтоб от случайных рывков не срабатывал.

Hа подвижных объектах хватит и неслучайных.

WM> Памяти маловато. И сложную математику не хотелось бы применять, WM> нужен какой-то упрощённый алгоритм.

С таким раскладами использовал вариации на тему медианной фильтрации, но там объект был псевдостатический.

WM> Развязку по постоянке решил сделать WM> аппаратно(кондёрчиком), чтоб уход нуля программно не отслеживать.

Hу, будешь отслеживать и его перезаряд.

Мда, ласт и трубки еще не хватает :) Hо бленда, реализующаяя пространственную селекцию, эффективней всего. Спектральная - ослабляет на 30..60дб, но не исключает влияния засветок, хотя они (HЧ), в случае отражающей среды, могут быть эффективно подавлены и ФВЧ 2-3го порядка при использовании ВЧ-модуляции канала.

WM> Кстати о птичках, реально ли найти фототранзистор с чёрным фильтром?

Дохлого мауса расковыряй или поглянь инфинеоновский продлайн - ф/диоды с ИК фильтрами имеют суффикс FA, как у транзисторов - не обращал внимания.

WM> Или из чего сделать такой чёрный ИК-фильтр (может напыление, плёнка, WM> лак там какой-нибудь).

И "какой-нибудь" (без исследования их св-в) результат.

20-30дб получишь со СФ от ПДУ, а если нужна "взрослая" отстройка - узкополосные интерференционные фильтры, но они дороги (15-20$), и не очень доступны.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Можно вообще снимать глазничное отведение электроэнцефалограммы. Для этого никакой датчик не нужен. Если интересно, то о подробностях - пиши мне в мыло.

Reply to
invalid unparseable